Про апостолов
...из семидесяти.
Размышляла на досуге над библейскими числами(3,7,12,40,70..) Всем понятно, что большинство из них символичны, а не буквальны.
Но вот не могу понять, зачем позднее составлялся поимённый список апостолов из семидесяти? Он выглядит насто-о-олько притянутым за уши. Объясните, какой в этом смысл, а?
В Св. Писании имена 70-ти апостолов не указываются. (Лк, 10) Несколько имён можно набрать(Варнава), к кому Иисус мог непосредственно обратиться. Подавляющее большинство же связаны уже со служением ап.Павла - его ученики и последователи. И их имена известны из Предания.
Списки эти вроде как не унифицированы, в процессе составления кто-то добавлялся, а кто-то выкидывался. И вообще, уж очень эта поимённость отдаёт агиографичностью.
Если число 70 символично, то зачем нужен сомнительный поимённый список?
рази ш тока Варнава?:)) Там ого-го...(ну, штуки 3-4) Начиная (Деян.) с Филиппа(в честь кторго мы и назвали старшего) и заканчивая множеством в Деяниях упомянутых)))))))))))))
А евангелисты?
п.с. ну, да, не седмьдесят... Семеро можно причислить?.. "-Не три дня знакомы! - А сколько? - Четыре!"(с) ;-)
Ну по чему ток со служеннем Павла? Парочку из того списка без всякого Павла найти можно непосредствено в оглавленни – Марк с Матфеем ))) Есть еще брат Господен Иаков есть Клеопа есть избраный жребием на вакантное место Иуды Матфий а еще Мария Магдалина кторую Православные называют равноапостольной а Католики – Апостол Апостолов. Я еще не уверена что всех вспомнить смогла )))
Але ж на самом деле все ети списки – фигня ПОЛНАЯ.
1.В Писанни ни слова не сказано о какой либо Апостольской деятельности 70 учеников. И вобще по контексту скорей сходит на то что они просто разбежалис. Хотя им конечно ни кто не мешал поняв выгоды положення вспомнить опять о Христе со временем.
2.Если в списках тех хорошо пошарить – там найдутса «апостолы» кторые физично не могли Христа видеть по причине того что еще на свет не народилис )))
3.Ну и главнейшее.
Евсевий Кесарийский aka Евсевий Памфил ни каких имен 70-и Апостолов НЕ ЗНАЛ. У него прямым текстом сказано:
Имена апостолов Спасителя известны из Евангелий каждому; списка же семидесяти учеников никакого нигде нет.
Вот все что может сказать человек чья «Церковная история» - наш основной источник сведений о Христианстве первых трех веков:
Одним из них был, говорят, Варнава, которого особо упоминают и Деяния, а также Павел в Послании к Галатам. Был, говорят, из них и Сосфен, вместе с Павлом писавший коринфянам. Климент в 5-й книге своих "Очерков" (Hypotyposes) рассказывает, что Кифа, о котором Павел говорит: "Когда (Кифа) пришел в Антиохию, я прямо воспротивился ему", был тезкой апостолу Петру и одним из семидесяти. (3) По преданию, и Матфий, причисленный к апостолам вместо Иуды, и тот, кто вместе с ним почтен был жребием, удостоились призвания в число семидесяти. Говорят, одним из них был и Фаддей
Пять имен – и ни об одном не сказано с увереностью.
Итого. На начало 4-го веку ни кто ни каких «апостолов от 70-и» знать не знал. Все ети списки фантастичны и являютса выдумкой познейшей.
Агиография увы к реальности отношення имеет ровно стока ж скока икона Божей Матери Ченстоховской к Евангелисту Луке…
Вот и задалась вопросом - зачем обязательно нужно было причислять этих первых христиан к апостолам из 70-ти? Чтобы их заслуги выделить?
только в этом проблема, я правильно поняла? В том, что Иисус выбрал и отправил по двое седмьдесят, нет же сомнений?:)
Ну да он их отправить был парами на дипломную практику а по возвращенни выдал свидетельство о квалификации ))) Але ж мы знаем что многие идоша вспять и ктому не хождаху с ним – не зря ж Он пытал остатних 12: Еда и вы хощете ити?
И уж ни коим образом не выходит исходя из етого каб попали в их число принятые Петром или тем боле Павлом после возварашення Христа к Отцу Небесному.
ооо... А я вот и ни разу не соотнесла этого вопроса с числом из семидесяти, полагая почему-то, что ходило за ним гораздо больше... Почему так полагала?:think Может из-за того, что отобрал седмьдесят из тех, кто ходил за ним, наиболее достойных по Его мнению? Нет, не могу сказать точно, отчего так сложилось в голове...
Очень кстати!!! С Вознесением Господним!!!:)))
Так скока б их ни было - осталос то после того 12 ))) Ети 12 и пребывали с Ним до Тайной вечери остальных смыло замного ранейше.
Ето уже после Воскресення там и 500 было если помниш - не ток что 70. Але ж мы то о не о том - мы о тех 70-и.
Пасиб за поздравленне. Ага вместе в етом годе. И тебя - с Праздником!
Поюще Твое вольное на небеса со славою Вознесение, поклоняемся Твоему, Владыко Христе, одесную Бога и Отца соседению, славим Твое на небеси и на земли воцарение и веруем со Апостолы Твоими, яко воистину, имже образом возшел еси на небо, такожде паки приидеши на облацех со славою и силою многою!
Karolinка C.S. написал(а):
Кста иерерахия некая есть в апокрифичном Евангелии от Фомы – те кторые из 12-и поставлены значительно выше тех кто от 70-и.
Это про избранность, которая слышится в каждой строчке?