обработка фото
Подскажите пожалуйста, я только-только пытаюсь освоить фотошоп. Вопрос в том,что я не знаю с чего начать? На что надо обращать внимание и с чего начинать? Какие основные правила обработки. спасибо
Начать с тоит с того, что фотошоп плохо подходит для работы с фото. Не для того он придуман.
А правил обработки нет. Точнее есть только одно: не навреди.
Горизонт подравняйте и лишнее отрежьте.
Начинать же надо с того, чтоб научиться фотографировать. 90% в фотографии - работа фотографа, остальные 10 делят между собой камера, объектив, удача, умение обрабатывать и ты ды и ты пы...
а кто мешает смартобжекты/смартфильтры пользовать и прочие векторные маски? или хотя б по старинке - перед ключевыми операциями копию слоя/группы/файла делать?
впрочем, понятно. если фотошопом пользоваться как мспеинтом - только кисточкой и ластиком, да все в одном слое... верно. биспантовое отстоище этот ваш фотошоп. там даже ундо только один раз работает.
зыж вот ведь характеристика-то..
фотошоп - деструктивен, лайтрум домохозяйский - конструктивен. дожили.
ззыж а мне многие "деструктивные" многоходовые действия, характерные для фотошопа, и вовсе удобнее и проще делать в афтере.
а обрезку вы только в рав-конвертере делаете? в самом фотошопе - никогда?
вот выполнили вы кучу действий и решили иначе кадрировать.. дальше как? деструктивно
инструмент crop в фотошопе очень уж деструктивен - пользуюсь им чаще для "расширения" документа, нежели для обрезки. та же история, что с ластиком.
а по сути - да, так и делаю.
зыж анекдот в тему:
"вам в чай сколько сахара?" - "восемь. только не размешивайте, я сладкое не люблю..."
спор продолжать не будем, угу? каждому свое... стану стареньким - поставлю восемнадцатую версию лайтрума, буду кадрировать недеструктивно.
тут ведь главное, чтобы лайтрум за это время кадрировать не разучился...
а зачем мне с вами спорить? вы не настроены на конструктивный диалог)) у вас есть своё мнение и оно вас устраивает
вы храните рав плюс обработанный вариант? те двойной размер? сейчас винты делают большого размера, не спорю, но как вы тогда организуете свой архив?
организую как структуру папок в обычной файловой системе. по схеме E:\Foto\2010\07jul_21_bulgaria\day09_astra_burgas_sozopol
внутри - джейпеги камерных имен после acr и фотошопа.
процесс пошагово: папку с равами - в бридж; удаление сюжетного брака; оставшееся - в acr; кадрирование-экспозиция-баланс (втч локальными пятнами); удаление технического брака; оставшееся - порциями по 50-100 картинок в фотошоп; денойз (в acr денойзилка не справляется с исо 6400-12800 кропа, хотя после таких случаев все равно почти всегда остается только чб); мелкая доводка напильником (провода, птички, - штамп, в общем); ресайз до соответствующего качеству картинки размера; сейв джейпег с качеством 11 (выходит 5-7 мегабайт на 15 мегапикселей, но очень редкая картинка остается в размере этих 15).
как-то так...
а равы не храню, конечно.
и чай размешиваю, а допив - как-то ни разу не думал изменить количество сахара...
upd: всякие панорамы, коллажи и прочая синтетика, понятно, остается за рамками стандартного процесса. но не так уж часто оно и требуется...
ээ..
да, таких волшебных функций там, кажется, нету...
прошу принести мне пепельницу для обработки поверхности головы.
да причем тут пепельница, речь о подходящести инструмента. Да, ФШ - отличный графический редактор, инструмент дизайнера, зачастую создающего что-то с чистого листа. Обработка фотографии имеет свои традиции и законы, многим из которых ФШ не соответствует. Деструктивная обработка фотографии плоха в первую очередь даже не увеличением занимаемого на компе места (диски нынче недороги), а созданием армии клонов одной фотографии под разные цели и полным неумением управлять этой армией.
так я и не спорю, - забиваю гвозди микроскопом.
а адобы, уверен, на волне ваших аргументов выпустят еще полдюжины ответвлений лайтрума. негоже обрабатывать портреты в программе для пейзажей, - там ведь такие традиции, специфика...
Возможно и выпустят - я не буду пользоваться и дюжиной, как не пользуюсь и единственным LR :)
А традиции для фотографии общие: сохранять оригинал. Это соблюдается с момента возникновения фотографии.
выходит, что фотографируете Вы как все, а работаете с архивом нетрадиционно. Но сие есть Ваш выбор. :)
Зарегистрируйтесь на demiart.ru. Там много интересных и полезных уроков. Сначала можете просто делать предлагаемые там уроки. А потом сможете применять полученные навыки к своим задачам.
