Речь как признак совершенства.

копировать

Речь как признак совершенства.
Основано на статьях психологов, философов и написанного в св. Писании.

«…Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный.» Иакова 3:2.

Человеческий язык, как средство общения, является важнейшим инструментом для строительства общества. Общество, будучи совокупностью самостоятельных личностей, может существовать только при наличии способа взаимодействия между всеми ними. И для людей таким способом является речь.

Если обратиться к научному определению понятия «речь», то оно звучит так:
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.
Попробуем разобраться с этим определением. Я вижу в этом определении три составляющие.
1. Мы имеем «языковые конструкции», то есть слова и общепринятые их значения. Слова собираются во фразы (предложения) для выражения мысли.
2. Далее - необходимо УМЕНИЕ формулировать свою мысль, и максимально точно подбирать необходимые слова и их сочетания для полного соответствия СМЫСЛА своей мысли и ее СМЫСЛА, озвученного в словах (т.н. «вербализованного»). То есть уметь идти от мысли к словам - раскладывать мысль на простые составляющие (слова), которые возможно передать при помощи колебаний воздуха.
3. И последнее – необходимо УМЕНИЕ понимать сказанное, и собирать мысль собеседника «в обратном порядке» - от слов к мысли. Что зависит от весьма многих факторов.

Таким образом, мы видим, что речь – это непростой инструмент, и им необходимо уметь пользоваться. И крайне необходимо постоянно повышать свое умение, поскольку именно от умения пользоваться инструментом зависит красота картины, точность чертежа или прочность здания. Не каждый из нас художник. Но каждый из нас – составляющая нашего общества. Не каждый из нас обязан рисовать, но каждый обязан общаться. И от нашего умения разговаривать и слушать зависит красота, точность и прочность нашего общества.
И вот тут нужно понимать всю сложность вроде бы простой задачи для человека, который хочет что-то сказать. Мысль, зарождающаяся в сознании, может быть понятна самому этому человеку, прекрасна по сути и величественна по содержанию. Но как часто мы не можем высказать то, что думаем, как часто мы видим, что нас не понимают или понимают «с точностью до наоборот», что мы сами «совсем не то имели ввиду» и что лучше иногда жевать, чем говорить. И мы любим слушать людей, чья речь глубокомысленна, но при этом понятна, интересна и наполнена.

Даже в криминальном мире «слову» придается очень большое значение, а ответственность за сказанное порой измеряется человеческой жизнью. В духовной жизни, где постоянно ведется незримая борьба, сила слова также измеряется человеческими жизнями. Устами человек исповедует Христа Господом или отрекается от Него, проповедует истину или заблуждения, приводит людей к Богу через сложности бытия или запутывает их, уловляя в сети, помогает разобраться в глубинах человеческой души или обрекает на безысходность.
Каждый из нас владеет речью в той или иной степени. И у каждого есть тот или иной уровень таланта в этом искусстве. И поэтому Писание прямо говорит:
1-е Петра 4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа.
1-е Кор. 12:8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

Но так или иначе, как таковой дар речи дан нам всем и поэтому, для христианина крайне важно иметь полную ответственность служить Богу тем даром, который имеет. Необходимо осознавать себя художником, держащим в руках кисть и воином, держащим в руках меч. Ибо речь – это еще и оружие. Военные специалисты давно признали информацию как один из основных видов оружия в войнах 3-го тысячелетия. И речь может оказаться очень сильным оружием. Тем более в духовной войне, которая вся основана на Слове Бога, которое дано людям и собственной человеческой речи. Восточная мудрость: «Словом можно убить или оживить человека». Наша речь – это наша повседневная ответственность.
В чем же эта ответственность? Ни один художник не напишет шедевр, если будет беспорядочно махать кистью и макать ее во все краски без разбору. Такая картина будет безобразна и некрасива. А краски на ней будут неопределенные и большей частью «грязные», то есть плохих оттенков. Ни один воин не одержит победу, если не будет использовать необходимые приемы владения мечом, махать им во все стороны, раня и своих и чужих, и пока, в конце-концов, не будет убит противником, который воспользуется неумением этого воина.

