Все или ничего
Меня слова про неофитов в одной теме зацепили, в смысле не обидели, но захотелось написать. Суть в том, что неофиты бывают очень категоричны и усердствуют-с. Я не знаю неофит ли я, ну да поговорю.
Я всякий вопрос люблю теоретически сначала изучить, так и с верой, начала читать литературу, что правильно, что неправильно, как исповедаться и т.д. И вот чувствую, что правил столько, и грехов против заповедей столько, что меня это нервирует.
Вот, скажем, аборт - грех, и самоукрашательство- грех. Идя на исповедь, я вроде бы должна покаться во всех грехах, что смогу вспомнить, и потом стараться не грешить. НО, как же я буду каяться, что я ношу, условно, бусы, если не чувствую я в этом раскаяния, и хочу и дальше их носить, и буду.
Что тогда делать? Не исповедоваться? Или всю эту чепуху на исповеди изложить? Или "про бусы и маякияж" каяться ежемесячно.
Вот и получается все или ничего.
А ведь где аборт, и где бусы... Обычно в книжках о подготовке к исповеди все преступления против заповеди через запятую перечислены, как будто разница не особенная.
Не неофиты как для себя эти вопросы решают? Понятно, что начинает стараться себя очень строго держать, а вот те, другие?
а смертные грехи где-то отдельно выписаны?
у меня-то вопрос, каяться ли про бусики, если не стыдно, и как часто.
или вот, брак зарегистрированный но не церковный, сколько раз каяться?
Или если без фанатизма, то самой можно решать в чем каяться, а чем пренебречь. Я просто прочла, что утаивание греха на исповеди тоже грех. Вот вам и усердие-с.
Про зарегистрированный брак, один батюшка сказал, что церковь хоть и отделена от государства, но признает его законы. И зарегистрированный брак грехом не считается. Не зря ведь перед Венчанием просят подтвердить, что брак зарегистрирован. Один из супругов ведь не виноват, что второй неверующий, например, и не хочет Венчаться.
Ой, я такой же теоретик как Вы:) Хотя понимаю, что вера она на то чтобы верить, а не чтобы в ней копаться, но не могу без попытки понять умом. С исповедью у меня проще, исповедуюсь только в том, в чем искренно каюсь, спрашиваю у священника всякую ерунду, надо ли в этом исповедоваться (не злоупотребляя временем много, потому как на исповеди мне всегда неловко, что я других людей в очереди задерживаю).
А вот с таинством причастия у меня совсем проблема. Готовясь к причастию, прочитала книжку, посвященную именно причастию. И потеряла всякую уверенность.
Не нужно бояться сомнений. Их нужно решать, иначе они решат Вас. Умение идти навстречу своим сомнениям, формулировать их, задавать вопросы, находить ответы, находить истину, узнавать Бога - вот и есть настоящая вера в живого Бога, которая прописана для христиан в Св. Писании. Прятать свои вопросы - значит бояться и не доверять (Богу). А это суть не поиск Бога, а уход от Него. Потому что сказано, что Бог - есть свет и истина. Свет - это то, что просвещает, и истина - то, что дает ответы. Истина приносит свободу, а не порабощение, радость, а не страх, доверие, а не закрытость. Достоевский в "Великом Инквизиторе" хорошо описал то, что реально происходит в сознании людей, когда они меняют свободу, которую принес Христос на религию, которая освобождает их от свободы, потому что люди не хотят быть свободными, потому что не знают, что с ней делать. И поэтому как всегда итог для Христа во все времена: "Иисус - Ты нам мешаешь, мы без Тебя все сможем устроить, а потому завтра мы сожжем (распнем) тебя" (с) - великий инквизитор. =)))
Пробовала решить, обсудив на форуме правмира. Пока не получилось, к сожалению. Буду читать больше, надеюсь...
Вот как-то меня коробит то, что Вы написали. Вы чему следовать собрались? Заветам Христа или церковным правилам? Вам что важней вера или религия? Почему у Вас такой формальный подход к раскаянию? Вы поймите, очень изменилась наша жизнь. Так скурпулезно следовать каждому слову, толкуя его формально, по-моему и есть грех. Зацикливаться на таких мелочах - точно грешно. Перестаньте теребить Бога своими мелочами!
Мне в этом отношении очень понравилась одна мысль у Луизы Хей. Она недоумевала, неужели Бог настолько мелок, чтобы следить (к примеру) за половыми органами каждого человека. Вы действительно думаете, что Богу интересны Ваши, условно говоря, бусы?
