Общение с квартирантами

копировать

Как вы, арендодатели и хозяева квартир, общаетесь с квартирантами, как они арендную плату передают, как решаете с арендаторами разнообразные жизненные ситуации?
Вот меня раздражает, что я всегда звоню или пишу квартирантам, когда подходит время оплаты. Они - никогда. То есть, если я не прорежусь, не позвоню, они, я уверена, и не подумают оповестить меня о том, чтобы я приехала за деньгами. Такое впечатление, что они делают одолжение, живя в моей квартире.
PS Беру с них ниже рыночной, почти подмосковные расценки, они еще ворчат, что много. Мне не по душе такие отношения, хотя и фамильярные мне претят. Конечно, надо субординацию соблюдать.
Посоветуйте, может, расстаться с ними?

копировать

Будучи арендаторами, всегда звоним сами, чтобы у другой стороны не было ощущения "выпрашивания". И уж не ноем:-) Если дорого - не снимаем, а уж если сняли, значит все устроило.

копировать

Если хотите с ними расстаться - сейчас самое подходящее время. Сдадите квартиру быстро и по рыночной цене.

копировать

вопрос только кому?)))

копировать

Мне тоже приходится всегда теребить квартирантов с передачей сведений по счетчикам и накануне оплаты, сами они никогда инициативы не проявляют. Но я воспринимаю это , как свою "работу" или маленький бизнес. За деньгами стараюсь хоть иногда приходить в квартиру, чтобы бегло осмотреть её состояние. Кстати, насчет высокой цены мои не ворчат, хотя мне кажется она вполне рыночная, даже не представляю как это можно высказывать недовольство, если ты сам снял по такой цене.Неплатежеспособность меня бы насторожила. И если уж совсем вам неприятны квартиранты, то лучше наверное сменить.

копировать

вам же деньги надо - вы и звоните.
не представляю, как это я буду звонить хозяйке и говорить - ну возьмииииите с меня деньги, ну пожаааалуйста!!! :)))
когда будет ей удобно приехать и забрать - звонит и договариваемся. деньги лежат, ждут...

копировать

Мы снимаем квартиру. Хозяйка сама приезжает за деньгами тогда, когда ей удобно. Иногда каждый месяц, а чаще 1 раз в 2 месяца. Всю коммуналку оплачиваю я сама, хозяйке так удобнее, просто вычитаю ту сумму, которую должна платить она за коммуналку и телефон, и отдаю ей деньги. Но я сама очень ответственный и обязательный человек, у меня к нужному числу уже всё готово и лежит в конверте.

копировать

Я каждый месяц сама звоню и сама приезжаю в квартиру. По квартире не хожу, так, из прихожей взгляд кидаю. Сдаём ниже рынка, сейчас цену тоже не будем повышать, есть причины. Думаю, что они довольны. Насчёт звонков - меня тоже раздражало, но 1 раз я забыла, они сами позвонили, всегда договариваемся на одно и то же число, они всегда пунктуальны, платят без задержки. Если хотите расставаться - сейчас самое время, цена для новых арендаторов будет самая большая в году.

копировать

У меня сейчас квартиранты, звонят всегда сами, день в день или раньше на пару дней, или если куда-то уезжают, то могут и на неделю раньше позвонить. Пару раз, забывали звонили на день или два позже, но я им не звонила и не напоминала, потому что с пониманием отношусь, мало ли заработались, даты перепутали. Всякое бывает. Потому что знаю, что люди очень обязательные. По квартире не хожу, и так видно что все нормально. Прихожу сама, так как рядом живу. Но у меня идеальные квартиранты, просто замечательные.Мне сильно с ними повезло. А до этого, да приходилось, звонить напоминать, требовать, как вспомню, так вздрогну. И такая тоже была, которой все много казалось платить, постоянно мне мозг выносила на эту тему, после нее и разруха в квартире была не маленькая и грязь непролазная.

копировать

и свои сдаю и за чужими присматриваю, но - НЕ общаюсь, мне не о чем с ними говорить: я предоставляю жилье, они мне платят деньги, все, точка, все остальное только на основании договора, только так и никак иначе - никаких "отношений".
цинично, но мне плевать, пусть хоть кто-то там без лекарств помирает, но сперва заплати за жилье, а потом покупай лекарства, ибо, как показывает моя почти 20-ти летняя практика, стоит хоть чут-чуть слабину дать, в том числе "Беру с них ниже рыночной" - сразу на шею сядут и ножки свесят. вот договор, вот ваша подпись снизу - будьте добры соблюдать: у вас "обстоятельства" - у меня тоже обстоятельства, у вас дети - у меня тоже дети.

копировать

Alex-ToRent **K**, может это и правильно, товарно-денежные отношения.
У меня, правда так не получается. Сейчас сдала семейной паре с ребенком, но на три месяца (они в своей ремонт делают, кредит по ипотеке оплачивают, скоро должен появиться второй ребенок,т.е. жена в декрете). На днях получала деньги, предложила, если тяжко совсем, меньше с них брать. Но отказались, сказали все нормально, тянем.

