На Огонёк Поэзии - 50
Заходите все - не стесняйтесь. Располагайтесь удобней. Здесь всем рады. Очень ждем и новичков и старичков;)
ЗАДАНИЕ.
Предлагаю сочинить Квинтину на осеннюю тему. Квинтину изобрел И.Северянин. По подобию секстины;)
Секстина – твердая стихотворная форма, развившаяся из канцоны, приобрела популярность благодаря Данте и Петрарке. Классическая секстина состоит из 6 строф по шесть стихов каждая, обычно нерифмованных (в русской традиции секстина, как правило, пишется рифмованным стихом). Слова, заканчивающие строки в первой строфе, заканчивают строки и во всех следующих строфах, причем каждая новая строфа повторяет конечные слова предыдущей строфы в последовательности: 6 - 1 - 5 - 2 - 4 - 3. Иногда в конце секстины находится посылка - дополнительное трехстишие, включающее все 6 опорных слов, по одному на полустишие. В России секстины писали Л.А.Мэй, В.Я.Брюсов, М.А.Кузмин.
Квинтина, соответственно, - пять строф из пяти стихов и ДВА типа рифм (а,b). Слова, заканчивающие строки в первой строфе, заканчивают строки и во всех следующих строфах. причем каждая новая строфа повторяет конечные слова предыдущей строфы в последовательности -
5-4-1-3-2 (2-я строфа)
5-3-2-1-4 (3-я)
5-4-1-2-3 (4-я)
5-1-2-3-4 (5-я)
КВИНТИНА IV
Любовь приходит по вечерам, a
А на рассвете она уходит. b
Восходит солнце, и по горам, a
И по долинам лучисто бродит, b
Лучи наводит то здесь, то там. a
Мир оживает то здесь, то там, 5 a
И кто-то светлый по миру бродит, 4 b
Утрами бродит, а к вечерам 1 a
Шлет поцелуи лесам, горам 3 a
И, миротворя весь мир, уходит. 2 b
Уходят горы, и век уходит. 5 b
И что звучало по вечерам, 3 a
Забыто к утру. Лишь память бродит, 2 b
Как привиденье, то здесь, то там, 1 a
Да волны моря бегут к горам. 4 a
Нам надоели низы – к горам 5 a
Мы устремились: ведь солнце там! 4 a
А вечерами оно уходит… 1 b
Тогда – обратно: по вечерам 2 a
Уходит Ясность, и Нежность бродит. 3 b
Пока мы юны, пока в нас бродит 5 b
Кровь огневая, спешим к горам: 1 a
Любовь и Солнце мы встретим там! 2 a
Пусть на закате оно уходит, 3 b
Она приходит по вечерам…4 a
Жду Ваших творений на мэйл. Или в личку) До 20.00 30-го сентября (четверг).
Даааа, блиц тут точно не прокатит!!! ;) Тема очень даже нравится, с учётом формы - должно быть красиво, так шо замахнёмси пожалуй!
ВАЖНО!
Небольшое дополнение. Т,к. задание не очень простое. То не буду требовать четкое соблюдение заданной схемы повторений. Главное, что бы каждый первый стих последующей строфы заканчивалась так, как последний предыдущей. Все остальные могут повторяться по любой схеме, в т.ч. и так, как изначально указывалось в задании.
воть:)
боятся... :)
я вот для разнообразия в жизни еще и съела нечто несъедобное и непонятное, потому как все остальные в семействе бодры.
Подсказка:) - все слова-окончания расставьте сразу по схеме и творите фактически 5 буримешек:) Очень жду)
Докладаю - карпы накормлены хлебом, плавают себе, оккупировав ванну. Санька помылся в тазике. Я планирую мыться там же.
