Христианство и позитивное мышление

копировать

Может быть, кто-нибудь читал книжку Нормана Винсента Пила "Сила позитивного мышления". Мне в свое время она очень помогла, буквально носила ее с собой в сумке с закладками. Я так понимаю, что автор книги - христианин-протестант. Когда немного остыла, разобралась с проблемами, стала думать и анализировать. Некоторые вещи меня смущают в этой книге. Она пестрит цитатами из Библии, но применение этих цитат, а также молитв, напоминают магические заклинания. Например, для достижения цели или в моменты неуверенности в себе предлагается десять раз в день повторять громко следующую аффирмацию: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил. IV. 13.) Или вот цитатка из книги: "Молитва - самый мощный инструмент, доступный человеку для решения его проблем. Сила молитвы поражает меня" Молитва - ИНСТРУМЕНТ? Здесь явно че-то не то. Пыталась, кстати, обсудить это со священником, как бы не свернуть на какую сомнительную дорожку, но священник попался молодой, похоже не совсем понял о чем речь. Кто читал книгу и готов подискутировать? Может, есть какие статьи интересные на эту тему или дискуссии на других форумах? Интересно было бы разобраться.

копировать

Книгу не читал, но Ваши мысли прокомментирую. 1. Молитв-заклинаний много и в РПЦ. В смысле, что их используют как заклинания... Типа "молитва от того, или молитва от этого"... Так что протестантизм не причем. Даже скорее в протестантизме менее формальное и более свободное (творческое) отношение к молитве. Взять хотя бы "Отче наш". Уж более читаемой при каждом удобном случае молитвы не найти в ПЦ... =))) А в протестантизме ВООБЩЕ нет такой молитвы. В смысле она есть как некая схема для построения своей личной актуальной для себя самого молитвы. 2. Молитва - действительно мощный "духовный инструмент". В этом определении нет ничего пугающего или неуважительного ни к молитве ни к Господу. Открываем Писание: Иакова 5:16-17 "много может усиленная молитва праведного. 17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. ". Почти как о гаечном ключе сказано =))) И опять же Матф 17:21 "сей же род изгоняется постом и молитвою". - тоже как бы инструмент... 3. С другой стороны, если автор книги говорит о молитве, как о аутотренинге - типа "все могу все могу все могу", то тут, конечно, есть с чем поспорить о истинности такого подхода.

копировать

1. Да, да, в Православии много чего есть, взять хотя бы совет каждой матери читать "Богородице Дево радуйся..." 40 раз для того чтобы защитить ребенка. Поэтому не хочу развивать тему Православие vs Протестантство. Если бы могла, я бы изменила название топа на "Христианство и позитивное мышление" 2. Не духовный инструмент имеется в виду, а именно гаечный ключ для решения практических проблем. 90% процентов примеров - в стиле Дэйла Карнеги, про неудачного коммивояжера, который ничего не может продать. Но потом он зазубривает несколько цитат из Библии, вбивает их в свое сознание, молится (читай, просит что-нибудь дать) и вдруг становится очень успешным. Или вот еще пример. Женщина в очень несчастливом браке живет и мучается. Потом она начинает каждый вечер сидеть рядом с мужем перед телевизором и употреблять какую-то молитвенную формулу, с элементами гипноза типа внушения или телепатии. И муж преображается как личность и начинает ее любить. 3. В том то все и дело:) Аутотренинг на каждом шагу. Основная идея - если молиться с верою, все на блюдечке будет. Если веры мало, то предлагается вдолбить ее в голову методами похожими на эзотерические. Например, одну и ту же фразу из Библии повторять в минуту отхода ко сну, чтобы прочно поселилось в подсознании. Поэтому мне и интересно. Как-то это не вяжется с христианским смирением, жить в соответствии с волей Божией, нести свой крест и все такое. С другой стороны, если и правда работает, да вот хотя бы в случае с женщиной в плохом браке, то может это лучше чем когда некоторые терпят мужей-алкашей или насильников с истинным христианским смирением много лет или всю жизнь?

копировать

Вы автор?

копировать

Я:)

копировать

А как на щет Матфея 21:22?

копировать

Да:) Эта самое главное:) В любом деле если веришь так, что сомнений нет вообще - достигнешь, получишь. Но это состояние достигается очень не просто. А в некоторых ситуациях и некоторым людям не под силу. Вот господин Пил и предлагает гипнотические методы, самовнушение итд. Но ведь это похоже немного на магические ритуалы, разве не так?

копировать

хм... Вы спрашиваете или утверждаете? =))) Вроде Вы уже все поняли и определили (для себя) относительно этой книги... Если там все так, как Вы говорите, то скорее я поддержу Ваше понимание.

копировать

Гы. В подавляющем большинстве религий обрядовая часть - не просто "похожа немного" на магические ритуалы. Ето и есть формализованые и стандартизованые магические ритуалы ))) Довольно много об етом можно найти у таких исследователей как Юнг и Фрезер. Ну ето я не том трошки ))) А скажите ка - на что в таком случае похожи практики Православного исихазма или Католической медитации? Не говоря уже о цветочках-маслицах-земличке "от матронушки"? Кста - молитва ето действительно инструмент. Что смутило то в етом утвержденни?

копировать

Исихазм и католическая медитация имеют много противников, я в эти дискуссии не угляблялась, но видела, спорят много. Ну а в отношении всего от "матронушки" тем более:)Многие вообще считают поездки к Матронушке несопоставимыми с христианской верой. Я читала Вашу статью и полностью с ней согласна. Молитва - инструмент, меня смутило то что в христианстве упор делается на "да будет воля твоя" и на смирении. И что веры без дел не бывает. А здесь "дай, дай, дай, написано же что дашь, что если стучать то двери отворятся, вот я и не отстану":) Про пост, молитву, про "веру без дел" ничего не упоминается. Точнее не то что бы меня это смутило. Как я написала выше, мне этот подход очень понравился и помог. Я вообще гипнозом интересуюсь:) Просто попыталась с православным священником это обсудить, но не вышло.