Контрацепция
дорогие форумчане, простите, что анонимно, но тема достаточно интимная. я недавно узнала, что любые виды контрацепции - это грех, в том числе и барьерные методы и календарное планирование. но что тогда делать, если рожать нельзя по мед. показанием? может кто-то подскажет, где искать ответ на этот вопрос или сам в похожей ситуации и советовался с батюшкой? Спасибо!
Так может вам самой следует к батюшке сходить и выяснить этот вопрос именно относительно вашей конкретной ситуации, а не поступать потому что кто то кому то в похожей ситуации сказал то то и то то. По опыту могу сказать что многие батюшки проявляют снисходительность к способам предохранения не имеющим абортивного действия. Но опять же если в семье соблюдается воздержание в посты, среды и пятницы то это может быть вполне достаточно для избежания беремености.
узнала от своих друзей. глава семейства готовится стать священником. начала искать информацию и нашла очень противоречивые подходы. от строгого запрета до лояльного отношения. это меня и поставило в тупик. то есть получается, все зависит от конкретного батюшка, к которому я обращусь с этим вопросом. один скажет - да, другой - строго нет. поэтому и спрашиваю, что говорили другим.
Н И К О Г Д А !!! Не слушайте, что Вам "говорят", если ЭТО НЕ ПОДКРЕПЛЕНО авторитетным обоснованием. Ибо мнения - как мусор - их много, они разные и абсолютно бесполезные.
В данном случае, есть Социальная концепция РПЦ, которую Вам тут уже цитировали. Вот от этой ОФИЦИАЛЬНОЙ формулировки РПЦ и нужно идти.
Пока он только готовится, а не стал :) У него юношеский максимализм и чрезмерное рвение, быть может :) У РПЦ иные взгляды на этот счет, так что вы уж определитесь, кто вам авторитетнее: РПЦ или "школяр недоученный" (пардон)
Цитата:
Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».
(с) ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
я православная. РПЦ. именно на некоторых сайтах РПЦ мне встречалась очень категоричная трактовка той цитаты, которую тут приводили.
Разные священники РПЦ, достаточно известные и уважаемые люди, трактуют по-своему. Формулировка про неабортивные контрацептивы достаточно размыта. поэтому и трактовки разные.
вот например одно мнение:
"Недопустимы контрацептивы, имеющие абортивный механизм действия. ОК, препятствующие овуляции, это иной случай, и нельзя на них распространять запрет, подобный запрету на абортивные средства."
а вот совсем противоположное:
"Использование гормональной контрацепции совершенно неприемлемо для православного человека. "
говорят об одном и том же, ссылаются на тот же документ, а мнение диаметрально противоположные. это только один пример, таких очень много. поэтому я не могу для себя четко понять.
Ну, я не очень медик, но в свое время интересуясь темой, узнал, что гормональные препараты часто вызывают гибель оплодотворенной яйцеклетки, то есть фактически могут возыметь именно абортивное действие. Посему используя их, РИСКУЕШЬ именно сделать аборт. Посему я бы склонялся больше именно ко второму мнению. НО ОПЯТЬ ЖЕ. Не просто потому что "во мне так нравится". А потому что я Вам только что привел обоснование. Ищите обоснования всему. Библия призывает "все испытывать и все проверять, надежно ли оно".
Совершенно же ясно написано - абортивная контрацепция запрещена, неабортивную можно использовать, если нет сил становиться многодетной семьей.
Далее просто сидите и изучаете методы контрацепции. Абортивная контрацепция допускает оплодотворение, уничтожая потом яйцеклетку тем или иным способом.
Теперь ваш пример: "Использование гормональной контрацепции совершенно неприемлемо для православного человека. "
Имеется в виду посткоитальная гормональная контрацепция, которая определенно абортивна по своему принципу действия. Разумеется запрещена. Что вас смущает?
вообще-то речь шла не об посткоитальный гормональных препаратах, которые приравниваются к абортивным контрацептивам, а об оральных контрацептивах, которые женщины пьют каждый день, и которые подавляют овуляцию. надеюсь, вы понимаете разницу, а то мне что-то показалось что не очень понимаете. про абортивные контрацептивы у меня вопросов не возникает, с ними все понятно. а вот остальные методы - в том числе календарный, все равно вызывают споры и сомнение среди верующих. я понимаю, что решать мне самой, точнее мне и мужу, но форуму кажется потому и придумали, чтобы обсуждать какие-то вопросы волнующие и на основе анализа принимать свои решения. а вы почему-то сразу в атаку.
Ну, не то, что бы сразу в атаку... Гормональные контрацептивы вообще не полезная штука... Мне жена рассказывала о своих знакомых, которые после таких "пьют каждый день" за пару-тройку лет так ... эммм... полнели, а точнее толстели (еще точнее жирнели), что уже и все остальное не в радость. Вот и решайте - грех это или не грех - так своим телом рисковать, чтобы чуть удовольствия больше ощутить на пару минут.
