Батюшка отказал в причастии

копировать

В пятницу была в храме с дочерью отстояли службу всю, потом я пошла на исповедь и благословение на крещение младенца (в субботу крестить), дочь ждала смирно и очень хорошо потом тоже подошла к батюшке попросила благословить.
Батюшка настоятель этого храма замечательный хорошо поговорил и т.д. сказал придти на причастие в субботу с утра.

В субботу у меня крестины, я приехала в храм с дочерью в 8,35 (а крестим у другом храме), постояли на службе народу с нами вместе 7 человек!!!, началось причастие моя дочь всего 1 ребенок пошла первая, я за ней. Батюшка был другой молодой стал ее что то спрашивать, я подумала имя, она крещена Никой , ну думаю забыла подошла говорю ему Ника она, о он мне Вы на службе не были , я говорю я вчера была исповедовалась и благословение получила а сегодня немного опоздали, а он нет проходите , даже ребенка моего не причастил ей всего 6лет до 7лет они еще младенцы их не исповедают !!!, она в слезах испугалась, я расстроилась, мне еще на крестины идти, а как без причастия. Поехала в другой храм и как "украла " причастие, так неприятно и горько.

Мне все в храме Вы б ему сказали что вчера вас настоятель благословил и т.д. и т.п., а мне как то не удобно было около алтаря да еще во время причастия с ним прирекатся .

Осадок остался в субботу еще и праздник у православных был Тихона Задонского, а тут даже ребенку отказал правда когда мы уже в расстроиных чувствах пошли целовать крест, дал моей дочери огромную просфору.Ну как тут быть?

копировать

да никак.девочка большая,подумал он что ребенок уже не младенец.Такое бывает,когда вы незнакомы.А наш бы тоже не причастил,еслиб опаздала.Да и сами вы не понимаете что ли???причем тут ваш народ с собой и крестины?Страха перед Причастием нет у вас что ли?нужно было народ ваш в на крестины отправить,а самой с самого утра быть.Так и есть ,что украла!

копировать

Так я в субботу крестила ребенка, поэтому на неделе постилась и в пятницу пошла на благословение и исповедь, батюшка сказал в субботу с утра приходи, ладно опоздали , я считаю ребенка надо прочищать всегда, а так можно и отбить желание у нее (испуг и все)

копировать

мои дети нечего не боятся ,если я сама не боюсь(ну ето так,отступление)...нужно обьяснить,что бывает так,уже скоро на исповедь,батюшка и подумал что уже большая...Вот и всё.Мало ли случаев бывает.6 лет уже возраст,когда давно уже всю Литургию можно отстоять,вот и его возможноя реакция-вам!!в наказание.Будете помнить теперь,как опаздывать!!!я раз привезла детей больных!!!младенцев к Причастию и опоздала и к самому Причастию.Батюшка вышел и даже слушать не захотел,что они больные или какие-я получила по полной программе-опоздала,смотри чтоб в Царствие Небесное не опоздать!!!!теперь не опаздываю!

копировать

Согласно в Вами, спасибо.

копировать

ужас это вы! мало того, что такая агрессивная на форуме, еще и дома над домашними издеваетесь, БОЛЬНЫХ детей с собой возить

копировать

Я считаю что ребенка автора священик мог бы и причастить, а маму пожурить, ну сразу так нельзя, тем более я так понимаю она на службе все таки немного но побыла.

копировать

И детей не жалеем и заразу распространяем... Круто!

копировать

вам бы врачу показаться...соответствующему....ей бо:scared2

копировать

А у кого прогулов опозданий много в Царствие Небесное не попадут? туда по этому признаку пускают? :-)

копировать

А прикиньте: Рассказал Иисус притчу о десяти девах, не попавших на свадебный пир по причине... упс... опоздания... =)
Матф 25:1-13
Там интересно написано (это, кстати любящий Бог сказал):
10 ... пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

копировать

это притча не об опозданиях а о готовности, всегда нужно быть готовым..

копировать

Конечно, нужно быть готовым. Но они же опоздали. Там просто и понятно об этом написано. Просто прочтите - они пришли ПОЗЖЕ, а двери закрыты. Все. И прикольно, что причины были НЕ ВАЖНЫ.

копировать

Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий.