Так тогда в чем же состоит искусство, и каковы же правильные и угодные Богу приемы общения? Как учиться говорить и каких возможных ошибок следует нам избегать, чтобы та небольшая часть общества, которая вокруг нас укреплялась, а через всякие взаимно-укрепляющие связи и все общество Господне, или, даже, вся цивилизация получили укрепление в доброте, мире и любви?
Народная мудрость говорит: «Пока человек не заговорил, его тяжело узнать. Дурака от мудреца можно отличить, когда он заговорил».
Библия говорит: «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным». (Притчи 17:28)
Неправда ли, очень похожие высказывания?
И вот еще слова Иисуса Христа: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». (Матф 15:11)
И еще: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». (Лука 6:45)
И ключевая мысль - Вступительный отрывок: «…Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный.» (Иакова 3:2).
Мы часто (и я в том числе) не придаем должного значения нашей речи. Мы не думаем о том, как она влияет на окружающих, что мы приносим в мир, как мы характеризуем себя перед людьми или Богом. Ух ты! Неужели перед Богом? А как же! Сказано: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». (Матф 12:36-37).

Таким образом, мы видим, что речь человека является признаком его совершенства. Как духовного, так и социального. Работая над своей речью, анализируя свои мысли, смотря в свое сердце, то есть, как бы двигаясь с поверхности вглубь, мы можем видеть свои духовные недостатки, приносить их Богу, таким образом, совершенствуясь, достигая святости, без которой, как написано, ни кто не увидит Бога.
Тогда, возвращаясь к научному определению понятия «речь» по всем трем его составляющим – слово как элемент речи, умение говорить и умение слушать, - мы можем рассмотреть следующее.

Слова и их значения.
Каждое слово в речи имеет смысл. Каждое слово играет свою роль в важном процессе формулирования говорящим человеком своей мысли. То есть насколько точно Вами будут подобраны слова, настолько более точно будет передана Вами Ваша мысль, и с тем БОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ Вас поймут правильно. Лучше «фильтровать» свою речь от слов-паразитов и использовать, по возможности, МЕНЬШЕЕ количество слов.

Умение говорить.
Небыстрая, без запинаний, правильно построенная речь облегчает понимание сказанного Вами, создаст о Вас впечатление уравновешенного уверенного человека, с которым можно адекватно и интересно общаться. Улыбка (доброжелательная, а не ехидная или циничная) при любом разговоре вызовет симпатию и расположение, даже, если Вам нечего сказать особо умного или интересного.
Отсутствие в речи даже литературно принятых ругательств сбережет это впечатление. В то время как постоянное их использование, а уж тем более «экстремальные словечки» создадут ощущение вашей нервозности и неуважения к окружающим.
Быстрая речь с запинками тоже говорит о невнимательности к себе. А долгие монологи утомляют окружающих и притупляют оценку своей речи, что чревато словоблудием и пустословием: «при многословии не избежать греха». Запинания в речи могут сделать речь невоспринимаемой. Лучше на крайний случай, сделать паузу, чем путаться в словах. «Слово серебро, а молчание - золото». Чем больше у нас хаотичных мыслей, тем больше они проявляются на языке, тем очевиднее наше внутреннее неустройство и беспорядок.
Постоянная критика и претензии в чей-то адрес говорит об эгоизме и себялюбии. Чем больше в нас эгоизма, тем тяжелее нам говорить о ком-то хорошо.
Наставления лучше проводить с мягкостью и доброжеланием (2-е Тим 2:25). Жесткие обличения и «вызовы» - инструмент крайнего случая, а не повседневной практики. Да и то желательно только с теми людьми, которые с Вами находятся в очень хороших отношениях, чтобы был «кредит доверия» и Ваш жесткий тон имел вес в их глазах.
Оскорбления говорят о крайне низком духовном уровне. Другой признак людей на полностью деградированном духовном «уровне развития» - любовь к долгим разговорам о деньгах, о политике, покупках, удовольствиях, чужих или своих проблемах, обсуждениях чужих недостатков, или даже о детях. Речь недуховных людей полна оскорблениями, гневом, угрозами, пошлостями, злобой, пустыми шутками. Когда такой человек открывает рот, создается физическое ощущение, что льются потоки грязи. Нужно понимать, что даже религиозные разговоры от такого человека пусты и самодовольны. Ему нужно проповедовать о самых первичных вещах о Боге – о царстве Бога.
Когда возникает желание сказать что-то резкое, нужно научиться сосчитать до 10. Хотя на первых порах редко кому удается досчитать хотя бы до 3. Ибо праведный гнев просто распирает и хочется вывалить человеку «всю правду».
Иакова 1:19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, 20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
Лучше вообще воздерживаться от критики или негативных высказываний в чей-то адрес, то есть в адрес 3-го лица. Даже если это по-вашему объективно и заслуженно. В большинстве случаев, учитывая обычную для людей субъективность, Ваше такое высказывание будет содержать грех. Если у Вас чувствительная совесть, вы можете это даже почувствовать сами.
Быть честными. Если не знаешь, что сказать, то говорить правду.