Мне кажется, Вы заигрались в игру "бабство в Православии". Не фарисействуйте, живите согласно заветам Нагорной проповеди. Все остальное от лукавого.
Меня и саму-то коробит эта мелочность.
Я понимаю, что либо понимать заповеди по-своему и крупномасштабно, либо их не соблюсти (по мнению составителей руокводств)
Кто составлял эти самые "руководства"? Обычные люди. И кто сказал, что они правы?
И, это сугубо мое мнение, лучше уж крупномасштабно и по-честному, как Вам душа велит, чем формально выполнять то, что написал такой же смертный (возможно так же заблуждающийся), как я или Вы.
священники, не самые малые чины, видимо, они же на дачу советов рукоположены.
но так как вы предлагаете, мне больше нравится.
На самом деле подавляющее большинство обрядовых предписаний ни в каких правилах не записано - так что смело забить на них можно )))
Правда для етого нужно знать что писано а что типо "традиция" (читай - церковное поверье).
Думаю Вы неоднократно слыхали выражение: "Католичество убивает папство, а Православие - бабство". Мне кажется, что это "бабство" не только в церкви, где бабушки шипят если ты вдруг стал не туда или перед иконой повел себя не так, как им представляется нужным. "Бабство" - именно в этой мелочности, в этих правилах внешнего поведения. Причем, эти правила настолько далеки от реальности, что формально загоняют в ряды грешников даже очень духовных и светлых людей.
А ведь на самом деле Иисус Христос неоднократно предостерегал от формального подхода к исполнению положений учения, показной демонстрации "набожности", скурпулезного выполнения внешних обрядовый действий без внутреннего содержания.
Что касательно церкви, посещений ее, то позволю себе напомнить:
"И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него."
Вот Вам и весь ответ. Общение с Богом дело очень интимное. И Вы сами вполне в состоянии разобраться, без посредников.
В общем, отделите для себя учение Христа от учения церкви, определитесь, чему Вы хотите следовать и живите так, как ближе Вам.
Да... теперь я, кажется, могу сформулировать ответ на вопрос "Что Вы чувствуете, общаясь с людьми, желающими стать православными и жить соответственно?".. После стольких лет участия в этом форуме тут на еве (и не только тут) и ежедневно читая вот такие топы, которые создаются просто обычными людьми...
Ответ - "сострадание"...
Почти шутка... =( Сколько же непосильного груза взваливает на людей сия ветка в христианстве... сколько хаоса и растерянности сеет в умах и сердцах... Сколько безысходных противоречий между желанием быть с Богом и путанностью в том "а как это ПРАВИЛЬНО?" И сколько людей навсегда разочаруются в желании найти Бога, не справившись с вопросами "А как правильно полочку под иконы выбирать" (с) (а также как ПРАВИЛЬНО исповедоваться, как ПРАВИЛЬНО поститься и проч), так и поняв разницы между этими понятиями ("как быть с Богом" и "как ПРАВИЛЬНО"), и даже не поняв, что это не одно и то же...
Ангелы на небесах скорбят...
Да, похоже что так.
Но ведь пишут для чего-то все ПРАВИЛЬНОСТИ. Я бы сама никогда не додумалась, что столько действий есть против какой-то заповеди. Иногда подумаешь, лучше не читать и действовать методом проб. Больше добрых дел, меньше злых и все.
Я вообще не очень понимаю, для чего все эти подробности. Почему нельзя просто сказать "согрешила против такой-то заповеди". И священнику проще:), не надо выслушивать всякое.
Я неофит:) Отвечаю что я думаю на этот счет: нет смысла в исповеди, если после нет покаяния. Иначе это будет простым перечислением грехов. Про макияж и бусы: самый важный дар, говорили святые отцы, это дар духовного рассуждения. Порассуждаем. Если про макияж знаете только вы (т.е. он незаметен и не бросается в глаза окружающим), НАВЕРНОЕ, нет в этом греха. Хотя, скорее всего, лучше вообще не краситься, не носить украшений и брюки. Я пока могу позволить себе все это (не крашусь), т.к. сижу дома с детьми.
Грех будет в том, что макияжа значит очень много. "Храните мерность" (митр.Воронежский). Есть не грех, но объедение-грех и т.д.
На самом деле суть в том, что приукрашая себя, мы вводим в искушение мужчин, внушаем им греховные мысли.