копировать

Я тоже умею копипастить. Но раз уж Вы это сюда запостили, то посмотрите:
1. Они были приглашены официально на пир и являлись ЗВАНЫМИ гостями. То есть не были посторонними и даже были желанными.
2. Они не были готовы изначально. И пошли готовиться слишком поздно.
3. Они все-таки ПРИШЛИ и даже ПОДГОТОВЛЕННЫЕ!!! И их не пустили. Почему? Пришли слишком поздно. Потому что если бы Богу была важна ТОЛЬКО готовность, то их пустили бы без проблем. Они ж с маслом пришли (то есть ПО-ВАШЕМУ - с любовью!!!).

И что же тут не так? Для всех отстаивающих точку зрения "Бог в сердце" эта притча как отрезвление:
Бог не пустил в Свое Царство людей, которые "все-таки пришли" (а ведь лучше с опозданием, чем вообще не придти), пришли даже подготовленные - купили, что нужно, деньги потратили... О! даже были приглашенными! Но были непущенными. Просто опоздали.
Понятно, что тут речь не идет о "придти к 10 часам ко входу". Но кто знает что Бог вменит в опоздание, когда мы думаем, что "все на месте"? и тогда тот Бог, который в сердце, вдруг окажется совсем не в теме о том, что у Бога, который на Небесах совершенно другой взгляд на ситуацию.

копировать

Мне интересно с Вами беседовать, честно (я сюда заглянула первый раз после раздела Мистики и мне немного полегчало:) но возвращаясь к теме неужели Вы наивно думаете что Иисус писал это про приход на службы?? когда Иисус пришел разве не было церквей? думаю тогда мало кто тогда опаздывал) за что его распяли и кто? я не отрицаю не опровергаю необходимость банальной работы и ежедневной пахоты, дисциплины я не безумная) просто хочу донести мысль что это НЕГЛАВНОЕ а лишь помощь средство нам. когда на первое место ставятся обряды начинается скатывание в язычество что и происходит сейчас повсеместно. что по Вашему лучше - прийти озлобленным но во время или с чистым сердцем но с опозданием?? все дело в приоритетах, а судить по второстепенным вещам ну я не считаю это правильным. вспомните фильм Остров

копировать

Утрачено благоговение, в том числе и к такому великому таинству, вот что происходит повсеместно.

копировать

+1.

копировать

+10000

копировать

+триллион

копировать

http://eva.ru/topic/220/2433054.htm?messageId=67680517 Ответил ниже, что бы не затерялось.

копировать

*считаю ребенка надо прочищать всегда*
Ну я уж не знаю чем там вашего ребенка всегда прочищать нужно - ершиком для бутылок или там вантузом а вот причащать вас простите ни кто не обязан если вы плюете на Литургию.
Я вам боле того скажу - не правы с канонической точки зрення те кто причащает не присутствоваших.

копировать

На церковном языке ето называетса не "украла". Етому названне куда жестче - причастие в осужденне.

копировать

Не обращайте внимание на злых людей типа MX1 *.
Не расстраивайтесь по поводу случая в церкви,батюшки тоже люди и тоже грешные, главное не терять Веры. Это своего рода проверка Господа на то как вы сохраните веру несмотря ни на что.

копировать

В нашей церкви батюшка всегда деток Причащает, в какое время не подойди.

копировать

Я однажды опоздала с младенцем на Причастие, совсем. Так батюшка вынес Святые Дары из Алтаря и все. Но то был наш знакомый священник. Но есть у нас один строгий-строгий батюшка, иеромонах. Так он не то что на Причастие, он еще на этапе исповеди все выспросит: "Готовилась или нет, читала Правило или нет, и т.д.". Еще и отчитать может при всех. Все просто трепещут. Правда жалко, когда от Причастия по этой же причине по его мнению "не-подготовки" он отлучает через одного просто людей...Особенно теряется народ, который с ним не знаком. Ну что поделать, кого как учили. Вот такой он ревностный служитель. У всех подход разный...

копировать

У меня один раз так же было. Опоздали совсем. Батюшка вынес уже после для нас :) Стыыыыдно было!! :)

копировать

Ето радует что есть еще в РПЦ(МП) священство реально блюдущее канонические правила.

копировать

Ну у нас такое впервые было. Но искушения бывают разные. В смысле опозданий. Ничего страшного в этом нет, если конечно не передачу по телеку в это время досматривать. Главное, что человек ПРИШЕЛ. ))

копировать

Интересно знает ли он и как понимает притчу про хозяина виноградника и его работников из Евангелия и вообще как относиться к Иисусу и к его словам о чадах Божьих? Им руководили принципы, а не любовь,к сожалению. дай Бог ему прозрения. Вам не стоит расстраиваться, возможно это знак что надо прежде всего стремиться к ощущению присутствия Бога в своей душе и учить этому ребенка.Бог никому не может отказать в любви, кто бы во сколько не пришел, главное с какими чувствами насколько искренне..

