Оплата платежей при съёме.

копировать

Собираюсь впервые сдавать квартиру. Подскажите, кто должен оплачивать платежи? Кварплату+ электричество+тел и прочее.
И примерно, какая кварплата на человека, который прописан один. Спасибо. ( Только недавно свидетельство получили, прописана никогда одна не была, хочу узнать примерную сумму, на что мне рассчитывать).

копировать

Платежи платятся по договорённости, например так: основные не изменяемые - собственник, а по счётчикам (свет, вода, тел) - арендуемый. Потом вопрос, сдавать будете официально, тогда людей временно зарегистрирует и будут начислять коммуналку и на них. Если не официально, то нарушение законодательства, террор со стороны участкового. Неужели 6% налога, как ПБОЮЛ вас сильно напрягут?
Далее проблемы такие: Если официальный арендатор не будет платить, то его трудно выгнать. Только через суд. Если он не официальный и не прорписан, то просто меняетие замок и всё.

копировать

"Платежи платятся по договорённости, например так: основные не изменяемые - собственник, а по счётчикам (свет, вода, тел) - арендуемый"
дальше лучше б не писали, если не разбираетесь в вопросе.

копировать

ЛИчно так чаще всего договариваемся. Как у вас дела с этим- это меня не касается!

копировать

Квартплату и телефон оплачиваете Вы, электричество, воду арендаторы. По поводу официальной регистрации договора не заморачивайтесь-на моей практике никто этого никогда не делал) Факт передачи денег никто не докажет, если у кого возникнут вопросы-говорите-это мои друзья, живут бесплатно. Зключайте договор на 11 мес, который по законодательству не подлежит регистрации. Самое главное-подберите нормальных квартирантов)

копировать

Не поняла. Если не зарегистрировали - проблемы с милицией. Если зарегистрировали, то жильцы могут не платить и только суд. Где выход?

копировать

<Не поняла. Если не зарегистрировали - проблемы с милицией. Если зарегистрировали, то жильцы могут не платить и только суд. Где выход? >

У каждого варианта свои недостатки.
ДЕйствительно, участковый бродит рыщет сдающих квартиру, чтоб пожевится. Кто тут у нас без прописки живёт?
Если официально, то по закону все споры решаются через суд. Нельзя так просто выставить жильца, даже если он не платит. Выход может быть один - заключать договор на месяц и его продлевать. Т.е. иметь на компе договор, каждый месяц вносиь новые даты и подписывать в момент передачи денег за месяц.
Вносить в договор пункт о том, что арендатор должен покинуть квартиру, если он не платит.
Повторю, что это всё крайности, как правило снимают люди нормальные.

копировать

Cпасибо. ПБЮЛ делать в мои планы не входило, если честно.
Просто мне казалось, что квартиранты оплачиваю все услуги

копировать

В Москве в большинстве случаев квартплату по квиткам ЕИРЦ платит наниматель. Расходную измеряемую часть (телефон, свет, вода) квартиранты. Это сложившаяся практика (но она не догма), от которой могут быть отклонения. Деньги за ту коммуналку, что платит квартирант, лучше брать хозяину вместе с платой за наем квартиры и платить их самостоятельно. Причина в том, что людям часто бывает лень сходить и оплатить их и ,в предельном случае, элетрик может отключить квартиру от света, такие прецеденты были.
Что касается ПБОЮЛ, то не все там все так радужно, потому что кроме налога на прибыль (валовой доход при упрощенке), ПБОЮЛ должен раз в год заплатить ЕСН (так вроде б это называется), в этом году это отчисление составляет чуть менее 7800руб., что на дешевых квартирах существенно поднимает % налоговых отчислений.
И потом для меня не совсем понятен вопрос с наличными платежами. Если вам платят безналом, то вопросов нет. А если налом, то для чистоты игры нужно покупать, регистрировать и использовать контрольно-кассовую машину со всеми вытекающими отсюда затратами и последствиями. Без использования ККМ можно вести только те операции, по которым уплачивается налог на вмененный доход. Месяца два назад мелькало сообщение о том, что по вмененке можно и наем квартир в Москве можно будет оформлять. И цифра мелькала порядка 60тыс. в год налога (цифру точно не помню). А из этого следует, что такое ведение бизнеса выгодно тогда, когда месячный доход превышает 40тыс./мес.
Все это написано для того, чтобы понимать тот факт, что регистрация в качестве ПБОЮЛ требует вдумчивого подхода.