Умение слушать.
Очень важно это качество для человека, стремящегося к духовному совершенству. Вот что говорит об умении слушать Св. Писание:
Снова Иакова 1:19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, 20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
Притчи 18: 14 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
Потребность говорящего в выслушивании: Иов 21:2 выслушайте внимательно речь мою, и это будет мне утешением от вас.
Перебивание говорящего, блуждание в своих мыслях во время чьих-то слов, пренебрежение к говорящему – вот худшее, что можно сделать для ваших отношений. В лучшем случае Вы просто не поймете, о чем он говорил. А в худшем – все, что угодно. В любом случае, собрать из слов собеседника его мысль Вы не сможете, а значит, общения у Вас не получится. Как же Вы тогда исполните свою ответственность перед Богом.
Конечно, бывают ситуации, когда говорящий, со своей стороны не имея культуры речи, говорит бесконечно, не по делу и не думает об окружающих (в т.ч. и о Вас). Нужно иметь большое уважение и тактику, чтобы прервать словесный поток такого болтуна, сохранить мир и вывести разговор на конструктивное русло.
Умение воспринимать критику. Одна из лукавых способностей нашего ума – стремление оправдываться в любом положении. Высокий духовный уровень человека проявляется в том, что он способен спокойно выслушивать любую критику в свой адрес. И не только конструктивную критику, но и субъективную, злую, несправедливую. А также просто оскорбления и клевету. Высочайшая способность к этому названа в Библии кротостью. Кротость определена Богом как одно из лучших качеств человека. Подобную, угодную Богу, совершенную кротость проявляли Моисей, Давид, Иисус Христос. Они не стремились защитить себя, но отдавали защиту Богу. Кстати интересно, что ап. Павел не всегда проявлял кротость (о чем даже сам писал в посланиях), и даже вел себя вызывающе, но вместе с тем, таковое его поведение не выходило за рамки общеизвестных норм. Ни к оскорблениям, ни угрозам, ни к ропоту и жалобам Павел не прибегал. А имеющих кротость возвышал и ставил выше себя в такой способности (2-е Кор 11:20-21).

Итог:
Как и любая вещь, данная нам Богом в нашей природе, наш язык и способность к речи должны служить Господу. Мы можем молиться, петь песни, поддерживать, одобрять и утешать, просить о помощи и оказывать ее, строить наши семьи и наш круг общения. И помнить о словах апостола: «умертвите ваши члены для греха», то есть не использовать ничего, что есть у нас, для служения греху.
Святое Писание и лучшие цитаты из народной мудрости дают множество рецептов и советов по совершенствованию человека. Но главный совет неизменен – любить ближнего. Грешите ли Вы, грешит ли он – знаем, что «Любовь покрывает множество грехов» - ваших ли, чужих ли. Если будем иметь любовь между собою, то наше общение будет иметь плод во Христе и послужит спасению многих вокруг нас.

Сергей Никитин aka Stonerain, 2011.

копировать

Че ето было?
Очередная курсовая?