Но я вот для себя крашусь, мне приятно на себя смотреть, когда я хорошо выгляжу. Естественно, макияж мой не чрезмерный, но и все же незаметным его никак не назвать.
Прям внушаем? Зомбируем их бедных-нещасных?
Всегда фигею от заявлений типа того что вы процитировали ))) Ето мужикам значит с соблазнами боротса не нужно - ето мы значит паранджу должны напялить каб ети супервозбудимые мущинки не дай Бог в грех не ввелис )))
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5).
По-моему, Вы очень сильно перегнули. В данной контексте речь идет о "превращении полов", трансвеститах и т.д. А если женщина в брюках остается женщиной, то вопросов никаких. Это раз. Второе... Во время слагания Торы и Евангелия и мужчины и женщины в балахонах ходили. Это что же? Мужчины, которые сейчас не носят балахонов - грешат все?
Вот еще нашла умную фразу: Идеал христианки- это Пресвятая Богородица. Но это на самом деле идеал недостижимый (есть к чему стремится). Про одежду есть вот в этом свидетельстве: http://www.youtube.com/watch?v=ypvcgLJdl3Y Не могу точной найти на какой минуте.
Мне подруга недавно сказала: в Библии нет идеала женщины, как женщины. Это она вычитала где-то.
Есть Богородица, она приснодева, то есть нам мирянкам замужним уже не пример. И Магдалина. А где же пример для подражания жены и матери?
Ну я не знаю, насколько все это справедливо, были же там Ребекка, Анна и прочие замужние дамы, но они как бы не главные. Вот подумать немного можно.
Брюки, НА МОЙ ВЗГЛЯД, изначально мужская одежда. Это потом уже придумали штаны для женщин:) Мне вообще фиолетово, кто что носит. Я себя знаю и на этом форуме иногда высказываюсь. Ирония в том, что на женщину в женской одежде (платье, юбке) обращают больше внимания.
Хи, если прочитать историю возникновения каждого из предметов одежды, можно мно-о-о-ого чего любопытного найти.)) Что будем делать с платьями, пиджаками, носками, чулками, каблуками и пр. и пр.? :)
Ещё неплохо бы вспомнить, во что одевались в ветхозаветные времена.
В ВЗ сотни заповедей. Но почему выуживают только несколько из них, а на остальные совершенно не обращают никакого внимания?
Откуда такая непоследовательность?
Вы уже сделали кисточки на углах своего покрывала?
Вы тщательно просматриваете состав тканей во время покупки одежды, чтоб случайно не купить вещь, сделанную из смешанных волокон?
При постройке дома делаете перила возле крыши?
Мне гораздо интересней куда она прячетса на все время месячных каб ни с кем не контактировать кто занят в ето время домом и где она нашла работодателя дающего ей отгулы на ето время + положеное время очищення после них?
ну вот у меня был такого же плана опыт: я каялась примерно так: Батюшка, я знаю, что согрешаю так-то, но! хуже всего я не чувствую в этом вины...
На меня сильно дейтсвуют свидетельства людей, вернувшихся "оттуда". В одном из свидетельств Ольга (ссылку дала) упомянула про женские-мужские одежды. Когда она была в аду, дъявол подошел к ней весь в серьгах, цЕпочках и на почве того, что она носила брюки, хотел забрать ее душу в ад. По милости Божией вернувшись из ада, она выкинула всю свою косметику, перебрала гардероб. Не знаю, я склонна верить ее опыту, хот я для многих это бред (даже на этом форуме в Вероисповедании). Поступайте по совести и послушайте ее свидетельство.
Канеш бред ))) А скорей - просто вранье.
Большинство видений перенесших клиническую смерть - продукция лишеного нормального кровоснабження мозга. Он же не умирает сразу после остановки сердца. И продуктует грубо и упрощено говоря галлюцинации.
Но они не отличаютса такой детализацией ))) Так что можно смело не слухать таких сочных рассказок. И уж в любом случае ВЕРОУЧИТЕЛЬНОГО значення они иметь не могут.
А на вопросик то все таки благоволите ответить:
http://eva.ru/topic/220/2921124.htm?messageId=74414280
Да и на другие не вредно было б...
Должно быть назначеные ей таблетки принимать прекратила...
Среди моих добрых знакомых есть человек 15 лет проработавший в монастыре - при чем начвший работать там еще до того как православие в России модным стало. Стонал там близжайший дурдом от изобилия насельников етого монастыря кторые ангелов с демонами видели да слышали...
