Сдавать квартиры фирме - подводные камни?

копировать

Агент предлагает сдать квартиру фирме. Вроде бы известной фирме, крупной.
Какие могут быть подводные камни? На что обращать внимание в договоре? В таком договоре прописывается, кто конкретно будет жить?
Спасибо

копировать

Вы будете на счет получать не те деньги, что прописаны в договоре, а за вычетом 13%НДФЛ, которые фирма в качестве налогового агента будет за вас перечислять в налоговую.
В договоре обязательно пропишите конкретных проживающих с указанием их паспортных данных и запрет на заселение иных лиц, это позволит избежать превращения квартиры в общежитие.

копировать

в том-то и дело, пока обещают цену аренды +13%...
Вообще, сдавать фирме - это хорошо или плохо? Как-то слегка неожиданно такое прделожение поступило.

копировать

Уже вас обманывают. Надо предлагать цену+15%, иначе вы около 2% теряете.
Т.е. НЦ=СЦ/0.87=1.15*СЦ

копировать

Спасибо. Извините, а что есть НЦ и СЦ?
Мне сказали, что я буду получать свои 30000 по безналу и плюс 13% фирма будет отчислять.
Насколько я поняла, агенту выгодно мою квартиру именно таким образом сдать, т. к. с фирмой уже налаженные отношения.
Кроме денег, где искать подвох? В превращении в общежитие несмотря на договор и прописанных в нем людей? В долгосрочном расторжении? Беспорядке в квартире?

копировать

Условные обозначения. :)
СЦ - старая цена, то, что вы хотите получать "чистыми" на счет.
НЦ - новая цена. То, что надо указать в договоре, чтобы на счет приходила желаемая сумма.
Имейте в виду еще, что многие банки берут комиссионные до 3% величиной за снятие со счета наличных денег, зачисленных туда безналичным путем.
Прежде чем принимать решение, проясните для себя эти "мелочи".

копировать

Минус может быть в том, что живет в квартире один человек, а ответственность за его действия несет другой (тот, кто подписал договор). Часто эта ответственность бывает размытой (непонятно, с кого спрашивать у юр.лица, ген.директор недоступен из-за охраны и секретарей).
Договора аренды сроком более года надо регистрировать в росреестре, скорее всего эту регистрацию повесят на вас, проще заключить договор на 11мес.
Подробно читайте текст договора, особенно ответственность арендаторов, не подписывайте то, что вам не нравится.

копировать

Спасибо +1 :-).
А, кстати, об ответственности, - не подскажете, а можно ли как-то застраховать ущерб (и своей, и соседей)? Обычное страхование, как мне кажется, не рассчитано на сдачу в аренду..

копировать

Есть страхование сдаваемых в аренду квартир, но сам никогда страхованием не занимался.

копировать

обычное страхование, только в договоре пункт есть типа "квартира сдается в аренду", соответственно ставки по рискам чуть выше: обычный 0,3-0,7% а на сдаваемых 1-1,3% от суммы в год.
почти во всех СК такое есть.

копировать

неожидал....
неожидал узнать что ты не знаешь формулы расчета "+13"

копировать

не ожидал увидеть, что ты не знаешь, что НЕ с глаголами пишется отдельно)))

копировать

Нет такой формулы расчета "+13". Если ошибаюсь, и она есть есть - прошу дать ссылку, публично посыплю себе голову пеплом.
Вот здесь на пальцах показано, как надо правильно считать сумму до налогообложения, если известно, сколько хочшь получить на счет после вычета НДФЛ: http://eva.ru/topic/155/2726370.htm?messageId=68491618

Берется все это из простой пропорции:

ЦДНО (до вычета НДФЛ) - 100%
ЦПНО (после вычета) - 87% (т.е. 87%=100%-13% НДФЛ)

Отсюда ЦДНО=ЦПНО*100/87=(примерно)1.1495, что есть примерно 115% от ЦПНО. Т.е. добавлять надо примерно 15% (чуть-чуть меньше на самом деле).

Арифметика совершенно элементарная, на уровне начальной школы.

