Инструкция по поклейке

копировать

Вопрос такой, обязан ли продавец в магазине давать инструкцию по поклейке обоев, при покупке обоев?
Ситуация в следующем, купили обои достаточно на большую сумму. Инструкции не выдали. Бригада стала клеить и испортила обои. Оказывается на них был нанесен клей, а нам это никто не сказал и мы соответственно рабочим тоже. В итоге все швы разошлись. Позвонили в магазин, а там мне ответили, что мол мы не обязаны были вам инструкцию давать, на обоях(этикетках) все и так написано...Но написано на английском! Мы что, должны были ради этого язык выучить? Что теперь делать? Как вернуть деньги? Подскажите!!!

копировать

У вас есть компьютер и Интернет, а в Инете полно он-лайн переводчиков. Английский общеупотребимый в мире язык, вы совершенно спокойно могли набрать текст и перевести.

копировать

Вы все сказали?

копировать

Я думаю, в магазине неправы. В нашей стране вся инф-я по товару д.б. переведена на гос-й язык, т.е. русский.

копировать

Дело в том,они утверждают, что инструкцию по наклейке,давать нам в обще не обязаны! Товар не бракованны? Нет! Досвидания!

копировать

Это бы у юристов уточнить. Мне кажется права потребителей очень даж нарушены. Инф-я на известном Вам языке нет? Нет! Тогда как вы можете узнать что с этим товаром делать?

копировать

Зато обязаны продавать товар, на которой информация о нем написана на русском языке.

копировать

Так там же действительно инструкция со спец значками обычно
http://patio.com.ua/index.php?id=191
Английский язык знать не нужно.
Как по мне - полностью виноваты рабочие. Непонятный символ - ставь в известность хозяев, разбирайтесь вместе.
Наши брали домой заранее эти бумажечки изучать

копировать

Рабочие в отказ! Ничего не знаем, дали бы инструкцию, поклеили бы как надо! А в магазине говорят, мы вам ее дали, а вы потеряли и вообще по хорошему, инструкции давать мы не обязаны!

копировать

Как ее можно потерять? Она же в каждом рулоне под клеенкой вложена

копировать

В рулоне под клеенкой-этикетка. А инструкция распечатана ТИПИА была и положена в каждую коробку.

копировать

вот на этой этикетке у нас и были нарисованы значки-символы. Рассмотрите ее внимательно. Обои тоже не дешовые у нас

копировать

На обороте этой этикетке обычно напечатана инструкция по поклейке

копировать

ой, не скажите. Это такие сложные обои (хоть и позиционируются как обои, которые люди могут поклеить сами), что значками на инструкции сложно обойтись. Там нюансы того, как делать стыки, сколько держать в воде, как складывать.

копировать

Вы имеете ввиду обои Easy Walls, я думаю. Которые фирмы Chesapeake. Нам дали инструкцию в салоне. Но это не помогло. У меня даже знакомый с американцами связывался чтобы узнать, как они клеятся.
Потому как из одной коллекции они ни фига не клеились ни на клей, ни на воду. Я перезвонила во все салоны и перерыла весь инет в поисках того клея, на который их можно поклеить. Нашла клей Sem Murale, на который клеят все дорогие обои сколковские мастера, даж купила его. Но в итоге после очередной ( то ли четвертой, то ли пятой) итерации они приклеились на клей-таки, и по-моему на Метилан, точно не скажу, надо у прораба спросить. Но прораб мой намучался конкретно,чуть не бросил это дело.
Стыки разошлись кое-где на 1 мм в некоторых местах. так и оставили. При первой поклейке обои просто сжимались и стыки расходились на 2 мм каждый.
Я потом в салон отслылала фото поклейки : фабрика запросила. Что они ответили, я уже не знаю, у меня сил уже не было бороться, и дело замялось. Но салон в принципе был согласен выяснять это дело с фабрикой.

Вот такие остались стыки кое-где:



А вот в большую комнату на водичку поклеились замечательно! Они оказались толще тем, что не хотели клеиться.
Фото есть в паспорте.

копировать

Нет,обои Йорк. Детские, там тоже клей нанесен. В том то и дело, что их клеили не водой а клеем. Стыки расползались, и когда мы стали с бригадой разбираться, как так получилось, они нам и сказали, а где инструкция по наклейке? Мы такие обои раньше не клеили!!!

