православная и мусульманин
Я православная. Муж - мусульманин. Считается ли брак между нами греховным, скажется ли это на детях? После нашей смерти наши души попадут в разные места? Стоит ли кому-то из нас менять веру?
только что зашла узнать на эту тему.тоже переживаю по этому поводу.а кто у Вас муж по национальности?
О каком браке вы говорите? С юридической точки зрения, ваш брак в ЗАГСе - законен. В РПЦ вас не обвенчают, если муж останется мусульманином. И с т.з. РПЦ ваш брак в мечети греховен.
А вот с т.з. Ислама ваш брак допустим, даже если Вы не станете менять веру. Надо только предупредить, что вы остаетесь православной (там иначе будет совершен обряд)
только в отношении брака мусульманин (М) - женщина.. наоборот нельзя.
Можно ли это считать толерантностью - не берусь судить
А вы действительно верующая? Придворная Молочница права. С точки зрения православной церкви ваш брак недопустим, пока муж не примет православие.
Действительно, ваш брак Православной Церковью будет осуждаться. Вы не можете венчаться. Про детей - зависит, если ваши дети крещены или нет.
Опять же, если вы действительно православная, вы бы никогда не вышли замуж за человека другой веры....
мы не знаем, возможно брак был заключен до того, как автор стала терзаться этими вопросами. Одно дело, когда осознающий себя православным человек выходит замуж за иноверца, и другое дело, когда номинально православный на момент бракосочетания человек, со временем приходит к вере. Тут уж ничего не поделаешь, и осуждать церковь не будет.
Но вот с детьми - это пожалуй самое сложное. Как растить в такой семье детей - я не представляю
Вы автор? Вера - она в душе, это не правила и не игра. И помните, что практически все религии мира смертным грехом считают уход из веры (смену ее).
С детьми сложно, если только родители сами фанатики. Меня воспитывали мама-мусульманка, папа-православный, бабушка-католика и дед-рьяный атеист-коммнунист. Никто ничего не навязывал, отмечали все праздники, какие кто хотел, Рождество - дважды :) И никто никогда меня никуда не агитировал, всегда говорили что вырасту и сама решу, куда мне идти и в кого верить.
Если родители нормальные, то и детям нормально будет. А так у таких детей я считаю даже есть некоторое преимущество - видеть и сравнивать разные религии.
Ну что там считается ответить можно и ответили уже. Но какой же пророк вам может сообщить что с вашими душами будет??? Ну а менять... это ж не фамилия чтоб поменять, это в душе, если ваша или его душа позволяет, то попробуйте...
В Православии кроме как Бог един еще догмы есть, если все остальные не важны, то можно и в Ислам податься. Вообщем, от состояния души зависит.
прошу прощения, что лезу в ваш разговор:oops, но не догмы, а догматы, это разные вещи. Догмат в, например, том же православии, считается богооткровенной истиной о Божестве "непререкаемое и обязательное для всех верующих правило веры"(с) Общеобязательная, неоспоримая, абсолютная))) Т.е., непросто истина веры, а истина, открытая людям Богом. Ну, в общем, это довольно-таки серьёзная штука:)
А поскольку мало кто это понимает и знает догматы своей веры... в общем, зная и осознавая истину своей веры, просто так "податься" в другие религии довольно непросто.(этот абзац я написала как бы в продолжение общей беседы, это не вам уже, не принимайте на свой счет:), с вами я только про "догмы" - сначала я вам написала про это там, где вы говорите про "служителей церкви, городящих свои догмы", потом передумала,удалила, а теперь таки рискнула:-D)
Ну, собственно говоря, это я под "состоянием души" и понимала. Спасибо, что развернули правильно. Просто для кого-то действительно достаточно, что Бог един, а остальное весьма и весьма вторично - такой человек, наверное, может и в ислам обратиться и не будет себя не уютно чувствовать, ну а кому-то такое не приемлимо, но тогда, наверное о смене вероисповедания речи и не пойдет.
тогда можно жить со своей собственной верой, как живёт масса народу, которая в Бога верит, но в церковь не ходит
Напишу про свой опыт. Я христианка, но не православная (католичка)Замужем за мусульманином. Венчалась с разрешения епископа. Могу участвовать во всех таинствах церкви. Проблемы есть конечно в совместной жизни, но такой брак допустим в КЦ.
Если о чем и стоит сожалеть - так ето о том что в ККЦ по оставляли таких вот дыр.
На результат чего все отлично знают кан. 1125 и очень стараютса не вспоминать Кан. 1086.
Сами ж вилку создали - сами ж и не знают как теперь выкручиватса. Престол уже стока дополнительных актов к етому издал - а толку ни какого.
А как же деспенсация? Она не является ли "ответом" на Канон 1086? Или тоже "лазейка"?
С другой стороны, в нынешней России (и не только здесь) без лазеек прорва католиков была бы отлучена от Причастия...
У меня похоже - только не КЦ, а РПЦ. Венчаться естественно не разрешили, но в таинствах участвую. Детей крестили. Но у меня проще - он вообще не верующий, к нашей вере относится терпимо, считает, что "каждый может иметь свое хобби" :) Правда, на ночные богослужения всегда нас с детьми провожает, помогает красить яйца, освящать куличи и ходит за крещенской водой.
Интересно, как РПЦ будет трактовать такие браки. Они же объявили, что брак в ЗАГСе блудом не является и перед богом законен (ранее такое говорили только про венчаный брак)
Зарегистрированный брак в ЗАГСе блудом не считается, особенно теперь,когда несколько поколений выросли в безверии. Многие женились /выходили замуж и только потом приходили к вере - как раз о таких и говорится "верною женою спасется неверный муж". Другое дело - мой случай, когда я, уже воцерквленная, стала встречаться с иноверцем и жить с ним, прекрасно осознавая, что я делаю. Собственно поэтому мне и разрешили этот брак - чтобы я не продолжала жить в грехе, а была уже мужнею женою. В общем, было выбрано меньшее зло.