На Огонек поэзии - 57 (оценки)
А теперь - комментируем наши отметки! :)
Помним, что каждый комментарий - польза для вас и для Автора!
ОБЩИЙ СПИСОК
1.
М. Булгаков
«Мастер и Маргарита»
Тихо плыл над Москвою 30-х
Жёлтый запах апрельских мимоз,
И марксизма поправ постулаты,
Дымку мистики в души занёс.
О, мой друг, может это и странно,
Пару правил запомни простых:
Бойся женщин по имени Анна
И не дёргай котов за хвосты.
2.
А. Барто
«Идет бычок, качается...»
Вселенная по сути бесконечна,
А судьбы - словно замки на песке.
Ты дни и годы тратишь так беспечно,
А жизнь в финале сводится к доске.
Всё, что считал исполненным значенья,
Исчезнет, как опилки на ветру.
Раз для тебя доска - венец творенья,
Живи девизом "Без венца умру!"
3.
Г.Г. Маркес
«Сто лет одиночества»
Имена, имена, имена –
Словно тени растаявших лет...
Вас когда-то прожили до дна
На потерянной Богом земле.
Всё пройдет – и желание быть,
И горячка любви, и война...
Но останутся в нитях судьбы
Имена, имена, имена.
4.
М.Ю. Лермонтов
«Выхожу один я на дорогу...»
Устав от жизни круговерти,
Вздыхая тихо о любви,
Ещё не ведаю о смерти.
Здесь я и звёзды vis-à-vis.
И свет их холоден и ясен,
И холоден вокруг простор.
А бог, всесилен и всечасен,
Зовёт к себе на разговор.
vis-à-vis (фр.) — «друг против друга»
5.
Ф.М. Достоевский
«Преступление и наказание»
Осознанье долгов – беспросветная тяжкая мука.
Голых стен за окном – бесконечная мокрая серость.
Что готовит судьба? Одиночество, беды, разлуку...
А казалось – должна быть во всём потаённая прелесть.
Но, увы, всё сложилось так просто и слишком жестоко.
Смысла нет без конца орошать мокрой солью подушку.
Жизнь, злодейка, взяла, не лицом повернулась, а боком.
В липкой луже на грязном полу остывает старушка...
6.
А. Барто
«Идет бычок, качается...»
Посмотри ненадолго вдаль...
Там – конец твоего пути?
Кто-то скажет: беднягу жаль!
Ну а ты продолжай идти.
Не вздыхай над судьбой своей,
Словно крупный рогатый скот...
Чем дорога твоя темней,
Тем смелее гляди вперёд!
7.
С. Лукьяненко
«Сумеречный дозор»
...Взять и свернуть в бесконечность ноль
Проще, чем жить, любя.
Я принимаю чужую боль,
Пряча под ней себя.
Жизнь без поставленных прочных стен
Ярче, да больно бьет...
Я из-под ног поднимаю тень
И ухожу в неё...
8.
А. Барто
«Наша Таня громко плачет...»
Рыданьем горю не поможешь,
Москва-река слезам не верит,
Из-за какой-то там потери
Её солить совсем негоже.
А был ведь мячик, как с картинки,
Хотя не тонет, говорили...
Вы за вещами не следили?
А зря, всё дорого на рынке.
9.
«Репка»
Ах, лето! Дачная пора!
Здесь и работа и игра.
Вот за забором огород,
И дом, где старый дед живёт,
Который репу посадил,
Чем сильно бабке угодил.
Скулит собачка в конуре,
Мурлычет кошка во дворе.
Там под столом, едва дыша,
Засохший сыр грызёт мыша...
А вот теперь начну рассказ
Про то, что так сплотило нас!
10.
Ш. Перро
«Красная Шапочка»
Я лёгких не ищу путей,
Коротких не ищу дорог,
Я не боюсь плохих людей
И не читаю между строк...
А может, так и нужно жить :
Не думать кто чей конкурент,
По жизни бабочкой кружить
И верить свято в хэппи-энд ?
1.
М. Булгаков
«Мастер и Маргарита»
Тихо плыл над Москвою 30-х
Жёлтый запах апрельских мимоз,
И марксизма поправ постулаты,
Дымку мистики в души занёс.
О, мой друг, может это и странно,
Пару правил запомни простых:
Бойся женщин по имени Анна
И не дёргай котов за хвосты.
Для меня этот стих четко разбился на 3 части...
"Тихо плыл над Москвою 30-х
Жёлтый запах апрельских мимоз," - крыша моя уехала...напрочь... всем эпиграфам эпиграф... =D>
"И марксизма поправ постулаты,
Дымку мистики в души занёс." - изящно констатированный факт....
