Какой выбрать объектив?
Здравствуйте! У меня Nikon3100 с китовым объективом 18-55. Поняла, что хочу что-то более светосильное. Снимаю в основном детей, пейзажи, ну и просто интересные кадры, попадающиеся по дороге ))) По всем отзывам влюбилась в Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor. Но хватит ли мне его? Или к нему нужен какой-то ещё зум объектив? (я же правильно понимаю, что зумом у полтинника работают ноги фотографа? :))
Хочется снимать портреты (и натюрморты может быть) в квартире без вспышки. Мой объектив нечасто даёт мне такую возможность :(
Может ли Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor быть универсальным объективом для съёмки всего подряд или хорошо бы к нему ещё какой-нибудь иметь объектив в пару? Просто боюсь, что пока я добегу с полтинником на улице к играющим детям - все интересные кадры пропущу )))
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=973226&hid=90613
По моему опыту, основная проблема полтинника в том, что в помещении (в обычной квартире) им можно снять только крупные планы, для других вариантов нужно вжиматься в стенки.
Он универсальный для всего подряд, да.
Есть одно "но" - я не уверена, что 1.4 реально нужен во всех случаях. Вы представляете себе портрет с такой глубиной резкости? Или вы за боке его берете?
Да с портретом то как раз вопросов быть особых не должно. Хоть один глаз в ГРИП попадет и славненько. Да и зажать до 2-2.8 его всегда можно :)
Мне было интересно, представляет ли себе топикстартер то, как это может выглядеть. Вопрос "чем вас не устраивает кит" корректнее, да :)
Люди зачем-то покупают объективы с дыркой 1.2 - портретируют ими и не парятся. А вы пугаете тем, что будет 1.4...
Ну не снимают же они на 1.2 портреты :).
1.2 и 1.4 это уж совсем только для чего-то плоского или деталей и вовсе не портретов ;).
Лично мне человеки крупным планом только минимум с 2.5 нра, а то и 3.5 и так чтоб то, что за спиной было ну на хотя бы метровом расстоянии :)
Ну и 1.2 они тоже фотографируют. И даже портреты :)
Если примерно одинаковые погрудные портреты снимать на 50/1.4 и какой-нибудь 300/4 - на 50 мм на открытой ЗП останется больше, чем на 300 на открытой.
Я вижу тех, кто покупает 1.4, ориентируясь на хвалебные отзывы, и удивляется полученному результату. При этом сама в основном на 1.4 - 1.8 снимаю :)
да наверное не очень представляет ))) Я просто хочу хороший, светосильный объектив с универсальной зоной применения так сказать )))
Не устраивает светосила его - в помещении трудно снимать. Да ещё мне кажется с фокусировкой у моего объектива проблемы есть, а может это у меня проблемы, не знаю %)
Если вы не гонитесь за красивыми эффектами (боке-шмоке и прочее), то лучший светосильный объектив - хорошая вспышка в дополнение к камере. Она даст вам возможность получать отличные фотографии в любом, даже самом темном помещении.
Если вас просто не устраивает качество китового объектива - имеет смысл посмотреть на более дорогие и продвинутые стекла. В диапазоне фокусных 18-50мм со светосилой постоянной 2.8 объективы делают все. (но кто лучше для Никона подсказать не могу)
Для прогулок же, чтоб за детьми не бегать, может имеет смысл приобрести что-нибудь более длиннофокусное.
З.Ы. И да, 50мм на кропе не самый удобный объектив в помещении - это я как владелец почти десятка околополтинников говорю.
Даже с дыркой 2 снимать крайне сложно, так что дырку всё равно будите прикрывать до 2.8 или больше. Ваш объектив имеет на длинном конце диафрагму 5.6, но у него есть стабилизатор, чего в полтинниках нет. Стабилизатор обещает фору в три стопа, то есть позволяет снимать с дыркой 5.6 так же успешно как с дыркой 2 без стабилизатора. Получается что если на полтиннике вы прикроете дырку до 2.8, то шансов получить удачный снимок у вас будет меньше чем с китовым объективом на 5.6.
Nikon 50mm f/1.4D AF - безмоторный. На вашем аппарате он не будет автоматически фокусироваться - только вручную.
На ваш аппарат можно взять моторизованный NIKON 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, чисто ради красивого боке :)
Вашего объектива вполне хватит для большинства задач. Если вам не хватает зума - возьмите никоновский 18-105 или 18-200 (у меня такой - я им очень доволен. Примеры фоток показать?)
Чтобы снимать в помещении никакой светосилы не хватит. Возьмите внешнюю вспышку с поворотной головой и поворачивайте в потолок - намного эффективнее любой светосилы.
Для красивых портретов можете взять моторизованный полтинник с дыркой 1.8 который я в прошлом комменте указал - этого достаточно.
Да ладно вам. 1.4 (не говоря уже про 1.2) дает возможность отлично обходиться без внешней вспышке даже при свете 100-200 ватт (нормальная люстра в квартире) или хорошем свете из окна. Но на полностью открытой.
Согласно калькулятору от г-на Медведева, ГРИП заметных размеров (чтоб муха влезала целиком - 2 см) на 1.2 и трехтысячном Никоне начинается с метра.
Да и потом, изображение же за пределами ГРИП не сразу в кашу разваливается, так что где уши, а где ковер - отличить будет можно при любых условиях.
Вот только я не знаю, есть ли объективы 50/1.2 с моторчиком для младших Никонов.
Почти весь журнал: http://dandrey.livejournal.com/
Кроме макро и жутких приближалок снятых сигмой 150-500.
Приноровитесь и не пропустите... У меня самый мой любимый Тамрон макрушник 90 мм. И всё это на кропе. Ничего - ловлю детей на прогулках )))) Всё вмещаю вполне. После него мне полтинник вообще мега универсальным кажется :-)