Крещение ребенка
Хочу покрестить ребенка в церкви с. Райсеменовское (Серпухов). Если кто знает, подскажите - в воскресенье это можно сделать?
И еще вопрос: супруги могут быть крестными?
Спасибо!
Могут-могут )))
Ето распространеное поверье кторое к сожаленню поддерживает и часть священства.
На самом деле нет такого ограничення.
Стоит спросить непосредствено священика - как он к етому относитса. Шансы получить ответ: "Да крестите спокойно" - достатково высоки.
Посмотрите о крестинах тут Адрес темы: http://eva.ru/topic/220/1781394.htm
моим крестным запретили. крестные не должны видеть друг друга в обнаженном виде. иначе деть будет болеть. так нам сказали несколько священников в разных церквях.
так что моя подруга, которая должна была быть крестной, из-за того, что крестный ей нравился и мы все надеялись, что из этого что-то выйдет, была заменена на другую девушку.
***крестные не должны видеть друг друга в обнаженном виде. иначе деть будет болеть***
Однако, прикольные убеждения иные батюшки имеют... И они еще при этом кого-то в пути Господнем наставляют... Ужос...
(с) http://www.pravoslavie.ru/answers/q4.htm
Может ли родная мать моей крестницы быть крестной матерью моей дочери?
Алексей
При крещении как младенцев, так и взрослых необходимо должны быть восприемники, или, по-простому, крестные отец и мать.
В случае же нужды при младенце мужского пола довольно одного только восприемника, а при младенце женского пола - одной только восприемницы. При опасности жизни младенца таинство Крещения может быть совершаемо даже и без восприемников.
Естественное требование для восприемников - принадлежность их Православной Церкви.
Несовершеннолетние, монахи и монахини не могут быть восприемниками. Также муж и жена не могут быть восприемниками одного младенца, но у одних родителей могут воспринимать разных детей разновременно; отец и мать не могут быть восприемниками своих детей.
Ваш случай в это перечисление не входит, поэтому спокойно приглашайте мать Вашей крестницы быть восприемницей Вашей дочери.
----
а про то, что вас так развеселило, был дан устный ответ
А можно обоснование этой точки зрения? Св. Писание, например, таких ограничений не накладывает. Откуда они возникли?
в тот момент я просто послушала батюшку и этой инфой делюсь. к сожалению, он не давал мне ссылок на писание. а сама я не найду, увы. но можете попробовать спросить на специализированных форумах.
***можете попробовать спросить на специализированных форумах***
Боюсь, что на специализированных форумах я и сам могу давать ответы на многие вопросы... Мне важно было понять, насколько Вы сами осведомлены о том, что говорите... Получается, что Вы готовы передаете людям неподтвержденные убеждения только потому, что Вам это сказал кто-то, не приводя никаких аргументов. А это может оказаться как верно, так и неверно... Что Вы думаете об этом? Кстати, именно в таком подходе обычно обвиняют разнообразных сектантов - в слепом следовании сказанному кем-то авторитетным.
ребенка я крестила давно и на тот момент ответ батюшки меня удовлетворил. видимо, аргумент, приведенный им "ребенок будет болеть" оказался для меня достаточным. к тому же, у священника, насколько я помню, было мало времени. перед службой я подошла. а до конца службы ждать тоже не могла - грудные мы были и ребенок остался на пару часов дома.
Вы думаете, что форумчане довольствуются и принимают за истину ответы, данные на форуме? мне бы вот в первую очередь пришло в голову сначала поинтересоваться на форуме, а потом самой спросить у батюшки про крестины и акцентировать внимание на те советы или мнения, которые мне на форуме дали. это как с врачом посоветоваться - начитаться инфы и конкретизировать.