А последние 4 строчки - классный юмор... вполне по теме :)
Не очень похоже на эпиграф по содержанию. Скорее, кратчайший эпилог, точнее, часть кратчайшего эпилога.
Меня выбили сразу же "апрельские мимозы" - напрочь. Мимоза вызывает прочную ассоциацию на март, на праздник 8 марта, в апрелем никак не захотела уживаться.
И по настроению не попало в произведение. ИМХО.
Люблю "Мастера и Маргариту" до перечитывания. :)
Меня покорили две последние строчки, хотя они скорее для басни, а не для эпиграфа. Но я в них сама не разбираюсь ;)
Эпиграф этот, увы, не вызвал у меня эмоционального отклика. Всё вроде по теме, но как-то не цепляет. Может быть дело в том, что "Мастер и Маргарита" представляется мне произведением намного более глубоким.
2 - мой балл :)
Немного расходятся два четверостишия, у первого просится другое продолжение, у второй - другое начало :) Так что каждому из них по баллу, сумма - 2 :)
2.
А. Барто
«Идет бычок, качается...»
Вселенная по сути бесконечна,
А судьбы - словно замки на песке.
Ты дни и годы тратишь так беспечно,
А жизнь в финале сводится к доске.
Всё, что считал исполненным значенья,
Исчезнет, как опилки на ветру.
Раз для тебя доска - венец творенья,
Живи девизом "Без венца умру!"
:) "Бычок" А.Барто не столь грандиозен, чтобы получать такой эпиграф.
А вот в последних двух строках запуталась, причем. до сих пор не распуталась.
Мне бы вполне хватило первой части. Вполне себе законченный эпиграф. А вторая была уже явным перебором.
А получилось пафосно, да? Мне хотелось максимально далеко разнести образ игрушечного бычка и возможного жизненного кредо. А вышло пафосно, ых.
Мне знаешь, как показалось... Что до последних двух строк - это совсем не про бычка, а вообще, про жизнь. А в последних двух вдруг появился бычок...
Для меня лично это стихотворение Барто несёт совсем иной смысл. Этот эпиграф, ИМХО, не очень к нему подходит.
Смысл в преодолении трудностей, да?
Мне с детства казалось, что падением с доски существование бычка прервётся. Насовсем. Иначе с чего ему тяжко вздыхать? Не бояться же удара об пол деревянной игрухе.
Не, я как раз была уверена, что смысл стиха в том, что бычок предчувствует падение, готовится к нему, думает, как пережить это предполагаемое падение с наименьшими потерями. В том, что он будет жить и у него всё будет хорошо, я не сомневалась и не сомневаюсь. Т.е. смысл не в том, что доска закончится, а в том как это пережить.)
Извините, влезу :)
А мне кажется, что бычок - пессимист и нытик. Реальный пример того, как можно из ерундовой проблемы (ну упадет деревянный бычок на коврик) можно сделать вселенскую трагедию. Вот об этом примерно стих для меня.
Да как он готовится? Он явный фаталист - щас, грит, упаду. Не сверну, не перепрыгну на другую доску, не пристрахуюсь понадёжнее - упаду.
Как человек, который вообще не видит в данном стихе философию , скорее констатацию факта действия игрушки, то как-то это для глубококопание :)))
3.
Г.Г. Маркес
«Сто лет одиночества»
Имена, имена, имена –
Словно тени растаявших лет...
Вас когда-то прожили до дна
На потерянной Богом земле.
Всё пройдет – и желание быть,
И горячка любви, и война...
Но останутся в нитях судьбы
Имена, имена, имена.
Конечно 6. Вне всяких сомнений.
Каждым словом, каждой запятой. И ничего лишнего. Просто супер.
А дополнительный балл за смелость - не всякий рискнёт замахнуться на Маркеса:)
Что-то у меня ощущение, что я обнаглела :) Вот почему я не испугалась Маркеса? Не знаю. Может быть, это внутренне "очень моя" книга?..
Книгу «Сто лет одиночества» я не осилила, мне очень стыдно, говорят, что это великое произведение, но мне оно очень уж нудным показалось, я помучалась и бросила. Поэтому эпиграф не могу оценить в полной мере. Сам стих мне нравится, но насколько он к произведению подходит -- не берусь судить. Хотя мне из прочитанного в книге запомнилось только то, что имена у всех до одури похожи.
Для меня это произведение - нечто святое. У самой была мысля замахнуться, но не рискнула, это надо было хотя бы перечитать по свежаку, шо нереально, конечно. Эпиграф хорош, но мне всё равно не хватает в нём полного выражения всей силы этой весчи.