копировать

не совсем.

копировать

А чаво?

копировать

просто так.

копировать

)))
Therefore since brevity is the soul of wit,
And tediousness the limbs and outward flourishes,
I will be brief. Your noble son is mad
(©) Дедушка Билли.

Просто не поняла - нуждаетса сей текст в критике или должно принимать его as is?

копировать

***Просто не поняла - нуждаетса сей текст в критике или должно принимать его as is***

Да как хочешь... один-два комментария были бы не лишни для разнообразия, но я не претендую тут на дискуссии...

копировать

Тогда наверно начну с того что напомню те начало 1го Коринфянам 12.

копировать

Опять не поняль... Я ж из него как раз цитаты и приводил... Да и про переход к 13-й главе тоже сказал... Что не так?

копировать

Я не о том. я к тому что дары Духа различны и произвольное выделенне какого либо из них как более значимого - не факт что верно.

Кста чуть в сторону.
Ты когда нить обращал внимание на то что вера там - отдельный дар с наличием/отсутством других даров ни как не увязаный?

копировать

1. дар речи дан ВСЕМ. То есть говорить может каждый (за исключением инвалидов). Я это конкретно отметил. Можно не рисовать и не петь, но не говорить нельзя. Приходится по необходимости. Если я плохо рисую, то я и не рисую. Я ужасно пою, поэтому стараюсь не петь, когда меня слышат =). А вот не говорить не могу. Так что это не выделение одного дара, как более значимого, а осознание ответственности за то, что имеешь.

2. Обращал. Но вера - это кстати все-тки особый дар, который, если не имеешь, то НУЖНО искать. Что опять же не аналогично дару рисования или пения или даже пророческому дару.

копировать

1.Так ведь и рисовать может любой если он не слеп и не безрук (хотя я видела пару раз и картины нарисованые слепыми). И петь может любой если у него не удалены/не травмированы голосовые связки.
Другий вопрос - КАК у него ето получитса.
То ж самое и с речью.

2.А искать - дело конечно нужное... Але ж не факт что оно будет вознаграждено.
Сие уже не в нашей власти - мы можем лиш надеятса.
В Православии Католичестве и Древних Церквях есть анафематизм на тех кто полагает что возможно уверовать без воли Божией.

копировать

Вера - конечно дар. Но поскольку Бог ХОЧЕТ, что бы в Него веровали, то соответственно, Он ХОЧЕТ, чтобы этот дар был у каждого. А Иисус сказал: "Просящему дано будет и стучащему отворят". Вот проблема-то как раз в том, что просто не все хотят, и не все ищут. Хотя порой Бог и дает тем, кто не искал. Но это не должно быть оправданием пассивности. Потому как могут же и не дать... Этого НЕ обещали. Но вот, если будешь просить, то ДАДУТ, потому что обещали.

копировать

Я извиняюсь, что влезаю.

Если просишь - значит, уже веруешь. Нет?

копировать

Не обзя... Все-таки вера "в существование" и вера, как исповедь "Иисус - мой личный Господь" - вещи разные. С первым у многих проблем нет. А вот со вторым - гораздо сложнее. А именно второе и является верой спасающей. Потому как первая НИЧЕГО не дает.

копировать

"Боже, даруй мне веру, что Иисус - Господь!" так?
И этот человек не верует в Христа - Господа?
Не верю))))

копировать

Не не так.
- Боже, дай мне веры принять Иисуса Христа моим Господом.
Понимаете разницу? если нет - объясню.
Иисус - Он, конечно, Господь независимо от нашей веры. То есть Он Господь всего творения, мира видимого и невидимого. Но является ли Иисус для этого конкретного человека Господом? Смирился ли этот человек перед Христом, отдал ли Ему свою жизнь, поставил ли Его волю выше своей, расстался ли со своими желаниями-целями-мнением или даже жизнью ради Него? Возлюбил ли Его больше, чем свою карьеру, мать, жену, детей, страну, президента или все остальное? Вот где вера в Христа, как в Господа. Иначе все остальное - только религия.

