На Огонёк Поэзии - 48 (баллы)
Всем доброго дня!
Напоминаю задание этого тура: надо было написать стиш - ассоциацию по одной из картин маслом ( :-D ) вот отсюда: http://eva.ru/albumpage/165417/804664.htm
Теперь пришло время комментировать свое распределение баллов!
предыдущий топ тут: http://eva.ru/topic/206/2402595.htm
ОБЩИЙ СПИСОК
1.
*** (к картине «Зеленый парус, Венеция»)
Сомнамбулически высинен вечер,
Море и небо в туман расплескало ...
Улицы-реки сбегаются, шепчут
Сплетни дневные - на суд Гранд каналу...
Свечкой потухшей, - вдали San Mikele*,
Дымкой печальной окутанный остров...
Для горожан вечной став колыбелью, -
Памяти полуразрушенный остов...
Легким дыханием - ветра капризом ,
Парус озябший наполнив надеждой,
Синь разбавляя, прозрачным эскизом -
Птичье-лоскутной зеленой одеждой,
Кистью тревожной рисует художник...
Городом, морем до сути пронзенным,
Он покорен - добровольный острожник,
Морево-небом навеки плененный...
2.
*** (к картине "Зеленый парус, Венеция" )
В мягком блеске синевы
Полусонная лагуна.
Свет - не солнечный, не лунный -
По неровностям канвы
Гладью вышивает руны.
По-над волнами дрожит
Лёгкий парус разноцветный -
Собирает блики света
В рассыпные витражи
И роняет искры в лето.
3.
*** (к картине «Соблазнитель»)
Ты не забыл: море – сущность твоя?
Ты состоишь из горькой морской воды.
Ты – паруса, корабль и дальний маяк;
Всё , где нет облаков, вероятно, ты.
Я – облака, перелётный свободный пар –
Стану дождем в картине: вода к воде…
Это единство наше – абсурдный фарс!
Разница – соль, а пена – водораздел.
Я не могу не слышать твои слова
Или твой зыбкий мир зачеркнуть углем.
Значит ли это, что ты так и будешь звать,
Будешь являться и морем, и кораблем.
4.
*** (к картине «Соблазнитель»)
В этой чудной акварели
Всё смешалось как в дурмане :
Звуки флейты и свирели,
Волны, облака в тумане...
Увезу тебя далече
Я на синей бригантине.
Волосы твои и плечи
Хороши на той картине.
И твоим играет платьем
Ветер, дерзкий соблазнитель.
И наполнен парус счастьем,
Красоты твоей ценитель...
5.
*** (к картине «Соблазнитель»)
Мне от вязкой тоски не сбежать никуда.
Мне не вырваться из монотонности дней.
Паутина вокруг всё тесней и тесней,
Так, что кажется - не разорвать никогда...
А ведь где-то под небом - вода.
По утрам на траве не сверкает роса.
Ветерок не играет в листве молодой.
Вместо плеска ручья - лужи с талой водой.
В шуме уличном птиц не слышны голоса...
А ведь где-то вдали - паруса.
Там, за самой прозрачной из звёздных завес
Исчезает граница меж светом и тьмой.
Мне б поднять паруса над бегущей волной,
Чтоб исчезнуть из всех обитаемых мест
И вдыхать терпко-горький зюйд-вест.
6.
Катти Сарк. (к картине «Соблазнитель»)
Из плена серых лондонских туманов
Он вышел на восток холодным утром
В сиреневую дымку океана,
Гонимый ветром, не всегда попутным.
Корабль крутой закалки и породы.
Болтали в кабаках морские волки,
Что силуэта хороши обводы
И провожали в бухте взглядом колким.
Стремительна бизань, натянут кливер,
А капитан и дерзок, и отчаян…
Пусть не боец-фрегат он, чайный клипер,
Идущий на восток за чёрным чаем.
7.
*** (к картине «Соблазнитель»)
Гордая стать, сила морского ветра…
Где ж ты бродил, давний знакомый мой?
Вряд ли искал от лета другого лета…
Я твой визит чувствовала спиной:
Молча морская пена заволновалась,
Вмиг повторяя призрачный силуэт.
Знаешь, а я уже не люблю карнавалы,
А на вопрос просто даю ответ.
Думал, что не узнаю? Забыта нежность?
Время закрыло прочно мои глаза?
Здравствуй, Летучий Голландец надежды прежней.
