боюсь исповеди
Собралась на исповедь через неделю. Не была на исповеди 3 года. Ноги не идут с тех пор, как аборт сделала. И вот решилась. Пойду. Тяжело... Не знаю даже, как я смогу в этом покаяться. Боюсь и стыдно. И страшно. Читаю Крестьянкина и слезы в глазах.
Я не прошу меня пожалеть и не хочу, чтобы меня успокаивали "положительными примерами". Просто пожелайте мне сил и смелости. Да простит меня Господь...
Не все приходят к Богу легко и просто, не делая ошибок. Некоторые совершают ошибки. Очень часто человек начинает думать, когда уже нельзя ничего исправить, и тогда идет в храм. Знаю очень много женщин, которых в храм привела беда, отчаяние, грехи и раскаяние. Вы без греха?
Осуждать тоже грех. Я тоже раньше осуждала таких, как я. Не зарекайтесь.
Ай, молодец, Каролинка! Ну давай, швырни в нее еще один камень!:) Женщина пришла просить поддержки, а мы здесь всеми возможными способами ее пытаемся запугать и отвести от верного шага.
Вы про какую такую римскую церковь то пишете? Это когда пожизненно отлучали от причастия за аборты? В 15 веке? Так даже тогда срок был 10 лет, насколько мне известно, никакого "автомата пожизненно". Тогда и за гадания и предсказания сжигали на костре:) Не хотите на костер, милая Каролинка?
Принцип икономии в наше время действует во всех христианских учениях. Раньше и у нас отлучали от причастия на 10 лет за такой грех. Но времена не те. В католицизме максимальная епитимья за аборт - отлучение от причастия на 1 год. В православии все индивидуально. Свидетель покаяния сам решит, что делать согрешившей в аборте женщине, в зависимости от степени ее воцекровленности и раскаяния. Кому-то достаточно месяц читать молитвы и бить поклоны, а кто-то всю жизнь будет отрабатывать. Не нам решать. И не вам, Каролинка. И не нам упрекать. И не вам, Каролинка.
Каюсь, но я вас осуждаю, а не автора топа в данном случае. Камнями закидать мы все горазды.
Я не знаю кто вам рассказал такие сказочки про "В католицизме максимальная епитимья за аборт - отлучение от причастия на 1 год" - а в Кодексе Канонического Права Римской Католической Церкви указано четко и однозначно:
Тот, кто совершает аборт с воспоследовавшим результатом, подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению
(Канон 1397)
"По заранее вынесенному судебному решению" означает что рассмотрення конкретного случая не требуетса - достаточно самого факта.
В настоящее время рекомендуют не препятствовать таким женщинам ходить в храм и даже привлекать их к делам общины - но причастия им не получить.
Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми
(Все та же соцконцепция)
Не могет етого Церковь сделать - Апостол то одобрил )))
а где здесь чёткая грань, что такое порнография? Оральный секс для церкви порнография? Получить оргазм в процессе любовных ласк - это же наслаждение, значит порнография?
Не гнушаться половой близостью - это исключительно коитус. Но чтобы коитус был полноценным, то процесс тоже должен быть не просто состоящим из фрикций, но и приятным. Не зря же Бог создал тело, в котором есть эрогенные зоны. Или за эрогенные зоны ответственен Дьявол?
Порнография - ето пронография и ни чего боле )))
А то о чем ты говориш - противуестественые способы удовлетворення страсти )))
ок, остановимся на одном коитусе, минуя противоестественные способы удовлетворения страсти.
В каком случае коитус считается страстным?
ты чё? Можно просто сношаться, не взирая на то, что женщина получила оргазм (как вообще-то положено при сексе) или нет. Не обязательна даже смазка, которая ответственна за возбуждение - делОВ-то :-) У мужчины, как правило, эякуляция равна оргазму - его я опускаю. Короче, судя по твоей терминологии - это бесстрастный коитус :-). Он по сути выполняет фукцию справлять потребность. Как поесть, пописать, поспать. Почти для здоровья.
А есть коитус, когда оргазмируют оба. И это уже не просто почти для здоровья, а исключительно для здоровья. Но этот случай получается ублажает и нежит тело, что ни есть гуд, прлна? :-)
На ето еще Апостол отвечать был:
Все мне можно, но не все полезно, все мне позволено, но ничто не должно обладать мною
Просто грубо говоря любовь пожрать не должна превращатса в чревоугодие а желанне иметь деньги на нормальную жизнь - в сребролюбие.
+1. И одно и второе являются именно "срывателями" беременности, так как их действие направленно именно на сопротивление имплантации. ОК не относится, ибо при употреблении ОК всего лишь нет овуляции - она подавляется. Ну и нет оплодотворения.
Колпачок шеечный ещё не относится; крема, обволакивающие влагалище и препятствующие спермиям лезть выше :-)
Последняя мода в РПЦ - обьявлять ОК тоже абортивными средствами )))
Какой то бардзо православнутый идиот написал бредовую статью указав свои медицинские титулы - и многие из священства повелис.