Каролинка, если вы занимаетесь мистикой, гороскопами и снами, и называете себя ведьмой (в паспорте), что вы делаете на этом форуме в Вероисповеданиях?
В данный момент - с вами беседую а шо? Сказать больше нечего кроме как на личности переходить начать? Ну такое поведенне типично для многих называющих себя православными увы... (((
ЗЫ. Пользуйтес кнопочкой "ответить" - а то не понятно кому вы отвечаете.
Я не про данный момент, а вообще, в целом. Я вас не первый раз здесь вижу и ответы у вас всегда интересные, хоть и колкие. Зашла на вашу страничку - прямо жутко стало! Человек, назыющий себя ведьмой, общается на форуме верующих в Христа! Так вы настоящая нечисть! И цель ваша не общаться, а соблазнить, сбить с Истины (см.ваш ответ на мою ссылку - типа, это реакция умирающего мозга). Если не покаетесь, то таких как вы ждет дно ада, т.к. ваши дела-мерзость перед Богом. Еще не поздно, пока бьется сердце! Опомнитесь! Мало того что сами себя губите, еще соблазняете других (даже сайт создали)! Помните (знаете), что сказал Христос про соблазняющих одного из малых сих? Ваши ответы читают десятки, сотни людей! Это мое личное обращение к вам. Не губите себя. Раз уж вы на этом сайте, может все-таки у вас есть тяга ко Христу, Который есть Наш Путь, Истина и Жизнь!
Извините!
Вы написали "на форуме верующих в Христа".
"На форуме" - значит "на форуме" а не "Интернет" и и не "именно этот конкретный топик".
Етот форум - ева.ру. С каких пор он стал форумом верующих в Христа?
Так и думала, когда писала, что вы начнете придираться к словам! Суть не в еэтом, а суть в том, что к вам может сам Бог сегодня обращается! Прямо сейчас, когда вы читаете эти строки! Причем тут форум-топик? Это не суть! Главную свою мысль я озвучила: покайтесь и вернитесь к Богу, не занимаетесь самогубительством. Не служите больше сатане, он вас обманывает. Ведь каждая душа христианка.
Вы клевещете на меня. Не надо иметь особый дар прозорливости, чтобы знать, что ждет ведьм. Жернов на шею было бы лучше.
Ну паз у вас нет етих даров - то не допускаете ли вы что ваши пылкие суждення с осужденнями могут быть ошибочны?
И если нет - то почему собстно? )))
шо это было? Тётю у вас бред в острой форме. То, что подруги едят галлюциногены и попадают в ад навремя - это понятно. Так ещё и вы туда же.
верю. Но оттуда никто не возвращается. Вы "Сверхъестетсвенное" пересмотрели? Это только там шныряют из ада в рай.
А вы не допускаете мысли, что Господь может приоткрывать картины ада? для людей неверующих в него, например, утверждающих, что ад - это выдумка? (сама раньше такой была)
не допускаю. Зато допускаю наркотический бред и постепенное сужение сознания на операционном столе. Сама такое переживала. Как правило, коридоры появляются во время увеличенной дозы наркоза при ургентом случае, когда нет времени рассчитывать правильную дозу.
Mevrouw, вы реально существующая или это стеб?????:scared2:scared2:scared2 Не верю, таких не бывает
Вот он неофит, во всей красе :-#
Вот ИМЕНО ЕТО - стеб. Клончик для развлекухи.
Но на самом деле такие бывают.
Бывают еще и не такие... (((
жуть - в том числе в категоричности заявлений, в безапелляционном пророчестве о загробной участи Каролинки. Я сама с ней нахожусь во многом по разные стороны экватора - как в прямом, так и в переносном смысле, но делать заявы, мол, грееешница-сгоришь в аду могут только... э... люди, какбэ это сказать... ну, не очень тактичные (назовем это так). У меня есть такая знакомая, которая если болеют дети, то вместо помощи, поддержки и сочувствия сразу комментирует, что это по грехам. Если деть большой - то по его грехам - мало постился/молился/далее везде. Если маленький деть - грехи родителей...
Может, будем несколько добрее? И народ потянется. Следите за собой - и будет с вас, как грится, вокруг спасутся тысячи...
Занятно, с каких это пор "самоукрашательство" стало грехом. Тщеславие - да. То есть типа я круче всех, "я на свете всех милее, В всех румяней и белее" и совершенствоваться (особенно духовно) мне не надо. Но так может рассуждать и человек, не носящий украшений или макияжа, даже аскет может быть тщеславным - если кичится своим аскетизмом. С другой стороны - куда тогда отнести расшитые золотом ризы и золотые кресты по полпуда служителей церкви?
