про крещение
здравствуйте, я русская, живу за границей. сама крещенная православная, ребенок родился недавно, и я хотела бы его покрестить. я родилась в не очень религиозной семье, и традиции мы знали/знаем плохо, но сейчас я стараюсь периодически ходить в церковь на исповедь, причастие, на службу. не могу крестить ребенка в церкви, в которую я хожу, т.к. крестная живет не здесь. я списалась со священником церкви в городе, где мы будем в районе Рождества. он просит "рекомендацию" моего священника. я не очень понимаю, зачем ему это нужно... есть мысли?
так, к сожалению, по некоторым причинам не выходит. крестная - в одном конце страны, родственники по середине, и все пересекаемся на Рождество. я не понимаю, почему вообще возник вопрос о "рекомендации". может, я что-то не так сказала или попросила? не понятно, они смогут отказать ребенку в крещении?
Раз вы не в России - тогда в принципе могут отказать.
Когда люди что то делают не в своем приходе - ето вызывает вопрос почему. По етому и спросили рекомендацию.
Мож вы у себя прославилис как известная на весь город сатанистка - откуда священику знать?
Ето чисто Российская манера - крестить ни о чем не спрашивая. И то уже кое где от нее отходить и в России начали.
я относительно внятно объяснила, почему я собираюсь крестить там, где собираюсь. рекомендацию у своего батюшки я, конечно, попрошу, и возможно, в итоге придется крестить у нас. а вообще, я понимаю, что многие из русских не очень традиционны и ортодоксальны, но церковь все-таки "русская православная". зная нашу историю, и как многие из нас шли к вере из атеистических семей, можно пойти навстречу. а то, что можно отказать ребенку в крещении из-за потенциальных "грехов" родителей, мне вообще не понятно.
так и вам же относительно внятно всё объяснил священник. И не менее внятно объяснила поступок священника Каролинка.
Церковь вообще никому ничего не должна.
возможно, я не большой специалист, но когда растешь в атеистической стране, это не удивительно. священник спросил, почему я крестила не сразу при рождении и почему хочу крестить здесь, а не в своем приходе. я ответила на эти вопросы. он попросил рекомендацию. я поговорю со своим священником и попрошу.
меня расстроило отношение к этому вопросу. я говорила с другими прихожанами этого батюшки, он уже отказал нескольким парам в крещении ребенка. я пытаюсь понять, почему? если я сатанистка, то ребенка крестить уж точно не поведу. мне бы хотелось, чтобы моего ребенка приняли в церкви, а не допрашивали с пристрастием и отбирали, как в Гарвард. и как я сама могу ходить в церковь, где отказывают в крещении детей? мне сложно объяснить некоторые свои эмоции. поэтому я спрашиваю здесь, где люди знающие.
Просто на просто ето нормальный священик. Он понимает свою ответственость за то что делает - как и должно быть.
Почему вы считаете что крестить нужно всех подряд и в крещенни нельзя отказывать?
Детей крестят по вере родителей подразумевая что детей воспитают в вере. А если у родителей веры нет?
В России около 70% людей называют себя православными. При етом только 20% из них бывают в храме чаще 1 раза в год а около 20% вообще НЕ ВЕРЯТ В БОГА!!!
Накрестили... (((
спасибо вам, что объясняете. мне хочется понять и сделать, как лучше. но у меня вопросы не кончаются :( я православная, хожу в храм, но не каждое воскресенье, причащаюсь, исповедуюсь, хожу на службу, но не соблюдаю пост. для меня (и поправьте меня, если я неправа) крещение - это обряд, который приводит ребенка Богу "под крыло", под защиту. по каким критериям я должна решать, "достоин" мой ребенок крещения или нет? вера у меня есть, но из-за моего воспитания я считаю ее моим сугубо личным делом, которое остается между мной, Богом, и посредником, священником. я не могу веру "доказывать", да и как докажешь?
и еще вопрос: неужели лучше вообще в храм не ходить, чем бывать один раз в год? (я бываю гораздо чаще, если что)
*мне хочется понять и сделать, как лучше*
Лучше делать так как говорит вам священик а не так как расскажут на форуме.
На то он над паствой и поставлен.
*крещение - это обряд, который приводит ребенка Богу "под крыло", под защиту*
Вы не обижайтес проше – но вот после такой фразы я бы тоже начала ОЧЕНЬ сильно интересоватса почему ето человек не крестит ребенка в своем приходе.
Полное не пониманне смысла крещення детектед + Таинство обрядом обозвано.
*и еще вопрос: неужели лучше вообще в храм не ходить, чем бывать один раз в год?*
Встречный вопрос – а за чем вобще ходить в храм раз в год?
Крещенской водички набрать? Пасхальные яйца освятить? За упокой любимой тещи свечку поставить?
И вот ето – типо вера???!!!
1. только что говорила со своим священником, он сказал, что напишет рекомендацию или покрестит сам. и чтобы я не волновалась, того священника он знает, и у них особенности прихода вот такие.
