детский сад и совесть
Моему сыну в августе будет 4 года. Этой зимой мы уезжали на 5 месяцев в другой штат, жили там изолированно – не специально, так получилось, народу вокруг мало, русский нет, только американцы. Короче ребенок испытал огромный стресс от переезда (ехали на машине, он очень переживал насчет его дома). Там он, видимо, от стресса начал всех бояться, с американскими детьми на площадках не играл, я не настаивала, поэтому все время был со мной и папой, когда тот не работал.
Мы вернулись в Бостон. Ребенок сначала очень стеснялся всех своих местных друзей – отвык и забыл, наверное. Потом вроде оклемался. Но жуткая стеснительность и боязнь людей осталась.
Мы начали ходить в домашний садик, где было 5 детей, на час 3 раза в неделю. Он меня не отпускал, я сидела с ним весь час, потом мы уходили. За 3 недели не было никакого прогресса. Мы случайно попали к детскому типа психолога – такая дама, которая развивает отстающих детей (у нас в штате есть такая программа для деток). Короче она нам практически поставила диагноз, сказала, что надо ломать ребенка – оставлять одного в саду, несмотря ни на что.
По ее словам, в американском обществе ненормально быть стеснительным, надо быть рубаха-парень, уметь со всеми общаться. Я сама была очень стеснительным ребенком. Да и вообще считаю, что стеснение – хорошее качество, особенно для христианина. Оберегает от некоторых пороков, ну это мое мнение. И мне очень не нравится, что я обязана как-то ломать ребенка, потому что по американским представлениям у моего ребенка не все в порядке.
Короче записались мы в другой сад после долгих раздумий, сад большой, в группе 18 детей, моему сыну будет легче «затеряться» среди людей, чтоб не было слишком много ему внимания. У нас будет 3 недели на попробовать, потом - контракт на год.
Вот скажите мне, уважаемые христиане, мои действия как надо рассматривать с точки зрения духовной? Я делаю добро ребенку, готовля его к жизни с человеками и ломая его какие-то особенности под этих человеков? Я не могу понять. Я не знаю, что важнее.
Плюс за сад – подтягивания языка. У него была задержка речи, сейчас уже говорит, но некоторые слова коверкает, не может правильно произнести некоторые слоги. Так же в саду один воспитатель американец, значит будет английский. А то у сына еще комплекс, что он по-английски не говорит и стесняется.
Я не хочу идти в общей отдел, потому что знаю, что ответят мамы. Мне важно мнение именно христиан с духовной точки зрения. Могу сказать, что после разговора с психологом, моя совесть меня просто съедала, насчет того, что я следуя ее советом буду просто морально издеваться над ребенком. Потом с Божьей помощью пришла мысль о выборе большого сада. Мы туда уже сходили посмотреть, сын вроде заинтересовался. Я пока его готовлю, мол, это большой сад для больших деток, ты еще недорос, поэтому пока не можешь, а через 2 недели уже вырастишь.
Пожалуйста, жду ваших ответов.
ИМХ Ваша задача как родителя - обеспечивать комфорт ребёнка, в том числе и комфортное вливание в социум, а не подгонять под стандарты сомнительного психолога. Делать из застенчивого мальчика "рубаху-парня" - это что-то за гранью моего понимания. Как она себе это представляет, интересно?
Мне кажется, Вы волнуетесь большей частью из-за того, что сыну через год идти в К-класс, так?
Со стороны видится, что у Вашего мальчика долгий warm-up period, ему нужно чуть больше времени, чтобы адаптироваться к новой обстановке, людям.
когда я говорила с психологом, то вроде было ощущение, что она говорит правильные вещи. ребенок должен уметь со всеми общаться, а то на его стеснение будут смотреть как на что-то ненормальное. стеснение для американского общества - ненормально.
когда мы с ней говорили, то были еще в домашнем садике. ему там оказывали слишком много внимание и это было ему некомфортно. психолог сказала, что оставлять надо резко, без попыток его привыкнуть к обстановке (как я пыталась). для него это было бы сущим кошмаром - мама бросила, а воспитатели и дети сразу со своим вниманием.
поэтому пришел на ум вариант с большим садом, где детям и так не скучно и есть с кем поиграть, и воспитателем будет не сложно не приставать к ребенку (даже обрадуются наверное :)).
насчет школы тоже волнуюсь. боюсь, что если продержу его дома, то в школе ему будет совсем трудно социализироваться.
Простите, но у меня приличных слов совсем нет относительно того "психолога".((
Стеснительность - НЕ недостаток, а совершенно нормальная особенность характера. И от того, как Вы относитесь к этой особенности ребёнка, зависит и его собственное самоощущение. Мальчик будет чувствовать себя неполноценным, если близкие люди будут считать его стеснительность недостатком.
