Дивеево. Были?
Что помните?
Расскажите о впечатлениях. И вообще расскажите, если есть о чем :).
Собираемся суда съездить первый раз. Немного в растеренности.
Путь не близкий и... помоему, потеряться там на счет раз. Как то много там всего.
Только что вернулись оттуда.
Красиво, но после изучения сайта я наверно ждала большего, хотя, в целом съездили хорошо. Посмотреть там есть что. И природа красивая.
Народу, к счастью, было не так много, но очереди в купели чумовые, не стали ждать. Притом, очереди именно в женские купели, в мужских пусто.
Наверно попозже выложу фото.
Да, гостиница "Заречная" ул. Полевая, д.2. нам не понравилась. В номерах запах сырости, вода не горячая-холодная, а только одна - теплая. Весь текстиль так же воняет сыростью. Двери в номерах никакие, все что происходит в коридоре слышно в номере. Воздухообмен в номерах никакой, поэтому, запах в туалете... вобщем, никуда оттуда не девается, освежителей нет.
В номере было очень холодно, 100 раз пожалела, что плед не взяла или спальники.
Кафе в этой гостинице вообще жесть. При том, что цены конские готовят они отвратно и продукты скорее всего не свежие. Другого объяснения тому, что в гороховом супе присутствует майонез, форель пересоленая и в ней наблюдается явный перебор глютоматных приправ для рыбы я не вижу, стейк из свинины под сыром тоже имел странный привкус. Но больше всего впечатлила маленькая чашка коричневой гадости под названием "кофе вареный"(не растворимый. растворимый чуть дешевле) за 60р.
Вобщем, вот :).
Почему ж не о том. Я описала наш опыт поездки, просто чтоб те, кто прочтут избежали наших ошибок и были готовы к тому, что предприимчивые люди на этом месте изо всех сил делают бизнес, не подкрепляя качеством предоставляемых услуг.
А про душу... про душу лучше не читать, даже на соответствующем сайте, а просто посетить это место самой и оценить свои ощущения. :)
Думаю, там каждый получает то, зачем едет и видит то, что заслуживает.
То, что отсняла, можно посмотреть здесь: http://picasaweb.google.com/TMariaR/FSBDBL?feat=directlink
Да я как бы в поломники не записывалась, да и заказывала вообще то рыбу, стейк ел муж. Вы не внимательны.
И заказывала я его не в монастыре, а в гостинице.
Хотя, кто там чего ест, а кто чего не ест, к делу не относится совершенно. Вопрос в том что там деньги такие дерут не соответствующие предоставляемому сервису...
Вы лучше насчет свечек и прочего поясните...
Почему там свечи покупают и складывают незажженными к иконам?
Почему люди молятся статуям?
Почему половина Троицкого собора открыта для посещения, а остальное огорожено, чтобы люди не подходили к иконам?
Хммммм...я смею предположить что свечи складывают до начала службы,возможно Литургии.В любом Храме свечи кладут к иконам-если нет места,если нет службы,а службу посетить нет возможности.Какие статуи вы имеете ввиду???Не понимаю что вы приняли за статуи.3....Вы на Канавке 150 раз пели Богородицу???
Нет, свечи люди покупают и складывают под иконами, потому что их некуда зажженными ставить, а, по всей видимости, очень хочется.
Служба в это время не шла.
Тоесть, потом, во время службы, эти свечи будут зажжены, а не пущены в повторную продажу так?
Статуи... Не знаю как это правильно называется, вот пример:
http://picasaweb.google.com/lh/photo/ghN3U_xKffa0rtI2otKWWg?feat=directlink
http://picasaweb.google.com/lh/photo/Qkjy9AhErBIpwzacDROKog?feat=directlink
Нет, на Канавке я 150раз Богородицу не пела. Кстати, люди, которые шли медленно по Канавке ее тоже не пели. Они ее читали.
Ху вы что говорите вообше?Крест статуей обзываете!Нательные кресты тогда как назовйете?Пели или читали-ето как кому легче,мне легче петь,я так привыкла,не сбиваюсь.Вот теперь без обид подумайте-для воцерковленных людей-Канавка является огромной Святыней,вы шли очевидно,раз не читали без того особенно трепета,СТРАХА,что вот по Етой Канавке Матерь Божия каждый день своими Стопами проходится.Некоторые люди на колянэ ейе проходят...Очевидно есть места,к которым всэ людей не подпускают,дабы не осквернили Святыню.Думаю поломники,которые выполяют послушания,которых матушки ждут,которые осознают к Чему они допускаются-посешают закрытые для обших масс места.
Ваша гордыня!Вы считаете себя достойной,вот вас и печалит тот факт,что что-то может закрыто быть для вас.Святыню не бросают куда попало...не растраивайтесь ,я была в вашем положении,ето совершенно нормальмо в таких местах.Подумайте зачем вообше монастыри?разве для грешных,мирских толп(не переживайте,я в етом числе тоже)!!!
