Ищу пьесы для подростков

копировать

Поможите, люди добрые! Надо для чтения подростками найти одноактные (или просто короткие, не более получаса читки) пьесы на понятную подросткам тематику. Современные- ок. Островского с Чацким не предлагать!)))
Желательно не про любовь.
Спасибо!

копировать

у Гришковца можно посмотреть

копировать

С совсем короткими не помогу, не помню точно конкретный объём текста. С авторами проще.

Евгений Шварц. У него и свои пьесы и сценические адаптации известных сказок.

Виктор Розов. Для подростков у него есть "Её друзья" и "Мальчики" (детская тема из Братьев Карамазовых).

Зарубежные авторы. Сюзанн Лебо, Людоедик. Роберт Болт, Планы барона Боллигрю. Ульрих Хуб, У ковчега в восемь.

Русская классика. Есть одноактные пьесы-шутки Чехова: Медведь, Предложение, Юбилей. Любви там точно немного.)

Многие пьесы можно найти на сайте Театральная библиотека Сергея Ефимова.

копировать

Во, спасибо, буду изучать.

копировать

Вы ищете материал для чтения? Или в планах какая-то постановка? Если постановка, то инсценировку можно сделать самостоятельно для любого понравившегося прозаического материала. Если пьесы не подойдут, можно взять рассказ или короткую повесть, или что-то стихотворное, не важно.

Будут вопросы по созданию инсценировок, обращайтесь! Подскажу несложный алгоритм по их созданию.

копировать

Не, пока на повестке дня именно чтение- у меня полгруппы по складам читают, если слово больше трех слогов. Родители просят потренировать. Постановка- это прекрасно, но это в отдаленных планах пока. Если они вдруг встретят что прекрасное и захотят сами...
Но я ваше предложение запомню, спасибо!))

копировать

Знаете, студенты театральных институтов на младших курсах и на занятиях по сценической речи, тренируются на стихах. Иногда откровенно детских. Они хорошо читают, с этим проблем нет. Дело в самом тренинге. Стихотворный текст ритмичен и мелодичен, хороший стихотворный текст легче ложится "под язык". Включается и игровая природа заодно: легче перебрасываться репликами, держать единый темп. Поэтому посоветую поискать материал и в этом направлении.

Можно взять конкретного автора, можно композицию сделать из нескольких авторов разом.

копировать

Это я знаю такое, да. У меня формат другой. Вообще это Литературный Клуб и блок под названием "Короткие рассказы 20века". Мы их читаем на занятии (поэтому рассказы ОЧЕНЬ короткие) и обсуждаем, получается очень неплохо. Читать вслух это нереально, потому что мне главное- чтоб уловили содержание. А если кто-то мучает текст по складам, то, как вы понимаете, это анриал.
Я б не заморачивалась вообще чтением вслух, тем более что от 15 реплик раз в две недели все равно скорость не увеличится, но сама идея почитать по ролям пьесу мне понравилась, да и дети любят. Мы читали с ними Аверченко "Раньше было лучше", они были очень воодушевлены. Засада- найти пьесу с микроскопическими репликами. Знаете, типа как "Ожидание Годо" или "Предательство" Гарольда Пинтера, только чтоб на подростковую тему. Им по 14-16, но чет я не готова им вышеупомянутые пьесы подсовывать...

копировать

Посмотрите: Хуб, У Ковчега в восемь. Пьеса вышла недавно, но её бросились ставить повсеместно. Простая история, как раз с короткими репликами для трёх главных героев, за которыми автор умудрился спрятать библейскую притчу. У четвёртой героини реплики подлиннее, но её и меньше по ходу действия.

Эта пьеса как раз ближе к Годо и тому же Сторожу Пинтера. Героев мало, они о чём-то говорят короткими фразами, но что происходит - не понятно. Вернее, не сразу понятно, все-таки пьеса для детей и юношества. Рано им голову морочить абсурдистскими пьесами.)
Прочтите. Если что, покумекаем ещё.)

копировать

Спасибо, поищу.

копировать

...Боже, какая прелесть, спасибо за" Ковчег"!

копировать

Пожалуйста!
А Вы тот человек, в смысле - Автор топика? Или другой. Другая. Я запуталась, в общем!)

копировать

Дадада, я автор. Спасибо, это на 100% подходит.

копировать

Оффтоп можно? Вдруг вы знаете, где можно найти запись спектакля Цимбелин Деклана Доннеллана? Он года этак 2007 примерно, его привозили в Москву. Вот этот https://www.timeout.ru/msk/artwork/52218
Вдруг где контрабандой лежит или у кого запись припрятана...

копировать

на рутрекере ищите.

копировать

После праздничных выходных спрошу у коллег. Вдруг кто в курсе? Отпишусь: получилось или нет что-то найти.

Сейчас бы этот спектакль, привези его Доннеллан в Москву, прошёл бы с куда большей шумихой.) Хиддлстон пятнадцать лет назад не был так широко известен, как сейчас. Тем более в пьесе Шекспира, которую очень редко ставят.

