Пояс Богородицы в СПб
Собираюсь поехать,мы живем от Спб в 800км.Возник вопрос,а точно ли 20 окт будет доступ к поясу с 6 утра? Знающие люди,подскажите,тк впервые еду к святыне,которую доставляют издалека.И мы приедем только на 1 день...
Здесь написано http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/11/poyas_presvyatoj_bogorodicy_v_peterburge/
Тк не получила должной инфы и уехала в Спб,чтобы попасть к 20.10 к 6 утра.Вечером 19 окт мы приехали,утром 20 к 6 пришли в монастырь,а там объявление,что святыню привезут после 15.00.Мы пришли к 16ч,толпа .ворота закрыты,когда привезли пояс(18ч),все рванули внутрь.мы ушли.вернулись 21 окт к 6 утра.Когда открыли ворота,народ рванул,была ужасная толпа,давка! Я пару раз пыталась выбратьмся из толпы,тк страх был животный,что растопчут и пр.Не смогла.Муж вынес ребенка женщины,которая одного держала на руках,второй лет 3-4 стоял на земле.Когда толпа поперла,его просто затаптывали,еле успел выдернуть...Омоновцы,отдельное спасибо,разрешали вынести детей на руках,помогали и хоть как то вразумляли толпу.Муж ребенка вынес,мы снова стали стоять,попали быстро к 8 часам прошли.
С ребенком я бы не пошла в такую давку никогда.Сама помогала тем,кто пришел с детьми,тк у самой малыш и инстинкты срабатывали:))Была одна дама с животом,месяц 9,но мб меньше...
Так а как же с детьми не ходить? У меня у подруги ребенок с дцп они хотели обязательно мальчишку приложить
Да,Вы правильно поняли.Мой брат стоял вчера с 8 утра до 19ч,поезд у него был в 20ч,еле успел на вокзал...
скажите, беременную пропустили без очереди? я с пузом не выстою 12 часов, рассчитываю только на то что пропустят.спасибо
Ну как ты не понимаешь?!
Частичка пояса - она же ма-а-аленькая, значит, в ней святости ма-а-аленькая порция. А пояс большо-о-ой - в нём святости мно-о-ого!
Потому что лучше на концерт группы вживую попасть, чем слушать запись. Даже если на концерте из-за рева толпы ничего не слышно, а запись - идеально сделанная и прослушиваемая на высококачественной аппаратуре.
А все почему - энергетика толпы, однако.
Я серьезно.
Частиц пояса Пресвятой Богородицы – в России полным полно )))
Помимо Москвы и СПб есть они на пример в Калуге в Серпухове в Орехово Зуево на Псковщине (Никандрова пустынь) в Сочи в Казани в Дивеево и дофига где еще. Есть они и в Украине и в Грузии.
А зачем вы православных христиин так называете? Принимаю это, как оскорбление.
Я ни разу не встречала, чтобы католиков или протестантов обзывал здесь как-то. А нас, православных, можно? Бога не боитесь?
хм... мне казалось, что разница очевидна и общеизвестна. ну ладно. Попробую, хотя мне сложнее всего объяснять простые вещи.
Православный христианин (ПХ) - это христианин, который осознает себя частью церкви (РПЦ) как тела Христова, ищущий через учение церкви пути воссоединения с Богом. В нормальном состоянии ПХ осознает себя как погибающего и нуждающегося в спасении человека. Как нормальный христианин он уповает на милость Бога и вникает в учение церкви и в себя, участвует в литургии, всех таинствах, ожидает пришествия Господня, оставаясь человеком, живущим в этом мире, испытывающим влияние этого мира и пребывающем в соответствующей духовной борьбе за себя и по возможности - людей вокруг себя. В нормальном состоянии ПХ трезво смотрит на каждого человека, как на грешника, которого Бог любит и который так же, как и он сам, нуждается в спасении и возвращении к Богу. При этом оставаясь грешником лично (и при этом, ЧТО ВАЖНО, осознавая это!!!) ПХ учится любить, не осуждать и заботиться, чтобы его жизнь не была преткновением для прочих.