нет,нет,духовенство,особенно черное,монашеское нельзя трогать-ето земные Ангелы.Мы к ним вторгаемся,нужно предельное послушание иметь и страх при посешении таких мест.Что мы,по сравнению с теми,кто добровольно плоть свою пытается умертвить,ради любви к Господу???Мы им очень мешаем,на их молитвах еше мир держится,только поетому еше время продлено...
Замечу, что практически все, что Вы сейчас сказали идет вразрез с Св. Писанием. Я не знаю, откуда у Вас все эти идеи, но кроме вида мудрости и заблуждений они ничего не несут. К сож, в РПЦ хватает необразованных, но ревностных прихожан, которые готовы слушать и передавать дальше любые предрассудки и превращают веру в непроходимые лабиринты.
Я еще раз спрошу: Как часто Вы читаете Св. Писание?
Смотрите, что оно говорит о сказанном Вами:
Вы: ***нельзя трогать-ето земные Ангелы.***
Св. Писание:
Евр 1:13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Так что отождествление людей с ангелами некорректно, ибо Ангелы - служители людям от Бога, безгрешные по природе духовные существа. Люди же грешны все. Даже монахи, как бы не хотелось видеть в них какой-то идеал. И посему еще Писание говорит:
Рим 3:22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе...
Вы: ***кто добровольно плоть свою пытается умертвить,ради любви к Господу***
Писание:
Кол 2:23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Так что Писание весьма скептично относится к аскетизму, как к вещи, выглядящей сильно, но бесполезной в духовной борьбе.
Вы: ***на их молитвах еше мир держится,только поетому еше время продлено...***
Писание:
2-е Петра 3:7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. 8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
А вот Писание говорит, что мир держится на милости Бога.
И еще: Самое главное: Господь завещал ХОТЕТЬ Его пришествия. А Вы говорите, что монахи молятся за его отсрочку... =)))
2-е Петра 3:11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Что Вы думаете обо все этом?
я вам ответила ниже.Вы совершенно переворачиваете весь смысл Писания,смушаете меня до ведения с вами спора там,где сам Дух Святой должен давать обьяснение.Что для вас является духовная борьба и какие средства вы используете в борьбе со страстями?Что по-вашему -ожидание пишествия?Между прочим,в монастырях молятся об отсрочке скорбей на мир,а тот тон,который вы задаете опять попахивает совершенным богохульством.Христиане должны в желании пришествия быть готовыми к нему,а не жить и ждать любя мир,презирая аскетизм.
Переворачиваю или нет, но я на него опираюсь. И в жизни и в убеждениях. А Вы пока еще ни разу на него не сослались, аппелируя все время к Вашим "ощущениям" от общения со мной. Так кто из нас правее? =)
*земные Ангелы*
Вы того... Ангельский чин с ангелом не путайте )))
*Мы им очень мешаем*
Кому мешают - те в пустыни либо в затворе.
Кстати, расскажите, pls, насчет посещения мощей прп.Серафима Саровского.
Занеимением религиозного воспитания, у меня явный пробел в знании церковных обрядов в том числе.
Да и, наблюдая за всем происходящим там, у меня создалось ощущение, что не только мы не знаем что делать, что говорить.
Более того, улыбку вызывают люди, с выпученными глазами, суетящиеся и смущающиеся около мощей, которые, чуть ли не роняя из рук иконы вручают их Матушке, которая следит за происходящим.
Вот серьезно, да, есть люди, которые знают зачем пришли, но большинство явно по незнанию мелко суетятся.
на некоторых Моши действуют странно-многие из нас бесноватые,бесы не пускают,отсюда и суета и всякие лишние движения.Хорошо,что не орали и не бились в конвульсиях.Что вы ошутили подходя к раке с Мошами?Что-то смогли почувствовать?
Я не очень понимаю что я чувствовала.
Мне было спокойно и хорошо. Рука сама тянулась прикоснуться к краю гроба. Мне есть о чем просить и мысленно я просила Батюшку Серафима молить о нас Господа.
Не хотелось отходить, но другие люди ждали своей очереди... Я чувствовала силу(не могу правильно сформулировать, но мне кажется что это слово подходит), чувствовала настоящее, а выйдя из храма у меня сами собой лились слезы.
Вот до этого, когда я подошла купить свечи, я тоже чувствовала, но чувствовала, что не надо это делать и иконы тоже, те, что продают мне чужими показались, просто было ощущение, что не надо и все.
А в храме... Да, я видела, что люди губами прикладываются, но я действительно не знаю как себя вести в подобной ситуации, а просто повторять что-то за другими... не мое.
Вам нужно молится Батюшке Серафиму.Он очень скорый помошник во всэ прошениях,настолько ближе к нам,что представить себе сложно.Он сделал много чудес в моей жизни.Просите его и сами увидите,как огромна любовь Господня по Его милитвам.
Еще раз. Даже в РПЦ _НЕ МОЛЯТСЯ_ святым. Молятся Богу. А представившихся святых ПРОСЯТ о ходатайствовании перед Богом. Молиться человеку - язычество.
