Обустройство въезда под машину

копировать

Хотим выложить плиткой или чем-то под камень. Вопрос - какую плитку можно брать, чтобы она нормально держала машины, и на что ее класть - цемент (поедет весной?) или просто песок или что? Еще вопрос, выдержит ли машины мостовка под камень - такой неправильной формы гладкие плитки. Большое спасибо за советы.

копировать

Вам в любом случае сначала надо делать "подушку" независимо от того, какая красота будет сверху. Мы парковку делали основательно - подушка песка см 30, сверху бетон см 20 (у нас нет глины, если бы была, то еще бы гравию пришлось досыпать). И плюс сделали сваи на глубину промерзания грунта. Сверху можно класть почти все - на сухую смесь. Песчанник (видимо, Вы его имели в виду про неправильную форму камня) обычно берут 4х см под машины. На дорожки можно и потоньше.

копировать

спасибо огромное, вы меня поняли, а про сваи - сколько из надо, площадка где-то 5 на 7, по краям?

копировать

У нас 10 на 12- сделано 18 свай, по периметру и немного по центру. Кстати, забыла еще добавить, что бетон мы армировали

копировать

А какая у вас почва? Почему сваи?

копировать

У нас суглинок, но сваи сделали, чтоб уж точно наверняка. У соседа на глине повело площадку только так, хотя подушка была основательной. Мы скорее перестраховались, у нас планируются грузовики и тяжелая техника

копировать

Даже если планируются такие площадки?
http://eva.ru/R6Ofi
или
http://eva.ru/R6Ofj
и самый закрытый вариант
http://eva.ru/R6OfV
Пока точно не выбрала,но не хочется много камня .
Пока выбираю по внешним признакам,а потом по технологии и дороговизне...Не подскажите про "подушку"?

копировать

Ну что я могу сказать - под такие покрытия я бы очень сильную подушку делала бы. Смысл ее в том, чтобы "гуляющий" по зиме-весне глиняный грунт не повело, и уложеная плитка (а у Вас на всех фото я ее обнаружила) весной осталась бы лежать так же, как Вы ее изначально клали. Чем тяжелее грунт, тем сильнее подушка. У нас легкий суглинок, поэтому обошлись без гравия, сделали песок см 30 (в трамбованном виде) и 20 см армированного бетона. Сваи, повторюсь, сделали на всякий, ну чтобы уж точно наверняка. На нашем грунте их можно было бы не делать, на глине....лучше делать. При условии, что на парковку буудт заезжать тяжелые машины, а не ходить легкие люди, подушка делается опять же сильнее, чем под дорожки

копировать

Существует несколько способов укладки брусчатки.
Выбор способа зависит от состояния грунта и последующих условий эксплуатации участка (пешеходная зона, площадка для проезда и парковки легковых автомобилей, отмостка).
Возможна укладка брусчатки с бордюрными камнями или без них.
Вне зависимости от выбранного способа укладки, результат работы сильно зависит от тщательности предварительной разметки и подготовки основания под укладку.
Этап разметки площадок и дорожек и подготовки основы (ложа) является общим для всех типов мощения.
I. Подготовка основания для укладки брусчатки

Выбрать место расположения тротуарного покрытия.
Определить сток воды. Вода должна уходить от отмостки здания или от дорожки в водоотводные колодцы или на газоны. Уклон можно сделать продольным, поперечным, продольно-поперечным, но не менее 5 мм на метр.
На краях будущей площадки забить колья.
На размеченной площадке при необходимости убрать лишнюю землю или насыпать недостающую.
Выровнять площадку граблями.
Если грунт мягкий, необходимо его увлажнить (пролить водой из шланга) и утрамбовать трамбовкой.

II. Укладка брусчатки

При различных видах нагрузки на мощеную поверхность применяются различные способы укладки брусчатки:

Укладка для пешеходных дорожек и площадок с небольшой нагрузкой
1) Для пешеходных дорожек и площадок с небольшой нагрузкой укладка производится на песчаное основание.


Укладка для умеренного движения и стоянки легкового транспорта
2) Для умеренного движения и стоянки легкового транспорта укладка производится на щебеночное основание с сухой смесью.