Свой вопрос вы начинали, не уточнив о каких методах контрацепции идет речь. И, например, если говорить о барьерных методах (презервативах), то тут мнение РПЦ куда лояльнее мнений Пап
Вот что я имела ввиду, когда вам отвечала
К тому же, гормональные методы контрацепции тоже разные. Есть такие, которые не позволяют вызревать яйцеклетке и, следовательно, абортивными не являются.
да, следовало уточнить. я именно про неабортивные говорила. в примере, который я привела речь шла тоже именно о них. там описывали механизм овуляции и говорили, что оральные контрацептивы применять нельзя, т.к. они вроде как тоже убивают яйцеклетку, не давая ей созреть.
О! Нашел у себя в закромах!
******************
Использование гормональной контрацепции совершенно неприемлемо для православного христианина*. Исключением могут быть случаи, когда такие препараты назначаются лечащим врачом в качестве лекарственного средства (например, при некоторых злокачественных образованиях, тяжелейшем гормональном дисбалансе).
Механизм действия всех гормональных контрацептивов состоит из следующих эффектов:
- блокада овуляции (не происходит выхода яйцеклетки из яичника за счёт подавления гормонов гипоталамуса и гипофиза; в организме женщины происходит нарушение гормонального баланса);
- сгущение и уплотнение цервикальной слизи (то есть нарушается подвижность и способность сперматозоидов проникать в матку);
- абортивное действие (если не произошла блокада овуляции) за счёт нарушения функциональных и морфологических свойств эндометрия – регрессия желёз эндометрия и др., что препятствует имплантации 7-16-дневного эмбриона;
- воздействие на секрецию и перистальтику фаллопиевых труб (то есть, нарушение транспорта сперматозоидов, яйцеклетки, либо уже эмбриона, что может способствовать появлению внематочных беременностей – спектр последствий – вплоть до летального исхода для матери).
Абортивный эффект необходим в тех случаях, когда не срабатывают другие три механизма действия. По разным данным (если брать самую маленькую цифру) абортивное действие происходит в 12% случаев (то есть 1 год - 1 аборт). Если использовались контрацептивы из группы мини-пили (Чарозетта), то приводится цифра - 40%.
Как такового цикла во время приёма ОК нет. Если есть "менструация", то это на самом деле просто менструальноподобное кровотечение. Так что яйцеклетка из яичника может выйти в любой день (когда не сработает механизм, тормозящий выход, либо будет нарушен приём таблеток - женщины часто забывают).
При приёме мини-пили кровотечений обычно вообще нет.
Также не стоит думать, что «если препарат принимался непродолжительное время, то скорее всего абортов не было». Дело в том, что как раз когда женщина начинает принимать препарат и не срабатывают некоторые механизмы, появляются "внеочередные" кровотечения и т.д. То есть аборт имеет большую вероятность как раз в начале приёма, а не когда состояние женщины уже более-менее стабилизируется.
А вот лишь некоторые последствия применения гормональных контрацептивов: увеличения риска рака молочной железы (особенно для нерожавших женщин) и рака шейки матки, риска развития инсульта, риска появления сердечно-сосудистых заболеваний, возникновение кист яичников, внематоч ная беременность, риск развития остеопороза, головокружение, рвота, ожирение, депрессии, желчекаменная болезнь, судороги ног, гипертония, тромбофлебит, вздутие живота, нейродермит, желтуха, легочная эмболия, бесплодие, инфаркт миокарда (смертность повышается в 3,5 раза), кровоизлияния в мозг, нарушения зрения, облысение. При отмене контрацептивов также возникает гормональный дисбаланс организма, а некоторые эффекты не устраняются, что может сказаться на течении последующей беременности (или приводить к бесплодию). Если во время приёма оральных контрацептивов произошло оплодотворение, то несчастной женщине сразу же «посоветуют» сделать аборт, потому что их приём крайне отрицательно влияет на плод.
Важно понимать: что бы ни говорилось в рекламных проспектах, вышеперечисленные действия (в том числе и АБОРТИВНОЕ) присущи всем гормональным контрацептивам, в том числе и новейшего 4 поколения с максимально низкими дозировками. К тому же нужно быть особенно внимательными, так как в погоне за наживой фирмы-производители часто используют в рекламе откровенную ложь (например, об отсутствии абортивного действия или о якобы снижении риска опухолевых заболеваний).
Абортивным действием обладают и ВМС - внутриматочные спирали.
Евгения Володина, провизор, преподаватель Санкт-Петербургской Химико-Фармацевтической академии
Вину за этот страшный грех в равной мере несёт и мужчина (муж, сожитель).
*Важное примечание: Церковь не запрещает использование методов контрацепции, которые действительно препятствуют оплодотворению, а не убивают зародившуюся человеческую жизнь.