Знаете что, практически все Ваши высказывания на этом форуме являются вбросами нехристианских тезисов. Я думаю, что Вам нужно вот что для себя принять: может вы и верите во что-то искренне и даже от кого-то что-то так же искренне слышали, НО НЕ ВСЕ ЧТО ИСКРЕННОСТЬ - ТО ИСТИННОСТЬ. Ваше учение при простом испытании Словом Божьим не проходит, как верблюд в игольное ушко. Как Вы думаете, что тут может быть?
Каролинка, вы меня смущаете. у меня 2 книги о Дивеево, и в обоих упоминается, что Царица Небесная проходит раз в сутки по канавке. (по-моему Она является в каждый свой Удел на земле раз в сутки).
вот еще и ссылка:
http://www.diveevo.ru/19/
а вот и текст оттуда, чтоб вам не искать:
Святая Канавка
Среди многих святынь Дивеева особое место занимает Святая Канавка. Прп. Серафим говорил, что Царица Небесная Сама Своим пояском измерила и ежедневно проходит по Канавке, обходя Свой Удел и благословляя всех. Именно поэтому в Дивееве обязательно нужно пробыть сутки, обязательно переночевать, чтобы сподобиться этого благословения Божией Матери, Которая ночью проходит по Канавке. Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (Звездинский), живший одно время в Дивеевской обители, сподобился 2 февраля 1927 года видения Божией Матери, идущей по Канавке. Его келейница Анна свидетельствует, что Владыка после вечерней службы был в келье и вдруг кинулся к окну с непрестанными молитвенными восклицаниями, потом к другому окну: «Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу зрети пречудной Ее красоты!». – сказал Владыка Серафим со слезами.
Как бы так сказать каб совсем то не смутить...
Попробуйте как нить выяснить вопрос - А КТО есть тот "антихрист" для обороны от кторого копалас канавка та.
а где же это можно выяснить? мож ты еще и ссылочку на источник даж, а то я даже не знаю, где такое в инете быть могёт.....
Ссылок на что нить в сети дать не могу за неименнем таковых у мну в хозяйцве. А суть изложить в нескольких словах могу. За 100% точность не ручаюс – ни где перед тем как писать не справлялас по етому что нить в мелочах могу попутать. Але ж общный смысл полагать я могу изложу правильно. Мож потом если не лень будзет – пошукю в сети книги кторые я читать была.
Епископ Нижегородский Нектарий иметь был замного претензий к Серафиму Саровскому по поводу управлення общиной в кторой фактично все было отадно на откуп двум мирянам мужеского полу – Мотовилову и Мантурову. Обязаности духовника он перекласть стал на протоиерея Садовского а чем сам занималса – не ясно.
Управлять Серафим Сарвский был вовсе не Дивеевым как таковым а невеликой Мельничной общиной. Статуса монастыря тогда у общин не было. В целях оздоровлення обстановки Епископ Нижегородский вынес решенне об обьединенни общин и созданни из них монастыря – от етого вспыхнуть стал серьезный конфликт между сестрами обеих общин. Тогда Серафим Саровский в лучших традициях деревенской магии велел девицам запрячьса в плуг и опахать Мельничную обитель тройной бороздой. Ето то и стала будущая канавка – ее прокопали позже да еще и обсадили внутрений край колючкой каб надежней отгородить Мельничную от собстно Дивеева. Антихрист – ето тот самый Нектарий взявшийса обьединять общины в монастырь ))) От его то приезда для окончательного утверждення решення на месте и выпахивали обережную борозду )))
Шуму и крику было стока что он дошел до ушей императора кторый вместе с Митрополитом Филаретом сам вмешалса в конфликт на результат кторого обьединеное Дивеево изьяли из ведення Нижнего Новгорода и передать стали в Тамбовскую епархию кторой тогда управлял Святитель Феофан Затворник Вышенский. Под его мудрым руководством огнь раздора кое как загасить смогли.
Сеафим Саровский далеко не смиренен был. Всю его жизнь ему сопутствовать были конфликты со священноначалием. Из за одного из таких конфликтов он кста и в пустынь то ушел.
ну, Каролинка, извиняйте, это какая-то точка зрения или угол, под которым рассматривается Серафим Саровский, в общем звериный. так все передернуть :(
по этой точке зрения, наверное, Сам Господь и Богородица не являлись ему 17 или 18 рад?
антихрист - тот, что будет перед кончиной мира, о нем он говорил. а еще он говорил о жутком горе для России, которое начнется "чуть более через 100 лет после моей смерти". он умер в 1833 г. так что ну никак он не мог называть Нектария антихристом.
*ну, Каролинка, извиняйте, это какая-то точка зрения или угол, под которым рассматривается Серафим Саровский, в общем звериный. так все передернуть*
Ето просто РЕАЛЬНАЯ история кторая закрайне мало общного имеет с теми сказочками кторые накручены вкруг имени Серафима Саровского. Знаете ли вы на пример что Серафим Саровский торжествено обещал в ходе етого конфликта НИ КОГДА не приходить в Дивеево – и не приходил при жизни даж на погребенне любимых им сестер и на освященне храма кторым сам же так хотел построить некогда?
