Христианин и конфликты на работе
Дорогие братья и сестры. Наверное, такая тема уже не раз здесь поднималась. Но я только недавно стала читать этот раздел. Подскажите пожалуйста.
У меня вызывает затруднения и смешанные чувства необходимость действовать в конфликтных ситуациях на работе. Библия говорит прощать обидчиков и молиться за них. Однако на работе такое всепрощение, по моему опыту, может повлечь самые негативные последствия. Особенно если ты начальник.
У меня работа довольно ответственная и нервная. Под моим началом около 30 подчиненных. Было дело, что интересы моего подразделения сталкивались с интересами других, и равный по должности позволил себе унизить меня в присутствии подчиненных и клиентов. Я ничего не ответила сразу чисто от шока. А позже ничего не предприняла из соображений того самого всепрощения - помолилась за самого того обидчика, благословила его, и "отпустило". Ну и вроде все здорово, а только, как потом я узнала, это сильно повредило моему т.н. имиджу руководителя, от которого все-таки никуда не деться. Некоторые решили, что со мной так и можно. И вот сегодня меня снова прилюдно оскорбили, уже другой человек. Я не настроена поступать как в прошлый раз, иначе это не закончится, и я вообще не смогу руководить без авторитета. Мне уже начнут какать на голову подчиненные. В общем, я вся в раздрае. Посоветуйте что-нить, духовные люди.
Ну духовных людей нужно точно искать где нить в другом месте )))
А по сабжу - какое дело христианину до "т.наз. имиджа руководителя"? Христианин вроде как должен заботу иметь только об "имидже" перед Господом - ни?
Ну так вот я и в раздрае некотором. Потому что вроде как да, имидж пофиг, но тогда, как оказалось, руководить становится невозможно - без уважения коллег-то...
Как я Вас понимаю! У меня ситуация один в один, только подчиненных меньше, но зато моя работа подразумевает отстаивание и пробивание интересов своего отдела постоянно! Как только начинаешь действовать как верующий человек и по законам Божьим, ничего хорошего не получается. Совершенно точно осознаю, что так я просто потеряю работу. И меня давно уже терзают сомнения, что как минимум вера и руководитель- 2 вещи несовместимые, к сожалению. Пойду с батюшкой говорить на эту тему...
Вы правда думаете что какой то иеререй ни когда в глаза автора не видевший по вот такому запросу даст "самый лучший совет"?
Лучший совет даст ее духовник или хотя бы тот священик к кторому она регулярно приходит на исповедь и причастие а не кто то с какого то сайта.
Я думаю ,Смирнов , один из немногих, очень хорошие и грамотные советы к любой ситуации находит, а если б человек захотел пойти к своему духовнику - он бы уже был там, не так ли? а тут девушка, кажется пока не решилась на это, ибо просит у другой форумчанки, рассказать, что той посоветует ее батюшка. Отсюда мой совет.
Че то он не нашел грамотных ответов Познеру )))
А потом ходит обижаетса что мол "Владимир Владимирович своими вопросами хотел всему миру показать, какой я плохой" (цитата) )))
Вобще когда я вижу его речи о реставрации монархии и необходимости поголовного православия дл всех - я начинаю думать а вменяем ли он вобще то?
По мне, так они с Познером на разных языках говорят, в принципе.
Я во вменяемости Д. Смирнова не сомневаюсь. Ну на то мы и разные, чтобы иметь разные мнения. Каждому - свое.
Так если священослужитель не в состоянни говорить на одном языке с людьми - ето значит что он попросту профессионально не пригоден.
И мне кажется не совместимые, лично знаю руководителя верующего, которого убрали с поста потому что не мог отстаивать интересы своего подразделения
Вот тут, мне кажется, дело не в христианстве было. С отстаиванием интересов клиентов и подчиненных у меня проблем нет. Я скорее говорю об отстаивании СВОИХ интересов.
Вы писали о том что вас оскорбляют а вы не можете ответить.
Вот я и спрашиваю - а че без ответа в том же духе не? Ни как авторитету не быть? Непремено нужно то ж самое в ответ выдать?
Речь не обязательно идет об ответе в том же тоне, духе и так далее. Обычно в моей рабочей среде, при нашем рабочем темпе, когда тебя на бегу обхаяли, нет времени и возможности дипломатично ответить: давайте проследуем в уединенное место и продолжим наш разговор в более конструктивном русле. Обычно ты или обтекаешь, или отвечаешь в том же духе, или же предпринимаешь что-то потом - жалобу пишешь там или не знаю что. Я не могу понять, какая позиция самая приемлемая для христианина, учитывая что обидчиков надо прощать (а в этом случае какие жалобы, ну и да - авторитет как-то падает).