копировать

А... это... Опоздания на службу не являются признаком того самого "внутреннего отношения"? Ну, если отбросить причины вроде "машина в дороге сломалась"... Вы будете спокойно опаздывать туда, где Вам НУЖНО и ХОЧЕТСЯ быть? А если спокойно опаздываете, то что это говорит об отношении? Разве только Бог должен нас любить и не отказывать нам "при любых обстоятельствах"? Конечно, Он будет это делать, но где наша часть в этих отношениях с Богом? Разве не достоин Он благоговения и трепета, смирения и главного приоритета в жизни? А как это все проявить, если спокойно опаздывать и даже не чувствовать при этом сожаления или даже раскаяния? Кто из нас будет опаздывать на встречу, скажем, к президенту? =)))

копировать

Бог должен быть всегда в сердце. остаться дома или о ужас опоздать на службу ради помощи близкому это и есть настоящая любовь и уважение к Богу,а не прилежное исполнение ритуалов,ритуал это всего лишь средство

копировать

***Бог должен быть всегда в сердце***
Можно первоисточник этой мысли? То есть ее обоснование. Желательно из авторитетного источника. Что-то мне подсказывает, что Сам Бог с этой мыслью не очень согласится =) Вы понимаете, что такое утверждение противоречит первой заповеди из 10? Кстати, и второй тоже... Кстати, предположу, что Вы их не знаете. Я ошибаюсь? Можете процитировать без гугла?

PS. Слабость аргументации почти всегда видна в передергивании мысли собеседника. Я не говорил об опоздании из-за помощи ближнему. Я говорил о просто опоздании из-за "так получилось".

копировать

прочтите заповеди блаженства из НОВОГО ЗАВЕТА, то что Бог есть в нас и вокруг никак не опровергает то что он НЕ ЕДИН и никак не нарушает первую заповедь из Старого.Я не имела в виду что в сердце живет какой то еще Бог:) Да мы все его дети, не только священники и написано это Библии.Вас может это шокирует но есть люди вообще не имеющие представления о заповедях но любви они имеют больше, их светильник полон,он светит .Я просто говорю о том что иногда из за второстепенных вещей трагически упускается главное, какая польза от исправного и своевременного посещения служб если человек не может воздержаться от осуждения?удержаться от спора? подумайте над этом

копировать

Да знаю я прекрасно заповеди о блаженстве. Вот только к мысли, что "Бог в сердце" они не имеют никакого отношения. Они говорят о том, что "ЗАПОВЕДИ БОГА В СЕРДЦЕ". Понимаете разницу? Бог был, есть и будет на небесах - в Своем Царстве, на Своем престоле. А словоформа "Бог в сердце" говорит об образе мышления "понимаю и делаю все как хочу", потому как снимается с себя ответственность перед тем Богом, которые СВЫШЕ, а с тем, который "в сердце" - свой, собственный - с ним можно всегда договориться. Об этом и сказано (правда довольно жестко): Иов 12:6 "Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих." (ну, или в сердце). А когда заповеди Бога в сердце (о чем и есть Нагорная Проповедь) - это когда исполнение Закона идет не ради исполнения закона, а ради истины и любви, идущей от Бога-Творца, который Свыше.

Ну, я так и знал... Опять разговор сводится к полярным позициям. Ну почему вместо стремления к совершенству в Господе, начинается противопоставление одной крайности другой? Почему нельзя сказать: "Исполнение закона И во внешнем действии И в внутреннем отношении - замечательный пример совершенства духовного человека."??? А получается как всегда, когда "Бог в сердце" Пример таких позиций:
Какой смысл не опаздывать, если ты при этом гордый?
Зачем знать Писания, если ты при этом фарисей?
Зачем молиться, если ты - лицемер.
Вот и получается, что можно не молиться, не знать Писаний, опаздывать, не поститься, и прочее, а Бог - все-равно в сердце и никуда не денется. И все время любит. Обречен любить и прощать. Куда ж Ему, бедному, из сердца-то деваться?

копировать

Концепция вертикали- Бог там на верху на облаке на престоле, а мы как нечто отдельное грешное здесь устарела еще с приходом Иисуса,грядет новое знание. наше представление о Божественном не должно окостеневать.

