2 года,не говорит. Назначили глицин.

копировать

Дочке 2 года. Говорит только папа Сяся,баба,ав(как собака лает),дай,дать(редко)иногда говорит падем(пойдем). Все понимает. Были у невропатолога и нам прописали глицин и магний В6. Кому назначали такие средства,помогло?

копировать

Надеюсь, вы шутите :) Поменьше потакайте ребенку, будьте настоятельны, не угадывая каждое его желание и просьбу. Подводите его к тому, чтобы свое желание он выражал звуками и словами, помогайте ему, если он "застрял" на слове, дабы не расстроить ребенкину самооценку. Ну и так далее. Играйте в глупую маму, которая не понимает чего хочет малыша. В итоге, после расстройств, гнева, раздражения и прочих негативных эмоций со стороны вашего чада, вы найдете путь, подталкивающий ребенка к выражению своих желаний и эмоций словами. О, и на всякий случай: таблетки для речи еще не изобрели ;)

копировать

Ой, как Вы здорово ответили! С Вами полностью согласна!:)

копировать

Офф.... я вам имейл отправила про панамки :)

копировать

А если ребенок бесится, что я ему не отвечаю и прошу, чтобы сам сказал. У моего до истерики доходит, по-моему он реально сказать ничего не может и только мычит.

копировать

уважаемая мама, если он не разговаривает и ситерики закатывает , если вы его стимулируете образом "глупой мамы", вам надо братиться к логопеду. ну пусть у вас все будет хорошо, только пройдите обследование. могу рассказать вам пару таких же историй, но они вам не нужны.

копировать

Да нет, образом глупой мамы я как раз его практически не стимулирую. Просто вычитала здесь такой совет, но на практике пару раз попробовала: не для нас. Сыну 1,11, очень смышленый малыш, очень любит читать, тычет в книжки пальцем. Но разговариваю только я. Знает и понимает очень много, уже и буквы показывает и цвета. Вот только мычит. Практически в лексиконе несколько отдельных слогов, ленится даже рот открыть. Но очень эмоциональный. На прогулке требует постоянно обо всем рассказывать, называть, тыча пальцем. Я с ни много беседую, пою ему, читаю. Но пока безрезультатно. Никаких неврологических проблем у на не выявлено. Правда ЗРР уже поставили. ЭЭГ мозга делали, все нормально.

копировать

Нам ничего не назначали, деть сам заговорил после 2,5 лет.

копировать

)))))))) нам 2.3. Не говорим почти. Какой нафик глицин и магне?

копировать

Пора вам пить таблетки ты что!)) У вас же отставание на лицо!)) Срочно к дохтару !Непорядок!

копировать

эххх Натаха, где ж такого ДОХтера то взять!

копировать

нам 2,7 тоже мычим...

копировать

Вам необходимо пройти обследование невролога и логопеда, не затягивая. И проверьте слух!

копировать

На основании визуального однократного осмотра? Так не делают.

копировать

Я думаю, что врач назначил данные препараты не потому что ребенок отстает в речевом развитии, а по другим причинам, которые он увидел на осмотре. Пишите мне на почту, я вам пришлю хорошую книжечку, по которой начнете заниматься с дочкой.Не девичье это дело не говорить...А таблеток для речи действительно нет, есть таблетки и уколы для того чтобы помочь мозгу, но прежде чем их назначать нужно сделать обследования чтобы знать нужна ли эта помощь. Педагог-логопед.

копировать

Здравствуйте!Написала вам в почту

копировать

Ответила подробно на почту.

копировать

Здравствуйте, а Вы не могли бы мне тоже прислать информацию как заниматься ? Дочке 2,7, говорит но очень плохо, слов довольно много, даже записывала за ней но все очень плохого качества. Она уже полгода как начала говорить, при этом количество нарастает, а качество - совсем нет. Нашла адекватного невролога, та настроена оптимистично потому как "сенсорная речь хорошо развита", но пантокальцин нам назначила. И я вижу от него эффект, впервые ребенок мне сказал "по-пить", пусть с трудом но четко два лога, а не "пи" как раньше...Мне кажется, нужно пользоваться моментом и побольше заниматься, но она своенравная и не все нравится, может просто отказываться заниматься... Спасибо, простите что много слов :) olga_temnova@mail.ru

копировать

А пришлите мне, пожалуйста, тоже эту книжечку. Дочке 2 года ровно. Говорит мало и не четко. kea01@yandex.ru

копировать

Вышлите пожта книгу, тоже хотим говорит:) agat79@mail.ru

копировать

Вы только учтите, что книга не заменит специалиста, она поможет разобраться в некоторых вопросах.

