Нежилое помещение (сдавать)

копировать

Люди добрые,подскажите как сдают нежилое помещение?т.е. где можно сделать рекламу чтоб наверняка?В голову приходит только баннер или где найти риэлтора которые спецы в этом деле? и сколько они берут примерно хотя бы? Спасибо.

копировать

Очень зависит от типа помещения - торговое, офисное, склад? Если помещение не просматривается, баннер вам не очень поможет. Метраж тоже важен - 10 или 1000 кв. М ?

копировать

не,там все хорошо видно:)квартиру перевели в нежилой фонд,находится перед ТЦ,квадратов 50,большие витражи

копировать

Проблема сдать в тц? Что это за такое? Жена подслушала?

копировать

нет,не в тц,а помещение находится ПЕРЕД(напротив) ТЦ

копировать

Если видно хорошо, достаточно будет баннера или лучше большие наклейки в окна внутри (тк баннеры 1. бывают портят-срезают, а они не дешевые 2. Вообще-то баннеры в Москве запрещены, могут оштрафовать). Но смотрите, чтобы просматривалось хорошо. В хорошем месте этого достаточно. Для верности подайте в циан, ирр и авито. Ну и корректно выставляйте цену, а то вы как-то в метраже вот не очень уверены...

копировать

Спасибо огромное за ответ.Я где-то читала , что баннеры запрещены,но смотря на Москву не верила:) . По БТИ 52 кв.м. Просто рядом сдают площади два раза больше за 400т.р., надо делить или если площадь меньше дороже?как квартиры?

копировать

В настоящее время в Москве запрещен монтаж баннера без наружной и внутренней подсветки.Ко всему прочему монтаж надо согласовывать с надзорными органами,он не должен мешать жителям близлежайших домов и т.д.

копировать

ок,поняла,спасибо.Скажите пожалуйста если написать(нарисовать-есть подруга художница)на большом холсте рекламу и натянуть на окно(внутри помещения)-это тоже запрещено?Не рисовать же на А3 или А4 ?

копировать

Всё равно разрешение требуется...Административная ответственность за невыполнение предписания по демонтажу предусмотрена. Есть фирмы, которые занимаются паспортизацией вывесок.... кажется это так называется.Вся Москва так живёт...,за всё платить без штанов останешься:-) Холст натягиваете внутри и УСЁ...Получите предписание ,снимите.

копировать

Приличнее будет заказать стикеры в окна. Есть такие штуки, так и называются, делают любых размеров, клеятся внутрь. Погуглите, найдете изготовителя. Хотя может у вас подруга гениальный художник и ее реклама привлечет внимание, как произведение искусства? :)

копировать

Нашла,спасибо.

копировать

Если ваше помещение не проигрывает по местоположению тому, которое больше и за 400, можете ставить дороже. Арендаторов, которым нужно 50 метров намного больше, чем тем, кому нужно 100. Вы у метро? Потому что 48000 руб за кВ м. В год это вообщем-то немало...

копировать

можно офис или магазин(не продукты)

копировать

циан, банер - все используйте))

копировать

Офис имеете в виду представительство какое-то? Продукты почему ограничение? Не хотите или есть какое-то обременение?

копировать

Да,тур.фирма какая-нибудь или еще что-то. Во время ремонта соседи уже таак возмущались по поводу продуктов,что не хочу лишних проблем.

копировать

Вы наверное знаете ,что как собственник помещения обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. И только в таком случае, выбрав в качестве системы налогообложения упрощенную форму, будете платить всего 6% налога, вместо 13%, установленных для НДФЛ. Причем статус индивидуального предпринимателя не предполагает серьезных затрат на сдачу налоговой отчётности.

Соглашусь с Вами ..продуктовый магазин это проблематично,сама думаю прикупить квартирку на 1 этаже и перевести в нежилой фонд.С соседями надо держаться диференцированно, но....всем не угодишь.