Позвонила мужу - говорю, так и так, че делать? Он - ну пусть плавают. Ему рассуждать хорошо, он между рейсами 3й день в Домодедово торчит, со свободной ванной и горячей водой из крана. Мыслю - мож рвануть к нему, оставив ентих гринписовцев наедине с карпами....:)
если честно это какое-то издевательство. программа Гармония - жуть. читать их пока не особо учат. мы изучаем только звуки и пишем диктанты схематичные из черточек, кружочков, с палочками, кружочков с точечками... у ребенка уже каша в голове и у меня тоже( и в прописях все буквы теперь пишут иначе
да вроде... а еще колина и цырк(
потому как там идет разбор все время - можно написать вот так, но это не правильно, а правильно вот так. и у детей каша в голове, а как в итоге правильно то было?
я уже поняла, что это система для детей у которых основной поток восприятия инфы - слух. У моего - глаза( Вот мы сейчас делим на слоги черточки и кружочки. Ну я то это слово себе представляю, в он видит перед собой эти черточки и кружочки. него нет пока большого опыта чтения( короче жуть... переживаю( подумываю о смене школы(
извините, что влезаю. Но помню из прошлого (последние веяния), что правильный перенос - после гласной, даже, если дальше идут две согласые. Раньше можено было делить согласные, одну оставляя до переноса, вторую - после.
Много лет этим веяньям.
Можно похвастаться чуть-чуть? На днях Алиса говорит: "Мам, тебе надо зайти к нашему тренеру по черлидингу". Зачем - не сказала. Сегодня сходила. Алиску отобрали в сборную Московской области, и в декабре они едут на чемпионат мира в Китай. :-) :-) :-)
оооооооооооо.... и до нас дошли эти американские штучки?:) Поздравляю!, но не удивлена, дочь таких родителей - рождена летать!;)
Ну отменять при наличии некоторого количества эт неэтично :) А скока всего? Я 3й день гриппую, тем не менее сидя на работе, поэтому башка сапсем не варит, но хочу:dash1
ОБЩИЙ СПИСОК:
1.
Осень. Подёрнуты травы белёсыми льдинками.
Воздух на выдохе стынет клубочком тумана.
К тёплым краям за летящими прочь паутинками
Тянутся птицы, стремясь убежать от обмана
Светлого солнца. А ветер играет тростинками.
Но не простыми, как тонкие ветки, тростинками -
Теми, что нежной свирелью - оплотом обмана -
Сердце скуют невозможно-холодными льдинками
И, беззаботные, бросят во власти тумана
Выход искать среди тысяч дверей с паутинками.
Лес разукрашен по стылым ветвям паутинками.
Осень играет на сердце неверными льдинками
Сложным узорчатым ритмом сонату обмана.
Выхода нет. Пальцы тонкие раня тростинками,
Я пробираюсь сквозь клочья густого тумана.
С веток, как птицы, взметнутся обрывки тумана.
Ветру-альтисту уверенно вторят тростинками
Флейты речных перекатов. Слезу паутинками
Вытрет, заслушавшись, Осень - звенящими льдинками
Капли сорвутся в холодные воды обмана.
И, вдохновлённая сладостной властью обмана,
Осень на чистом листе из седого тумана
Станет сонеты писать золотыми тростинками.
Буквы и ноты, стихи и листва с паутинками
Только возникнув, растают неверными льдинками...
2.
Мы дни кленовые размеренно листали,
Играли в "да и нет".
В честь каждой пролетавшей мимо стаи
Звучал кларнет,
Теряясь в высоте - в оттенках стали.
Но те оттенки вдруг темнее стали,
Замолк кларнет.
Мы партитуру бережно листали,
Но густота пушистой нотной стаи
Сошла на нет,
И, кроме тишины, ни звука нет!
А нас листали
Вдруг онемевший в осени кларнет
И облачные вихри цвета стали,
Где птичьи стаи
Хотели превратиться в ноты - стаи.
Они все дальше и все меньше стали,
И вот - их нет...
Но крылья в небе облака листали,
Ожил кларнет,
Запел кларнет.
Под музыкой играли листьев стаи,
Да мы терялись в небе цвета стали.
Вот нас и нет.
Лишь клены мир озвученный листали.
3.
Ох, как же лето пролетело быстро:
Печальней небо и свежее воздух,
С дрожащих веток облетают листья,
И начинать всё вновь, наверно, поздно,
А в голове опять роятся мысли .