Теперь что есть человек православнутый. Иногда таковых называют больными ПГМ (православие головного мозга). Это эксцентричная и агрессивная форма религиозного образа жизни, характеризующаяся крайне радикальными и категоричными формами отношения к себе и к окружающим, поверхностным отношением к понятиям веры и праведности, высокой степенью сфокусированности на обрядовой стороне религиозных отправлений, негативному отношению к любым непонятным или неприятным проявлениям со стороны общества или отдельных людей, отвержение РАЗМЫШЛЕНИЯ и ПОЗНАНИЯ как таковых, неспособность воспринимать трудности реальной духовной борьбы и уход от таковой борьбы в состояние некоей психологической изоляции. Как уже было отмечено, отказ таких людей и их страх перед размышлениям и познанием, неготовность к конфликтам внутри себя, забивание своей жизни под завязку атрибутикой и мистически-магичным отношением к обрядовой стороне религии, делает таких людей неспособных к трезвой оценке событий и фактов, неспособных к диалогу и принятию решений, осмыслению их же собственных действий, ведет к сложностям в социуме.
К счастью, большинство людей проходит эту стадию быстро (выздоравливает от ПГМ). Научно их называют неофитами. Выздоровевший и укоренившийся неофит как правило получает статус "религиозный фанатик".
Как отличить религиозного упертого фанатика, заменившего веру в Бога на крики о Боге, от преданного Христу человека, готового отстаивать свои убеждения? Это сложный вопрос. Зачастую провести такое различие не просто. Но возможно, одним из способов - это попытаться поговорить с человеком глубоко. Не все наши оценки универсальны и не все измерения достоверны. Многое станет понятным и очевидным только на Суде, когда откроются глубинные помышления и намерения сердец и когда Истинный Бог начнет давать истинную оценку тому или иному явлению или делу.
Stonerain, спасибо за такой развернутный ответ.
Все понятно, что написали. Вобщем-то согласна со всем.
Остался лишь вопрос. Почему неофитов в православии (не знаю, проходят ли подобные стадии новообращенные в других конфессиях? наверное - да) не называете неофитами, а используете такое обидное слово? И о ПГМ я слышу впервые. Кто это придумал? Откуда? Зачем?
Отделять себя от неофитов не хочу, т.к.мы крещены в православной церкви и все являемся членами этой церкви - тела Христова. Если брат или сестра оступились, это не повод отрекаться от них.
Зато это хороший повод посмотреть еще раз на себя - а не самоуспокоился ли я? не болен ли и я тем же недугом? Да и терпение со смирением при встрече с невоздержанными людьми тоже идет на пользу нашей души.
Так что - все промыслительно для спасения нашей души.
Поэтому не будем придумывать обидные прозвища - ни нам это не подобает, как христианам, ни другим обидно не будет.
Не фокусируйтесь на ощущении обиды. Культивировать оное в себе приятно, но вредно - можно увлечься, а это потом трудно преодолеть будет. =) Счас поясню.
Неофит - это состояние, свойственное многим и во всех конфессиях. И вобщем-то состояние вполне милое и даже по своему полезное. Оно напоминает состояние ребенка, который начал подрастать, начал сталкиваться с понятиями добро-зло, справедливо-несправедливо, дружба-вражда, и испытывает природный максимализм в отношении этих понятий. И для нас взрослых эти детские переживания понятны, очевидны и мы даже по-своему завидуем детям в их вот такой естественности в отношении ко всему. Поэтому детская любовь - она самая искренняя и живая, как и детская жестокость. Потому что дети считают - должно быть только так, потому что по-другому - нельзя. И им тяжело бывает обьяснить тонкости =) Вот что такое неофит.
А вот состояние православнутости (ПГМ) - это уже ... почти патология... когда милый детский максимализм перерос в состояние маниакальной радикальной слепой религиозности. И это тоже свойственно разным конфессиям. Просто в православии ввиду наибольшей распространенности и численности эти случаи наиболее очевидны и обсуждаемы... Вот и обидные словечки соответственно тоже про них. Хотя сами по себе эти понятия - неофит и ПГМ применимы к любой конфессии в любом вероисповедании. Я ж тож через неофитство проходил. Счас вспоминаю - так одновременно плачу и смеюсь...
*Как отличить религиозного упертого фанатика, заменившего веру в Бога на крики о Боге, от преданного Христу человека, готового отстаивать свои убеждения? Это сложный вопрос*
Очень простой.
Вот О БОГЕ то они как правило и не говорят.
