монастырь
"монастырь иногда понимается как попытка растить для мира человека, сохранять и беречь его чистый образ, свободу, его "духовно-генетический код". Ясно, что спрос на святость и спрос на душу всегда был не на нуле. " ПОчему тогда монахи не хотят жить в монастырях а хотят жить для себя?
Мой личный телепат перевел вопрос автора на русский.
Поскольку вопросы спасения души являются первоочередными для любого человека, а монахи - это люди, которые уходят в монастырь, чтобы ни что не отвлекало их от совершения спасения, то почему есть монахи, которые демонстративно пренебрегают самой сутью монашества, как посвящения себя Богу, и продолжают жить эгоистичной мирской жизнью?
Отвечаю: Каждый делает свой выбор. Каждый ответит за него перед Богом в индивидуальном порядке.
Если монах пользуется недостойными его сана мирскими благами и соблазнами, то это, безусловно, эгоизм и попрание того самого сана и вообще смысла монашества. И не важно, в миру он живёт или в скиту.
Так ведь вопрос не в том, что монах грешит (все мы грешим), а вопрос, что если он живет вне монастыря - это уже "чревато". (Как я поняла).
А я и не про грехи говорила.
А житие для монаха в миру особо почётно. Потому как особо трудно. Если он, конечно, не позорит своим поведением идею монашества.
Я думаю, что жизнь монаха везде трудна - и в миру, и в монастыре. По-разному, но все равно трудна...
А позорит он/ не позорит - это дело уже не наше, а его и Господа.
В миру намного труднее. Потому и почётнее.
А про "дело уже не наше" - тогда и монашества не надо, если мы вообще ничего не можем понимать.
Мне трудно сказать - общалась с монахинями, что жили именно в миру, хоть и "мини-монастырем": втроем, впятером. Осталось впечатление, что трудно везде.
А "про дело не наше" - это я имела в виду, что "не судите, не судимы будем". Чужие грехи - не наше дело, на мой взгляд. И неважно, грехи это монаха или мирянина.
Если чужие грехи - не наше дело, то по логике вещей следует предположить, что грехов нет вообще: можно убивать, воровать, делать всё, что угодно - не судите же...
Тупиковая ветвь, в общем.
Тупиковая ветвь именно во мнении, что нельзя никого о(б)суждать.
И можно. И нужно. Иначе будет совершенно непонятно, какие качества нужно культивировать, а с какими бороться (это я совсем уж упрощённо говорю, для понимания). Другой вопрос, что обсуждать стоит в разумных пределах.
Абсолютно. Все Писание дано для постоянного изучения и в том числе обсуждения. А ведь там про людей все время и их грехи и подвиги...
Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, предлагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.
Ну это я пыталась объяснить свою мысль про "не осуждать человека, а его грех"...
Плохо объясняю, наверное... Вот и прибегла к помощи самого Златоуста...
:)
Простите, а разве собственных соображений на этот счёт у вас нет? Подкреплённых логикой и опытом многих тысяч лет человеческого существования?
А в религиозных (христианских) делах следует руководствоваться историей или вероучительными книгами?
Вера логикой не измеряется или весьма ограниченно ей поддается, на мой взгляд)))))
В любых делах следует руководствоваться здравым смыслом, логикой, историческими реалиями и прочим подобным плюс разумной долей того, что плохо поддаётся логике.
Опираться исключительно на мнение других людей (к тому же субъективное) - тупиковый подход, как и было сказано.
Руна, монахи разные бывают. На востоке, например, принято быть монахом немножко (какое-то время), а потом опять - в нормальную жизнь.
Я знаю одного монаха и монашку ,которые жили в монастыре , но потом оттуда ушли, так как трудно, а за время общения с монахом вообще в шоке была, он постоянно кричал , что хочет жить для себя (стильно одеваться) например телефон у него за 3000 тыс евро , вот сижу и не могу понять а зачем нужно идти в монахи ради чего от чего, они отказываются деньги они очень любят , видела также монахинь в норковых шубах .Паралелльно знаю католических монахов, но там очень очень строго.
Уж не знаю, что смешнее - монахиня в норке али монах с телефоном за 3000 евро. ТелефончеГ, кстати, со стразами небось?
ха, долго я возилась с постом - думала буду "первыйн..."(с):ups1
А монахиня в норке - это правильно. Чем глубже, тем дальше от мира...
Хм, Ёлка, последняя провокационная реплика уводит в грёзы, далёкие от обозначенной темы. ))
....
Мне кажется, или и в этом разделе появился писарь-креативщеГ?
мдя? эххх, жаль...:dash1 Я тайно надеялась, думала - а вдруг это буду я....:-D Опять не свезло...(шмыгает носом)
/задумчиво/ А зачем ему телефон за 3 тыщи евро? Надеется, что такой дорогой аппаратик поможет ему непосредственно с Господом Богом общаться?..