копировать

Почти правильно. =) Просто не убегите с новым представлением о Боге вперед Самого Бога... Потому как Бог совершенен от начала и значит НЕ МЕНЯЕТСЯ. Иисус не отменил Закона, поскольку закон был тоже совершенен. Иисус ИСПОЛНИЛ Закон и перенес Закон с каменных скрижалей на скрижали сердца. Таким образом, нет понятия "старое представление - современное представление". Нет нового знания...
СТОП!!! А ЧТО ЗНАЧИТ ГРЯДЕТ НОВОЕ ЗНАНИЕ? КОГДА ОНО ГРЯДЕТ? ВЫ О ЧЕМ?

копировать

еще наблюдения из жизни, прихожане рьяно исполняющие все обряды с осуждением посматривающие на опаздывающих или не так кланяющихся прихожан преисполнены гордыни почему это происходит с ними? они ж не опаздывают,заповеди и псалтырь знают наизусть значит и любовь в них должна быть

копировать

строчкой выше ответил.

копировать

Речь идет о литургии, а не о каком-то там обряде.

копировать

На что спорим что вы не с православной разговариваете? )))

копировать

Я там ниже сформулировал некоторые соображения.. =)
Скорее всего, человек считает себя православным. Но я там немного об "уровнях" пофилософствовал...

копировать

Ну если только "считает"....:)

копировать

Дык чего мне спорить? Мне уже самой в голову пришло что или человек не православной веры или наверное вообще никакой, и она вроде из мистики сюда пришла? Мне показалось что там где-то выше про это было написано.

копировать

Меня вот немного вот это напугало:
***грядет новое знание***
Было бы неплохо услышать комментарии...

копировать

Вы что, забыли уже грянул конец света, 21 мая, теперь жди нового знания :-)

копировать

Его ж вроде перенесли?

копировать

Что, опять?

копировать

Угу.
Не выполняют гады договорных обязательств.
В суд подам.

копировать

Да я вобще то и сама одна из старейших и активнейших участниц "Мистики" ))) Что не помешало мне приложить в свое время определеные усилия для того каб на еве появилса вот етот раздел.

копировать

Ага:) Я знаю:)

копировать

Масло это любовь

копировать

а если нет? А если не только любовь?

копировать

а что может быть выше любви?? только Бог который все, а больше ничего не выше..жить истинно по любви гораздо сложнее чем прилежно исполнять каноны.

копировать

Любовь заповедана в первую очередь К БОГУ. По етому отсутство желання исполнять Его заповеди типо "любовью к ближнему" прикрыть не получитса.

копировать

а Церковью почему можно?

копировать

Ето вы о чем?

копировать

Ответил ниже тут: http://eva.ru/topic/220/2433054.htm?messageId=67680517
Хотя добавлю, что масло вообще не было ключевым понятием в этой притче. Посему, если любовь - ключевой момент в отношениях с Богом, то явно не масло его тут подразумевало. Масло там вообще не причем было... И как правильно отметила Каролинка, любовь - это понятие весьма пространное. И человеку заповедано любить Бога БОЛЬШЕ, чем людей. Поэтому просто нужно быть осторожнее с понятием "любовь", чтобы оно не стало спекулятивным. Всепоглощающая самоотверженная любовь мужа к жене, матери к сыну, племянника к дяде, безусловно достойна высокой оценки. Но к Любви к Богу, которая и спасает и которая еще выше - не имеет отношения. А впрочем - просто прочитайте про уровни =))))) Там по-проще =)))

копировать

Почему же, если они все-таки пришли потом с любовью, то их не пустили?

копировать

надо было раньше и добровольно) а не потому что ситуация вынудила позаботиться.. Бог хочет чтобы мы сами и бескорыстно шли..

копировать

***Мне интересно с Вами беседовать***
ух ты... до сих пор ни на что не обиделись!? большая редкость по нынешним временам...по крайней мере на еве... =) приятно.

Ну тогда по порядку.

1. ***когда Иисус пришел разве не было церквей?***
С чего Вы решили, что тогда были церкви? Церквей тогда именно что не было. Откуда им было взяться, если не было еще христианства? Может просто Вы не очень понимаете, что такое есть "церковь?"

2. Вы говорите о вещах, которые имеют отношение к вере. Это бесспорно. Но проблема в том, что мешаете в одну кастрюлю все понятия подряд, делая винегрет, в котором уже мало что можно отличить. давайте я Вам немного размаячу понятия. Думаю, что остальным тоже будет интересно.