копировать

Тогда все претензии к рабочим. Если они раньше никогда не клеили такие обои, и вас об этом ЗАРАНЕЕ не предупредили... Мол, "Хозяйк, инструкцию неси, да?"... То, косяк целиком их.
Ясное дело, они хотели с кондачка проскочить. Мол, все могем, на все руки мастера. А теперь вас крайней выставляют. Не ведитесь.

копировать

да-да Йорк, эт все одна контора..Easy Walls - это название технологии. У меня прораб тоже начал клеить клеем, не прочитав инструкции. Но фигня еще была и в том, что и новый рулон клеили по инструкции, а они все равно не клеились ни фига...Хотя стены приходилось штукатурить перед каждой новой поклейкой обоев.
Но, обоям хоть бы что, слава богу.
У них видать такая обработка, что если на них клей наносить, то они потом сжимаются от лишней влаги и химии.
Сочувствую вам.
А никак не получается переклеить? У меня прораб подсчитал примерно, на сколько сжимается каждое полотно и клеил уже чуть в нахлест, потом они уже на стене сжимались, пока сохли и получалось встык, но кое-где остались небольшие "дырки", но в глаза не бросается...

копировать

у нас этой же фабрики обои, но поклеились водой без проблем

копировать

вина полностью рабочих, это их проблемы, что они таких обоев не видели, не клеяли, с них спрос. Инструкция к обоям есть на обороте на бумаге с названием, да на английском, так вот пусть прораб и занимается тем, что подбирает рабочим материал, клеи и т.п. т.е. если нужен перевод, то пусть прораб и потрудиться. Моя мама ходит по таким ремонтам, собирает такие бумажки, есть время я ей их перевожу на русский, проблем нет.

копировать

Не слишком ли многого вы хотите от рабочих и прораба? Ещё и переводами заниматься.
Это сколько же должны стоить рабочие со знанием языков?

копировать

тогда нечего им браться за такую работу, или у вас при ремонте все материалы сплош на русском и только с отечественным производителем работаете. Если рабочие взялись за эту работу то значит они ее должны выполнить или предупредить хозяев, что таких не знаем, не клеили и т.п., а в росии все на авось прилипнут, а вось замажется и т.п.

копировать

В России всё что поступает на рынок ДОЛЖНО быть с описанием на русском, по закону все инструкции и вся информация о товаре должна быть переведена на русский.
Так что материалов у нас и импортных завались и если это не контрафакт, то инструкция должна быть переведена на русский.
Так что знание языков рабочим не нужно, а вот опыт работы и ответственность нужна конечно.

копировать

вообще-то можно было бы побольше узнать о покупаемом продукте + воспользоваться инетом (я свои обои из штатов заказывала, инструкцию нашла в инете, перевела сама).
Но можно попробовать с продавцом пободаться.
В соответствии с ЗОПП потребитель вправе потребовать предоставление всей необходимой информации о продукте, такая информация должна быть предоставлна на русском языке.
Сведения об основных потребительских свойствах товара должна в обязательном порядке доводиться до покупателя.
Продавец, предоставившей покупателю не полную информацию, несет ответственность (включая обмен или возврат денег),
Но это теория. Как на деле - зависит от ситуации и тех документов, которые вы подписывали при получении обоев.

копировать

Короче голова кругом. Завтра еду опять в магазин..

копировать

Проконсультируйтесь по телефону с Обществом защиты потребителей телефоны есть в интернете (насколько я знаю по телефону консультация бесплатная) и далее поедете в магазин уже твердо зная свои права

копировать

Во-первых на обратной стороне упаковки всегда есть инструкция,
Во-вторых сейчас практически все обои, особенно флизелиновые не мажутся клеем, только стена.
Виноваты рабочие - ИМХО. Тоже на такую дуру попала-выкинутые деньги через некоторое время буду переделывать эту комнату - швы все расходятся! Другого человека пригласила - идеальные стыки на таких же обоях (про нанесение клея не говорила)!

копировать

Виноват или нет магазин - это Вы будете решать с магазином и рабочих это не касается. А вот бригаде этой стоимость обоев надо вычитать в любом случае. "Если не знаете, с чем имеете дело - честно об этом заявляйте, либо не беритесь". Вы заказчик и не обязаны разбираться в том, что да как. Именно поэтому мы рабочих и нанимаем, как профессионалов...