копировать

Да,спасибо,про ИП и налогов знаю. Соседи переживают,что там будет сбор алкоголиков(если будет продукты),думаю что если будет магазин элитных вин вряд ли там будут собираться алкоголики,но таких арендателей еще надо найти... Мы продали квартиру,добавили деньги и перевели(не сами,фирма помогала) в нежилой фонд,но подходящий вариант искали почти год(еще столько думали-мечтали продать квартиру или нет:)). Волнение соседей нам передали строители.Соседи нас не знают,они только рабочих и видели и бригадира:) .Удачи Вам тоже!думаю,что это лучше чем сдавать квартиру,хотя не уверена,одни сомнении,через месяц напишу лучше или нет:)

копировать

С соседями ссориться не надо, но не напрягайтесь очень сильно. Отправите арендаторов с ними договариваться. Так и скажете - хотите здесь сидеть - соседи на вас. Тур операторы много не дадут, у магазинов торгующих алкоголем сейчас очень много ограничений (близость учебных учреждений и ты ды и ты пы) так что не факт что вы им подойдете. Хороший вариант для вас - цветы и отделения банков ( есть такие берут такие метражи). Самое существенное отличие от сдачи в найм жилья - будьте ооочень внимательны при заключении договоров. У арендаторов коммерческой недвижимости как правило очень неплохие юристы. Прохлопаете пункт-другой и на пару лет к арендатору в кабалу попадете. А так... Выгоднее, конечно. Только приноровиться надо... Чтобы помещение не простаивало.'

копировать

Спасибо!Вот про договор я пока не думала.Банк наверное самый лучший вариант...

копировать

Начинайте думать. Когда вам начнут звонить по рекламе, вы должны уже быть готовы ответить на вопросы на какой срок договор, в какой валюте, будет ли индексация стоимости аренды, быть готовым предоставить рыбу договора и тп.

копировать

У меня тоже одни сомнения,сегодня одно ,завтра другое. После сюрприза с банкротством банков,окончательно приняла решение... надо купить что-то для сдачи в аренду.Как появляется свободное время захожу на ЕВУ,но здесь ещё никто не писал про проблемы с нежилым помещением ,поэтому обязательно напишите как всё прошло. Удачи Вам!

копировать

Если рассматриваете коммерческую недвижимость в качестве вложения денег из-за общей нестабильности, имейте в виду, что она достаточно чувствительна ко всяким приключениям, типа кризисов. В 2008 году резко потеряли арендаторов около 30-40 % помещений. Потом все выровнялось, через 1,5-2 года. Только содержание нежилого помещения существенно дороже содержания квартиры. И налог на него теперь... Ого-го. А так да, очень интересная тема.

копировать

Квартиру сдаю уже давно,квартиранты тоже головная боль...у меня как-то все неправильно,семья(кавказцы)и девочки-студентки жили и все была отлично,последние квартиранты меня убили просто,вполне приличная русская семья,но такие жмоты,готовы были удавится за 200р(соседи иногда уборщицу платили,чтоб хорошо она почистила-помыла весь гряз на общих площадках от наших же квартирантов,под снегокатов,велосипедов и т.д) ,хотя платили 250раз больше аренду. Напишу обязательно все!Спасибо.

копировать

Здравствуйте! Тоже интересна эта тема. Для такой недвижимости очень важно место. Даже во время кризиса будут востребованы те помещения которые находятся в хорошем месте. А плохие будут пустовать. Перевела в нежилое 10 лет назад( не Москва) . Ни сколько не жалею. Окупилось по полной. Хотя сама пользуюсь помещением. Теперь продаю и покупаю через стенку в 2 раза больше. Все кто рядом арендует - стоят давно. И в кризис был спрос. Зато за углом и в других местах арендаторы меняются часто. Где то по пол года про стаивают помещения. А на первый взгляд вроде бы места не плохие.
В этом сегменте недвижимости все важно: наличие метро, продуктовых магазинов рядом, школ, плотность населения, пешеходный трафик, есть ли пешеходный переход через дорогу на против и возможность раз вернуться машинам при одностороннем движении.

копировать

Ну да :) правило трех М. Место, место и еще раз место :) но знаю помещения прямо у выхода из метро, которые в 2008 году простаивали по полгода.

