Чек-лист при приеме квартиры при отъезде арендаоров

копировать

Вы, когда принимаете квартиру, проверяете по чек-листу или как? Были какие-то трения при заключении договора с таким чек-листом? Какую стоимость финальной уборки закладываете в договор?
Я проглядела много мелочей, когда принимала квартиру. Весь сентябрь, вместо того чтобы сдать ее спокойно, занималась устранением дефектов. Теперь буду в договоре прописывать подробно состояние, в котором должна быть сдана квартира, стоимость генеральной уборки и список для проверки.
Особо доставило раздражение хоть это и не самая большая проблема была, арендаторы понаклеивали много маленьких наклеек на зеркало, на фартук в кухне. Все стикеры, которые им встречались за время проживания в моей квартире, с упаковок и промо, они не выбрасывали, а тщательно приклеивали.
PS Клининг я тоже вызывала, но он не особо помог. Есть подозрение, что кто-то из арендаторов был не в себе

копировать

Ржака про стикеры)) Но оттирать их долго и мучительно.

копировать

Да!!! Понадобились фен и спирт

копировать

подавляющее большинство стикеров и наклеек очень легко оттирается обычным подсолнечным маслом...

копировать

Конечно прописывайте все требования к состоянию квартиры при сдаче, уборку в том числе, если не убрали, то договор предусматривает удержание определенной суммы (сами решаете) для вызова человека из клининга

копировать

Вот только я думаю, всегда ведь могут сделать такое, чего в чек-листе нет. Не писать же "не наклеивать стикеры на зеркало", звучит как бред
Они еще пользовались индийскими палочками или курили кальян, всю квартиру пропитали

копировать

Ну так и пишите в договоре - курение запрещено (не важно чего именно), использование сильных ароматических средств - запрещено. Если возникнет вопрос почему (или чего именно), ответите, что ароматы могут вызывать аллергию.
Пишите, что квартира должна, на момент выезда (передачи ключей), быть арендатором приведена в порядок: ... и перечисляете подробно, что должен сделать арендатор.

копировать

Памятка Арендатору квартиры для выезда и
уборки перед выездом

1. Освободить квартиру от вещей Арендатора, мусора, остатков продуктов.
2. Освободить балкон или лоджию, антресоли, шкафы от предметов, не являющихся частью арендуемой квартиры.
3. Мебель, крупная бытовая техника должна стоять на тех же местах, как было при подписании договора аренды.
4. Шторы на окнах, штору в ванной, скатерть на кухонном столе возвратить на место чистыми и в хорошем состоянии.
5. Вытереть пыль с техники, дверей, мебели, внутри мебели и со всех горизонтальных поверхностей.
6. Пол должен быть чистым во всей квартире, без пыли, песка, волос, разводов и грязи.
7. Столешница, фасады кухонных шкафов, раковина и «фартук» на кухне, бытовые приборы — плита, холодильник - должны быть чистыми, не содержать следы жира, пятен, налёта. Холодильник вымыт внутри и снаружи и разморожен!!!
8. Сантехника в туалете, в ванной комнате должна быть вымыта, без следов жира, мыла и органических остатков. Стиральная машина без следов грязи, разводов и мыльных подтеков.
9. Стены, потолки, включая санузлы , должны быть в том же состоянии, как и на момент подписания договора, без следов грязи и разрушения.
10. Двери, мебель чистые, целые, с работающей фурнитурой.
11. Розетки, выключатели, люстры и светильники –не сломанные, не разбитые, в работающем состоянии.
12. Бытовые приборы и техника – в работающем состоянии.
13. Возвратить собственнику все экземпляры ключей от объекта недвижимости.

Финальная стандартная уборка квартиры и вывоз мелкогабаритного мусора - 8000 руб. должна быть оплачена Арендатором, или будет удержана из обеспечительного платежа, если квартира будет сдана неубранной.

копировать

Ух ты! Это у вас в договоре так? Только 8 000 уже мало сейчас

копировать

Еще ответственность сторон пропишите... Все равно за последний месяц деньги никогда не возвращаете, из них и берите.