Нечего ждать от ребенка раскованного поведения в некомфортной для него обстановке. А вашем случае некомфортная = новая.
Я живу в соседней стране, имею очень стеснительного ребёнка и не думаю, что канадская школьная система так уж сильно отличается от американской. Так вот НИКОГДА за всё то время, пока моя дочь учится в школе (а она закончила второй класс), я не слышала, что её стеснительность - проблема. Да, она до сих пор неуютно себя чувствует при работе в больших группах в начале года, когда часть класса ей незнакома, поднимает руку только когда на 200% уверена в правильности ответа. Но я ни разу за три года учёбы не слышала от учителей, что это ненормально. В нулевом (kindergarten)классе она чаще всего держалась особняком, а в первом уже обзавелась большим количеством друзей, даже слишком большим, на мой взгляд.
я к стеснительности отношусь хорошо, так как сама такая.
та психолог все говорила правильно, типа ребенку нужно научиться с этим жить и т.п. Просто тогда речь шла о домашнем садике, и она предлагала его оставлять, несмотря на истерики. просто там ему было слишком много внимания и от детей и от воспитателей (мало ведь детей), плюс если б мама ушла. истерить бы ему там не дали, чтоб других детей не пугать, стали бы сразу объяснять как себя вести, а он их боиться и стесняется - я это все представила и для меня это похоже на издевательство.
вот и пришла идея с большим садом. потому что я пока согласна с психологом, что дальше хуже будет. в плане через год ему еще тяжелее будет вливаться в коллектив.
но меня все равно не оставляет мысль держать его дома до школы. просто если бы мне все не твердили вокруг, что проблемы с общением - это серьезно.
а ваша дочь ходила в сад?
Мне кажется, о проблемах с общением можно говорить лет в 8-10, но никак не в неполные 4 года.))
Моя дочь в садик не ходила, только в игровую группу на 4 часа в неделю (2+2), начала в 4.5 года - за полгода до школы. Когда пошла в школу, по-англ. почти не говорила.
Смотрю вокруг - полно таких детей. Знакомый мальчик тоже истерил всаду, мама забрала его оттуда, а сейчас мальчик в первом классе и обожает школу. У дочки в параллели в нулевом классе куча детишек рыдала в первый день, а уже через месяц радостно бежали на занятия.
Кто знает, может, Вашему мальчику сейчас в новом садике понравится. А если нет - я б не делала из этого трагедию, всё-таки между 4 и 5-ю годами - огромная пропасть, всё ещё может измениться.
Я с вами не согласна,не стеснение оберегает от пороков,а Божий страх,об этом говорит Писание четко и ясно.А "боязнь перед людьми ставит сеть".То,что вы заботитесь о социализации и образовании ребенка-это вы очень хорошо делаете.Природные стеснения и робость не ломают(ломают дрова,при этом щепки летят),их приодолевают, и преодолеть их может только сам ребенок,а вы можете ему помочь.Я бы поступила так.Моему сыну вот на днях исполнилось 4 года.Все две недели усилиных молитва за сына,за воспитателей,за детей из детского сада.Изучение Писания вместе с ребенком,собирая все местописания о преодолении страха,защите Бога,об уповании на Бога,о любви Бога.
И еще есть ли у вас возможность приводить ребенка не на весь день,а на половину,например.Какое=то время.Конечно, вы будете платить за полный день,но благо для ребенка больше времени проводить с мамой.
вы все правильно пишите, так и постараюсь сделать. начну приводить часам к 11 утра, чтобы успел чуть поиграть/погулять, потом обед, сон и вот мама.
а вы так с ребенком и говорите, употребляя термины "упование", "преодоление", когда изучаете Писание?
Слово "преодоление" было сказано маме ТОГО ребенка.Моим нечего преодолевть пока.У нас больше борьбы за послушание :)А вообще да,употребляю библейскую лексику из текста,а потом разжевываю.У меня дети двуязычны,сложно порой,но стараюсь,получается вроде доносить.
Честно, дочитала о слов "надо ломать ребенка" и прекратила. Психоз хотите? Эту даму я понимаю - вы будете тогда ее клиентами на платной основе :) Ну не ее, так ее коллег :)
P.S вы уже поломали ребенка, устроев переезд и не адоптировав его в новой среде. У вас уже - последствия этой ломки. Хотите добавить?
к новой среде мы старались его адаптировать - вещи его, игрушки, одеяло, тарелки - все брали. друзей только не возьмешь.
про эту даму у меня потом уже сложилось впечатление, что она слишком меня накрутила, что у ребенка социально-эмоциональная задержка, надо срочно что-то делать, а то потом хуже будет.
ну мы вроде придумали вариант с садом. попробуем.
