Кто должен оплатить?

копировать

Добрый день, я - начинающий арендодатель. Подскажите, как действовать. Сдаю квартиру с сентября, арендную плату не повышаю, квартира после нового реально хорошего ремонта. Жильцы с постоянными притензиями, то звонят, говорят, что в квартире холодно. Приезжаю - в шортах и футболках ходят, ребенок в одних трусиках бегает, температура 20-21, на мой взгляд, вполне нормальная. И все в таком роде. Теперь новая проблема, солнце в окно ярко светит, спать мешает. Предлагают нам за свои деньги им роллайты купить или римские шторы, или 50/50, аргументируя тем, что это же в нашей квартире останется. А цена-то у них недешовая. Мне-то ведь эти шторы вообще не нужны. Скажите, вы бы как поступили? Ведь роллайты на одно окно 7-8 тыс стоят, а это предмет не первой необходимости. Должна я им покупать или люди должны сами о себе позаботиться?

копировать

Я бы послала, пусть ставят на свои деньги, это не предмет первой необходимости. У меня лично стоят такие, но я для себя ставила, в своей квартире, если бы снимала, то язык бы не повернулся требовать от арендодателя. И вообще, почему именно им нужны с рулонные или римки? Пусть покупают обычные бюджетные тканевые гардины, они тоже защищают от солнца.

Автор, подскажите, плиз, а какого уровня квартира и за какую стоимость вы ее сдаете? Речь не об элитном секторе идет? Больно наглые у вас квартиросъемщики.

копировать

У меня не элитный сектор, хороший дом с охраной, качественная квартира, не более того. Сдаю ее за нормальные деньги, не больше, чем другие квартиры в нашем доме, но и не меньше. НО!!! у нас нулевая после ремонта, все чисто-чисто и красиво, там до них никто не жил. Вся техника новая и дорогая, мебель тоже вся новая, сантехника вся новая импортная, не дешовая.
Жильцы работают в очень крутой фирме, уровень доходов больше чем мой гораздо, понтов тоже больше.
Мой большой минус это моя мягкость, я постоянно пытаюсь сделать так, чтобы людям было комфортно, вот они мне на шею и садятся. Но тут мне так стало обидно, ведь съемная квартира - это не пятизвездочная гостинница, это временное жилье, а ведь жилье требует каких-то вложений. Как Вы думаете, это правильно?

копировать

что-то не нравится - съезжайте, точка.
если такие "запросы" в самом начале категорически не отрезать - совсем на голову сядут (они когда квартиру снимали, куда смотрели и о чем думали?)

кстати: залог держите до последнего, пок совсем квартиру не освободят. ибо как показывает практика, такие "с запросами" очень любят по выезду всякие гадости делать.

копировать

Спасибо большое за совет. Надеюсь, что все обойдется. Жутко не люблю разборок и наездов, поэтому, видимо, меня и стараются "поиметь" :)

копировать

у Вас шторы на окнах в квартире были? если были, значит тема закрыта. Всё остальное - личные капризы арендаторов. Они сами могут купить бюджетные плотные гардины (порядка 2000 тыс в том-же ОБИ), нагревашку масленную и т.д. и т.п. Это легкие вещи, которые без проблем можно забрать с собой при отъезде.
ИМХО, ставьте сразу правильно акценты, а то есть ощущение, что Вам хотят сесть на шею.

копировать

Ага, у меня тоже есть такое ощущение. Вот как-то стесняюсь их корректно послать, не могу адекватно отвечать на хамство, какой-то ступор прям наступает. Надо, видимо, собраться с силами и расставить все точки над "И".
Спасибо за ответ :)

копировать

а зачем хамить? надо просто людям культурно ответить: что когда они снимали квартиру,их все устраивало,если теперь их устраивает не все,пусть съезжают или свои хотелки осуществляют за свой счет.

копировать

Ответ один - вы видели, что снимали? Сняли? Не нравится, найду других арендаторов, свет клином не сошелся.
Точка.
Один раз так скажете, больше не вякнут.
Это они слабину чуют.

копировать

Автор, прямо моя история. Я тоже была начинающей и хотела как лучше. Исполняли любой каприз, чинили, меняли. В итоге - обнаглели совершенно.
Итог - пришлось поставить на место. Поняли, больше не пристают.
Говорите им спокойно, что денег у вас сейчас нет. Что-либо покупать-менять в этой квартире в ваши планы не входит. Если им надо - они могут поставить за свой счет. Если что-то не устраивает, пожалуйста, они могут подыскать себе другой вариант. Не бойтесь так говорить, если цена адекватная, менять шило на мыло никто не будет. Переезд - это всегда большая головная боль.