2. я уже объясняла, что семья может присутствовать там вся, но теперь уже думаю покрестить в нашем приходе, потому что наш священник нас знает и о нас думает / заботится. и нам там рады.
3. к сведению: я не набираю воды и не ем яйца. в свободное время я волонтирю и волонтерство совпадает по времени со службой, поэтому удается выбираться не так часто.
4. а какая должна быть вера? не знаю вашего прошлого, но в нашем религию каленым железом выжигали, и как можем, так к Богу и идем, не надо нас осуждать.
*только что говорила со своим священником, он сказал, что напишет рекомендацию или покрестит сам*
Ну вот и вопрос решилса. Поздравляю.
*них особенности прихода вот такие*
Хорошие у них особености.
РПЦ(З) приход должно быть?
*в нашем религию каленым железом выжигали*
Ой не надо а?
В ЛИЧНО ВАШЕМ прошлом что «выжигали»?
Вы ж скорей всего читать-писать еще толком не умели когда «выжигать» перестали.
А уж сейчас то когда РПЦ(МП) со властью срослас так что фиг разоймеш – ссылки на то что было когда то и вовсе смешны.
ЗЫ. Униатов на пример выжигали 300 лет. Без всяких кавычек. При всех властях – при царе при Польше при Гитлере и при Советах. Целенаправлено и последовательно. Вплоть до физического уничтоження. А они что вот не выжглис и веру не забыли.
И ето не единичный пример – баптисты старообрядцы катакомбники и тд.
Только бедные-нещасные православные РПЦ(МП) все такие выжженые-выжженые. При том что храмы при СССР действовали а епископы РПЦ(МП) на сьездах народных депутатов СССР восседали и с власть предержащими лобызалис.
спасибо, еще не совсем решился, буду еще детали обговаривать после службы. особенности прихода в том, что сам священник и большинство прихода не имеет русских корней, все обращенные, поэтому со спецификой нашей не знакомы (не мои слова, нашего батюшки, который тоже иностранец, но с русскими корнями). вы не отвечаете на мои вопросы про веру, про то, лучше ли вообще не ходить, чем ходить несколько раз в год. про мое "выжигание" - это мое дело, моя прабабушка была очень верующая женщина, но мне лично в детстве запрещали и про крещение говорить и в церковь ходить (мне не так мало лет и я не так необразованна, как вам кажется). и все вокруг меня такие были. так что не надо осуждать и бросаться ссылками, я просила помощи и совета, получаю критику, а от этого я вспоминаю бабушек в наших московских церквях, которые шикают на людей и критикуют. вместо помощи.
*добавлю* может, поэтому вам проще, что вас на вере ростили, а меня нет.
*поэтому со спецификой нашей не знакомы*
Так и хоцца сказать – и слава Богу!
*лучше ли вообще не ходить, чем ходить несколько раз в год*
Уже несколько раз стало? )))
Поняли что один – ето совсем ни в какие ворота? )))
Ах да забыла – яйца освятить крещенской водички набрать и за упокой тещи свечку поставить. Аж три раза выходит )))
Канонический минимум – присутствие на Литургии раз в три недели.
Трулльского Собора Правило 80
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.
*и все вокруг меня такие были*
Не все.
Ой как не все!
Больше того скажу – верующие тогда ВЕРИЛИ.
Легко быть типо "верующим" когда ето модно и поощряетса. Ни каких усилий прилагать не нужно. Что и наблюдаетса с удручающей систематичностью (((
Вы судя по вашим рассказам еще относительно прилично выглядаете на общном фоне. Обычно ето выглядает гораздо хуже.
*я просила помощи и совета*
Рассказывая о том как плохо жилос бедным-нещасным православным при Советах? )))
Вы кста пол то себе выберите – а то пишете о себе то в одном роде то в другом )))
Что наводит )))
пол у меня один, меня устраивает. я правда, не увидела, где я писала в мужском, но если опечаталась, то прошу прощения, с транслита не очень удобно. я помощи просила в понимании позиции незнакомого священника, вы оказались правы в одном: единственный, кто мне помог, это мой священник.
первая ваша фраза коробит, если честно, церковь называется Русской Православной не просто так, не польской, не греческой. я писала, что хорошо, когда учитывают особенности именно русских, в данном случае иммигрантов. и хорошо, когда любому прихожанину, как в нашем приходе, по крайней мере, рады.
про один раз в год я не писала, я хожу несколько раз в год, когда позволяет волонтерство. и еще раз повторю, раз уж вы решили не запоминать мои слова: яйца я не ем и не освящаю, воды святой мне дома тоже не нужно. так что это просто мимо.
по поводу верующих я согласна с вами, но только вы всех в одну кучу гребете и в моей ситуации даже разобраться не желаете: я росла в очень простой, нерелигиозной семье, все мое окружение, такие же семьи в школе, точно так же в церковь не ходили и про веру не разговаривали. все были правильные, коммунистические...