Ну и таки да: если САМ что-то считаешь грезом - то логично в этом и каяться. если нет...кгм...спроси себя еще раз ;-)
Самоукрашательство становится грехом, когда оно выходит на первый план, когда внешний вид - самое главное для человека. Когда часами шопинг/спа/фитнес/салоны красоты/стилисты/парикмахеры. Да, выглядеть нормально - это хорошо и правильно, но посвящать этому МНОГО времени/денег/души в ущерб семье/детям/родителям/душе - вот здесь уже начинается грех. Думаецца мне, ноги этого греха все из той же гордыни/эгоизма проистекают. МОл, все люди как люди, а я - королевна...
Хотя крайность типа заношенной дерюжки-юбки/сальные волосы/рюкзачок за плечами не вдохновляет тож.
Вот и я о том же. Зацикливаться на своей внешности в ущерб остальному - таки грех (да и дурость). А вот неухоженность и затрепанность ИМХО тоже грех. Потому как уход за телом, данным от Бога - это тоде как бы обязанность человека. Следить за здоровьем и гигиеной, беречь вместилище души. Одеваться пристойно и приятно для глаза, проявляя уважение к окружающим - тоже обязанность высокодуховного человека. Самобичевание, рубища и аскетизм - это средневековье. Да и логично : если все будут круглосуточно в монастырях поклоны быть или в рубищах на столпах сидеть, то кто будет землю пахать, людей лечить и детей воспитывать?
Согласна с вами в первой части поста. По поводу второй - не очень. ПРосто по жизни и по работея общаюсь и с монашествующими в том числе. Не вижу криминала в аскетизме, веригах, рубищах, поклонах и прочем. В наше время ЕСТЬ и такие молитвенники, и они очень нужны Церкви и народу. И да - их не может и не должно быть много. Да никогда и не было. Большинство народу все-таки - как вы сказали - землю пашет, людей лечит и детей воспитывает. И это есть правильно... И никакое не средневековье.
Криминала не вижу, особой пользы - тоже. И потом, одеваться скромно, недорого, волонтерить и молиться - это хорошо. Но именно "вериги и рубища" - это уже кмк напоказ и по сути мало чем отличается от гламура и цепей с "акробатом".
Я только за, когда в монастырях занимаются благотворительностью, помогают сиротам и больным - в первую очередь. А если "основная работа" - это молиться, то это, извините, несколько напоминает нахлебничество. Потому как Бог-то всеведущ и всезнающ и сам отличит праведного от неправедного. И если кто-то хочет помолиться за себя или близких или покаяться - то вполне может сделать это сам. А передавать эту ответственность кому-то или брать на себя эту ответственность - как-то близко к практике индульгенций. А это уже "перебирание на себя роли Бога", что не есть хорошо.
Повторяю, я за скромность, за молитвы и за умеренность и даже аскетизм как стиль жизни. Это даже для здоровья полезнее.
Но я против "самобичевания напоказ", нарочитого аскетизма "чтобы за это уважали" и поклонов как "основной работы".
И по мне человек, который носит украшения и богатую одежду, и при этом делает полезную для общества работу и(или) занимается настоящей (а не тоже напоказ. кстати) благотворительностью и просто помогает другим - гораздо праведнее человека, который живет аскетом и ходит в рубище...и только.
*если "основная работа" - это молиться, то это, извините, несколько напоминает нахлебничество*
Да понимаеш ли дело то в чем...
Дела милосердия - ето имено что праведность. А призваны люди не к праведности а к святости. Для праведной жизни в Бога верить вобще не обязателно )))
А про молитву ой много чего в Писанни есть. Так на вскидку:
В молитве терпите, бодрствующе в ней со благодарением: молящеся и о нас вкупе, да бог отверзетъ нам двери слова, проглаголати тайну христову, еяже ради и связан есмь: да явлю ю, якоже подобает ми глаголати.
(Колоссянам 4:2-4)
всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом, и в сие истое бдяще во всяком терпении и молитве о всех святых и о мне, да дастся ми слово во отверзение уст моих.
(Ефесянам 6:18-19)
Непрестанно молитеся.
(1е Фессалоникийцем 5:17)
И тд. Таких призывов в Писанни около двох сотен.
Каролинка, я понимаю твою точку зрения, да и Писание тоже читала в разных версиях.