Говорят о Церкви (моя - самая лучшая!) об истиной вере (естествено истиная ета их и тока их) о догматах и канонах (не соблюдающие то что соблюдаю я - еретики) о чужом "грехе екуменизма" чужом "модернизме" и чужих вероотступствах...
Много вобщем о чем - а вот о Христе распятом обычно забывают.
Да вот тоже не все однозначно.
1. Говорить о церкви, об истинной вере, пусть даже в понятии конфессиональной принадлежности - это еще не есть плохо. Просто это не должно быть конечной целью исповедания - "вот я хожу в церковь, исполняю все обряды, молюсь правильно и участвую во всех таинствах". Ну... Хорошо. А дальше что? Неофит скорее всего в качестве "дальше" продолжит "Ну это же правильно - так нужно! Если ты этого не делаешь, то ты просто богоотступник!" Меня вот спросили на работе: "вот счас Великий Пост. Ты постишься?" - Нет, - говорю... - А, понятно, ну молодежь счас неверующая у нас... Вот и все критерии оценки наглядно.
2. Если речь заходит о Христе, о спасении от грехов, или ДАЖЕ о неритуальной праведности или о любви - уже не плохо. Но это тоже ведь не конечная цель... Хотя и уже лицом к ней. Но ведь конечная цель христианина - это даже не придти к Христу, даже не попасть в хорошую церковь, даже не проповедовать и привести к Христу еще сотни погибающих... (хотя это тоже важно и нужно).
Православных - никогда так не называю. А православнутым другого приличного названия и нет.
Как лично вы это воспринимаете - ваше личное же дело, и сильно зависит от, опять же, личного восприятия мира.
Замечание из жизни: нормальный(!) православный человек на этот... э-э-э... "термин" не обижается, поелику понимает, что имеется в виду. А вот православнутые, бывает, обижаются до полного забвения всех заповедей. :)
Католиков и протестантов у нас слишком мало и ведут они себя спокойно, неагрессивно и ненавязчиво. В отличие от некоторых православн(ут)ых.
В реале - та же картинка.
А можно узнать, как и чем именно вам в жизни помогает страх перед Богом? И в чём конкретно он заключается?
Страх Божий - в совести, это страх огорчить Бога недостойным поведением (словом, делом, помышлением). К животному страху не имеет отношения. И к страху наказания тоже не относится.
Пример. Не презираете человека, обзываете его и т.д. и т.п. - значит, принижаете создание Божие. Т.о. как-бы ставите себя выше Бога, тем самым огорачаете Его, а ведь Он терпелив и милосерден и к грешниками и к праведникам.
Страх Божий помогает как раз удерживать в себе недостойные хриситан порывы, а если уж и случилось падение, но каемся - и не потому, что боимся наказания, а потому, что огорчили Бога.
Хм, почему тогда я, при отсутствии страха перед Богом, спокойно поступаю согласно принятым нормам поведения в том обществе, где живу? Почему отсутствие страха перед Богом совершенно не мешает мне с разной степени лёгкостью удерживаться от недостойных человека порывов? (Во всяком случае, не реже, а то и куда чаще, чем позволяют себе многие "верующие".)
Почему вот лично вам внутренних установок недостаточно? Почему обязательно нужно, чтобы кто-то Великий и УжасТный стоял, держа над вашей головой дубинку, чтобы не совершать плохих поступков?
Девочки,нашла в инете Этот Храм.Там нет Пояса Богородицы .Там только -Ковчежец с частицей ризы Пресвятой Богородицы, находящийся в храме Покрова, что на рву, в г.Калуге.Так ,что жаль...
Наш храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву, расположенный в г.Калуге по ул. Марата, 4, числится памятником истории и культуры федерального значения.
В камне храм был построен в 1685 году, и сохранился в своем первозданном состоянии, никогда не перестраивался и не достраивался.
Сегодня он является самым древним каменным памятником архитектуры города Калуги.
Ну попутала я значит пояс с ризой хотя не думаю что есть принципиальное отличие одной принадлежащей Богородице святыни от другой. Тот пояс что у вас щас возят - он тож не единственый. Их штуки три существует не считая того что они в свою очередь на несколько частей разделены.
Если для кого из Калужан ето принципиально - Серпухов то всяко ближе им чем Москва.