копировать

Вах!
Пришла я как-то на исповедь с этим страшным для меня вопросом, ибо дочь свою, мужа и родителей люблю я превыше всего на свете.
И отвечено мне было - Христос живет в людях. Ты любишь дочь, ты любишь и Христа в ней. Вот эта ваша любовь - и есть действие Христа, действие Духа Святого в вас обеих.

копировать

угу. страшно, наверное, было священнику высказать напрямую, что Христа любить надо БОЛЬШЕ, потому как непопулярный вызов получится... Еще напугает прихожан... вот и выкручивается... а получается как обычно - всех запутал, зато сказал что-то мудрое...

копировать

Или все-таки не все так буквально, как пишете Вы, а гораздо сложнее и интереснее. ;)

копировать

И как же?

копировать

Как я написала выше.

копировать

Это в смысле "как священник сказал"?

копировать

Да.
Я думаю, что две этих заповеди
"возлюби Господа Бога твоего
всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею
крепостию твоею, и всем разумением твоим, и
ближнего твоего, как самого себя." - неразделимы между собой. Ибо Иисуса мы любим в ближнем своем. Сама любовь - это и есть Бог-Иисус и действие Духа Святого в нас.

Это многомерный мир, а не плоский, где вершина треугольника - Иисус, а все остальное мы должны выстраивать по ранжиру вниз.

копировать

угу. Я понял Вашу мысль. Но для христианина она полностью ошибочна. Потому что в этом случае Иисус обезличивается и лишается Господства. То есть мы как бы растворяем Бога в людях. Но все писание говорит о Боге, как о Творце, который на Небесах, а Иисус по правую руку от Него. Так что Христос не просто не вершине пирамиды - Он еще выше. И был лично на земле во плоти и лично вознесся на небеса и лично пребывает там. А о попытках обезличить Христа писал еще в те года апостол Иоанн:
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. 4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. 5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

Видите - апостол говорит об учении, что Христа нет, как личности, как о мирском учении, об обольстительном. И даж сегодня это выглядит безумием - отречься от себя, любить кого-то там больше, чем детей, мать, жену... Проще немного офилософить все эти понятия... Бог в сердце, любить людей - значит любить Бога, потому что Бог у них в сердцах. Но это ли имел ввиду Христос, когда говорил недвусмысленно:
"Кто любит жену и детей и самого себя, больше чем Меня - тот недостоин Меня". Не исповедав этого и не приняв Этого Самого Христа, который на Небесах своим Господом - не сможете войти в Его царство. Вот это и есть вера. Видите, как ответ на вопрос сформировался =)
А отсюда уже идет и праведность, которая не от закона, а от духа, и любовь к ближним, и приоритеты в порядке и мир в сердце, который от Бога и сила противостоять этому миру и нападкам сатанинским и все прочее плоды духа.

копировать

Хм...
Ну вроде б формально то ты все правильно говориш...
Але ж...
Лучше чем кто то из святых мну не сказать:
НЕМОЖНО обожитса сперва не очеловечившис. Ну не растет даж петрушка от соцветия к корням. Не растет. А ты хочеш каб человек сперва зацвел а потом семя проростилос.

копировать

Каролинка, ты ж сама мудрость!
Я ж целую "простыню" уже собиралась катать, а ты в двух предложениях всю мою "простыню" сформулировала! ))))

копировать

Иисус был вообще очень старомоден, несовременен и мало разбирался в том, что и как правильно... Хорошо, что мы Его можем чему-то научить. Например как любить... Вот и церковь создали. Специальную. Как утвердит она истину, а Иисусу-то и деваться некуда будет... Сам ведь сказал: Что мы свяжем тут, то будет связано там.

Не, конечно, лучше хоть как-нибудь, чем вообще никак. Но вот опасность в том, что останавливаются на полпути. Потому что все-равно не Бога ищут, а себя... А Бог остается только некоей философской идеей о чем-то возвышенном... Иисус пришел благовествовать о любви к Богу, а мы все-равно пытаемся Ему усы пририсовать... Типа интеллектуалы и образованные люди так примитивно мыслить не будут!!! =)))

копировать

Окей, не буду спорить.