А давайте разложим ваши претензии на несколько разных кучек.
1.А на все ли нужно обижаццо?
Люди частенько вспринимают в штыки конструктивную критику вместо того каб над ней подумать. Так думать нужно а не обиды строить.
И на оборот - обижаютса на то дурь чего и без того всем очевидна и все ржут над ее сказавшим. Че в етом случае не поржать с ними вместе?
Остаютса вопросы спорные - так на них не обиды копить нужно а их решать.
2.А на все ли нужно отвечать?
Считать что уваженне зависит от того как удачно ты огрызаешса в ответ на пустые грубости больше дискредитующие их высказавшего чем тебя - как минимум не дальновидно.
Если ж в грубой форме было высказано деловое замечанне - см. п.1.
3.Если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходим разбор сказаного а не обида закипела - как так я такая хорошая а меня критикуют - то на етот счет есть универсальная формула: "Задержитес на минутку давайте обсудим ваше предложенне". При отказе - "Вы желаете его обсудить в кабинете ***?"
Кста если у вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть что сказать ПО СУЩЕСТВУ - уединятса для таких бесед вовсе не требуетса. Совсем даж наоборот )))
Че я упустила?
Так вроде все логично, сама не пойму, почему на практике не получается ничо. Мож хладнокровия чисто мне не фатат... :(
А вот тут как раз и нужно вспомнить про христианство )))
Точно ли не хватает имено ХЛАДНОКРОВИЯ? Или ето закипает банальная гордынька - я такая вся замечательная а ета такая сякая про мну говорить что то смеет!
Ммм?
Так под афедрон ей пинка той гордыньке. Прочтеная в уме краткая молитовка как раз даст хвылынку остыть и не огрызнутса в ответ. А че делать после того - см. выше.
А я считаю вы не правильно трактуете. Как там... ударили в правую щеку, подставь левую, верно? И автор по идее поступила по- христиански, а вот вступать в полемику уже не по христиански. Разве нет? В любом случае руководство подразумевает жесткость, пусть не всегда, необходимость отстаивать позиции, а это значит спорить, делать людям не всегда им приятные замечания, выговоры, предупреждения и проч., и некоторых это обижает, огорчает и проч. Но без всего этого НЕ будет эффективной работы ( просьба адекватно относиться к написанному, т.е. похвалы , улыбок, позитива и проч. у нас достаточно!!!) Поэтому я и говорю, что по-моему это 2 вещи просто не совместимые - руководитель и христианин, желающий жить по заповедям Божьим
Да, еще такой важный момент: пришел новый сотрудник, вижу, что не тянет предложенную работу, по идее оптимальное решение для компании - уволить его сейчас, а я уже не могу это сделать... Я же верующий человек, надо заботиться о братьях наших меньших...Вот как мне быть?
Кто вам сказал что вступать в полемику и отстаивать свою точку зрення не по христиански? ![]()
Откройте Евангелие (похож вы етого давно не делали) и почитайте как жестко и без компромиссов спорил с своими оппонентами Христос.
Да и как вразумлял учеников за одно почитайте )))
Христианство состоит не из всепрощенческих соплей - ето вы его с толстовством попутали )))
Кто тут совсем без гордыньки - киньте в меня камешек :)
Однако по моим наблюдениям, умение владеть собой, оно же хладнокровие (которые в подобных случаях здорово помогают) и смирение между собой слабо коррелируют.
Не-не, я имела в виду, что умение владеть собой (хладнокровие) вовсе не предполагает наличие смирения, чаще даже наоборот. Зато очень помогает в конфликтных ситуациях.
???
Не вижу по чему ето нужно противупоставлять. Откройте житие любого мученика - и прочтете что нить типа:
стали бить святую деву, выкололи ей глаза, но она терпела всё мужественно, молясь за своих мучителей, чтобы Господь открыл им духовные очи
Ето не уменне владеть собой?
И ето не смиренне?
(Копирнула из жития св.муч.Татианы но примерам таким несть числа на самом деле)
Я не противопоставляю. Скажем так: всякий смиренный человек апроиори владеет собой. Но не всякий, владеющий собой, смиренен. Ну как-то так.