Не все слава Богу.
та нехай, шо хотят, то и делают.
На очереди презервативы, наверное.
Как мой племяш говорит: ума нэма - считай калека!
Меня неизмено поражает как принадлежность к православию начисто отключает у многих мозги.
Вот на пример игумен Анатолий (Берестов). Говорят хороший был детский невропатолог. Во всяком случае он доктор медицинских наук и профессор. Но как только речь заходит о магии – всякое медицинское мышление тут же отключаетса нафиг вовсе совсем и он начинает несть такую хрень что в пору не то каб медицинских титулов – диплома лишать.
Или вот лично столкнулас в разговоре со священиком. У человека незаконченое медицинское образованне – 4 курса мед.института. Фельдшером уже работать имеет право. И таки не сказать что скверно училса и безграмотен – вполне себе в медицинсках справах розумеет.
Он мне четко описывает клинику малого епилептического припадка у его прихожанки – хоть в учебник суй. И тут же заявляет что ето было беснованне.
Пичалька...
Как тут Кураева не вспомнить с его классическим: "Приходя в церковь нужно снимать шапку а не голову"?
Самопроизвольный выкидыш РПЦ приравнивает к аборту. Считается, что женщина несет вину в любом случае. То есть просто так выкидыш не происходит, только по вине женщины. И каяться в нем нужно так же как и в намеренном убийстве нерожденного ребенка, это такой же грех. И аборты по мед. показаниям (даже ради спасения матери) идут туда же. И что из того, всех несчастных женщин с выкидышами в анамнезе отлучать пожизненно от причастия? Не много ли на себя берете? Вы так пишете, словно жалеете о том, что автору наверняка удастся избежать пожизненного отлучения от причастия.
Ну не совсем все таки. Передергиваете трошки )))
Самопроизвольный выкидыш рассмотряетса как невольное убийство - а аборт как умышленое.
До 5 месяцев беремености особо то и не обращают на выкидыш внимання (срок оговорен в примечанни к молитве во еже назнаменати отроча, приемлюще имя в осмый день рождения своего в Требнике)
так самопроизвольный выкидыш - это же тело отторгает плод. Тело создано Богом по образу и подобию. То есть, само же Божье создание отторгает другое Божье создание. И при чём здесь автор сего тела?
Вопрос нестёбовый совершенно, а очень глубокий по сути.
Так как выкидыш - это процесс в теле. Тело создано Богом. Самопроизвольный выкидыш происходит по Божьей воле, как и многое что-то ещё (особенно, если брать в расчёт биохимические беременности). Заламывая руки и рыдая по поводу выкидыша, ты получается не только идёшь против Божьей воле и не доволен ею, но и ещё остаёшься крайним с невольным грехом?
Угу.
Невольный грех - он все равно остаетса грехом.
Выкидыш на сроке свыше 5 месяцев принято рассмотрять как неосторожность женщины - и я б сказать стала что в етом есть резон.
Интересно что если твердо установлено что причиной выкидыша была наведеная порча (интересно правда как оно установлено? вот ни когда не задавалас етим вопросом а зря) - от ответствености мать освобождаетса так же как и в случае боле понятных злоумышленых воздействий (отравили избили и тп.).
дык это всё понятно. Вопрос был в другом. Ладно, я понимаю, что есть вопросы, которые не имеют ответов. Это не приметы, где есть логика. Самое неприятное, что человек по всем критериям при этом не только дерьмо, но ещё и виноват в том, что он дерьмо :-)
Ща скажу вещь совершено не педагогичную и абсолютно не христианскую сделав из нее удобный для оправдання христианской установки вывод )))
Если тушка НЕ ЖЕЛАЕТ беремености - нефиг такие беремености любой ценой пытатса сохранять. Как правило из етого все равно ни чего толкового не выходит - здоровые дет рождаютса редко.
А если тушка спокойно приняла беременость - просто так она от нее на сроке свыше 20 недель отказыватса не станет. В 9 случаях из 10 каб не чаще ето значит: че то мама начудила - хотя возможно и не по своей вине (коновал на пример назначил что нить тератогенное).
я с тобой согласна на все 100 с точки зрения здравого смысла! Нет, даже на тысячу! Ибо, если оно само вываливается, то значит так лучше. Для него самого в первую очередь, ну и следуя стандартному: Бог дал - Бог взял.
Но есть вторая сторона этого же всего - не будешь ли ты за это трижды грехами опоясана, что ничего не сделала для того, чтобы спасти то, что дал Бог?
Христианская теория не подразумевает противлення воле Божией )))
Отначально она даж к медицине относилас очень скверно - покуда не осознала что ето плохая реклама )))
Нет проблем!
Просто напишите на бумажке свои грехи и дайте Батюшке прочитать.
У нас в церкви так некотореы делают.
