УК - Показания счетчиков и перерасчет оплаты

копировать

Девочки, возможно, кто то был в такой ситуации - насколько корректны действия УК ?
Есть квартира, где мы не живем, квартплату плачу по начислениям через Сбербанк-онлайн, показания счетчиков подаю эпизодически раз в несколько месяцев (они и не меняются, 0 расходов).
Счетчик электроэнергии - в открытом доступе на лестничной клетке.
Пришла очень большая сумма к оплате.
Зашла в ЛК на сайте УК - за последние месяцы начислили за электричество сами совершенно огромные показания
(при этом за воду - все корректно).
Я прислала им инфо о показаниях своих электричества, но они отказываются делать перерасчет -
ссылаются на Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» - много-много буков (они ниже).

Насколько права УК и действительно перерасчет не положен?

копировать

Кто вам мешал подавать показания каждый месяц одни и те же? Просто зайти в тырнет и на кнопочки нажать?

копировать

+1 разгильдяйство обыкновенное. А что это за "ЛК на сайте УК"? Мне кажется, ЛК должен быть на сайте поставщика, в данном случае - электричества. У нас это ПЭС (Петроэлектросбыт), в Москве - Мосэнерго? При чем здесь УК? И начислили не "они сами", а поставщик по среднему, тк потребитель не подавал показания.

копировать

И Вам спасибо. Потому и обратилась к знающим людям, потому как не искушена в этом вопросе.
Вот подала. Обязаны ли пересчитать?

копировать

У меня была пара проколов - забывала подать, начисляли по среднему. Я эти квитанции не оплачивала (если потребления не было), в следующем месяце подавала вовремя, итог - нулевая квитанция. Да, пересчитывают. Правда, у меня были пропуски в 1 месяц, а вот если у вас месяцы - годы... не знаю.

копировать

Это другой вопрос. Никто не мешал, просто не предполагала, что она так станут в какой то момент поступать - почти 10 лет в таком режиме проходят платежи.
А по сути можете ответить? Действительно не возможно рассчитывать на пересчет ?

копировать

Не важно кте мешал автору. Важно, что этотне является ее священной обязанностью. У них есть обязанность поднять жо..и пойти снять показания.

копировать

Представьте, это является священной обязанностью потребителя. А вот поставщик МОЖЕТ проверять показания эпизодически, контрольно.
У нас счетчики в квартирах, вообще не помню - сколько лет уже не было представителя ПЭС, а вот воду проверяют четко 1 раз в год.

копировать

Хорошо. Уговорили. Вы обязаны.

копировать

У меня была похожая ситуация. Я ежемесячно на сайте УК оставляла показания счетчиков с нулевым расходом. На воду они все учитывали, а электроэнергию и газ не передавали поставщику. В итоге около полугода местные энергетическая и газовая компании мне начисляли по нормативам. Вызывала контролеров из обеих организаций, они приходили и смотрели показания счетчиков, нет ли самовольных подключений и после этого делали перерасчет. У нас все отдельными квитанциями было от каждого поставщика. УК всю информацию получает от поставщика ресурса и просто перенаправляет ее Вам, решать надо непосредственно с местной энергетической компанией.

копировать

Недавно, читала, что мосжилинспекция обязывает ук делать в таких случаях перерасчет. Погуглите, так одному гражданину вернули несколько детятков тысяч за воду, после его жалобы)

копировать

Это пиар Жилищной инспекции. Не работают они, а занимаются отписками. Из 1000 по одному примут меры и кричат потом полгода на всех углах.

копировать

Обоснования УК -
***
в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в установленные Правилами № 354 или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потреблении коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 60 Правил №354 по истечении указанного выше предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается из нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом нормой пункта 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59.60 Правил №354.
Далее, при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

копировать

Наслаждайтесь ))) https://www.mos.ru/news/item/8118073/

копировать

Если нет показаний, начисляют по прописанным.
Кто мешает вам снять актуальные показания и передать их в Мосэнерго?

копировать

Это не Москва.
Показания актуальные я уже передала.
Мой вопрос - должен ли быть пересчет оплаты.

копировать

Конечно должен.
Пишите письменное заявление на пересчет. В 2 экз. Подпись о принятии. Пусть отвечают, чем руководствуются.

копировать

Да поищите вы законы по перерасчёту ЖКХ! Гугл, Яндекс!
Всё написано - три месяца нет показаний - начисляют по нормативу. Перерасчёта нет, если виноват потребитель, т.е. если он на передавал показания.

копировать

Хорошо. Потребитешь пытался передать, а доступ в личный кабинет закрыли. Кидает в ящик - не учитывают. Дальше как?

копировать

Пишите письмо-претензию на перерасчёт.
Гугл-поиск "перерасчет жкх претензия".
Отсылаете заказным письмом с уведомлением. Ждёте результат.
Если результата нет, ищите в гугле: "куда жаловаться на неправильные начисления ЖКХ".

копировать

Ну- ну. А вы поробуйте. Потом вместе посмеемся.

копировать

Можете смеяться, если хочется. Но мне было достаточно одного письма в МЖИ для перерасчета за год- все вернули до копеечки.