Ремонт бытовой техники

копировать

Наверняка была эта тема в "Квартирном вопросе", но искать нет времени. Квартиранты живут почти 2 года, сообщили, что сломалась стиралка. Кто должен ремонтировать бытовую технику? Арендодатели, как в аналогичной ситуации поступаете?

копировать

Устанавливается причина поломки. Если техника сломалась по вине арендаторов (явные нарушения правил пользования), то ремонт или замена - с них. Если нет, то ремонт/замена с хозяев.
На практике договаривались по хорошему.

копировать

А что входит в явные нарушения эксплуатации стиралки? Мастер может четко сказать, почему машинка сломалась? Конечно, квартиранты надеются, что я налажу технику. Но я им передала квартиру с работающей машинкой. И прошло не 2-3 месяца, и даже не полгода - почти 2 года живут и вовсю пользуются бытовой техникой.

копировать

Ну, например, наличие посторонних твердых тяжелых предметов в барабане, это нарушение :). И это мастер сказать сможет. Или, допустим, при нестабильном напряжении в сети подключение напрямую, при наличии стабилизатора.
А пользоваться - это не нарушение, она там для того и стоит.
Вообще-то срок службы бытовой техники эконом класса не превышает 5 лет.

Лично я сталкивалась с поломками стиралок редко, и никогда по своей вине. Это были: перепады напряжения в сети (выгорали платы), перекос барабана (дефект сборки, причем машина отработала полтора года).

копировать

Мастер скажет, что именно сломалось - предохранитель перегорел, например. Или насос сломался. Причина, в большинстве случаев, остается "за кадром".

Ещё мастера любят бездоказательно дискутировать на темы "хороших и плохих стиральных порошков", "добавления или недобавления составов для смягчения воды" и т.д. И, вообще, 10-15 лет назад машины были совсем другого качества, не то, что сейчас :).

копировать

Я написал(а): >> Конечно, квартиранты надеются, что я налажу технику. Но я им передала квартиру с работающей машинкой.
===================================
немного не так. это они снимали квартиру с машинкой.
и наличие работающей машинки должны обеспечить им вы.
а вот если старая сломалась не изза естественного износа, а по причине неправильной эксплуатации (пусть со слов мастера) вы имеете право потребовать у них оплатить ремонт, или вычтете его из залога



Я написал(а): >> И прошло не 2-3 месяца, и даже не полгода - почти 2 года живут и вовсю пользуются бытовой техникой.
=========================================
машинки не вечные , как бы.
арендная плата, которую они вам платят, включают плату за износ и амортизацию оборудования

копировать

Автор

Извините, конечно..

Но ведь технике так СУЖДЕНО выходить из строя и ломаться! Тем более, как Вы написали, квартиранты пользовались ею долгое время - 2 (!!!) года!!! И подозреваю, что Вы не оставляли им НОВУЮ машинку!

Когда пользуются мебелью, быт.техникой и пр... то нужно подразумевать об ИЗНОСЕ всего этого!

Если бы Вы им неделю назад купили машинку, а сегодня бы она сломалась + если бы Ваши квартиранты были бы новыми, а не проверенными ДВУМЯ годами людьми, тогда понятны были бы Ваши вопросы. А так....

копировать

Я правильно понимаю, что машинке больше 2 лет?

У неё вполне возможен естественный износ, так сказать - например, поломка мотора, насоса и т.д. Так что обязанность собственника - организовать и оплатить ремонт либо покупку новой. У меня был старый Индезит, починка которого стоила бы почти как покупка новой недорогой машинки. Поэтому в Вашей ситуации я сразу купила новую.

копировать

зачем же сразу покупать новую? может они набивали машинку до отказа, что она не выдержала? сначала надо выяснить причину, а потом уже бежать покупать
Я бы сначала поговорила с арендаторами, может они вообще хотят машинку купить за свой счет, а потом забрать (например дорогую)

копировать

В моем случае машину для себя арендаторы как раз покупать не хотели. Им нужна квартира с машинкой :).

Мастер посмотрел и озвучил стоимость ремонта - почти столько же, сколько стоит недорогая новая.

Я просто подробно не стала это все описывать, чтобы не перегружать форум :).

копировать

ну так мастер же озвучил почему машинка сломалась? потому что ее неправильно эксплуатировали или от старости умерла, по чьей причине она сломалась, тот и должен покупать новую, если в договоре четко не прописано, что арендодатель покупает, в любом случае арендодатель может всегда выкрутить в свою сторону, чтобы приобрести впополаме, ну если конечно вы не втридорога сдаете, что так заинтересованы именно в этих арендателях

копировать

Вообще неправильно эксплуатировать машину - это еще постараться надо :). Как вы себе представляете "выкручивать на свою сторону"?

копировать

сломать машину запросто - например нагружать большее количество белья, я когда сдавала квартиру, сдавала дешево, поэтому когда ломалась техника не парилась покупкой новой, если надо арендаторам, то пусть и покупают, т.к. арендаторы и так все-время выдумывали на что бы деньги содрать, то обойки переклеить, то купить что-то, в итоге сдирали с меня по полной программе, а говорили что половина, в результате забила :)

копировать

Я зануда, и несколько рз пыталась это сделать намеренно (со своей техникой, конечно) :). И у меня не получилось. Загрузить больше положенного можно было разве что в старую советскую еще технику, а в современную не влезет.

копировать

В моем случае - мастер сказал, что неисправен блок управления. На вопрос о причине пожал плечами и сказал, что срок службы такой машины 5 лет. Это и в инструкции к ней указано :). Моя машинка была старше.

Покупка нового Индезита с доставкой по акции обошлась мне в 6800 р. Сопоставьте это со средней арендной ставкой на московскую однушку. Арендаторов знаю давно, они меня вполне устраивают, и прогибать их с целью "отжать" 3400 р. у меня и в мыслях не было.

копировать

В моем случае - не работает отжим, в остальном машинка пашет. Уже проконсультировалась, говорят, если запихать много белья в барабан, да еще ногой утрамбовать, отжиму кирдык придет однозначно.

копировать

Имхо квалифифицированный мастер способен дать заключение о причинах поломки - естественном износе или нарушении правил эксплуатации. Именно поэтому важно самому вызвать мастера и присутствовать при диагностике. А дальше, если жильцы отказываются признать егомвердикт, возместить принудительно из залога и попросить его пополнить или освободить квартиру в недельный срок без возврата остатка залога. У меня в договоре именно так записано :)

копировать

Спасибо. Вызову мастера. А если рогом упрутся? Честно говоря, я и так ниже рыночной сдаю квартиру (ЮАО), поменяла этим летом кондиционер (28 тысяч рублей).

копировать

упрутся рогом - не чинить и все, пусть живут без машинки, если вас не устраивает залог уменьшать и заявлять им о расторжении договора по компрометирующим их обстоятельствам