простите, я очень уважаю ваши знания, вашу позицию, но я не могу и не хочу вам доказывать, что я не из тех, кому верить модно, поэтому все эти решения даются мне так нелегко. и мне жаль, что вместо нормальных человеческих объяснений, как это, например, священник тот же мой сделал, вы тычете мне в лицо недостатки моего религиозного воспитания. я и без вас знаю, что они есть.
Ой-ой-ой… ((((
*церковь называется Русской Православной не просто так, не польской, не греческой*
Ну вот скажите – как вот не реагировать на такие заявлення а?
Мне страшно спросить читали вы Новый Завет или нет (и что из етого чтення сумели вынести) – но хотя б Символ Веры то вы помните?
Попросите как нить вашего священика растолковать вам его 9й член.
А вобще то искрене вам советую найти какие нить курсы катехизации для взрослых. Пора все таки узнавать во что же конкретно вы верите – а то что то заскверно у вас с етим.
Вот если и есть у РПЦ(МП) какая нить «специфика» - то как раз вот такая (((
Массовое мненне прихожан о том что достаточно выполнять обрядовую часть а сверх того знать ничего не нужно ((( И ето мненне увы разделяетса значительной частью священства кторая не сильно то грамотней своих прихожан ((( Вполне естествено что в приходах РПЦ(З) после етого на прихожан МП косо смотрят – не говоря уж о приходах других ПЦ.
*про один раз в год я не писала*
)))
http://eva.ru/topic/220/3029984.htm?messageId=77617072
Ну учитывая ваше последнее сообщенне на все прочее не отвечаю. Хотя вот честно не понимаю что может мешать человеку выяснить для себя простейшие вопросы кроме банальной лени.
в том же сообщении сказано, что я лично бываю не один раз год, а чаще, но на вопрос вы все равно не ответили. неужели лучше вообще не ходить, чем один, два или сколько там раз в год?
про специфику нам с вами, видимо, друг друга не понять. потому что вы действительно в этом вопросе очень подкованы, а я говорю о вещах более простых, жизненных: мне было приятно, что объяснив свою ситуацию своему батюшке, я получила душевный простой, понятный подход и нормальные ответы, а не "через губу"
что касается лени и прочего: я специалист в своем деле, и привыкла находить специалистов для разъяснений в том, о чем я имею меньшее представление. в данном случае мне повезло, что наш батюшка мне ответил и еще встретится со мной в воскресенье после службы.
я не хочу спорить, но вот вы прочтите свои сообщения: кроме того, что я ничего не знаю и не понимаю, мне нечего почерпнуть из ваших постов :( ни ссылок, с чего можно было бы начать, ни советов, ничего. грустно это, честное слово. потому что повторюсь: я пришла за советом, я получила нравоучения.
*на вопрос вы все равно не ответили*
По моему ответила более чем внятно.
Если вы не увидели в чем ответ - что я могу с етим поделать?
*про специфику нам с вами, видимо, друг друга не понять. потому что вы действительно в этом вопросе очень подкованы*
А кто вам мешает стать столь же подкованой - и даж еще больше? Так каб я к вам с вопросами бегала - а не вы ко мне? Или мож вы думаете что я народилас со всеми етими познаннями в башке?
*кроме того, что я ничего не знаю и не понимаю, мне нечего почерпнуть из ваших постов*
А кто/что вам мешает разобратса в любом не понятном вам вопросе?
Читать-писать умеете. Интернет есть. Хороший священик у вас имеетса. Наверняка можно где нить не слишком далеко найти и курсы катехизации для взрослых.
Вот на пример я сказала что констатирую не пониманне вами смысла крещення.
Вы хотя б погуглили на ету тему каб понять где ваши ошибки?
Готова спорить что нет.
Так к кому простите претензии?
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
спасибо вам еще раз за ответы. да, вы правы, надо быть более подкованной :) и да, гуглила. п.с. прямого ответа на вопрос: лучше ли не ходить совсем, чем раз в год, я не увидела, но это был риторический вопрос
*да, гуглила*
Ща проверим.
Так в чем была ваша ошибка при описанни смысла крещення?
*это был риторический вопрос*
Угу.
Для меня он тоже риторический.
Только вот боюс наши ответы на него прямо противуположны вы бо похож считаете визит в церковь чем то имеющим самостоятельную ценность. Мол заходить хорошо уже просто само по себе - не зависимо от того зачем ето делать.
Так?
Да не обращайте внимания вы на наезды Каролинки, это у нее почти со всеми вновь пришедшими такой бзик общения) . Но по сути она права: как правило уровень знаний православных не то что ниже плинтуса, а зарыт так глубоко, кабы еще понять где копать надобно, чтобы его обнаружить((
Вот почему - то, когда я говорю своим знакомым "православным", что, если они не считают возможным регулярное посещение церкви, то церковь не считает возможным считать их православными, все сильно обижаются и не верят мне...
Тем не менее, в критической ситуации священник,кмк, не должен обречь душу на вечное скитание, отказав ей в крещении. Разве нет?