Что ты мне хочешь нового рассказать?
8.
***(к картине «Соблазнитель»)
Я вышел в море в час ночной
Развеять мысли скверные,
Над фиолетовой волной
Лечу в туман вечерний я.
Клубятся дымом небеса,
Крутя хвосты русалочьи
И рвутся с реи паруса,
Играя с ветром в салочки.
Грозой напуганный, закат
Зарылся в тучи пышные,
Бросают волны мой фрегат,
Шипя в корму: "Вы лишшние..."
Налив себе вина бокал,
И разомлев от этого,
Мизинцем я кручу штурвал,
И мне всё фиолетово,
И мне всё фиолетово...
9.
*** (к картине «Парусные лодки»)
Как не просто соткать из дней
Жизни пёстрое полотно.
Сквозь основу пустых идей
Лёгкой лодки скользит челнок.
Вторит волнам - то вверх, то вниз,
К солнцу, ввысь, а потом во мглу.
Паруса раздувает бриз -
Направляет швея иглу.
Многоцветный течёт узор,
Мысли - пеною за кормой.
Узкий вымпел сигналит "Сбор!"
Курс на север, укрытый тьмой.
1.
*** (к картине «Зеленый парус, Венеция»)
Сомнамбулически высинен вечер,
Море и небо в туман расплескало ...
Улицы-реки сбегаются, шепчут
Сплетни дневные - на суд Гранд каналу...
Свечкой потухшей, - вдали San Mikele*,
Дымкой печальной окутанный остров...
Для горожан вечной став колыбелью, -
Памяти полуразрушенный остов...
Легким дыханием - ветра капризом ,
Парус озябший наполнив надеждой,
Синь разбавляя, прозрачным эскизом -
Птичье-лоскутной зеленой одеждой,
Кистью тревожной рисует художник...
Городом, морем до сути пронзенным,
Он покорен - добровольный острожник,
Морево-небом навеки плененный...
Мой костистый язык отказался воспроизвести уже это - "Сомнамбулически высинен" ;) Дальше читала молча, мозгом, стараясь не проговаривать. Уф! Далось с трудом, но читать было волнительно.
:) :) :) А ну-ка, ну-ка попробуй повторить 1 строчку вслух раз 5 быстро. Тады и решим - гений или спонтанно получилось
Показалось слишком сложным, и само по себе, и особенно применительно к картине. Но очень понравились строки про сплетни и Сан-Микеле.
Понравилось. Баллов не хватило, увы...
Несколько резануло "надеждой-одеждой". И первое слово стиха как-то не легло.
2.
*** (к картине "Зеленый парус, Венеция" )
В мягком блеске синевы
Полусонная лагуна.
Свет - не солнечный, не лунный -
По неровностям канвы
Гладью вышивает руны.
По-над волнами дрожит
Лёгкий парус разноцветный -
Собирает блики света
В рассыпные витражи
И роняет искры в лето.
На мой взгляд, стиш идеально подходит к картине. У меня тоже первые возникшие ассоциации -- витражи и блики света.
Здесь классное попадание в мое видение картинки во втором четверостишии, где проявились "витражи".
Хорошо, но ма-а-ало.
3.
*** (к картине «Соблазнитель»)
Ты не забыл: море – сущность твоя?
Ты состоишь из горькой морской воды.
Ты – паруса, корабль и дальний маяк;
Всё , где нет облаков, вероятно, ты.
Я – облака, перелётный свободный пар –
Стану дождем в картине: вода к воде…
Это единство наше – абсурдный фарс!
Разница – соль, а пена – водораздел.
Я не могу не слышать твои слова
Или твой зыбкий мир зачеркнуть углем.
Значит ли это, что ты так и будешь звать,
Будешь являться и морем, и кораблем.
Читалось интересно. Как-будто в каждой строчке лезешь на гребень волны и потом оттуда вниз - ухххх!.. Но, (сама виновата), баллов выделила мааааало! ;)
Оно в буквальном смысле слова написано по картинке: корабль-то нарисован такими же волнами в барашками , как и море.
Весомо. Такой значительный стих. Не уверена на все 100, что отражает мои переживания по поводу картины. Но все равно - нравится.
4.
*** (к картине «Соблазнитель»)
В этой чудной акварели
Всё смешалось как в дурмане :
Звуки флейты и свирели,
Волны, облака в тумане...