*по этой точке зрения, наверное, Сам Господь и Богородица не являлись ему 17 или 18 рад?*
В оффицальном житии Серафима Саровского принятом в РПЦ(МП) - указано явлений раз так в пять меньше.
*антихрист - тот, что будет перед кончиной мира, о нем он говорил*
Мдя?
Видимо по етой причине он говорил Мантурову и сестрам: «Вы времена антихриста переживете»?
*а еще он говорил о жутком горе для России, которое начнется "чуть более через 100 лет после моей смерти"*
Может быть говорил – а может быть и нет.
Огромное количество того что «говорил» Серафим Саровский повзято из так называемой «Беседы преподобного Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым о цели христианской жизни» и писульки «На берегу Божьей реки» - вельми сомнительных трудов происходящих из еще боле сомнительных рук. Все ети «великие тайны Дивеева» - изобретены печально извесным Нилусом в 20-х годах вместе с «протоколами Сионских мудрецов».
Очень и очень многое просто придумано. Вот на пример:
http://www.voskres.ru/taina/strizhev.htm
*он умер в 1833 г. так что ну никак он не мог называть Нектария антихристом*
Ага вы правы. Я ж говорила – по памяти пишу.
Уже проверила. Речь шла о Иоасафе (Иван Толстошеев) – «злом гении» Серафима Саровского кторый систематично докладывал в епархию о постоянных нарушеннях монастырского устава и кторый собстно и был инициатором идеи обьединення Казанской и Мельничной общин в один монастырь что было б вполне логично и чему преподобный Серафим противилса до самой смерти. Его поддерживал и Саровский игумен Нифонт. Были даж времена когда преподобный Серафим слагал с себя монашеское облаченне не желая подчинятса властям. Сохранилос изображенне Серафима с непокрытой головой – что не допустимо для монаха.
Напутала трошки тому что конфликт не угас и после смерти Серафима Саровского – война между обителями еще с полтора десятка лет продолжалас. Из чего выше мной описаная история и произойти стала.
Впрочем есть и гораздо боле банальная версия канавки – преподобный Серафим однажды обмолвилса: «Воры-то и не перелезут». Что кста не отменяет ритуального опахивания обители от «нечистой силы» в лице «антихриста». В какой то мере канавка таки выполняла свое преназначенне – Мельничная община сохраняла свою автономию до 1842 году что было б в противном случае вряд ли возможно.
---Видимо по етой причине он говорил Мантурову и сестрам: «Вы времена антихриста переживете»?
я думаю, он говорил о будущей жизни.
См. также вот здесь:
http://eva.ru/topic/220/2383835.htm?messageId=59598838
Как все интересно, оказывается)))))) Однако же все эти... расприи и междоусобицы внутримоностырские не говорят об отсутствии у преподобного Серафима Саровского дара предвидения. Много чего он предсказал, хотя бы канонизацию последней царской семьи. Так что и Антихриста реального мог иметь ввиду, и прочих нехрестий типа В.И. Ленина и любых ему (Серафиму) неугодных товарищей.
Насчет "в лучших традициях деревенской магии" ))))) Я здесь пытать тебя не буду что за обряд такой и как действует, но хочу вот еще каким замечаниям поделиться. Есть в житии о сестрах дивеевских такая история, что де мол Елена дивеевская была сестрой некоего нужного Серафиму человека (мож даже Мотовилова), и что призвал он ее как то и говорит: "Братец твой скоро умрет, а он мне нужен, не желаешь ли за него умереть?" ну та согласилась, вышла из келии, у нее случился удар и через какое то время она в возрасте 27 лет скончалась.
Вопрос в следующем. Господь Бог наш может исцелять и без забирания в обмен чьей то души. И старец, как угодник Божий мог бы Господа об этом умолить и без обмена на жизнь монахини. Это идолам жертвоприношения нужны, а истинный Бог, когли воля его на то будет, и так человека исцелит. А вот эта вот ракировка что-то как то дюже на магию похожа. Вот, повелась я с тобой и форумчанами твоими, поначиталась всякого, вишь мысли какие нехорошие в голову приходят)))))))
Конечно ж был у него дар предвидення! И дар исцелення тож был. Кто ж с етим спорит то?
Ток вот сохранилса своеручно начертаный рукой преподобного Серафима план обустройства Дивеева - очень подробный план. И на плане етом ни какой канавки НЕ МА.
Ранние версии жития Серафима Саровского что то про канавку умалчивают - да и в современой как то о ней ну очень скромно упомянуто...
Народные веровання не всегда похожи на то чему учит Церковь - даж если Церковь на щет етих верований и помалкивает.
Историю тобой рассказаную я припоминаю - слышать была подобное нечто хотя не уверена что имено в отношенни Серафима Саровского. Ему ведь молва не мало чужого приписует - на пример знаменитое реченне про бесей могущих шар земной когтем перевернуть принадлежит на самом деле кому то из Афонских старцев (если хочеш могу найти кому имено). Але ж точно слышала - при чем очень давно (от чего и усомнилас про Серафима ли ето Саровского).