Я рассуждаю по "простой земной логике" без искусов и ухищрений (которой, кстати, и был знаменит Христос).
А молитва сама по себе - это хорошо. "В здоровом теле здоровый дух у того, кто молится" (именно так звучит ныне сокращенная латинская пословица)
*Я рассуждаю по "простой земной логике" без искусов и ухищрений (которой, кстати, и был знаменит Христос)*
Твоя «простая земная логика» основана на двох посылках – и обе они не верные )))
1.Молитва – ето не работа ето пустяк (пренебрежительное «если "основная работа" - это молиться»).
2.Молитвы монахов обществу не нужны («нахлебники»).
По первому пункту я могу те предложить в порядке експеримента в теченне одной единственой недели попробовать вычитывать строго по часам/точно по всем поводам все уставные молитвы ДЛЯ МИРЯН. Тоесть утренее и вечернее полные правила молитвы перед выходом из дома молитвы перед и после вкушення пищи молитвы перед началом и по окончании всякого дела и тд.
Уверяю тя ты взвоеш уже к исходу второго дня в самом лучшем случае )))
А теперь помнож ето примерно так на три – ето только обычный монашеский круг. А заказные то читать? )))
По второму – спрос на сакральные услуги был есть и будет. Потребность в успокоенни совести по самым различным поводам у людей ни когда не иссякнет – тому то они платили платят и будут платить тем кто для них делает то что помогает им ее успокоить.
Так что как видиш простая земная логика может привесть и к выводам противуположным вовсе совсем )))
К противоположному можно свести все что угодно путем несложных манипуляций. Даже Священное писание. Уж что-то,а Библию кто толоько и как только не перекручивали - и главное, все эти годы все это "пипл хавает".
В обстальном - понимаю твою точку зрения, предпочитаю "согласиться не согласиться. Поскольку мы все же совсем с разных "философских" колоколен рассуэждаем.
Каролин, да на пост выше даже сказать нечего. Я потому и промолчала. Молитва=нахлебничество. Ну право слово, прям советским воспитанием навеяно, не иначе как. Монахи - это такие лентяи, которые за счет наивных верующих втихомолку курей жрут и водку пьют... Я-то просто общаюсь непосредственно в этой среде. Да, есть раааазные монастыри, но встречается порой такое... Они удивительный народ, эти монахи. Да и среди немонахов попадаются необыкновенные люди. ПРосто их не видно, вот отсюда и посты типа верхнего про нахлебников. Ну смешно же, право слово.
Я вовсе не считаю всех монахов нахлебниками, которые "водку пьюбт и курей жрут". Как уже писала выше: во многих монастырях занимаются очень полезной деятельностью: благотворительностью, помощью сиротам и пожилым, исцелением душевных и психологических проблем. Причем так было во все времена: само слово "медсестра" происходит от "сестры" в смысле монашки. И "богадельнями" назывались приюты для пожилых или хронически больных - потому что были они при монастырях. да даже знаменитые монастырские вина или ликеры... Опять же школы, другие учебные и исследовательские заведения возникали именно при монастырях.
так что ПОМИМО молитвы обычно можно ОЧЕНЬ много что сделать, и молитва очень помогает в этой деятельности (пример - Мать Тереза). И люди бывают и есть действительно очень светлые, духовно красивые и богатые.
Но вот род деятельности как только молитва или "работа заместителем Господа Бога" - сорри, в моей табели о рангах не особо...
Нет ))) Ты опять не о том )))
Для всего о чем ты говориш - абсолютно не нужно монашество. Скажем католический Каритас прекрасно справляетса с теми ж задачами имея в своем составе лиш горстку монахинь "для поддержки" на тысячи мирян в него входящих.
Просто на просто ты ни как не можеш абстрагироватса от своей личной точки зрення. ЛИЧНО ТЕБЕ - молитва монахов за тебя не нужна. И ты полагаеш что она точно так же не нужна и всем прочим.
А ето не так вовсе совсем. Монашеская молитва - товар пользующийса хорошим и стабильным спросом. И имено она и есть основная задача и основной продукт деятельности монастыря.
Я вот на пример не смотрю TV. Вовсе совсем. У мну ящик даж не подключен к антене - он используетса для просмотра кино с DVD и видеомагнитофона (не все еще кассеты заменили на диски). Я ж не утверждаю на етом основанни что ведущие всяких шоу - нахлебники и бездельники )))
Если есть спрос на что либо - то нормально когда есть люди етот спрос удовлетворяющие. Осознай ету не хитрую вешь и все будзет в порядке )))
Из нагорной проповеди:
"16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."