По-моему, вы не правильно понимаете смысл православной веры в данном случае. Работа ваша (не важно, начальник вы или нет) - это ваш хлеб, ваш труд, который вы должны исполнять прежде всего добросовестно (каждый труд должен быть не только для своих целей, но и во славу Божью). Конечно "по головам" идти не стоит, но отстаивать свою точку зрения, если это нужно для дела - это не против заповедей! Это элементарное выполнение своих обязанностей. Вы ведь тоже кому-то подчиняетесь, и вам надо выполнять требования своего начальника. Главное здесь, КАК вы В ДУШЕ относитесь к оппоненту, с которым у вас конфликт: вы его ненавидете, или же вы относитесь к нему С ТЕРПЕНИЕМ и просто ВЫПОЛНЯЕТЕ свою работу, за которую вы несетете ответственность. Т.е. отвечать оппоненту нужно, но НЕ с той ЦЕЛЬЮ, чтобы отомстить ему и вылить свой гнев, перещеголять его или возвыситься как-то самому, а с той целью, чтобы ЧЕСТНО и ДОБРОСОВЕСТНО выполнить свою работу. Это должно быть на уровне ваших чувств, в душе, слушать вашу совесть.
Например, когда мать наказывает своего ребенка, то можно сделать это с разными чувствами (по-разному отнестись): с одной стороны - с ожесточением в сердце, как-бы выливая свой гнев на него; а с другой стороны - сделать это с той целью, чтобы научить чему-то этого ребенка, т.е. чтобы наказание пошло на пользу его душе, т.е. без ожесточения в сердце, а как НЕОБХОДИМОСТЬ. Это абсолютно разные вещи! И первое - будет грех, а второе - нет. Так и со всеми грехами.
А потом, мы ВСЕ и ПОСТОЯННО погрешаем в этой жизни, природа у нас такая испорченная, увы. Для этого и пришел Христос на землю, чтобы исправить, излечить эту нашу испорченную природу в каждом человеке, САМИ мы этого сделать не в состоянии. И здесь, главное - искреннее ПОКАЯНИЕ, раскаянее, видение и исповедание своих грехов - это и будет исправление!
Меня всегда удивляет, когда говорят - "это по-православному", а "это не по православному", что разве православные не грешат! :-) Скорее можно сказать - "это по совести" или "не по совести", но опять таки совесть у каждого своя, и судить НЕ НАМ. Главное, не идти притив СВОЕЙ совести, а если где-то и совершим грех - раскаяться искренне перед Богом и просить Его о помощи, чтобы больше не впадать в этот грех, а там уж как воля Божья будет!
И для вас, конфликты на работе - это есть некое искушение вас, которое вы должны ПОСТАРАТЬСЯ выдержать (т.е. главное иметь на это ЖЕЛАНИЕ, а как получится - не в нашей власти). Стараться выдержать - значит молиться Богу при этом, чтобы не впасть в гнев, осуждение и ожесточение сердца, надейтесь на Его помощь и поддержку в тяжелую минуту, и положившись на Его волю делать свое дело, если это необходимо для выполнения ваших обязанностей.
Надеюсь понятно изложила свою мысль! Извините, что много получилось.
Лена, спасибо за мнение. Возможно, я действительно неправильно понимаю православную веру, но я о ней не писала ни слова :) Я писала о христианском поведении в конкретной ситуации. Мы все христиане, и все можем говорить о Духе Христовом в нас, не так ли?
Теперь по поводу ситуации. Я с вашими мыслями согласна, но мой пост был немного не об этом. Я говорю о ситуации, когда безотносительно моих профессиональных качеств кто-либо на работе прилюдно ПЕРЕШЕЛ НА ЛИЧНОСТИ по отношению ко мне. Вроде как христианское смирение должно тут же простить обидчика. По вашей логике: рабочие же интересы при этом не затрагиваются, верно? Ну ти есть по идее нужно стерпеть и помолиться за обидчика. Если бы не одно но: коллеги (особенно подчиненные), бывшие ситуации свидетелями, понимают это превратно, и столь безответный руководитель падает в их глазах. Впоследствии они могут себе позволять подобные же выпады и ухудшение качества работы при подобном "безответном" начальнике. Если уж полно обывателей, представляющим себе CамогO Иисуса блаженненьким безответным существом, не сумевшим постоять за себя... Всем прощать? А как держать дисциплину?