Елена Дивеевская не Мотовилова была сестрой а Мантурова - але ж в общем то ошиблас ты невелико. Ето действительно были два самых нужных обители человка.
А критичный погляд на вещи с верой не конфликтует. Я и на католических святых не мене наехать способна ))) Для мну на пример причисленне Терезы Малой к Докторам (Учителям по Русски) Церкви - постояный повод для плевков. При всем уваженни к самой Терезе - ну я чесслово лепей в Учители Церкви згодна она то чем.
То есть ты хочешь сказать, что он вообще эту канавку не делал? Или нет, он же сестер запрягал ее копать. Делал, но сильного значения ей не придавал? Это потом молва раздула из нее такое значение? Ох, не знаю.... я подленников рукописей в руках не держала, могу судить только то, что рассказывают.
Дела-делал! Сестры ленилис начинать копать (ну кому охота?) и долго с етим тянули. Так он сам начало положить стал - помахал с утра лопатой трошки.
Канавка ему нравилас ето точно. Идея видимо и впрямь не дурна с точки зрення преп. Серафима была - изолировать общественые здання Мельничной общины от остального Дивеева. Там же и кельи и огороды вперемешку были у сестер разных общин. Тоесть обьединить все ето под одну руку "антихристу" было проще простого. А с такой оборонительной фортификацией общественая жизнь Мельничной обители выделена оказалас. Так что я вполне верю что идея преп. Серафиму с выше подсказана была.
А вот что САКРАЛЬНОГО значення он в канавку не вкладать был - ето 100%.
Кста по фотам суда - щас ето не канавка ни какая а сущий срам. Она ж должа быть в три аршина шириной - ето без мала 3 метра. И из вынутой земли - вал по внутреней стороне тож в 3 аршина высоты. Да еще и крыжовником обсаженый. Каб точно ни какой "антихрист" без спросу не перелезть мог в обитель. Ето называетса - "восстановили канавку"?!
И копали то небось не ручками да с молитвой а екскаватором каким нить?
Да ты права. Действительно ета история про Серафима Саровского - как он велел сестре Мантурова умереть за него. Я проверила.
Вот про канавку свидетельство историографа о.Всеволода Рошко - большого почитателя Серафима Саровского кторого трудно заподозрить в недостатке почтення к преподобному.
***Слова, приписанные преп, Серафиму во фразе (4), приводятся многими другими свидетелями, и в частности отцом Василием: «Много чудного говорил батюшка Серафим об этой канавке. Так... эта канавка до небес высока... И как Антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит!». Видимо, отец Василий не понял, что преп. Серафим имел в виду не Антихриста с большой буквы, а Иоасафа, в котором видел его прообраз. Стараясь подготовить сестер к будущим гонениям от Иоасафа, он сложил созвучное присловье, способное врезаться в их память: «Вы до Антихриста не доживете, а времена антихриста переживете».
Основной смысл метафоры с канавкой следующий: только непосредственное водительство преп. Серафима отличало Мельничную общину от Казанской, поскольку кельи и земельные участки сестер были разбросаны по всему селу, а для работы и молитвы обе общины часто объединялись. Для настоятельницы Казанской общины, легко поддававшейся влиянию Иоасафа, Мельничная община быстро утратила бы все признаки автономии после смерти преп. Серафима, если бы не была отделена канавкой. Благодаря этому гигантскому рву сестрам удалось сохранить независимость до 1842 года; это десятилетие сплотило юных монахинь в таком единодушии, которое в конце концов восторжествовало над антихристом Иоасафом. Поскольку тайна канавки касается горестей сестер после кончины преподобного, очевидно, он не стал бы говорить им об этом в тот момент, когда хотел ободрить, поэтому мы изъяли данный отрывок из сопоставительной таблицы.
С позволения читателя мы скажем о канавке еще несколько слов: содержание этих текстов смущает агиографов и стало одной из причин, почему они избегают широкой огласки всего известного им о преп. Серафиме: верующих оставляют в неведении, ибо при разгоне лавры в 1929 году канавка, казалось, не сыграла спасительной роли. Уже в 1842 году она была попрана Иоасафом. Он перенес мельницу на новое место, снес кельи сестер и трапезную, служившую также помещением для молитвы, и навел через канавку мосты. Но, судя по всему, преп. Серафим и сам не думал превращать эти три гектара земли в вечную крепость внутри лавры: храма он там не возвел, а для собора выбрал иное место. Расположение канавки даже не указано на нарисованном им плане лавры. В описании событий 1861 года канавка, конечно, упоминается, но лишь как символ. Одна из сестер, в дни тяжелых испытаний впадавшая в юродство, призывает сестер укрепиться за канавкой и воззвать к ней: «Канавка, канавка! Возопий за нас до Неба!» Ни одна не сделала этого, ибо все отлично понимали, что это просто символический образ, свойственный речи юродивых. После 1861 года канавка была восстановлена по чисто благочестивым побуждениям.***
Спасибо за экскурс в историю, откуда ты только такие тексты интересные берешь, я вот сколь ни копайся только на то, что и так всем известно попадаю. Ну да ты видать знаешь, где "рыбные" места)))). Кстати, а что там за сопоставительная таблица упоминается?
