Научите убираться,а?)
Люди, дожила до ....и поняла, что не умею убираться. Вот, например, сегодня. Решила перебрать лекарства и переложить их в другую тару. До этого момента у меня было 3 ящичка, а хотела переложить в один большой. В итоге:перебрала, переложила и выяснила, что это неудобно, т.к. доставать тяжело одну большую... Посмотрела на это, поняла, что заново не в состоянии все это перекладывать и плюнула.(
А одежда ..Решала разобрать шкаф и поняла, что не ношу какие-то вещи, но расстаться жаль, а вдруг, когда-нибудь пригодится. В итоге:шкафы забиты-носить нечего.
По собственному опыту: отлично все убираю, когда злая или чем-то расстроена. Во-первых, нервы в норму приводит, во-вторых, все лишнее выбрасывается без малейшего сожаления.
Попробуйте перед тем как делать подумать, представить какой результат вы хотите получить и как его достигнуть.
С вещами все просто, то что не носите вытащите из шкафа и запакуйте в пакеты, которые сложите на лоджии, к примеру. Если через полгода-год ничего не понадобилось, то не распаковывая отдавайте или выносите на мусорник. Так не будет жалко.
целый форум? госпидяя, что ж онЕ там пишутЬ-то????
"Основные положения системы Fly-lady
1. Внешний вид. С утра приводим себя в порядок: наносим свой обычный макияж и надеваем красивую и удобную одежду. Обязательно — обувь на шнуровке. Помогает чувствовать себя в форме и не распускаться. Действительно, если надеть трудноснимаемую обувь — то прилечь на диван и полистать журнал не хочется — надо нагибаться, развязывать узел…
2. Для начала создай в своем доме одно место, олицетворяющее порядок. Марла Силли предлагает кухонную раковину. Постоянно поддерживай чистоту в ней и постепенно множь аналогичные привычки, маленькими шажками продвигаясь вперед.
3. Та работа по дому, которую нужно выполнять ежедневно, в системе «Летающей леди» называется «без рутины». Они у всех разные. Например, утренняя — привести себя в порядок, загрузить одежду и кухонные полотенца в стиральную машину, перекусить, вымыть посуду и вытащить чистое из стиральной машины, сразу разложив по местам. Вечерняя — приготовить одежду, которую ты наденешь завтра, подарить себе, любимой, полчаса — ванна с пеной, педикюр или сериал.
4. Расхламление дома. Девиз флай-леди — «хлам невозможно упорядочить». Хочешь уюта — научись избавляться от лишнего. Для семьи из двух человек, например, не нужно десять комплектов постельного белья — оставь четыре лучших. И порядка добиться легче, и вид спальни лучше.
Чтобы начать расхламление, для начала пройдись по дому и выброси 27 ненужных вещей (число пришло из учения фен-шуй). Книги, которые никогда не будешь перечитывать, неудачные подарки, лак для ногтей с вышедшим сроком годности. Повторяй эту процедуру хотя бы раз в месяц. (МОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: думаю, именно отсюда "высосали" дурацкий ритуал про 27 вещей, которые надо выбросить 27-го, до последнего времени активно рекламировавшийся в разделе ВО)
То, что выкинуть не решилась — в отдельный пакет и прячем на полгода. Затем, не заглядывая вовнутрь, выбрасываем. К тому времени ты уже забудешь, что в нем лежит, но раз не понадобилось — значит, без этого прожить можно. Да и новые вещи легче появляются в доме, когда их старомодные прототипы освобождают им место. Если совсем жалко что-то выкинуть, отдай нуждающимся или продай на интернет-аукционе.
5. Не покупай новое, не избавившись от старого. Купила комплект кухонных полотенец — одной рукой кладешь его в шкаф, другой тут же достаешь старые полотенца и отправляешь в мусор. Дай себе слово не покупать ничего нового, пока не используешь уже имеющиеся запасы круп и макарон. Это поможет расчистить шкафчик на кухне и сэкономит деньги. Их лучше потратить на набор емкостей для хранения — и навсегда избавиться от неопрятно выглядящих разномастных баночек, кулечков, мешочков…
6. Вовремя гаси «горячие точки». Это места в доме, куда стоит положить что-то утром — к вечеру получишь мусорную кучку. Например, полочку в прихожей, прикроватную тумбочку и так далее. Уделяй две минуты в день для их уборки.
7. Раздели квартиру на зоны. Например, на этой неделе ты более тщательно убираешься в детской, а на следующей — в ванной и прихожей. Это особенно удобно делать с помощью рассылки: когда кто-то посторонний (а не свекровь) напоминает, что сегодня пора протереть шкафы в детской — это мобилизует. Рекомендуется завести таймер — и тратить на уборку зоны не больше 15-30 минут. Как успеешь, так и протрешь, это лучше, чем ничего. Соответственно, например, перебирая содержимое кухонного шкафа, достань ровно столько посуды, сколько ты успеешь убрать на место за это время. Чешутся руки продолжить — лучше переместись с тем же таймером к шкафу в другой комнате. Когда пройдешься по всем (устроив себе через 45 минут полноценный отдых в течение такого же времени) и останется желание закончить на кухне — можно и вернуться.
Ты удивишься, как много по такой странной, казалось бы, системе, умудришься сделать всего за пару часов…
8. Всегда и сразу убирай за собой. Казалось бы, нет ничего проще, чем протереть плиту и кафель за ней сразу же после приготовления пищи. Но мы откладываем это и потом час оттираем жирные брызги с кафеля.
9. Балуем себя. Этот пункт не менее значителен, чем остальные. Пей больше воды. Принимай ароматные ванны, читай в освободившееся время любимые книги, больше улыбайся — ведь именно для того, чтобы ты почувствовала себя женщиной, освободилась от быта и полюбила себя, система и задумана изначально. Обязательно освободи выходные от уборки и стирки — посвяти их семье.