Увезу тебя далече
Я на синей бригантине.
Волосы твои и плечи
Хороши на той картине.
И твоим играет платьем
Ветер, дерзкий соблазнитель.
И наполнен парус счастьем,
Красоты твоей ценитель...
Как-то мне неровно прочиталось...
"Волны, Облака в тумане..."
"ВолосЫ твои и плечи"
Может быть, это и неважно, но я споткнулась.
Легкий стиш!
Про "волосЫ" уже написали, мне еще не очень понравилось "И наполнен парус счастьем,
Красоты твоей ценитель... " - запутанно выглядит.
5.
*** (к картине «Соблазнитель»)
Мне от вязкой тоски не сбежать никуда.
Мне не вырваться из монотонности дней.
Паутина вокруг всё тесней и тесней,
Так, что кажется - не разорвать никогда...
А ведь где-то под небом - вода.
По утрам на траве не сверкает роса.
Ветерок не играет в листве молодой.
Вместо плеска ручья - лужи с талой водой.
В шуме уличном птиц не слышны голоса...
А ведь где-то вдали - паруса.
Там, за самой прозрачной из звёздных завес
Исчезает граница меж светом и тьмой.
Мне б поднять паруса над бегущей волной,
Чтоб исчезнуть из всех обитаемых мест
И вдыхать терпко-горький зюйд-вест.
6.
Катти Сарк. (к картине «Соблазнитель»)
Из плена серых лондонских туманов
Он вышел на восток холодным утром
В сиреневую дымку океана,
Гонимый ветром, не всегда попутным.
Корабль крутой закалки и породы.
Болтали в кабаках морские волки,
Что силуэта хороши обводы
И провожали в бухте взглядом колким.
Стремительна бизань, натянут кливер,
А капитан и дерзок, и отчаян…
Пусть не боец-фрегат он, чайный клипер,
Идущий на восток за чёрным чаем.
За бизань и за черный чай и за колкие взгляды. Стиш получился такой простой и правдивый, что для меня - самый лучший в этом туре:)
Вот спасибо, дорогая! Вообще, в глубоком детстве, классе в 3-м страшно увлеклась Ефремовым и корабельной темой. Благо - музей судостроения и флота был в досягаемости. Поэтому лет в 10-12 очень неплохо разбиралась в парусных судах, чем сейчас, увы, похвастаться уже не могу :( Склероз. Но некоторые вещи, вишь, ещё всплывают!
И тоже очень красивый вариант. /да, я сегодня редкостно красноречива :)/
Тут, правда, со мной злую шутку сыграла специальность: я так ярко представила чайный клипер, отправляющийся из Лондона на восток и вмерзающий в бесконечный льды ещё не освоенного северного морского пути :) Завораживающее зрелище, но настрой сбило напрочь.
Э-э-э.. Видишь ли, если из Лондона поплыть сразу на восток, то получится именно то, что я написала. А чтобы попасть на восток (хм... даже на Восток, пожалуй:)), плыть поначалу надо на запад;)
На запад за чаем?;) прикольно. Но вообще, - цель названа, а уж какими путями он собираецца ее достигать, и вообще собираецца ли, это уже третье дело)
Вот то, что на Восток - это да, принимаю, могет быть. А вот в остальном, госпожа Географиня, я с Вами буду спорить ;) Из Лондона вообще не выйти никак, окромя как на восток - вышел на восток в Дуврский пролив, повернул к юго-западу в Ла-Манш и уже оттуда маленько на запад в Атлантику. Енто если совсем точным быть :)
Всем мне этот стиш понравился, только несколько слух режет чайный клипер, который ушёл за чаем (получилось масло масляное).
Качелина, ты шоле? я так и подумала по последним двум строкам :) как всегда, в конце всё сдулось...а так хорошо начиналось...нуууу, у кого-то не фрегат, а кого-то фрегат :)
Вот, смотрите, здесь повтор про "чайный клипер" и "черный чай"... Мне представляется весьма уместным этот повтор. Он как-то закругляет стих, делает его более совершенным. Это я типа оправдываюсь за свое "утро" из прошлого тура. Ну ведь звучит же, разве нет?!
Еще мне кажется, что этот стих наилучшим образом отражает дух картины.
А хорошо!
Напрочь не отвечает моему вИдению картинки, но на то они и ассоциации, чтобы быть индивидуальными.
7.