Почитайте, вам поможет. Про творчество. лесли барани, агент х.-р. гигера. Если ваше письмо заинтересует Леса, он ответит вам, но, возможно, через несколько месяцев или лет. Будьте готовы к тому, что это будет не тот ответ, на который вы рассчитывали.
Вот, например.
Я начинающий художник и большой поклонник господина Гигера, не могли бы вы дать мне несколько советов? Буду признателен за любую помощь; особенно если вы укажете мне направления развития, которые, по-вашему, будут иметь для меня наибольшую пользу.
Дорогой Начинающий Художник!
Вот вам мои советы. Отнеситесь к ним как к пятилетнему плану.
Запишитесь на любые курсы, которые сочтёте интересными.
Внимательно изучайте работы Старых Мастеров.
Прекратите заниматься искусством, коренящемся исключительно в ваших фантазиях.
Держитесь одной-единственной техники, пока не доведёте её до совершенства.
Постоянно читайте. Закончили одну книгу — начинайте другую. Художественная литература, документальная литература, биографии, автобиографии, история, наука, психология, или «Как сделать воздушного змея». Что угодно, кроме, пожалуй, комиксов.
Покупайте и прочитывайте первые шесть полос газеты ежедневно, плюс колонку редактора. Пропускайте юмористический раздел. Разгадывайте кроссворд.
Каждый месяц заполняйте новый альбом зарисовками окружающего вас предметного мира, но не вашими графическими фантазиями.
Купите книгу по пластической анатомии. Это единственная книга по искусству, которая вам когда-либо пригодится.
Пока вы не можете нарисовать чей угодно точный портрет — вы не умеете рисовать.
Держитесь подальше от аэрографа. Вы никогда не овладеете им; едва ли вообще кому-то в мире это удалось.
Как можно чаще посещайте все музеи в вашем городе. Вы должны увидеть всё. Все музеи, не только художественные. Но и художественные неплохо.
Забудьте о современном искусстве ныне здравствующих художников, по крайней мере на ближайшие несколько лет.
Держитесь подальше от большинства художественных галерей. Ходите на аукционы — вот где настоящая жизнь.
Научитесь играть в шахматы.
Запишитесь на курсы предпринимательства.
Разговаривайте с отцом или матерью по меньшей мере раз в неделю.
Прекратите ходить в кино, пока не возьмёте в прокате и не посмотрите все фильмы из этого списка.
Не смотрите телевизор (кроме новостей и документальных фильмов).
Не используйте iPod.
Никаких компьютерных игр.
Выучите иностранный язык.
Научитесь готовить.
Проведите 8 часов в приемном покое больницы.
Накопите денег, чтобы съездить в заграничное путешествие в ближайшие 5 лет.
Не сорите.
Избегайте политически корректных людей.
Голосуйте на всех выборах — или не имейте совсем никаких политических убеждений.
Купите цифровой фотоаппарат и снимайте каждый день. Если вы не состоянии найти что-то интересное на каждой фотографии, вы никогда не станете хорошим художником. Сохраняйте только один кадр из десяти снятых. Удаляйте все остальные. Это научит вас избавляться от мусора в вашей жизни; делать выбор; отличать действительно ценное от пустого.
Посетите дом престарелых.
Слушайте классику и джаз. Если вы не в состоянии ценить их так же высоко, как современную музыку, значит, вам не хватает чувствительности для того, чтобы стать по-настоящему глубоким художником.
Ходите на балет. Классический или современный — не имеет значения. Это научит вас ценить физическую красоту и понимать связь между звуком и движением.
Просыпайтесь не позднее 8 часов утра вне зависимости от того, когда вы легли.
Научитесь играть на музыкальном инструменте.
Научитесь плавать.
Всегда держите своё слово.
Никогда не объясняйте своё искусство. Люди, которые просят вас это сделать, — идиоты.
Никогда не объясняйте себя. Ещё лучше, не делайте ничего, что позже потребует объяснений или извинений.
Всегда пользуйтесь автоматической проверкой правописания.
Перестаньте начинать — начните делать.
Вы постоянно будете очень заняты, но это неизбежно. Зато таким образом, по-моему, возможно, у вас появится небольшой шанс стать хорошим художником.
Надеюсь, что это поможет,
Лес Барани http://cmart.livejournal.com/518443.html
ну напишите вы уже в гугль, шоб вас разбанили http://kinozal.tv/details.php?id=615730
Спасибо за помощь и что не отказали. По Вашим ответам прослеживается Ваш опыт и профессионализм... И еще, автор я, и я не просила гуглить и давать ссылку на "лайтрум", читайте внимательно. Спасибо.
