РПЦЗ. Недопущение к Причастию

копировать

Вкратце история такая.
Мужчина, друг нашей семьи, православный христианин, не номинальный. Отличный семьянин, четверо детишек. Постится, не крича об этом на всех углах, не неофит, в общем. )) Но с женой не венчанный по причине того, что она против проходить этот обряд формально, а верующей себя назвать не может.
Эмигрировали из России, мужчина сразу нашёл приход РПЦЗ. Иерей не допустил до Причастия, мотивируя это тем, что пара не венчалась. Наcколько это правомерно? Если это слово вообще тут уместно...
Наш друг был вынужден ездить в другой приход, тратя 6-7! часов только на дорогу туда и обратно. Сейчас у нас открылся ещё один приход, так что проблема решилась. Но всё равно, хотелось бы узнать, насколько прав/неправ тот иерей?

копировать

Насчет РПЦЗ не знаю - надо было правящему архиерею написать/позвонить, а в МП не имеют права отказать, если брак официальный.

копировать

Спасибо за ответ.
Брак у них официальный. Может, кто-нибудь из прихожан РПЦЗ расскажет, как у них на приходах дела обстоят.

копировать

Учитывая, что обязательное венчание - довольно позднее изобретение, а как в Древней церкви, так и в Византии поначалу брак был именно гражданский и лишь благословлялся епископом, весьма странно признавать браком лишь венчанный. Эдак можно пятнадцать раз жениться на ком попало, а потом спокойно венчаться, избегнув наказания за множественные браки :)

копировать

Ага, у меня в том же направлении мысли шли.
Скорее всего, там личные тараканы священника.

копировать

Строго подходя не можно сказать что либо заочно.
Если человек стал Христианом ДО женитьбы – свящник не допускает его к Чаше абсолютно правомерно т.к. с точки зрення Церкви твой хлопец пребывает в блудном сожительстве. Если ж они уже были женаты а мущина ПОСЛЕ того уверовал и крестилса – священик не прав и не разобралса в ситуации.
Ну и напомню что не стоит порядки РПЦ(МП) автоматически переносить на все Православие. В РПЦ(МП) и после аборта к Причастию допускают.

копировать

Спасибо, Каролинка. В голове начало проясняться.))

копировать

А как же тогда межконфессиональные браки? :)

копировать

Ерунда какая,насколько я знаю причащаться может абсолютно любой человек и не важно венчан он,или нет,лижбы был крещён.

копировать

В тех Церквях где Причастие увязано с предварительной исповедью - сложновато причаститса имея на душе не исповеданый грех.

копировать

Да как и всегда. При условии согласия на воспитанне детей в Православной вере - на ма препятствий.

копировать

А как же причащаться состоящему в таком браке? Он же по определению не венчанный :)

копировать

Не то я тя не поняла - не то ты мну не понял.
Воспитанне детей в Православной вере - и есть условие ВЕНЧАННЯ с инославными.

копировать

А если он не хочет венчаться? :)

копировать

Союз двох Христиан не желающих каб их брак был освящен Церковью?!
Тутки уже другой вопрос возникает - а они вобще то Христиане ли?

копировать

А что за брак с атеистом у нас теперь от причастия отлучают? :)

копировать

Шестаго Вселенскаго Собора Правило 72:
Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)

Лаодикийского Собора Поместнаго Правило 10:
Не должно церковным, без разбора, совокупляти детей своих брачным союзом с еретиками.

Того же Собора Правило 31:
Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти.

Феофилакта Болгарского толкованне на 1-е Посланне к Коринфянам 7:
рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда оба еще находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверным, или только одна жена; то верной половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверною: это видно из слов апостола; ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверную, но "аще кто имать".

Продолжить?

копировать

(удалила дубль)

копировать

Это как же получается? Он католик, она православная, приходят к священнику, хотим венчаться. Тот: "лады, только детишек у нас крестим". Венчаются, для православия все законно, а для католика? Он то не давал обещания детей в кастеле крестить, для него это венчание правомерно?

копировать

Католическая церковь признает венчание в ПЦ. То есть, пара договаривается в какой вере будут растить детей и в такой храм и идут. Если дети будут католики - венчаются в КЦ, если дети будут православными - в ПЦ. После венчания оба могут причащаться в своих храмах.

копировать

Извините, не очень поняла последнюю фразу. Да, насколько я знаю, посла аборта (после исповеди с соответствующим покаянием и епитимией) нет никаких ограничений на Причастие в РПЦ (МП).Вы хотите сказать, что в других православных церквях с этим строже и отлучают от Причастия на десятилетия?

копировать

По церковным правилам, насколько я знаю из литературы и бесед с батюшкой, люди, живущие в законном браке, но не венчанные живут в блуде(об этом надо каиться)...НО! Это не есть основание к недопущению к Причастию...Мы перед таинством венчания причащались с мужем...(непосредственно перед венчанием и до венчания год...)...
Знаю, что многие ооочень серьезно относятся к вопросу венчания, думают над этим шагом..т.е еще не венчались.....но в церковь ходят постоянно и причащаются.
Мне кажется, не прав был священник, не допустил который к причастию вашего знакомого.

копировать

Узнала. Хлопчик)) до женитьбы православным был только по факту крещения, не больше.
Получается, что священник просто не захотел разобраться в ситуации, так?

копировать

Нет, он приближал конец света. Если православным не на ком будет жениться/выходить замуж, то через пару поколений род православных пресечется, поскольку этого не может быть, то, значит, свету придет конец :)