Тогда остается не ясным с какого времени, и, главное, с какого перепуга канавке присвоено звание сокрального объекта Дивеева, и сказания о том, что сама Богородица по ней каждый день ходит? Откуда взялся обычай всем сестрам да с хоругвиями и песнопениями по ней каждый день идти молясь? Насколько мне известно, есть даже свидетельства очевидцев, что Матерь Божия и впрямь там ходит. То один благочестивый человек прям на припорошенной снегом дорожке видел, как следы от ног появлялись, то дети малые утверждали, что видели Святую Богородицу впереди всех идущих.... ну да много чего пишут. Сие есть правда, али тоже пиар?
*я вот сколь ни копайся только на то, что и так всем известно попадаю*
Ну в данном случе я просто точно знала что искать треба. Могла б и не найти с тем успехом – ето спасибки одному печально извесному лжесвященику самосвяту с его библиотекой. Там иногда можно найти то чего больше ни где не отыскать возможно. Ему самому конечно голову лечить треба – а библиотека хороша. Правда для тех кто знает что можно читать а что фигня – там все в кучу навалено.
*Кстати, а что там за сопоставительная таблица упоминается?*
Да ни чего особеного. Просто сведено в таблицу как разные сестры рассказывают об одних и тех же событиях.
*Тогда остается не ясным с какого времени, и, главное, с какого перепуга канавке присвоено звание сокрального объекта Дивеева, и сказания о том, что сама Богородица по ней каждый день ходит? Откуда взялся обычай всем сестрам да с хоругвиями и песнопениями по ней каждый день идти молясь?*
Вот чего не знаю того не знаю.
Возможно какие нить слова преподобного Серафима так перетолковать стали. А мож что нить такое в опусах Нилуса есть – я их толком не читать была так листала. А мож и было что нить такое что ходили некогда сестры вкруг канавки с молитвой каб «анитихрист» не обидеть их обитель стал - а переделать стали вот так. Я попробую разобратса – расскажу тогда.
Ясно одно – придумка про то что ето прям какое то особо святое место – не давняя. А уж землю то из канавки точно ни кто ни когда не жрать был – ето уже совсем дичь новодельная некая.
Смущает мну чесно говоря вера в канавки-землички цветочки и маслице вместо Бога…
*Сие есть правда, али тоже пиар?*
В каких то случаях наверняка правда. Ток что то не верю я в то что подобные явлення могут быть МАССОВЫМИ. С каких простите пирогов? Ты ж и сама знаеш что Матерь Божья и людям то святой жизни каждый день на чаек не забегать была – а являлас в каких то особых случаях несколько раз за всю их жизнь. А кому то и вовсе один единственый раз. А кого то и не удостоила явлення вовсе совсем.
А тут значит ни с того ни с сего людям явно не великой праведности и молитвеными подвигами себя не сильно утруждающим – просто так вот от того что они до той канавки доехать стали явилас? А можно не поверю а?
Полагать я возможна – 99% тех «явлений» люди просто увидали то что ОЧЕНЬ ХОТЕЛИ увидеть.
Что 1% оставшегоса не отменяет конечно.
Вот хоть Машутка пример приводить была с Священномучеником Серафимом епископом Дмитровским. Много трудов человек за свою жизнь поклал на благо Церкви и замучен большевиками за веру. По чему б такому человеку не узреть было лика Матери Божей?
Ток вот щас одну вещь сказать стану ну совсем не благочестивую.
Имхо являютса Ангелы Святые Матерь Божия и Сам Господь людям так как ети люди лучше всего воспринять явленне то могут. Каб не было сомнений и ясно было на что явленне то здарилос.
Могла Богородица явитса тому ж Серафиму (Звездинскому) в его жилище или где нить в саду?
Да запросто!
Але ж он узрел ее имено там где ОЖИДАЛ узреть – на канавке. Бо верил в особую святость преподобного Серафима и зачитывалса записками Мотовиловскими и опусами Нилуса. Он и сам в момент видення находилса в комнатах Елены Ивановны Мотовиловой.
Случайно ето?
Ох сомневаюс…
Так что где там явлення реальные а где екзальтация обычная – разделять иногда очень сложно.
Вот в данном конкретном случае лично я не дерзну выносить суда о том что ето было. Оба варианта равновероятны.
А что какой нить холере попершейса в Саров от того что она знает ток двох святых – Серафима Саровского да «матронушку» так вот прям явитса – не верю. Вот не верю и все тут.
А еще когда «модный» святой – вкруг его имени каких ток сказок не на вертят. Ну очень хоцца каб все было чудесное и особеное. Даж если ни чего такого и не было. Вот на пример тот же Серафим Саровский – ни когда не столпничал. Не было етого каб он на камне 100 ден стоять был. Брехня полная. А вот медведь что интересно действительно был и действительно приходил на голос когда преподобный Серафим молилса. Здесь не врут.