Понятие вера и религия идут рядом и это не совсем одно и то же. Приходя к Богу, обретая веру и воплощая (практикуя) эту веру в определенной религии (в данном случае в христианстве), человек может пройти несколько, грубо говоря "уровней" веры и религии. Выглядит это примерно так (хотя и совсем не обязательно).
Итак, Ступени Веры. =)))) Охарактеризуем их в ключе нашего вопроса "Опаздывать на службу - это грех?"

1. Бога нет.
"Опаздывать на службу? а зачем туда идти?"
2. Бог есть, но мне-то что до того?...
О службах примерно как и в п. 1.
3. Бог есть, но где Он?
"Опаздывать на службу? Ну можно иногда просто зайти... Но смысл?"
4. Бог есть, но
а. Он везде, в космосе, в ветре, в птичках, в природе... Природа - это и есть Бог. Это уже может оказаться конечной ступенью.
б. его не найти, все бесполезно. Все религии - людские вымыслы. Это тоже уже может оказаться конечной ступенью.
О службах примерно как в п. 3.

5. Бог есть, Его можно и нужно найти. Опаздать на службу? ну, наверное нужно сходить. Я попробую и наверное, лучше придти к началу.

А вот дальше уже интересно.

6. Ура! Христианство! Бога нужно слушаться во всем беспрекословно! Нужно делать все, что говорят, не думая и не спрашивая. Кто я такой, чтобы спрашивать! Нужно кротко делать все, что нужно.
Здесь как правило останавливается большинство прихожан. Обрядовое христианство - религия в чистом виде - вполне достаточный уровень для того, чтобы ощутить себя комфортно. Наш вопрос формулируется "Опаздывать на службу - ГРЕХ!!!!!!!"
Тут как правило развиваются и процветают нетерпимость, высокомерие, неофитство и большинство религиозных споров о правилах, нормах, обрядах и о том, что в пункте 7.

7. Ура! Христианство! Бог - это любовь, свобода, милость. Иисус отменил все законы и правила! Бог в сердце у каждого! На самом деле этот пункт в точности такой же как и п.6 просто как обратная сторона медали. Наш вопрос о службах - это примерно все как Вы говорите - Вера и любовь первичны - обряды вторичны, потому что Бог в сердце. Все, кто твердит о ритуалах - просто религиозные лицемеры из противоборствующего лагеря (п. 6) На службы ходить НУЖНО, но опаздывать - не грех!

8. Коротко. Бог у меня в сердце, поэтому я не могу опаздывать на службу.

Понимаете? Вот примерно 8-й уровень и есть тот самый, где реально можно говорить о Боге в сердце. Это как раз когда смысл жизни - в Боге, когда мирские дела и цели - просто не имеют значения, когда цель жизни - быть на земле в теле Христа (в церкви), а после смерти - на Небесах С Богом и Христом. А потому вопрос "опаздывать на службу" воспринимается как чуждый пониманию и лишенный смысла. Прямо как в уровне 1. Только наоборот. Когда Бог везде - прямо как на уровне 4а и когда религия, как в 4б - действительно людская форма, но только эммм.... по-другому.

PS. В православии понятие "служба" или "литургия" - это фактически кульминационная форма мистического и евхаристического общения людей с Богом-Отцом и с Христом. Именно кульминационная - как предстояние Церкви - тела Христа в молитве перед Богом, поскольку ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ отношения человека с Богом в молитве, праведности, благоговении каждодневно ежесекундно предполагаются априори. Так что опоздание на литургию - суть пренебрежение к телу Христа, непонимание сущности литургии, как акта духовного единства церкви и Бога, и недооценка своей причастности к церкви.

PS. Прошу прощения за корявость слова "уровень". Просто оно удобное. Да, и я не православный, ежели что... Принадлежу другому христианскому течению.

копировать

Христианская церковь существует на земле для того чтобы происходила литургия, ИМХО она и есть главное.

копировать

И без всяких имхо - так оно и есть.
А вот скрыватса под серостью - не достойно Христианки.

копировать

На подворье Троице-Сергиевой Лавры в Москве, тоже не благославляют причащаться если не с самого начала в Литургии участвуешь. Думаю все-таки это правильно. Особенно если речь не о реальных младенцах, а о здоровых взрослых и детях старше 6-и лет. У меня у самой такого случая не было, я когда причащаюсь с самого начала на службе.

копировать

100% канонически правильно.
А вот говорить о своей вере анонимно - увы не правильно ни как.