Как по мне, так это подтверждение Вашего мнения, взятое из первоисточника. И вот эти всякие самобичевания, рубища и т.д., даже не то, чтобы средневековье, а извращение первоначальной идеи. Отсебятина натуральнейшая.
извращение и отсебятина - это когда напоказ. А когда келейно и когда никто не знает и не обоняет - это дело души человека и его духовника. "...показаться ЛЮДЯМ постящимися..." Перед людьми и не надо выставляться напоказ постящимся/аскетствующим - речь об этом.
Согласна с Вами.
Но разве истязание своего собственного тела не есть такой же грех, как истязание чужого? Вериги, рубища... Где в учении Христа есть посыл к мучению самого себя, к "умерщвлению плоти", к умерщвлению вместилища души?
"Возлюби ближнего своего как самого себя". От любви к душе своей я буду истязать себя. И возлюбив ближнего своего, буду истязать и его, в заботе о душе его?
Сразу оговорюсь, что речь не идет о полезной организму умеренности. Под аскезой понимаю то, что выходит за ее разумные рамки.
истязание - как-то вы не так говорите о православной практике аскезы. Аскеза - это не то, что выходит за рамки умеренности :-) Это (если упростить) самоограничение в плане физических и пр. удовольствий с целью совершенствования в духовном плане. У нас не делается упор на самоистязании. Хотя для некоторых и обычный пост - без мясомолочного и ТВ/кино - уже самоистязание... Думаецца мне, это вы что-то не в нашей традиции где-то по телеку увидели...
Если честно, неохота препираться ни о чем. Я лишь позволила себе высказать свое мнение и никого ни в чем не хочу убедить и сохрани меня Боже - ПЕРЕубедить.
Засим - Христос Воскресе!
Так тогда мы с Вами едины. Просто назвали по-разному. В моем понимании это та самая разумная умеренность. Или можно еще понять это как временное самоограничение, дающее только пользу организму.
А вот вериги, столпы, рубища - перебор.
посмотрела я на ваши дискуссии в др. топиках и в этом. Насколько я понимаю, вы задаете вопросы, чтобы просто их задать, также чтобы поцеплять собеседника. Смысла вам отвечать никакого нету, неохота мне ввязываться в неконструктивные дискуссии. Ну право, нафига тысячелетняя история подвижничества, от Марии Египетской до Соловецких/Валаамских подвижников? Пришли вы во всей красоте и не видите смысла... Ну, флаг вам в руки, барабан на шею. От меня-то что требуется? Я лично сейчас Праздник праздную и не хочу словоблудия.
В общем, еще раз предлагаю завершить дискуссию и -
Х Р И С Т О С В О С К Р Е С Е !!!
Может, я для вас прозвучала категорично, но мои слова продиктованы обеспокоенностью и любовью. В том числе и к Каролинке. Ведь главное мотив. Я про участь таких как она говорю во-1, не от себя (это из Библии), во-2, мне на самом деле страшно за таких людей, я стараюсь их предупредить, пусть это и наивно немного. То, что надо следить за собой, знаю. Но это не значит, что можно вот так равнодушно проходить мимо остальных. Один раз сказать, предупредить - дело каждого христианина, но конечно не навязывать и не метать бисер. Я не собираюсь здесь никого учить. Но если эти сообщения прочтет хоть один человек и на него они подействуют, то в этом уже есть польза.
повторюсь вы за собой следите, а каролинка и без вас как-нить спасется. Или не спасется... Но это - ЕЕ дело. И вам - польза душевная произойдет. Как матушка вам говорю - внемлите.
"Я не собираюсь здесь никого учить. Но если эти сообщения прочтет хоть один человек и на него они подействуют, то в этом уже есть польза"
Дорогая Mevrouw, на меня ПОДЕЙСТВОВАЛО =), а теперь мне надо УВИДЕТЬ, как же мне поступить с избитым бездомным?? Подскажи пожалуйста!
или с девочкой -проституткой, которая не может растить своих детей, потому что.....пьющая.. и никому не нужная...Помоги мне понять, что делать-то??