Иногда интересно порасплесть бывает где как там что…
И не столпничал?! Так его даже на иконах изображают на камне стоящем.... и, кстати, после твоих слов обратила я внимание, что отцов наших Сергия и Серафима обычно изображают с непокрытой головой, хотя они были монахами и так ходить им явно не полагалось.
Меня еще немного смутило (по маловерию моему, наверное), то что детям рассказывают про сестер дивеевских те вещи, которые детям в пример лучше не ставить. Ну вот Мафра дивеевская натаскалась камней тяжелых на строительство моностыря, и в возрасте 19 лет надорвавшись померла. А ведь дети, они же имеют привычку повторять подвиги героев, вот взбредет кому-нить подражать святым угодникам таким вот образом - надорвется же детё! Я уж молчу про то, что жертва Богу получилось (с моей точки зрения) совсем не нужная, не говоря о том, что девка молодая и здоровая могла бы и другим образом Господу послужить. Хотя сие не мне судить, там Богу лучше видно кого в какой момент и по какой причине забирать.
*И не столпничал?!*
Не-а ))) Даж если читать ОФФИЦАЛЬНОЕ житие - можно в нем найти удивительный пассаж:
***От стояния на камнях, от трудности этого молитвенного подвига, тело его очень заметно изменилось, в ногах возобновилась болезнь, которая с этого времени до кончины дней не переставала мучить его. Отец Серафим понял, что продолжение таких подвигов привело бы к изнурению сил духа и тела, и оставил моление на камнях. Подвиги сии он проходил в такой тайне, что ни одна душа человеческая не ведала о них и не догадывалась. К бывшему после Исаии игумену Нифонту был тайный запрос об о. Серафиме от епископа Тамбовского. В бумагах обители сохранился черновой отзыв Нифонта, в котором настоятель отвечал: "О подвигах и жизни о. Серафима мы знаем; о тайных же действиях каких, также и о стоянии 1000 дней и ночей на камне, никому не было известно".***
Тоесть - столпничал три года а ни кто почему то етого не видал )))
И хоть там же утверждаетса что он якобы поведал об етом братии перед смертью - реальных свидетелей столпничества не найдено.
Автор первого жития Серафима Саровского - Серафим (Чичагов) писал что о.Серафим восходил на камень для молитвы - а вовсе не торчал на нем постоянно. А уж Чичагов то каб императрицу ублажить - все возможные сказки по Дивееву сбирал.
Очередная сказка ето. Благочестивая конечно - але ж сказкой быть от етого не перестала.
Ето вы о ком? О том кто силовым давленнем принудил Церковь канонизировать Серафима Саровского после того как она ДВАЖДЫ отклоняла запросы на его канонизацию?
время тяжелое было, революционеры, массовое неверие. дьявол на славу потрудился. еще бы в такое время было бы легко канонизировать! страна по швам трещала, другим были заняты.
а автор выше похоже про вас писала :-#
*время тяжелое было, революционеры, массовое неверие, дьявол на славу потрудился. еще бы в такое время было бы легко канонизировать! страна по швам трещала, другим были заняты*
Мдя?
Видимо по етому при Николае II кроме Серафима Саровского канонизировано еще 5 святых и восстановлена в лике святых ранее деканонизированая Анна Кашинская? Ето при том что за весь период от Петра I до Александра III канонизировано было всего то 4 (ЧЕТЫРЕ) общечтимых святых?
Интересно по чему ни кто не возражать был противу канонизации в те ж годы на пример святителя Иоанна митрополита Тобольского? А от канонизации Серафима Саровского Церковь отбивалас как могла?
*а автор выше похоже про вас писала*
Я предпочитаю послушать по етому поводу не высказывання форумчан а на пример Святителя Феофана Затворника Вышенского.
Вера христианская должна быть: 1) разумная, или служение Богу разумное ( Рим. 12, 1), - но не в том смысле, чтобы откровенное учение подчинялось началам разума, а в том, чтобы иметь достаточное, твердое познание откровенных истин, дабы нам, по слову Апостола, быть всегда готовыми всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, - дать ответ с кротостью и уважением (1 Петр. 3, 15). Довольствоваться поверхостным познанием истин веры опасно для спасения. Человек, имеющий таковое знание, находится в великой опасности – принимать вымыслы человеческие за истину, увлекаться всяким ветром учения (Еф. 4, 14; Евр. 3, 13). Посему-то ап. Павел заповедует христианам: братие, не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте, умы же совершенни бывайте (1 Кор. 14, 20).
еще один вопрос. а есть ли сейчас в Дивеево блаженные или юродивые? получилось ли у вас с ним(ней) пообщаться? есть ли там кто, к кому все идут за ответом или помощью?
Ничего не могу по поводу этого сказать.
Идут к мощам прп.Серафима Саровского и, в меньшей степени, матушки Александры, а также по 150 раз вслух читают "Богордице Дево, радуйся" на св. Канавке.
Скажите, вот правда не поняла... Почему там свечи покупают и складывают незажженными к иконам?
Почему люди молятся статуям?
Почему половина Троицкого собора открыта для посещения, а остальное огорожено, чтобы люди не подходили к иконам?