Все верно, вы старались, но ребенок не адаптировался по каким-то причинам. Я бы вообще показала малыша психоневрологу, он сможет определить фобии и, возможно, даже назначит препараты или посоветует гуманный способ адаптации. То, что ребенок чувствительный - нормально. А вот желание "ломать" - странное у психолога
это особенность человека - какой он, его натура. Может, он интроверт? Если так, то никакие садики, насильная социализация и ломание всего и вся не помогут. А это и не надо. Интроверт - это противоположность экстраверту. Два разных типа людей. Ему может быть комфортно с самим собой. Но это не значит, что он совсем не интересуется другими людьми или окружающим миром, это не аутизм и вообще ничего такого особенного. Вот он такой. Один из всех. Разный. Просто, как есть черты характера,так и типы людей. Вдолбят ему что "в американском обществе ненормально быть стеснительным" и что? Комплекс на всю жизнь. Как будто в Америке, как и во всем мире, нет людей, которым не нравится то или иное общество...:think Может, у него ментальность такая:Р
Вот не мое это дело было - сад. Ну и все, не стали туда водить и не стали. Живу, слава Богу за всё:) Все эти россказни про социализацию - почему не проверяются на взрослых людях?
п.с. где-то когда-то читала в одной книжке о грехе стеснения. Где - не помню, помню, что не ожидала увидеть этот глагол в таком качестве:Р А поскольку, кроме этих слов, никаких доводов и ссылок привести не могу, считайте, что я этого не говорила;) - хоть какое-то отношение к этому форуму))
наши-то ходят(строго после трех лет и только потому, что "сложилось", но есть мысль не водить на следующий год), а вообще я о себе писала:) Поскольку выводы делают по взрослому человеку. Что с того, что вы с 8 месяцев от роду по садам? Это ни о чем не говорит - вас туда отдали и вас не спрашивали, хотите вы туда или нет. А человек ко всему привыкает. Почему детки-отказники не плачут и не требуют внимания? Потому что знают и привыкают, что никто не придет. А если бы умели говорить, то наверное, могли бы сказать, что совсем там быть не хотят и хотят, чтобы рядом был кто-то любящий(( Так и в вашем случае - спроси вас в 8 месяцев - хочется вам быть в яслях? - ответ очевиден. А к трем-четырем уже можно привыкнуть с таким "багажом"(ужас - сочувствую).
Есть очень много людей(родителей) подверженных общественному мнению и многое отдадут за то, чтобы этому мнению соответствовать, хотя бы и ценой душевного состояния своего ребенка.
Что там у автора - я не знаю, только одно из предположений. Но один человек готов в три года к чему-то, а другой - в шесть. Я категорически не желала быть в саду, хотя иногда мне там было интересно. Потому и не стали водить.
А общаться, если надо и я умею - жизнь учит))
И вообще, я плохо отношусь ко всем этим искусственно созданным попыткам социализации...
Молчать лучше, чем говорить.... Чувство юмора и оптимизм помогают жить...
А еще я все равно не поняла, какое отношение этот топ имеет к данному форуму - чистой воды Детская психология и развитие:-D
я автор и есть :). открыла тему тут, потому что моя душа неспокойна. ведь раньше испокон веков сами растили своих детей (не берем аристократов), а в последние 50 лет придумали, что ребенку необходим детский сад. вот меня и мучает, что я позволю кому-то делать мою работу. ладно б мне нужно было деньги зарабатывать, кушать было бы нечего. мы не голодаем, хоть и не шикуем, живем на мой взгляд хорошо. вроде бы - живи и радуйся, воспитывай ребенка, следи за хозяйством. так нет, неправильно! ребенку "необходим" сад. вот и думаю великую думу - где я грех совершаю: не готовлю сына к жизни и накапливаю ему будущих проблем или отдаю его несозревшую душу под влияние чужих людей.
короче у меня все очень сложно в голове и душе :).
доверюсь ребенку. все-таки мне показалось, что интерес к большому садику у него появился.
вот еще подумалось. если совсем не водить в сад, то как научить его оставаться с другим взрослым и слушаться его? в школу-то он должен будет пойти без меня и слушаться там учителей, а не падать в обморок от строго слова, услышанного не от мамы или папы. пока у нас именно так, он очень боится, когда посторонний человек пытается его "повоспитывать" (так в маленьком садике было).
мы даже на кружки не ходим, потому что он там не даст мне уйти и не будет ничего слушать и делать.
Так маленький еще.
Я дочку в сад не отдавала. А чужих людей она очень боялась - три операции в детстве, все время врачи и болячки. Ну и спокойно она пошла в школу. Потому что повзрослела.
На мой взгляд, простите, Вы из мухи слона вырастили)))) Не надо травмировать дите, пусть живет комфортно. А к вере и Богу это вообще отношения не имеет. Вы его любите, он Вас - тоже. Живите и радуйтесь!
:)