Укладка для устройства отмосток, площадок с большой нагрузкой и при проблемных грунтах
Для устройства отмосток, площадок с большой нагрузкой и при проблемных грунтах укладка производится на бетонное основание.




1) Укладка на песчаное основание


1. В подготовленное ложе насыпьте песок слоем 5-15 см.
2. Тщательно разровняйте песок, соблюдая необходимые уклоны для стока воды, используйте грабли и правило.
3. Пролейте получившийся слой водой из шланга или из лейки (необходимо не менее 10 литров воды на 1 м?).
4. Утрамбуйте основание ручной трамбовкой.
5. На жидкий раствор М100 установите бордюры, при необходимости в основании следует выкопать траншею небольшого размера и требуемой глубины.
6. Борта бордюра пролейте раствором и заполните песком.
7. Установите брусчатку в соответствии с рисунком и зазорами 5-7 мм.
8. Используя резиновую киянку, выровняйте поверхность дорожки. В случае необходимости можно подсыпать недостающий песок, аккуратно сняв один или несколько камней. Проконтролируйте уклоны по уровню.
9. Заполните зазоры между камнями просеянным песком с помощью щетки, совершая движения в разных направлениях.
10. Смойте излишки песка слабой струей воды, следя за тем, чтобы песок не вымывался из швов.
2)Укладка брусчатки на щебеночное основание с сухой смесью
1. В подготовленное ложе насыпьте щебень слоем 10-20 см и разровняйте в соответствии с уклонами и уровнем.
2. Утрамбуйте щебень трамбовкой.
3. На жидкий раствор М100 установите бордюры. При необходимости в основании следует выкопать траншею небольшого размера и требуемой глубины.
4. Борта бордюра пролейте раствором и заполните песком.
5. Насыпьте и разровняйте сухую цементно-песчаную смесь слоем 5-10 см. (Возможно дополнительное армирование дорожной сеткой).
6. Установите брусчатку в соответствии с рисунком и зазорами 5-7 мм.
7. Используя резиновую киянку, выровняйте поверхность дорожки. В случае необходимости можно подсыпать недостающую смесь, аккуратно сняв один или несколько камней. Проконтролируйте уклоны по уровню.
8. Пролейте дорожку большим количеством воды.
9. Дождитесь высыхания поверхности брусчатки. Только после этого заполните швы сухой смесью.
10. Повторно пролейте водой дорожку из лейки, следя за тем, чтобы вода не вымывала смесь из швов.
11. При необходимости до полного застывания очистите поверхность от излишков раствора. На поверхности не должно остаться следов раствора. Все швы должны быть тщательно заполнены смесью.
3) Укладка на бетонное основание
1. В подготовленное ложе насыпьте щебень слоем 10-15 см и разровняйте в соответствии с уклонами и уровнем.
2. Утрамбуйте щебень трамбовкой.
3. По границе участка предназначенного для заливки бетоном установите опалубку из досок толщиной не менее 40 мм, закрепив их кольями через каждые 60-100 см.
4. Уложите бетон слоем 5-15 см. При больших площадях покрытий желательно оставлять температурные швы шириной не менее 0,5 см через каждые 3 м для предотвращения растрескивания покрытия в зимний период. В случае армирования бетонной подушки сначала уложите бетон слоем около 3 см. Затем уложите дорожную сетку и залейте её бетоном до проектного уровня (возможно использование проставок).
5. Окончательно сформируйте уклоны и уровни основания.
6. На жидкий раствор М100 установите бордюры. Опалубку можно не снимать.
7. Борта бордюра пролейте раствором и заполните песком.
8. Укладка элементов производится на цементно-песчаную стяжку толщиной 1-3 см. Стяжку необходимо заливать на предварительно увлажненную поверхность.
9. Заполните температурные швы эластичным наполнителем.
10. Заделайте швы раствором или затиркой. Старайтесь не допускать в процессе работы попадания раствора на лицевую поверхность покрытия, если это произошло, следы раствора необходимо удалить до его застывания.

копировать

И еще если глина - гравий каким слоем идет (в смысле по порядку)?

копировать

Всем спасибо!