Уважаемая Mevrouw. К сожалению, наставление не работает через крики, обвинения, даже если они строятся на догматически правильных словах, выкладках и даже местах из Писаний. Обычное состояние неофита - это что-то вроде "я их счас научу Бога любить." И это было бы хорошим устремлением, если бы не было основано на слепой агрессивности. И отличие неофита от неофита, что неофит не умеет понять, что агрессия (типа праведная) полностью уничтожает Слово. А во время используемые фразы "это потому, что я тебя люблю (по-христиански)" - это КЛАССИЧЕСКОЕ прикрытие неофита. Потому как чем же еще оправдать свой напор и неудержимость? "Чем быстрее мы несемся, тем правильней наш путь!" И под эту "песенку" неофит способен на самые страшные вещи, естественно, во имя Господа.
Неофит гордится, когда его называют "религиозный фанатик". Ему это кажется свидетельством непреклонности и твердости веры со стороны "невежественных и развращенных язычников". И он стремится еще больше закрепить за собой этот статус, как в своих глазах, так и в глазах окружающих. К сожалению, действительно, с первого взгляда не просто отличить человека, преданного вере от человека, преданного лозунгам. Тем более, что и те и другие говорят о любви, святости, праведности, могут обличать и цитировать писания. Возможно, что разница тут тонкая - человек веры пожертвует СОБОЙ ради веры других, а неофит пожертвует ДРУГИМИ ради своей веры.
И еще маленькая иллюстрация на тему отличия неофита от нормального христианина:
Преподобный Макарий Египетский со своим учеником отправился на Нитрийскую гору. По приказанию старца ученик ушел вперед; скоро ему встретился языческий жрец, который очень спешил, хотя и нес на плечах тяжелое полено.
- Куда ты, бес, так разбежался? - крикнул ученик.
За эти слова тот избил монаха до полусмерти. После этого жрец встретился с аввой Макарием, который приветливо сказал:
- Здравствуй, труженик, здравствуй!
Язычник удивился и спросил:
- Что ты нашел во мне хорошего и почему так меня приветствуешь?
- Я увидел, что ты трудишься и спешишь куда-то, и поэтому поздоровался с тобой,- ответил старец.
- От твоего ласкового слова я пришел в умиление и понял, что ты - великий слуга Божий. А вот раньше мне на дороге встретился монах, который обругал меня,- и я его побил! - Жрец упал к ногам аввы и воскликнул: - Не уйду от тебя - сделай меня монахом!
И он пошел со старцем. Дойдя до места, где лежал избитый ученик, они подняли его и на руках отнесли в церковь. Жрец принял христианство и вскоре был пострижен в монахи, а глядя на него, крестились и многие из язычников.
Авва Макарий сказал:
- Злое и гордое слово толкает ко злу и добрых людей, а слово смиренное и доброе обращает к добру и злых.
Когда в неверующей семье появляется один христианин, все остальные сразу становятся мучениками. Мой случай:)
Солнышко, все совсем не так.. Вы прислушайтесь к Каролинке, без всего..(негатив, амбиции и т. д.). просто послушайте, и найдете ответы
А вот у меня вдруг родилось такое недоумение. Вот почему - если неофитствующий период приходится на молодые годы, то с возрастом человек как правило постепенно приходит в себя? (Сужу о своим более чем 20летним наблюденям). Да, лет пять-десять на это уйдет, но потом все более-менее устаканивается. :-) Помню себя лет эдак в 15... ЖуДь :-) А на первых курсах института - полный неадекват, и так, наверное, лет до 22, что ли... Сейчас - льщу себя надеждой - все-таки не кусаюсь и небесной карой никому не грожу, разве что себе самой, но это личное.
А вот если тетенька лет 50ти берется за дело - все, тушите свет. Гарантированно распадется семья - с такими невозможно жить, дети сбегут, невестки взвоют, внуки будут шарахаться от этих ее "тебя Бог наказал!" И трансформируется такая тетенька в конкретную такую бабку, от которой несет "благочестием" и вселенской злобностью...
Или это я неправильно что-то вижу? В принципе, может ведь быть и такое - молодежь быстрее остывает, дети/семья стучат по голове и не дают высовываться? Кто что думает на эту тему - поделитесь!
имхо, в молодые годы ты ещё, как правило, не отягощён семьёй и принципами, которыми надо поступиться. Нет ещё тех амбиций, когда шагаешь уверенно даже в омут с головой. Всё-таки сомневаешься, да и люди, имеющие авторитет (родители, учителя, подруги, друзья) ещё имеют влияние. Кмк, боишься ещё разрушения в общем-то без созидания. Да и выглядит очень многое в молодости, как обычные пробы себя в чём-то, обусловленные скорее интересом и модой.