копировать

Этто точно... Хиддлстоноведы англоязычные говорят, что записи не существует. Но я не теряю надежду. Нашла ж я Кориолана на мейл.ру...
...Еще б Бетрейл найти...
Скажите мне, вот что это, почему? Почему они не записывают спектакли и не выставляют их в платный просмотр? Двд, в конце концов... Ну не перестали же люди в кино ходить после появления нетфликса.
National Theatre at home выставляет свои спектакли, но через некоторое время убирает с сайта. ЗАЧЕМ?? У них што, места не хватает на сервере?)))
...Это риторический вопрос, вернее, вопль отчаяния в воздух. Я живу в деревне, я вообще в театр хожу только в школьный. (плак)

копировать

Тут такая же проблема, как и у наших многих хороших спектаклей - правообладатели. У вышедшего спектакля их, как правило, несколько. Шекспир не в счёт, он ничего не предъявит уже. Но есть права самого театра, продюсерской компании, композитора и художника. Согласовать сразу всех бывает трудно. Иногда даётся право на короткий прокат для широкого зрителя. Помните, недавно в пандемию вдруг был открыт доступ ко многим нашумевшим постановкам? Сутки, где-то три дня, где-то неделя, у кого-то был даже месяц. Вот, насколько сайт или портал договорился по деньгам с правообладателями, столько и показывали.

Рядовой зритель знаком с этой проблемой на своём уровне. Перед началом спектакля его просят отключить телефон и удержаться от съёмок. Театру по голове прилетает, если вдруг в интернете всплывает какая-то несанкционированная запись.

С тех пор, как наши театры начали работать в этой системе защиты правообладателей, тоже началось черт знает что. Иногда я точно знаю, что есть запись какого-то спектакля, пусть не самая профессиональная, но есть же. Но театры её зажимают, боятся штрафов и неприятностей. Даже если спектакль уже списали, его не выложат в открытый доступ надолго, пока все денежные моменты с правообладателями не утрясут.

копировать

off И про съёмку спектаклей, раз возник такой разговор. Театры сейчас снимают сами свои спектакли, возможности есть. Но это, в основном, рабочие записи. Нужны режиссёрам и актёрам, как взгляд со стороны при разборе полётов. Нужны как обучающий материал для студентов. Нужны для будущих гастролей или фестивалей. Дешевле запись выслать, нежели отправлять организаторов очередного фестиваля смотреть спектакль в другом городе или стране. Это именно часто рабочие записи, снятые с одной камеры и без изысков. Их крайне редко показывают широкому зрителю. В пандемию какие-то театры повытаскивали из закромов что-то, на этом всё и закончилось. Или кто-то слил в сеть какую-то рабочую запись спектакля.

Профессиональная съёмка спектакля - несколько иное. Там от четырёх до шести камер нужно, как минимум. Какие-то летают, какие-то по рельсам поедут, где-то оператор на сцену приползет.) Нужно связываться с телевизионщиками, платить им немаленькие деньги, терпеть все их требования, молчаливо сносить ворчание артистов, которые вдруг вместо партнёра обязаны временами работать на камеру и натыкаться на оператора etc. У кого-то грим потёк, кто-то вовремя не перестроился на крупный план. Маета сплошная.
Работа на сцене или работа на камеру имеет свою специфику. Когда театр видит некую выгоду для себя, он на это идёт. Если нет - то нет. Зачем, например, заморачиваться сейчас, если спектакль и так идёт на аншлагах и без всех этих дополнительных проблем ещё и с вредными правообладателями.

Вот и бывает иногда, что время прохлопали, а хороший спектакль так нормально и не отсняли. Плохую запись, даже если такая имеется, показывать не рискуют, это антиреклама театру, а хорошей - нет.

копировать

*Тяжкий вздох отчаяния

копировать

Не повезло. Поспрашивала. Никто не в курсе.

копировать

не смотрели на рутрекере?

копировать

Спасиб. По крайней мере мы пытались... Эх...

копировать

у моего в школе очень зашел "Мамаша Кура и ее дети" Берто́льт Брехт

И читали и спектакль поставили.

копировать

Присоединюсь к Брехту, у нас в школе "Трехгрошовая опера" была популярна:)

копировать

Они длинные обе... Но за идею спасиб, полистаю, может, отрывки какие почитаем...

копировать

А сценарии не подойдут? В такой форме публиковали Каникулы Петрова и Васечкина

копировать

Сценарии подойдут, Петров с Васечкиным- вряд ли. Я б чо повзрослее хотела найти.

копировать

и еще "Малыш" Стругацких. Про любовь там совсем нет)

копировать

Я чет вообще его объем не помню. Спасиб, посмотрю.

копировать

Теннесси Уильямс, конечно же. Классика.

копировать

Чего у него короткого такого, чтоб максимум за 20-30 минут прочитать вслух?

копировать

Hard Candy: A Book of Stories.