копировать

смешно.
чем Цх100/87 отличается от ЦПНО*100/87 ? :)
а "примерно 115" никто не применяет по элементарной причине: например при сдаче квартиры за 100тр за год набежит дополнительная 1000р которую при сдаче баланса надо куда-то девать - бухгалтеру проще сразу посчитать как положено, чем потом ломать голову распихивая "лишнее" по отчетной ведомости.

копировать

Разницы не увидел, как и не увидел формулы "+13".
Формулу +15% применяют, и еще как, потому что лишнего там в принципе не набегает, нет там ничего лишнего (если цена в договоре 115тыс., то на счет перечисляют 87% от этой суммы, т.е. 100050руб.). Не пытайся меня убедить, что эти 50руб. приведут предприятие к банкротству. А вот написать в договоре сумму 114942руб. 53коп. это "да", это ни разу не показатель того, что человек сильно разбирается в арифметике, а скорее того, что у него не все в порядке с головою. :) Тем более, что хвост округлений все равно остается в данном случае, пусть и в меньших масштабах. :)
В бух.расчетах "лишнее" появляется, например, при расчете НДС, когда при его ставке в 18% для расчета НДС включенного применяют расчетную ставку 15.25%. И даже в этом случае бухгалтера прекрасно справляются с тем, куда засунуть ошибку округления.

копировать

округляют до рублей и то не всегда.
коенчно 696 руб (58х12) не приведут к банкротству, но запутать - легко. бухгалтер: А - не сам считает, Б - счета у него не только на одну эту квартиру.
для справки: та же программа подготовки отчета в ГНИ, даже самая простая, типа "налогоплательщик", не пропустит "округленную" разницу более рубля и пропихнуть ей это, надо будет придумывать какие-то расходы, подтверждать их, проводить, все это предварительно просчитывая, куда проще взять 100/87 и указать точную сумму, чем потом заниматься всей этой лабудой.
что проще: забить один раз в договор 114942 и потом не париться, или 115000 и потом каждый месяц/квартал/год подгонять копейки?

копировать

"белые деньги" всегда хорошо :)
не "+13", а "минус 13" :)
например при такой сдаче квартиры за 30тр/мес цена в договоре будет 34482 руб 76 коп, т.е. сумма, вычитая из которой 13% получается 30тр.
высчитывается элементарно: Цх100/87 где "ц" - желаемая цена.

копировать

именно так у меня и было

копировать

чегой-то? мне слали оговоренную сумму, налоги платили они,а мне отдавали квитанции.

копировать

нормально все, сдавайте смело.
"камень" только один - "запустить договор", т.е. согласовать и подписать, а дальше с фирмами все просто - идет как паровоз по рельсам (были случаи, когда люди выезжали, а фирмы продолжали аккуратно платить :) бюрократия...).
здесь все зависит от агента который с вами работает: если это "ваш" агент и он грамотный - все будет тип-топ, в ином случае он просто не будет связываться с корректировкой договора, это такой геморрой... каждую лишнюю запятую надо согласовывать, и времени это занимает от 2х недель до 2х месяцев (было у меня токое: люди жили почти 2 месяца, пока из своего кармана платили, а я с юр отделом за договор бодался, потом "задним числом" подписали).
первое чего в договоре может не быть - залог, его бухгалтерии "не любят"
второе - мат ответственность
третье - оплата не авансовая а пофактная
четвертое... вообще дофига чего может не быть - "себе любимым" обычно хорошо пишут.

кто конкретно будет жить крайне редко пишут, из-за соц налога: если конкретное лицо указано, оплата аренды под него попадает, не указано - проходит как "накладные расходы", я обычно настаиваю на указании максимального количества проживающих и их пола, если хозяева все равно опасаются: настаиваю на допе со списком - прокатывает.

копировать

В этом году два договора аренды были заключены на условиях авансовой оплаты. Особых проблем этот факт не вызвал при переговорах.

копировать

ты с мин обороны не работал, например, или с МЧС - попробуй им тему об авансе пропихнуть, или про залог :)

копировать

Нет, не работал. И, если честно, не испытываю желания с ними работать. Это уже наверное личное. :)

копировать

.