10. Игра в риэлтора. Марла в книге «Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины» рекомендует представить, что ты — риэлтор, и осмотреть квартиру чужими глазами. Твоя задача — подсказать домовладельцу, что нужно сделать, чтобы дом выглядел лучше, перед тем как выставить его на продажу. Запиши все, что «советуешь»: «покрасить окно в спальне», «заменить ручки на комоде» и так далее.
Постепенно, включая это в свои планы уборки, ты сделаешь свой дом уютнее.
Еще важное: не делай два дела одновременно! Не пытайся сразу же «с понедельника» стать другим человеком! Иначе перегоришь, сделав слишком много и слишком быстро. Это как похудание: чем быстрее хочешь «сбросить вес любой ценой», тем быстрее сброшенные килограммы возвращаются"
Я очень занудная в плане уборки. Квартира у меня поделена на 6 "участков", и каждый нужно 4 раза в год капитально разобрать/привести в порядок. В общем, раз в квартал. Получается, что раз в 2 недели я делаю беру участок и капитально его расчищаю. Занимает это 2-3 дня по 1-2 часа.
Для вещей, который под вопросом, есть полка в шкафу. Если убранные на эту полку вещи к следующей уборке остались невостребованными, то выкидываю или пускаю на тряпки. Иногда отдаю.
Детские вещи дома никогда не выкидываю, их откладываю в поездку, там по мере загрязнения просто выкидываю. Не нужно таскать с собой грязное белье в поездке, удобно.
Зачем вам столько лекарств - 3 ящика?? Может быть там половину просто выкинуть нужно? У меня даже в поездку 1 косметичка с лекарствами, а уж в своей стране можно в любую минуту в аптеку сходить…
Детские вещи дома никогда не выкидываю, их откладываю в поездку, там по мере загрязнения просто выкидываю. Не нужно таскать с собой грязное белье в поездке, удобно.
Это как? :-о Вы берете в поездки детям вещи,которые только выбросить?
Вещи, которые становятся малы. Или если появилось пятно, и мы дома носить не будем, но в поездке под кофтой/курткой можно вполне. Или коленки на джинсах уже так себе выглядят.
Если летим в тепло, то как раз отлично идут пуховики, куртки и сапоги, которые сразу после перелета можно выкинуть. И тут уже мне полностью пофиг, насколько они заношенные.
Обратно в кроссовках, кофтах и ветровках. Уезжаем мы в начале февраля, когда у нас может быть и -25, возвращаемся в начале марта, когда стандартно -5-7.
На крайний случай родственники кинут в машину теплые вещи - нас все равно встречают. Но за все годы такое пришлось делать 1 раз.
А, понятно, вы в одно время возвращаетесь. Мы в разное всегда летали, поэтому и вопрос. У меня трое детей, даже самые любящие родственники не в силах разобрать что кому взять, погодки, ну и обратно тоже в чем-то надо лететь, у нас без одежды с собой не получается.
У меня есть полка для лекарств(на ней стоят 4 контейнера "детское","орви","желудочное" и "всё остальное"),когда все заболели даже муж находит лекарство сразу без истерики"ну где там у тебя жаропонижающее?".
Одежду делим на 3 сезона:зимнее,летнее,деми. Как вам удобно: либо по контейнерам,либо по упаковкам .всё барахло вытаскиваем,делим на три части и внесезонку убираем в пакет,сдуваем и под кровать/на шкаф/балкон и тыпы. Демисезонка всегда в шкафу! ,остаётся только перебирать зиму и лето. Когда у тебя всё поделено по сезонам,на комплекты разобрать-плёвое дело.
-Так же обувь,так же шапки.Так же дети.
Ничего сложного! На то,чтобы перестирать/отхимчистить уходит не более недели раз в квартал. Зато ничего не мнётся,не заваливается,не теряется,лишнее не покупается.
С лекарствами вообще просто. Все, где срок годности кончился или кончится скоро- в мусор. Все, где оторвалась этикетка или она нечитаема- в мусор. Капли, сиропы и др жидкости, открытые более месяца назад- в мусор (кроме йода и зеленки). Останется как раз на один маленький ящик.
...Я б еще все фуфлофероны выкинула, но это на ваш вкус, конечно.
Одежду не надо выкидывать. Надо разобрать на кучи. 1. парадно-выходная
2. домашняя (туда только чистое и нерваное!)
3. на дачу
4. в отдачу.
Вот последняя пачка должна быть самая большая. Положите все в пакет и ждите 27 числа)) ...Ой, оно уже почти наступило! Перебирать бегом!
Почему капли-сиропы, открытые больше месяца назад, нужо выкидывать? Я не говорю про глазные капли. Я про сиропы от кашля.
Совет. Перед тем как писать на форуме что-то, подумайте хорошенько, стоит ли это делать? Мозгов вам советы точно не добавят, а вам именно они нужны.
Это не уборка а организация. Из шкафов уберите всё в пластиковую коробку (в Икее для хранения продаются дёшево) с крышкой и засуньте под кровать, на антресоль, куда угодно. Через год достаньте - всё, что вдруг резко захотите, возмёте, остальное продадите, поменяете с подругами или донируйте в какой ни будь хороший благотворительный фонд.
Хранить мелкие вещи в больших ящиках неудобно, не видно ни фига чего у вас есть, всё теряется, сроки истекают, итд. Радуйтесь что вы поняли что это недейственная схема до того как у вас испортились кучи лекарств. Зайдите в ту же икею и купите подходящие средства для хранения.
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/categories/departments/small_storage/10452/
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/categories/departments/living_room/10550/