Да, перечитать бы не мешало. Думаю, как раз заняться. (после "Евгения Онегина" с комментариями Лотмана, не идет что-то).
А вот в чём сила этой вещи ? Я вот пыталась читать, но не шмогла. Отмучала еле-еле около трети этой книги.
Дык мне и обидно. Столько народа что-то чувствует, а я почему-то не почувствовала ничего (даже домучивать книгу не стала).
3
Вообще, не очень это и эпиграф, но понравилось :) Очень :)
Хотя, признаюсь, я уже не очень помню произведение, так что может и сильно ошибаюсь о "не совсем эпиграф" :)))
По ощущениям - 100% моё....настроение, пустота... классно. 2 последние строчки особенно понравились, слова легли именно так как я это чувствую
Хорошо, особенно концовка. Чуть-чуть не хватило какого-то яркого пятно, особенности. Ну и "холоден" в двух соседних строках не показались оправданными.
Хорошо. Может, не как эпиграф, а как стиш-ощущение от стихотворения Лермонтова.
А вот с "И свет их холоден и ясен,
И холоден вокруг простор. " надо было что-то сделать. Например, убрать повторение "холоден" и "и" в начале обеих сторок. Например, "Их свет и холоден, и ясен..." и т.д.
ну вот не пробрало...а *И свет их хОлоден и ясен,
И холодЕн вокруг простор* вообще заставило пройти мимо
5.
Ф.М. Достоевский
«Преступление и наказание»
Осознанье долгов – беспросветная тяжкая мука.
Голых стен за окном – бесконечная мокрая серость.
Что готовит судьба? Одиночество, беды, разлуку...
А казалось – должна быть во всём потаённая прелесть.
Но, увы, всё сложилось так просто и слишком жестоко.
Смысла нет без конца орошать мокрой солью подушку.
Жизнь, злодейка, взяла, не лицом повернулась, а боком.
В липкой луже на грязном полу остывает старушка...
Вполне себе отдельное произведение, на мой взгляд, а не эпиграф. Зачем же прямо заранее про старушку?:)
И ещё... я понимаю, что рифма к слову жестока придумана вполне себе почтиточная, но мне строчку Жизнь, злодейка, взяла, не лицом повернулась, а ... хочется закончить жопой :oops
...но мне строчку 'Жизнь, злодейка, взяла, не лицом повернулась, а ...' хочется закончить ...
И мне тоже.:oops
хм...шо он усат, это и без биноклю видать...ты скажи о том, шо не видать :) насчёт девиц хто б сомневался :) полагаю, ето было ещё ДО его последней примерно-семейной женитьбы на малолетке? :)
Это было летом 2002 года. Видно, до женитьбы еще :) Ну а что там видать впотьмах? ;) Веселый, пьяненький, похоже. Глаз горит. Такой заметный мужик.
Не, Вилли тоже вел себя прилично :) Даже не лапал никого. И, кстати, одна из красоток могла быть как раз его жена.
вот как определяется вес творческой гениальности: когда твоё произведение уже считается народным :) Земляки? не знала
Мне кажется, не совсем эпиграфично (хм, если есть такое слово) раскрывать содержание произведения сразу.
Старушка вот проявилась, а сумма, за которую ее порешили, не озвучена. А почему? Эффектнее было бы.
Дык. :) Если озвучить сумму и слово "смерть" сопоставление несопоставимого вызвала бы мощный эффект.
6.
А. Барто
«Идет бычок, качается...»
Посмотри ненадолго вдаль...
Там – конец твоего пути?
Кто-то скажет: беднягу жаль!
Ну а ты продолжай идти.
Не вздыхай над судьбой своей,
Словно крупный рогатый скот...
Чем дорога твоя темней,
Тем смелее гляди вперёд!
Очень люблю это произведение Агнии Барто. Оно, так же как и данный эпиграф, про меня (в некотором смысле). О том как мы преодолеваем жизненные трудности и о том, как мы к этому преодолению возможных трудностей себя готовим.
вторая половина ваще не вписалась в мой утомлённый моск....а так как из бычков можно было ещё и выбрать - я выбрала первый ;)
0,5
Вывод замечательный, но я уже выше писала, что для меня этот стишок - просто описание действия игрушки, ну не вижу я в нем философии :)))
Очень понравилось. Мне только самую капельку не хватает неровности ритмической, хочется чуть более нервно.
еще меньше спать? :)
Боюсь, проведением этого эксперимента я и буду заниматься последующие два дня.
Обычно это заканчивается глухим "не пишется".