Не обижайтесь, я никак не хотела задеть вас лично или вашу веру! Мы, все христиане, и не только христиане, ищем истину и учимся жить по ней.
Теперь по ситуации. ИМХО, вы не правильно понимаете понятие - смирение (не в обиду ;-)). Христианское смирение - это видение своих грехов и искреннее раскаяние в них! И когда нас кто-то поносит, оскорбляет и т.п, то истинно смиренный человек видит при этом СВОИ (а не чужие, что чаще всего бывает) грехи, и поэтому не гневается на обидчика, а как бы в душе принимает его оскорбления, как ЗАСЛУЖЕННЫЕ ЗА СВОИ грехи. В этом будет смирение, только так будет подавляться гордыня и тщеславие! Но до такого состояния души надо дойти, это "высший пилотаж" так сказать, и этого мы сами грешные не можем достичь, только с помощью Божьей, об этом и надо просить Бога и Пресвятую Богородицу со всеми святыми, но и самому не забывать стремиться к такому состоянию души.
Иначе же, можно промолчать на обиду не ответив на неё (думая тем самым об исполнении заповедей), а в душе при этом унывать и печалиться, или же кипеть от злости и ненавидеть обидчика и мечтать как бы ему отомстить при случае и т.п. При таком отношении - это не будет являться смирением, т.к. здесь только вшешнее показательное проявление смирения ("смиренничание" так сказать), а важно, что в душе (Господь ведь сердцеведец).
Простить обидчика В ДУШЕ своей и помолиться о нем, конечно нужно стараться, но не потому что он вас обидел, так сказать задел вашу гордыню (которая есть У ВСЕХ - это корень всех грехов), а потому что "друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов". Или же, если никак душа не может простить оскорбляющего (что тоже практически у всех бывает), то хотя бы ВИДЕТЬ эту свою гордыню, которую "задели", с последующим раскаянием перед Богом. Да, рабочие же интересы при этом не затрагиваются никак, это верно. Дело - есть дело. Можно же всегда ОТВЕТИТЬ на такие оскорбления (если это вредит работе, и это необходимо), но не в той же манере как обидчик, а быть вежлевее и терпимее. А ещё лучше не словами, а ДЕЛАМИ как-то ответить, и поговорить об этом со своими подчиненными (если у вас конечно доверительные отношения), чтобы у них не складывалось впечатление вашего бездействия (т.е. подняться в их глазах своими последующими действиями, а не словестными перепалками). Толку от этих словесных перепалок то, от этого только по-началу человек превозносится в глазах других, а потом то..? Как вера без дел мертва, так и человек, который только языком может мелить - никчёмен.
Итог - мямлей быть ни к чему, это никак не говорит и не показывает вашу веру, но относиться ко всему с терпением и рассуждением. Если кто-то демонстративно нарушает служебную дисциплину из подчиненных или же специально плохо начинает работать - наказывать или увольнять в конце концов (но самому относиться к этому наказанию, как в описанном мною выше примере с наказанием матерью ребенка). На мой взгляд - это "золотая середина" поведения в вашей ситуации (вы же не монах). В миру люди иначе спасают свои души, нежели монахи, и спрос с мирян будет другой.
А вообще это сложный и очень глубокий вопрос, его тяжело объяснить словами, это надо чувствовать. Желаю вам помощи Божией во всем!
Ох, опять много накатала. :-( Никак не могу изложить свои мысли короче.
Спасибо, Лена.
Не могу, правда, согласиться, что если коллега прилюдно назвала меня идиоткой, то я это заслужила своими грехами :)И что смирение именно в этом.
А тут и не надо соглашаться, я же говорю это "высший пилотаж" так воспринимать обиды в свой адрес, до этого только святые люди доходят с помощью Божией. Они с этим не соглашаются, они это чувствуют :-)
В данном случае, для вас пока просто достаточно будет того, если вы будете ВИДЕТЬ (а многие как раз и не видят и не осознают!), что задета ваша гордыня, что она есть у вас, и что сами вы её побороть не можете в себе, не в силах. И через это видение и осознание своей немощи обратиться к Богу за помощью и с прощением.
Вы со мной так разговариваете, словно мне 5 лет :)
Я все же думаю, что, назвав меня идиоткой, коллега сама согрешила, это ЕЕ грех, а никак не мой. МОИM грехом может быть только моя определенная РЕАКЦИЯ на ее слова, например. Про греховность свою все понимаю, однако всякое там самобичевание не по делу, считаю, от лукавого.