*** (к картине «Соблазнитель»)
Гордая стать, сила морского ветра…
Где ж ты бродил, давний знакомый мой?
Вряд ли искал от лета другого лета…
Я твой визит чувствовала спиной:
Молча морская пена заволновалась,
Вмиг повторяя призрачный силуэт.
Знаешь, а я уже не люблю карнавалы,
А на вопрос просто даю ответ.
Думал, что не узнаю? Забыта нежность?
Время закрыло прочно мои глаза?
Здравствуй, Летучий Голландец надежды прежней.
Что ты мне хочешь нового рассказать?
8.
***(к картине «Соблазнитель»)
Я вышел в море в час ночной
Развеять мысли скверные,
Над фиолетовой волной
Лечу в туман вечерний я.
Клубятся дымом небеса,
Крутя хвосты русалочьи
И рвутся с реи паруса,
Играя с ветром в салочки.
Грозой напуганный, закат
Зарылся в тучи пышные,
Бросают волны мой фрегат,
Шипя в корму: "Вы лишшние..."
Налив себе вина бокал,
И разомлев от этого,
Мизинцем я кручу штурвал,
И мне всё фиолетово,
И мне всё фиолетово...
Как мне понравилось! Песенный ритм и содержание, сразу зазвучало. Не все ж возвышенности писать и читать :)
Учитывая скорость и сроки написания - респект!
И фиолетовость отличная получилась.
"Клубятся дымом небеса,
Крутя хвосты русалочьи " - вызывает нездоровые ассоциации. :)
я знала, шо кто-то до этого, но доцепится...подозревала, шо Валька, но никак не думала, шо у тя хватит совести :) бо как из 15 мин написания я половину ёрзала над этими строками, пытаясь русалок спустить с небес на землю (читай: на воду), но мозг уже заплыл туманом...так и плюнула ;)
а всего-то: надо было на 15 мин раньше начать. :)
Зато в моем воображении теперь водятся похожие на коров русалки на небесах - круто? :)
а як ты хо? в полдвенадцатого за 15 мин и Идара списком потрясает над мордОй? :) ну мне корма в тему...*в след* шипеть любой дурак могет, а ты шипни *в корму* попробуй :)
9.
*** (к картине «Парусные лодки»)
Как не просто соткать из дней
Жизни пёстрое полотно.
Сквозь основу пустых идей
Лёгкой лодки скользит челнок.
Вторит волнам - то вверх, то вниз,
К солнцу, ввысь, а потом во мглу.
Паруса раздувает бриз -
Направляет швея иглу.
Многоцветный течёт узор,
Мысли - пеною за кормой.
Узкий вымпел сигналит "Сбор!"
Курс на север, укрытый тьмой.
Вот тут тоже не хватает чего-то такого - какой-нибудь зацепки (или пропущенного или лишнего стежка;)
Думаю, это склонность к консерватизму мешает, а не количество картинок. :)
Когда пишется стиш без картинок, на какую-то тему, получается, что каждый пишет по своей собственной внутренней картинке, которую оценивающий элементарно не видит. Это ведь не мешает тебе оценивать? :)
прошу советов - какую выдать тему?
Например, есть вот тут фоты http://eva.ru/albumpage/165417/804664.htm - четыре верхние.
Или что-то еще придумать?
Ты хочешь сказать, что ты сейчас от меня на расстоянии вытянутого... одеяла?!?! :scared2
/ушла бояццо/
и у меня посмотрите :) в камельке в папке ЕВА - почему то ссылку не дает вставить - пишет что ето спам) фигасе...
а то эти что-то не вызывают ничего:), если я конечно правильно посмотрела) что-то осенью веселых стихов не пишется у меня) тянет на какую-то философию;)
Так-с. Ладно. посколько картинки только были, фоты оставим до лучших времен.
Тема следующего тура: "Абдулла, у тебя ласковые жёны! Мне хорошо с ним!"(с)-"Белое солнце пустыни".
Надо написать стиш с таким рисунком рифмы: aa ba ca da ea... или aa ba ba ba ba... Двустиший таких - минимум 5, максимум - без фанатизма.
Можно использовать имена жен из гарема, (Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай), можно имена других героев. :)
Стишей жду до пятницы -24.09.10, примерно до 22:00. В личку или на почту.
Ушла открывать новую тему. - http://eva.ru/topic/206/2409124.htm