копировать

)))
Ты друже максималист больше чем Он Сам.
Ненада пропускать при чтенни Нагорную проповедь. А то с того что она тобой прочтена пару сот раз - глаз у тя уже замылилса и ты с 6й главы Матфея сразу на 8ю переходиш.
"Вторая же подобная ей". "В етом весь закон и пророки". Да и вобще - каждое слово там - ответ тебе в етом споре.
Прописываю тебе медитацию над Нагорной проповедью.

копировать

Ну, я сегодня просто эмоционально взвинчен... У мя тут некоторые непростые разборки с пастором, в которых не очень понятно кто прав, кто виноват (истина, как обычно где-то посередине)... =) Но я на пределе эмоционального состояния... наверное, нельзя в таком состоянии лезть на форум... =)

копировать

Я те уже не раз говорить была - на мну в таком виде разрешаю погавкать. Емоцию стравиш - глядиш и полепшает ))) Мне не в убыток.
А в чем суть конфликта то не секрет если?

копировать

***А в чем суть конфликта то не секрет если?***
Да не можем договориться, на какой год конец света назначить... Я говорю, что в 2012, а он говорит, что в 2020... И ведь никаких аргуметов слушать не хочет! А у меня, между прочим, все подсчитано. И сон недавно приснился даже...
=))))))
А если серьезно, то "сор из избы не выносят" =)))
Да все нормально, договорились уже конструктивно пообщаться. Всегда бывают сложные неоднозначные вопросы, касающиеся жизни церкви. Тем более если еще присутствуют зануды типа меня...

копировать

Ну не знаю прав ли он - а ты не прав однозначно. Точно те говорю. 2012 уже дата заезженая - ни кто слухать не станет.

копировать

че правда? эх... а я-то уже вещички распродавать начал... Все-равно после не понадобились бы... А тут такой облом...

копировать

А я не обезличиваю Христа. (Ведь говорю и о Духе Святом, о Его действии в нас.) Я просто пытаюсь собрать воедино и упереть в Троицу свои размышления. А Вы все норовите разделить: Иисуса направо, Господа в центр, Дух сверху, а людей налево или побоку пустить. )))

Вот ведь тоже самое, что и я говорите: "Бог в сердце, любить людей - значит любить Бога, потому что Бог у них в сердцах."

"Кто любит жену и детей и самого себя, больше чем Меня - тот недостоин Меня" - а я недостойна Его. Я стремлюсь к Нему, жажду Его, но недостойна Его, ибо только в Его силах сделать меня достойной, не в моих.

копировать

***Вот ведь тоже самое, что и я говорите: "Бог в сердце, любить людей - значит любить Бога, потому что Бог у них в сердцах."***

Я это говорил в качестве цитаты популярных взглядов на веру. То есть с критикой. Потому что В ПЕРВУЮ очередь Бог на Небесах. Он - Творец, а не творение. (Хотя Его Дух и может жить в сердцах людей. По Своему усмотрению, то есть не во всех).

***а я недостойна Его. Я стремлюсь к Нему, жажду Его, но недостойна Его, ибо только в Его силах сделать меня достойной, не в моих.***

Угу. И ни кто не достоин. Но любовь покрывает множество грехов. А любовь к Христу, когда она меньше, чем к ближнему, пребывает в опасности, что когда встанет выбор между человеком и Христом - будет выбран человек. А это очень конкретно - выбирая человека в ущерб Богу, мы никак не оправдаемся, что это мы просто в лице человека Бога любим. Это похоже на фигу в кармане. Бога ли провести хотим или себя обманываем?

копировать

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы.


Копирайт не ставлю за полной очевидноcтью авторства. А учитель его рабби Гиллель - один из авторов Мишны покоящийса на горе Мерон - сказал слова кторые ты наверняка узнаеш:

Что ненавистно тебе, того не желай ближнему твоему: в этом весь закон, а все прочее – комментарий.

копировать

А как же блаженные?

копировать

А что с ними не так?
/беспокоиццо/