копировать

Спасибо за подробную информацию

копировать

немножко поправлю:
1 - ПБОЮЛов больше нет, есть ИП
2 - ИП ЕСН не платят, а платят только за себя в ПФ (за весь 2009г отчисления должны составить: страховая часть 4849р 60коп, накопительная 2424р 80коп)
3 - про ККМ все верно, но немного проще:
3.1. - собирающемуся сдавать одну свою квартиру, т.е. регистрироваться только по ОКВЭД 70.20.1 об этом вообще можно не думать, а брать наличку.
3.2. - в ином случае нал принимается по договору для зачисления на счет (подразумевается, что потом баблодателю отдается квитанция о зачислении на счет).
4 - сообщение которое "мелькало" это не "вмененка", а попытка введения патента, такое типа налоговой индульгенции конкретно для сдавателей: купил и об уплате налога со сдачи имущества можно не думать (что не отменяет оплат в ПФ), но его стоимость такова, что интересен он только тем, кто без простоя сдает квартиру/ры с общим размером мес. аренды от 60тр/мес.
5 - с регистрацией ИП и честной сдачей квартиры на самом деле ничего страшного и сложного нет.

копировать

Хе хе, у меня знакомый до сих пор ПБОЮЛ!!! И не прошёл перерегистрацию на момент последнего с ним разговора. Я тоже сначала удивился, но говорит что налоговая принимает отчёты и никак не препятствует деятельности.
Про ИП. Там может быть немного сложно с заполнением документов. Но можно обратится к тем же инспекторам вне рабочее время они вам всё заполнят :-)
Могут быть очереди в налоговую. Но есть фирмы, которые за вас всё оформят и сдадут.

А вот вам и частная сдача без договора
"В Москве собираются навести порядок на рынке аренды жилья"
http://www.vesti.ru/doc.html?id=314434

копировать

вероятней всего, ваш знакомый только говорит, что зарегистрирован.
с заполнением документов для регистрации ИП проблемы могут возникнуть только у третьекласника.
в 46-й налоговой (только там в Москве регистрируют ИП) всегда очереди, поэтому они принимают документы по почте и св-во отправляют по почте.
в "спид-инфо" тоже наверное что-то пишут про аренду квартир, но это совсем не значит, что это надо читать и верить :)

копировать

<вероятней всего, ваш знакомый только говорит, что зарегистрирован. >

Меня это тоже удивило! Но врать ему смысла нет! Может уже что то изменилось.

<с заполнением документов для регистрации ИП проблемы могут возникнуть только у третьекласника. >

Нет, там жалобы на заполнение квартальных и годовых отчётов, декларации.

копировать

молодой человек, ИП квартальные отчеты не подают, только годовой, в нем 3 листа на которых самое сложное написать без ошибок свои ФИО, ИНН и ОРГН :)
уж не разбираетесь в впоросе, так просто прекратили б полемику, что в бочку лезть?

копировать

Когда я был ПБОЮЛ я сдавал квартальные отчёты. Что там происходит сейчас не знаю. Пользуюсь услугами фирм по сдаче.

копировать

Как это не подают? :) У нас фирма, которая нас обслуживает, раз в квартал просит выписки банковские и раз в квартал платим налог.

копировать

Вы путаете налог и отчет. Если вы ИП, то с этого года отменили поквартальный отчет, теперь только в конце года. А вот налог нужно платить раз в квартал.