Не смешно. Действительно, идя на исповедь, многие записывают свои грехи на бумажке. Не для батюшки, естественно, а для себя, чтобы не забыть, хотя многие отцы очень приветствуют такие бумажки. Это сокращает время исповеди и дает батюшке самому оценить, на чем заострить внимание, а что просто прочитать. При чем здесь е-майл?
"Не знаю даже, как я смогу в этом покаяться."
Желаю вам и сил, и смелости, дорогая. Если вы искренне раскаиваетесь, то страха не должно быть (имхо); при раскаянии не боишься за себя (имхо). Исповедались вы уже...хоть и анонимно...но Он ведь вас знает. Идите к батюшке, коль душа просит, и храни вас Господь.
Идите, автор. И не бойтесь. Иногда люди и абортов не делают, но от этого не менее грешны, чем вы. Покаяние очищает душу. И чем чаще вы будете каяться, тем слабее будет ваш грех. Самая страшная для вас епитимья уже наложена на вас свыше: вы мучаетесь, вы плачете, вы раскаиваетесь, вам стыдно, вы жалеете о содеянном. Исповедуйтесь и попытайтесь простить себя сами.
Потребительское отношение к церкви. Накосячат, потом платок на голову и бегут к иконкам кланяться и свечи ставить.
Ну так что же вы здесь делаете? Доклад по истории теологии пишете и собираете материал? Тогда вам лучше в библиотеку.
Понятно, что ева - светский чат, но этот раздел к таким не относится. Раз высказываете свое мнение, значит сомневаетесь. Были бы уверены в своей "религии" не стали бы убеждать в ней окружающих и высказывать свое мнение. Я вот в мусульманский топик не хожу, потому что не верю в пророка. А вы здесь не то, чтобы почитали, даже написали. Есть что сказать, значит, готовы выслушивать другие точки зрения и готовы принять их в случае убедительности собеседника. Сомневаетесь в своих воззрениях?
Если бы вы были атеист, вас не волновал бы вопрос потребительского отношения к церкви.
Вы же не осуждаете эту женщину, что она пришла спрашивать совет на еву, т.е. потребительское отношение к еве вас не волнует.
Вас беспокоит взаимоотношения церкви и паствы. Но вы же атеист? Так позвольте церкви устанавливать свои правила.
Впрочем, можете не позволять. О вашем мнении церковь совсем не заботится. Не вам решать подобные вопросы.
Не было бы греха на земле, не было бы покаяния и таинства исповеди. Исповедь исцеляет человека. Идите. Дай вам сил!
Приходя на Исповедь, вы доверяете себя Богу. Это самый надежный субъект, которому вы можете себя доверить, причем полностью владеющий ситуацией. Все не может не быть хорошо.
Автор, я тоже собираюсь на исповедь и тоже не была неск. лет и очень боюсь, говорят сейчас священники некоторые очень строгие, даже могут не допустить до причастия...Но идти всё равно нужно, раз чувствуете потребность.Бог нам в помощь!
Даже?!:))) ну вы, дамы, экстремальщицы... даже:) не ну ладно, сделали аборт у всех свои обстоятельства и восприятие реальности. НаИсповедь каждая по своим мотивам, тоже не обсуждают. Но вообще, что такое Причастие, вы соображаете?
ну, в следующий раз придёте причаститься. В чём проблема-то? Меня тоже после исповеди не допустили к причастию, потому что я честно сказала, что не собираюсь пока в ближайшее время регистрировать отношения (с мужем в ГБ жили на тот момент 5 лет).
Отношения я спустя 4 года зарегистрировала, но с меня не убыло, что тогда не допустили к причастию - зато была честной перед собой и священником. По-моему, это лучше, чем наобещать и не сделать, но зато причаститься. Смысл в этом цирке?
я это понимаю, но страх всё равно берёт верх, мне как-то стыдно всегда бывает, из-за этого редко хожу на исповедь...
Я тоже боялась впервые идти, но подошла к выбору храма вдумчиво, выбрала храм и батюшку не ортодоксального, на форумах этот храм ортодоксы называют "обновленцы". Да, в РПЦ сейчас наблюдается кризис и раскол, например некоторая масса называющая себя православными хотели бы не просто срока, а смерти Пусси Райот, католиков - чуть ли не исчадиями ада считают и т.д. есть и противоположных взглядов православные. РПЦ далеко не однородна. Наш батюшка обращает особое внимание на исповеди на грехи отдаляющие тебя от веры(отсутствие или слабое наличие терпения, смирения, доверия и т.д.), грехи перед ближними, не требует перечисления всех до единого грехов по списку и уж тем более интимную жизнь между мужем и женой никто не исповедует, он может исповедь остановить, делает общую исповедь часто, акцент делает не на исповеди, а на "Евангелизции"(его термин)) своей жизни, на участие в таинствах. Поощряет общение с другими христианскими конфессиями и экуминистическими сообществами. В храме существует ряд евангельских групп, которые занимаются чтением и обсуждением Евангелия. Вот такая направленность.