копировать

считаю это несколько ненормально со стороны съемщиков. Будучи арендателем, стараюсь оплачивать ранее указанного в договоре сроке. Сейчас срок 20е число, плачу всегда 1-2го, часто за несколько месяцев вперед. Хозяйка довольна, я тоже. Всегда звоню сама. До этого снимала квартиру, хозяева постоянно забывали о нас, всегда звонила ранее, мучалась так как часто не могла дозвонится, потом решили вопрос по другому. Взяла номер карты и перечисляла деньги на нее, ну и предупреждала по почте что деньги отправила. Считаю так более правильно

копировать

Да, понимаю, осенью легче сдать квартиру. Никак только не решусь, опасаюсь, что еще хуже будут квартиранты.

копировать

как говориться, приз получает тот, кто за ним выходит

копировать

Перечисление на счет, мне - на "мыло" копию платежки или распечатку из автомата.
Но я все провожу в соответствии с законом и налоги плачу.

А, вообще, деньги нужны наймодателю, пусть за ними сам приходит.

копировать

я (как арендатор) забываю про показания счетчиков, прям беда какая-то! а вот на счет денег - всегда звоню и говорю - сумма готова - вэлкам.

как арендодатель - за деньгами "хожу, звоню". но там мне за год вперед платят, так что можно и потратить на это время)

копировать

Я сразу обговариваю вопрос, что в день оплаты деньги должны быть у меня (сдаю 2 квартиры, одну - целиком, другую - покомнатно, поэтому квартирантов у меня много)). Четко говорю об этом в день заключения договора. Если в день оплаты они не позвонили и не договорились о встрече со мной для передачи денег, делаю строгое внушение по телефону. Обычно всем этого хватает, живут у меня люди подолгу, проблем с оплатой нет вообще, звонят сами, деньги привозят, как правило, тоже сами.
Правда, несколько лет назад были у меня студенты, которые в день оплаты с удивлением спрашивали: "Деньги нужно отдать? Сейчас искать будем". Выдержала я 3 месяца, потом мы с ними расстались, хотя ребята неплохие были, мне нравились.

Очень важно сразу как-то наладить денежные отношения, потому что перестраивать их потом ох как сложно.

При всем при этом у меня вполне доверительные с ними отношения, я знаю где они работают, как дела у их родственников и т.п. И визитами своими жить им не мешаю, не контролирую практически.

Но я сама риелтор, поэтому изначально вижу людей, что ли... Проблемных, мне кажется, сразу видно.

копировать

Да вроде эта пара не проблемная, москвичи, хотя нет, как-то соседка жаловалась на жену арендатора: та слишком громко на рассвете включила музыку...
До них - гражданская парочка молодых и ретивых из славного града Тольятти - вот уж где головная боль была! Земляки не переводились, постоянно жили левые люди, выдержали полгода, отмывали потом клозет и комнаты целый день. Еще и караулили с утра, в день отъезда, чтобы не было эксцессов.

копировать

Если Вам некомфортно из-за того, что приходится постоянно самостоятельно звонить и напоминать об оплате, скажите это квартирантам. Объясните, что это Ваше такое условие, и если они хотят жить дальше и платить ниже рынка, почему бы им не звонить самостоятельно.
Я в такой ситуации откровенно поговорила и объяснила, что для меня важно, что человек своевременно и сам вносит оплату за квартиру без лишних напоминаний. Сказала, что это единственная к ним претензия. Они ответили, что не думали, что для меня это так важно, и если это важно, то готовы сами звонить и встречаться.
Да, у меня еще пункт в договоре о том, что договор расторгается в случае просрочки оплаты на три дня. Я также объяснила, что мне выгоднее сейчас выждать эти три дня, расторгнуть договор и заключить потом договор с новыми арендаторами по более высокой цене. Все, проблем больше не было.
Я вообще считаю, что всегда нужно озвучивать проблему. Может быть, будучи услышанной, эта проблема сразу и решится.

копировать

Да, вы правы. Но в последнее время квартиранты жалуются, что не вовремя получают зарплату. Я должна входить в их положение или надо соблюдать свои интересы?

копировать

А это смотря как вы к ним относитесь, если не часто и ненадолго и хорошие люди, то я думаю можно потерпеть пару дней.
Сама снимаю квартиру, пишу смс примерно дня за три , что то типа когда удобно встретиться ? ( примерно одно и тоже число , плюс мину пару дней ) Встречаемся в метро, я им конверт с деньгами и с платежками ( вычитаю из суммы аренды коммунальные платежи ) Если уезжаю в отпуск- плачу раньше. Как то так)

копировать

Один раз я бы вошла в положение. Опять же, проговорив, чтобы это не превращалось в систему и сославшись на пункт договора, предусматривающий ответственность за несвоевременное внесение арендной платы.
Если это часто - значит, им просто не по карману Ваша квартира, им нужно искать более бюджетный вариант, а Вам - новых квартирантов. Опять же, проговорить это четко, чтобы без взаимных обид.

копировать

!

копировать

Я- арендодатель.Всегда звоню сама, когда подъеду за деньгами.Дата, конечно оговорена в договоре, но у мня не всегда получается приехать день в день.Заодно забираю почту, смотрю состояние квартиры и показание счетчиков.Недоразумений пока не было.

копировать

Арендатор всегда звонит первый,может заранее на 2-3 дня раньше попросить заехать. Отношения обычные,конечно бывают претензии,но как без этого.

копировать

Когда как, кто первый позвонит. Оговорен платеж с 1 по 5 число текущего месяца.

Встречаемся в гостях у арендодателя, нам проще завезти деньги, чем они будут нас под дверьми ловить.
Платежи в срок.

копировать

Менять их надо почаще.Инфляция на верх-квартиранты на улицу.