копировать

Но в хорошем месте всеравно риску меньше без аренды остаться. Не понимаю тех кто для сдачи на строил ( у нас в городе) кучу магазинов в не очень хороших местах. Не больно то кто кинулся снимать и цены снижают, всеравно про стаивает. Это сейчас. А если кризис, то и совсем за бесценок не сдадут. В общем то у нас спрос на аренду не велик, особенно в посредственных местах. 10 лет назад было по другому. Сама планирую со временем сдавать свое помещение . Но не рассчитываю на большие доходы с него, но думаю что всеравно выгоднее чем жилое и хлопот меньше. В Москве наверное с арендой лучше дело обстоит. Все таки столица.

копировать

Хлопот больше, а если не платят, то это вам не квартирантов выселить:(

копировать

Договор на год. Каждый год продляется. Если срочно нужно выселить, то да, а по истечении договора можно выселить. Мы арендовали как то и на месяц договор составлялся, каждый месяц продлялся. Договор грамотно нужно составить. Кое кто за просрочку платежа берет пени.

копировать

Пени в обязательном порядке, предусмотреть возможность отключения света-воды при пропуске платежа. С коротким договором не все так просто, хороший платежеспособный арендатор на короткий договор не очень-то соглашается. Понять их можно - они заходят в помещение, делают под себя какие-то работы - вывеску вешают, согласовывают, рекламу нового места дают, многие получают лицензию (банки, медики, продукты и рестораны на алкоголь - не маленькие расходы я вам скажу) а тут у них и конец договора. Не так все просто. На короткий срок согласится просто обыкновенный ип, торгующий пуговицами. Но вот с платежеспособностью у него.... Ну очень сложно. Хотя случаются приятные и счастливые исключения.

копировать

Ну Вы меня рассмешили!)))) Я как раз пуговицами и торгую и магазины у меня соответственно называются. ))) Уже 16 лет исправно платим за аренду в 2х местах. Ни разу не задержали. И свой еще магазин " построили". Ну конечно не одни пуговицы... А вот рядом съезжают , например , банки, аптеки и бытовая техника. Нет , они не закрываются совсем, просто место им не подходит . Да и таким же товаром как у нас тоже съехали недавно арендаторы напротив . Просто силы не умеют рассчитывать: аренда плюс плохое место плюс мы, как более сильный конкурент. Меняют постоянно места. Месяц по стояли и свалили. Так что не в величине бизнеса или серьезности товара дело, а в арендаторе. Как человек работает, может ли все просчитать.

копировать

Мы, кстати, выкупили помещение у аптеки...

копировать

Ой :( Вы меня извините, пожалуйста! не хотела обидеть! Я вообщем-то ничего против пуговиц не имею и уверена, что у вас все с бизнесом просто отлично! Но вы мою мысль поняли и правильно ее преподнесли :) зависит от умения арендатора вести бизнес и планировать. Но вот ваше мнение интересно - если вы не покупаете помещение, а арендуете, готовы ли вы садиться в 11месячный договор, зная, что только вы обустроитесь, вас могут "попросить на выход"? Удачи вам дальнейшей и процветания!

копировать

Да ничего страшного! Не так уж у нас все хорошо. Я бы тоже таким как мы не стала сдавать свой магазин. У нас в городе аренда не дорогая, но мы всеравно экономим на аренде. Площади маленькие снимаем. Я бы 50 метров не взяла в аренду и тем более 100. А свой магазин конечно другое дело. А в Москве такие как мы точно не выживут на арендованных площадях.
Если бы я сдавала то или отделению банка или салону сотовой связи. Моя знакомая сдает евро сети уже 8 лет они у нее арендуют. Вообще без проблемные товарисчи . Такие организации вряд ли будут отлынивать от платежей. Естественно они и вкладывают в помещения много средств. Свой ремонт делают. Я думаю и договор у них не такой как у нас.

копировать

А ИП в основном снимают или в ТЦ или в больших магазинах где несколько арендаторов или если отдельный магазин то особо не вкладываются, потому что в любой момент могут попросить с вещами на выход. Все как при съеме жилой недвижимости) . Текучка конечно больше у мелких ИП.
Но вот как не странно отделение банка на нашей улице долго не продержалось. Что то у них не пошло. Хотя другие стоят давно. Одежда например. У каждого наверное свое место. Еще я слышала что для банка нужны особые условия. Нужно например пол укреплять чтобы из подвала не было доступа.