Причастие
Живём за границей, ходим в храм РПЦ, к причастию всегда готовимся как положено: пост, молитвы, исповедь. У ребёнка в школе есть предмет Закон Божий: детей делят на группы: лютеране, православные, мусульмане и т.д. Так вот на днях их всю православную группу ведут на литургию в храм местной православной церкви и к причастию всех вместе без какой-либо подготовки. Я объяснила ему, что мы ходим в другую церковь. Но у него естественно возникает вопрос, почему мол у них не надо ни поститься, ни исповедоваться перед причастием. Почему так, а не иначе? Как было бы правильно разъяснить мальчику. Спаси Господи!
раз#ясните так-иногда батюшка берет ответственность причашать детей без подготовки.Но!за все его грэи батюшке придется отвечать,т.е.он берет на себя ответственность всю.Поетому при возможности можно и пристыдить-вот мол теперь за твои шалости батюшке ответ держать...Для вас-конечно так не правильно,но одна матушка мне сказала-не с детей спрос нужно держать,но с родителей!!!за то,что ваше дитя было удостоино такой чести без подвига-хотябы канон Покоянный прочтите,да Благодарственный.Я бы так постаралась сделать.
У вас верное, на мой взгляд, понимание ситуации
в нашем разделе ЧаВо есть об этом:
О причащении младенцев.
До семилетнего возраста дети причащаются без исповеди и вообще без приготовления положенного для мирян, и притом, в самом раннем возрасте - не под обоими видами, а только под одним видом крови, как не могущие вкушать твердую пищу
(иерей Н.Синельников. Практическое руководство при совершении приходских треб)
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/220/1781394.htm?messageId=58898649
Т.е. вашему ребенку уже не 7 лет и к причастию надо готовиться. Объяснить надо так, что не все это делают и класс сводили на причастие под ответственность батюшки. А ребенку можно уже рассказать, по моему мнению, что без подготовки только маленькие дети допускаются, взрослый должен уже быть ответственным и серьезным.
Трудно сказать чем кто там руководствоватса был - але ж должно заметить что существующие в РПЦ(МП) правила подготовки к Причастию противуречат Православным же канонам.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ перед Причастием являетса ТОЛЬКО пост с полуночи до приема Причастия а ни как не три дня. А если некто надумал причащатса в воскресенье - как ето обычно и бывает - то постяс три дня он нарушает ПРЯМОЙ запрет Апостольских Правил на пост в субботу.
Вот я и говорю, что если существующие в РПЦ(МП) правила подготовки к Причастию противоречат Православным же канонам, то как мне объяснить, что, грубо говоря, в нашей церкви всё правильно, а в православной церкви этой страны - неправильно.
Ну если толпу народа повели причащатса СОВСЕМ без подготовки - ето точно не правильно чем бы при етом не руководствоватса причащавший их священик был.
А остальное - за чем говорить что не правильно если большинство из етого просто обычаи местные? Есть канон - его и соблюдай. А что сверх того - принимать или нет ето усмотренне каждого. По не каноничным обычаям у постояного прихожанина всегда есть возможность даж просто договоритса со священиком если сам не рискует их не применять.
Единствено конечно есть обычаи кторые не обойдеш. Как в РПЦ(МП) причастие сугубо после исповеди - чего по моему кроме РПЦ и Болгар ни одна из Православных Церквей не практикует. Здесь уж хочеш или нет - а придетса играть по правилам раз ты член РПЦ или Болгарской ПЦ.
В Черногории с удивлением обнаружила, что возможно Причастие без исповеди, уж не знаю, все ли причастники исповедовались заранее как-то келейно, но многие ПОСЛЕ выстраиваются в очередь на исповедь :mda
Еще поразила выпивка в конце службы, по ее окончании дяденька выносит из крохотной церкви бутылочку ракии с рюмочками :) Особо нежным предлагается вино [-0< Некоторые тетеньки прямо в церковном дворе сидят курят :oops
Вообще много неожиданностей.
Но и в Москве видела, как настоятель вечером причащал стайку детей лет 10.
Он же благословил меня в путешествии посещать католическую церковь в случае необходимости и даже причащаться, но уже при крайней необходимости...
Да просто предполагаетса что сознательный Христианин сам исповедуетса когда ето ему необходимо. И ни какого отношення к Причастию ето не имеет.
Связали ети 2 момента у вас в Синодальный период когда каждый должен был раз в год предоставить справку о причащенни - без етого можно было очень много потерять в правах. Тогда ж и выдумать стали етот длительный пост - каб хоть раз в год прониклис важностью момента )))
А сегодня ето просто дурацкий пережиток от кторого ваша Церковь ни как не поизбавитса и кторый у очень и очень многих по их не знанню влечет за собой грех поста в субботу. Ведь до чего ж дойти стало - о том что ето преступленне одного из главнейших канонических установлений (Правила Апостольские стоят выше Правил Вселенских Соборов) умалчивают в церкви.
И Греческая и Иерусалимская и Константинопольская и Антиохийская и другие ПЦ дурью подобной не страдают. Исповедь исповедью там а Причастие - само по себе. Строгий пост обязателен с полуночи до причащення а сверх того - ток по личному благочестию и с благословлення. А не наоборот как в РПЦ - благослвляютса НЕ поститса НЕ канонично - ну смех же.. (((
У Католиков вобще ОБЯЗАТЕЛЕН ток часовой евхаристический пост - не есть не пить и не курить час до Причастия. Ну так в Римской Церкви и пропагандуетса необходимость ЕЖЕДНЕВНОГО причащення. Правда причащатса дважды в день - уже советуют ток если испытываеш особую потребность в том.
И что? Неужели вступать в полемику и спорить с единственным досягаемым священником, который один на несколько маленьких приходов в чужой для меня стране?
Если он требует поститься неделю перед причастием, то так и поступаю.
Ахренеть....... я как тебя почитаю, прям лохней себя ощущаю последней.... сколько же всего я не знаю о Православии!!!! Хотя, вот мне подходить к Причастию без исповеди даже как то самой боязно.... все-таки таинство это великое, итак я грешная не достойна принимать в себя Тело и Кровь Господню, а тут еще и без исповеди..... Я даже с вечера не исповедываюсь на вечерней службе, все время с утра, прям перед причастием. А то малоли чего вечером понадумаешь, понасмотришься, али гавкнешь на кого.
С постом интересно. А если суббота на один из семи постов приходится? Ее тоже по апостолькским правилам постной не делают? И вообще апостолы нам посты заповедывали, или это уже святые отцы потом придумали?