Топаз C.B. написал(а): >> а также по 150 раз вслух читают "Богордице Дево, радуйся" на св. Канавке.
Я не в теме совершенно. Как это- "150 раз читают"? Буквально, или это просто фигура речи такая? А то воображение рисует картинки: прочитал раз - галочку поставил, второй раз - ещё галочку... :-0
В Дивеево на четки надо брать специальное благословление, которое, со слов многих, не всем дают. Просто приехать со своими четками или купить в местной лавочке нельзя - так нам объясняли во время паломнической поездки.
По ТВ показывали бабульку, которая землей питается. То есть это ее обычная повседневная еда. Она даже показывала (по секрету), где можно накопать ее любимых деликатесов - недалеко под обрывистым бережком под корнями особо вкусный грунт с глиной и корешками. Временами попадающиеся червячки вкуса не портят...
Ее исследовать хотели, но она не далась... =)
Нынешний закон о психиатрической помощи не подразумевает недобровольного осмотра и лечения, если человек не опасен социально, то бишь не несёт непосредственной угрозы для своей или чужих жизней. :)
А че в ней психологически ненормального? Просто она это ест, как мы картошку. Это не психика. Это физиология... =) Ни один псих бы не выдержал такую диету. Ну может, конечно, и в мозгах чего. Но ведь она живет и здравствует при таком питании.
Да, физиология может быть. При некоторых патологиях земля начинает казаться желательной к поеданию.
А психически ненормально всё остальное: непонимание патологичности своего состояния, явная неправильность поведения.
А насчёт "здравствует" - это уже ваше домысливание. На такоей "диете" организм не способен функционировать правильно.
Да там вообще мрак, в Дивеево. Можеь быть, там когда-то и была благодать, но сбежала от этих толп туристов (паломниками их язык назвать не поворачивается).
Похоже на беснования харизматов, если кто видел.
неожиданный вывод :).
конечно побывать самому очень важно и нужно. мне так же важно знать историю появления Дивеево, жизнеописание Серафима Саровского, чтобы, когда я наконец-то попаду туда, так сказать получить пользу от посещения.
Тоже собираюсь, но все никак не получается. Зато на вербное воскресенье удалось побывать в Оптино Пустынь, монастырь, что в Калужской области. Райский уголок, и выходные выдались солнечными. По пути к дому заехали,(жаль одно, что только заехали а не остановились на день-два.., прослушали экскурсию, спустились к купели и назад) в Шамординский женский монастырь. Вспоминаю, аж сердце замирает, какая красота, все с любовью, а какеи образы, все вышиты.
Посдле поездки, как занова родилась:)
А мы домой для кулера заказываем воду из Дивеево, привозят в одноразовых бутылях) Соседи в очередь за пустыми бутылями встали)))
Каким образом оскверняю? У них на сайте написано, что имеется благословение. В любом случае, вода вкусная)
Едва ли ее отсюда: http://picasaweb.google.com/lh/photo/liSz0sDntMSlsbQf-p3WCA?feat=directlink или из Казанского берут и по бытылям фасуют.
Небось скважина есть где-то рядом с Дивеево. ;)
Бизнесмены ;).
Серебро полезно, или как?:)
Девочки, вы меня немного напугали, специально сегодня позвонила. Ну так вот!:) Приглашают на экскурсию (напросилась), чтоб воочию увидеть скважину и завод по разливу в бутыли. Так-так, только я не уточнила, за чей счет))
Но а про кулер, я сомневаюсь) Недавно ездила в Сергиев-П, так там за 40р., продают маленькие фляжечки с ужасным запахом - вот где осквернение)
Спасибо!:)
Вода на самом деле вкусная.
Да дело не в том, святая вода или нет, но я все же думаю, начало всех дивеевских источников один, значит и состав одинаков. И больше чем уверена, что это вода не из подмосковного водопровода.
))Нет, кулер я не освещаю, нет нужды)) А надо?))))
А расскажите, pls, кто знает историю связанную с источником Матушки Александры в селе Дивеево.
Почему его не назвали новым именем, а поименовали так, как звался утраченый источник?
И почему его считают чудотворным?
Прочитала весь топ и ужаснулась... какой бред! Еще раз убедилась в том, сколько языческого бреда несет РПЦ! Люди читайте Библию, ну там же все написанно. Для общения с Богом не нужны проводники , не засоряйте голову! (щас полетят тапки)
***щас полетят тапки***
угу. ибо нарушение правил форума. =)
Нужно уметь говорить так, чтобы и взглядами-убеждениями своими делиться, и чтобы для утверждения своей позиции к приемам, несущим оскорбление других взглядов не прибегать.
Тем боле что не нужно путать Православие и отдельных православных. Которые еще не всегда еще таковыми и являются, хоть и бьют себя пяткой в грудь... Не совсем корректно судить об общем по одной-двум частностям.
Согласна , больше так не буду:) Не сдержала эмоции.. впредь обещаю исправиться.Читаю форум давно,но как-то не решилась написать, а тут как прочитала , аж написала!