Если взять написанный ноль, повернуть его верхушки друг относительно друга на 180 градусов и положить набок, то получится математический знак бесконечности. :) - просто зрительный образ, цифра ноль становится бесконечностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. :)
Т.е. написав "это специально всё так сложно закручено" я почти угадала, но сама этого не поняла. Я про ноль и бесконечность с точки зрения математики думала (там тоже иной раз лихо так всё сворачивается и разворачивается).
:-)
Ах-ах! Хорошо! Последние строчки какие! Нравится очень. Про ноль и бесконечность так поняла, что берешь ноль и бах его в знак бесконечности (в лемнискату Бернулли ;)).
:) Ага-ага, берешь и сворачиваешь, :)А с кем ты сейчас разговаривалаГуглить лениво, а что есть "в лемнискату Бернулли"?
Эммм... Ну есть такая группа кривых. Называются они все вместе овалы Кассини. Сначала это просто овал, потом его посередине сверху и снизу начинает плющить, и в скором времени получается кривая, похожая на знак бесконечности. У нее свое имя есть - лемниската Бернулли. Ну а потом уже лемниската разрывается на две части и получаются два овала. Все это зависит от некоторых параметров в уравнении :)
8.
А. Барто
«Наша Таня громко плачет...»
Рыданьем горю не поможешь,
Москва-река слезам не верит,
Из-за какой-то там потери
Её солить совсем негоже.
А был ведь мячик, как с картинки,
Хотя не тонет, говорили...
Вы за вещами не следили?
А зря, всё дорого на рынке.
ыгы..особливо када эпиграф - 8 строк, а само произведение - 4, оч тяжело высосать мысль совершенно без раскрытия сюжету ;)
ну дык обыгрывание доски как венца творенья - тоже своего рода постскриптум, бо как это вывод из сюжета ;)
Нравятся первые 4 строки, несмотря на то, что строка "Москва-река слезам не верит" вызывает кучу посторонних ассоциаций, отвлекающих от Тани и мячика. :)
9.
«Репка»
Ах, лето! Дачная пора!
Здесь и работа и игра.
Вот за забором огород,
И дом, где старый дед живёт,
Который репу посадил,
Чем сильно бабке угодил.
Скулит собачка в конуре,
Мурлычет кошка во дворе.
Там под столом, едва дыша,
Засохший сыр грызёт мыша...
А вот теперь начну рассказ
Про то, что так сплотило нас!
А почему это некоторым 10 строк можно? ;)
На мой взгляд, это не столько эпиграф, сколько краткое содержание предыдущих серий :)
Как-то сказка про репку у меня с "дачной порой" совсем не ассоциируется. Ну и строк должно быть вроде как 8 (а тут 10), но как раз 9-я и 10-я строчки тут по сути самые важные. Я бы, наверное, просто убрала бы тут 1-ю и 2-ю строки, стих бы от этого только выиграл.
10.
Ш. Перро
«Красная Шапочка»
Я лёгких не ищу путей,
Коротких не ищу дорог,
Я не боюсь плохих людей
И не читаю между строк...
А может, так и нужно жить :
Не думать кто чей конкурент,
По жизни бабочкой кружить
И верить свято в хэппи-энд ?
Прикольная вещь, но про Шапку было много подобного сказано в разных вариациях и с подобным уклоном тоже.
Американизированная ночная бабочка - это результат прогулки с пирожками по лесу в компании волка? Мдаа, как страшно жить :D
Поскольку победившие в блице пока ничего не затеяли, предлагаю сегодня поиграть супер-суперблиц. Примерно в 22:30 я вывешу строку из стиха, отсутствующего в сети, ее надо будет продолжить до 4 -стишия - всего один (!) вариант, что дальше - расскажу потом, если желающие будут. Да, голосовать можно будет только участникам.
Кто хотел бы?
очень надеюсь, что сложится, но гарантий не дам. Свёкры вечером должны приехать, если не задержатся - буду.
Девы, не обижайтесь тока, я попозжее всё приду откомментить. У меня весёлая ночка, Сюсёк со вчерашнего дня рожает. Первый был ещё в 23.30 примерно, а второго только в 10 утра выдала и то с помощью доктора Айболита (приехал с укольчиком). Сейчас детёв ужо четверо и ещё не финиш. Так что подержите кулаки за молодую мамашу!
Для одного детишка - да! Себе девицу оставим ;) Будет бабка-мамка-внучка. А так пока абстрактно есть на парня виды. А чё, есть желающие??? Так мы и в ПИтер отправим! Лишь бы люди хорошие :) Вообще, я троих ждала, пять - для меня перебор.
А чё тя так удивляет??? Три поколения кошаков - эт ж классно! Мне Рогачевский давно идею подкинул, а я ж против живности никогда не возражаю (даже если она зелёная). ;)