***Вы думаете, что форумчане довольствуются и принимают за истину ответы, данные на форуме?***
Я думаю, что по-разному... Кому-то нужен совет, совпадающий с собственным мнением, кому-то как и Вам... Кто-то спросит и поступит все-равно по-своему. В любом случае, это не совсем правильно. Один раз дадут хороший совет, а другой раз плохой. Все решает то самое "ОБОСНОВАНИЕ". Знаете, есть в Писании хорошее высказывание пророка:
Иер 17:5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. 6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе... 7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. 8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока...
То есть в принципе, спрашивать советы, задавать вопросы - это хорошо. Весь принцип учения построен на вопросах-ответах. Но вот полагаться на мнение, не обоснованное - это как "надеяться на человека" в приведенном мной отрывке. Если мы что-то советуем, мы ОБЯЗАНЫ давать совет как бы от Бога, то есть основанный на Его Слове, чтобы не ввести спрашивающего в заблуждение или в соблазн. Поэтому и Апостолы все время подкрепляли свои слова Ветхим Заветом или цитатами Христа. И даже Сам Христос ссылался на пророков, чтобы подтвердить истинность сказанного Им. Хотя Он и Сам был Бог, но придавал значимость ОБОСНОВАНИЮ. А иначе сказанное - только мнение. Всего лишь мнение. И надеяться на него - значит иметь опасность поступить неправильно.
ну а сами-то Вы как считаете? если относительно к теме автора? тут же и до меня многие ответили, что нельзя. однако, уточнять причины отрицательного ответа Вы стали именно у меня...
Я считаю, что можно. Поскольку, как я уже сказал, Св. Писание не регламентирует эти моменты. Более того, Св. Писание говорит об учении Христа, как об учении о жизни по милости, как об учении, несущем свободу. А тут опять странные попытки сочинять странные правила со сложной структурой "можно-нельзя"...
Кстати, Каролинка, вот тоже высказалась, что можно... Хотя, тоже не обосновала.
А! Ето легко.
О РОДСТВЕ ДУХОВНОМ
В родстве духовном брак воспрещается только между восприемниками с воспринятыми и с родителями сих последних, т.е. крестный отец и крестная мать не могут вступать в брак ни с самыми крестниками или крестницами, ни с их родными отцем и матерью. Восприемник же и восприемница (крестные отец и мать одного и того же дитяти) могут вступать в брак, также и крестные братья с крестными сестрами; только нужно об этом предварительно испрашивать разрешения епархиального начальства (архиерея); впрочем, в виду того правила, что при крещении «един довлеет восприемник, аще мужеский пол есть крещаемый; аще женский - токмо восприемница», определено также предоставить преосвященным разрешать вступление в брак восприемнику с матерью воспринятой им, если не встретится других законных к тому препятствий
(Указ Святейшего Синода 19 Апр. 1873 г.)
Простыми словами.
В РПЦ(МП) крестный у ребенка ОДИН - того ж пола что и сам ребенок. Тот кто принимает его из купели. Второй - просто названне "по традиции". Реальным крестным он(а) не являетса. По етому оснований запрещать супругам нет.
Такой запрет был актуален в прежние века Христианства - когда у ребенка на самом деле могло быть несколько крестных. Порой даж и боле двух.
***брак воспрещается только между восприемниками с воспринятыми и с родителями сих последних, т.е. крестный отец и крестная мать не могут вступать в брак ни с самыми крестниками или крестницами, ни с их родными отцем и матерью ***
Ну, нам и тут проще. Solo Scripture рулит =)))))))))))
Мне вообще подход католиков ко многим вещам импонирует. Взять хотя бы обязательную катехизацию перед крещением... Хотя и у них есть свои лабиринты концепций и догм...
С етим спорить не можно. Стремленне сделать вероученне как можно боле четким и внятным - привесть стало к явно избыточной догматизации.
Off. На pravoslavie-today.com щас одновремено несколько дискуссий о разных аспектах детокрещення. Если интересует - загляни. Я там заняла неопротестантскую позицию или вроде того )))