Туманной чередой несутся мысли,
И не уснуть никак, хоть очень поздно,
Я всё смотрю в окно, где вечер быстро
Лиловою рукой кидает листья
В осенний, влажно-разомлевший воздух.
И на мгновенье вдруг озябнет воздух,
Забарабанит дождь по крышам быстро
И я в сырую ночь (плевать, что поздно)
Уйду разбрасывать горстями мысли.....
В намокшие оранжевые листья,
В осоловевшие от влаги листья
Зарою опостылевшие мысли,
И вроде никого вокруг, лишь воздух
Частицы эха вдаль уносит быстро,
И кажется, совсем ещё не поздно…
И убегаю вдаль, пока не поздно,
В пустой свой дом я возвращаюсь быстро
А сзади тихо догоняют мысли
Меня, довольно ухмыляясь в воздух,
А с неба серого слетают листья...
4.
В этой осени беспечной
Разобраться бы сначала.
Всё казалось - лето вечно,
А к утру его не стало.
Осень, ты так бессердечна!
Да, конечно, бессердечна!
Лета мне вдруг мало стало.
Я была такой беспечной!
Жить, наверно, сложно вечно.
Мне бы всё начать сначала.
А начав всю жизнь сначала,
Только в юности беспечной
Мне бы тоже тесно стало.
Юность слишком бессердечна...
С ней одни проблемы вечно.
Смыт дождём пейзаж. И вечно
Туча к чувствам бессердечна,
Стёрла краски. Всё сначала.
Лист с ольхи упал беспечной,
Растворился и не стало.
Но душе теплее стало.
Ведь круженье жизни вечно.
И судьба не бессердечна,
Можно всё начать сначала
В этой осени беспечной.
5.
Осень приходит багряной листвой,
Тихо шарманку c дождями заводит,
Зонтики мокро – шуршащей толпой,
Лужными улицами хороводит,
В зимнюю дрему ведя за собой...
Солнышко в лужах довольно собой, -
Теплых семь дней в сентябре хороводит,
В салки играя с опавшей листвой,
Твидово-клетчатой сонной толпой
Всех за гербарием в парки заводит.
В парке хозяина, жмурясь, заводит
Рыжий котенок, под рыжей листвой,
Этот? Иль тот? - Всеми он хороводит!
Тихо мурлычит в усы – сам с собой,
Весь обвосторженный пестрой толпой...
Утром серьезно-рюкзачной толпой
(Взять не забывшей гербарий с собой)
Учеников шустро в классы заводит,
И обосенив рисунки листвой,
Первый учитель урок хороводит...
Дождик под вечер мечты хороводит,
Мысли сбегаются шумной толпой,
И исчезают - бесследны собой...
Осень о вечном беседы заводит,
Истины шепчет прощальной листвой...
6.
В красной шляпке из тонкого фетра
Осень шла вдоль раскисшей тропинки,
И порывы холодного ветра
Развевали ей шарф. А травинки
Вслед роняли ей капельки света.
Словно леди из высшего света,
Так тонка, как над лугом травинки,
Осень шла по дорожке из фетра.
Разлетаясь от резкого ветра,
Листья стайкой взвивались с тропинки.
Притаившись у самой тропинки
В мятой шляпке из красного фетра
(Хороша, но прилипли травинки)
Мухомор в ярких лучиках света
Улыбался нашествию ветра.
Под настойчивым натиском ветра
Рассыпаясь осколками света,
Листья падали вниз на тропинки
И обрывками красного фетра
Потеплей укрывали травинки.
Как в прощальном поклоне, травинки
Вздрогнут в зябких ладонях у ветра.
Исчезающим отблеском света
Промелькнёт на излёте тропинки
Осень в шляпке из красного фетра.
ППЦ. Какой дебил включил в школьную программу басни Крылова и заставил их учить наизусть.... :dash1:dash1:dash1
Оказываецца господин Пушкин с его "Уж небо осенью... " - эт для моего мелкого были цветочки.... 2 часа мы учили "Ворону и лисицу" и нифига не выучили.... Я тронусь, пока он школу закончит.... Отсутствие чувства рифмы напрочь....