копировать

Киньте и мне, пожалуйста,если не сложно. popovaev82@mail.ru

копировать

Пожалуйста, можно и мне книжку? azurra@mail.ru

копировать

Развитию речи может помочь только живое общение, занятия, а не препараты. Наберитесь терпения, стимулируйте дочку говорить побольше, всему свое время.

копировать

1++

копировать

,

копировать

по-моему для 2-х летнего ребенка вполне хороший запас слов.наш сын до 2-х лет говорил ровно столько,что и ваш ребенок.после 2,1г начался прорыв,сперва увеличивался запас слов,затем где-то к 2,4-2,5г сын стал складыват# предложения,ну а к 3-м годам не остановить,100 слов в минуту:-)подождите ,все и к вам придет.а таблетки вообще не понимаю зачем назначили. (с транслита)

копировать

Не надо слушать "бешаннных" мамочек и жутких врачей, которые начинают вам говорить, что у вас задержка! Сама нарвалась на таких "специалистов" и "доброжелателей" с первым ребенком. Муки ада прошла пока не нашли своего специалиста! У нас была мини операция и ребенок в 11 месяцев не то что говорить, он ползать и ходить заново учился! Молчал и мычал потом очень долго! А эти, простите мой французский, придурки говорили, что это не имеет значения! Уехали в другую страну и ребенок заговорил через год! А до этого я около 2-х лет пыталась его "разговорить". И то что говорят не договаривайте за него - это действеннно, кога ребенок хоть немного начал разговаривать. Нам помогло петь слова и каверкать, как ни странно. Сначало правильно говорим, а потом каверкаем смешно. но пытаемся проговорить все буквы. А потом снова правильно! Правда привычка каверкать слова и сейчас жива - слишком уж затянула я с этим! :-) А лекарства вам по другим причинам ИМХО назначили! УДАЧИ ВАМ!!! ТЕРПЕНИЯ! И ПОМЕНЬШЕ СЛУШАТЬ "ДОБРЫХ" СОВЕТОВ И ВЫСКАЗЫВАНИЙ! Вы лучше знаете своего ребенка!

копировать

назначали, но не давала, т.к. это не помогает, глицин прописывают пьяницам для успокоения, т.е. толку ноль. в 2 года говорил би-би, на, дай мама баба- вроде все... может еще что то, но такое же незначительное... зато сейчас 3,6 его просто не заткнуть, он молчит только если спит, ошибок в произношении нет,сложные слова даются с трудом, но это только первый раз потом все проще, так что не травите ребенка таблетками, все у вас будет в свое время, потом еще будет вспоминать минуты затишья)

копировать

нет такое не поможет,для речи есть убойный когитум,но вообще-то девочка сама разболтается,ждите

копировать

не пичкайте пока таблетками, она маленькая еще. У меня приемные дочки, проходили курс 2 мес с когитум, т.к. задерка была реч.развития им 3.7 было, после лечения одна девочка заикаться стала. Уж не знаю , лечение или что испугалась, лучше не рисковать.

копировать

Она не лечения испугалась... Это просто задержка речи вывела на заикание такое к сожалению бывает)))

копировать

я знаю, что она не лечения испугалась, просто, я думаю, что лечение спровацировало заикание. Такое впечатление, что моз стал лучше работать, в голове много мыслей, а словарного запаса не хватает, чтоб высказать. Нам потом назначили лечение от заикания на 4 мес, но ярешила подождать. Сейчас потихоньку все само собой проходит.

копировать

Обычно правильно проводить такое лечение и заниматься с педагогом, чтобы это было под его присмотром и не спровоцирвало заикания. Но у нас все происходит порой наоборот. Невролог назначает лечение, а о занятиях умалчивает.)))Что произошло с вашей девочкой.

копировать

ну , вобщем то так.

копировать

не туда, пардон.

копировать

убойный когитум не помог нам совсем.

копировать

Попробуйте полностью убрать, если смотрите, телевизор и компьтер. Это к сказанному выше совет.:)

копировать

ППКС

копировать

Поясните, пожалуйста, почему "убрать телевизор"? Многие мамы отмечают, что дети начинают говорить "под Лунтика"...У меня ребенку 2,4, тоже говорит плохо и мало, что меня весьма напрягает, конечно, однако он с удовольствием повторяет слова и фразы из мультов.

копировать

Моя дочь фактически не смотрит телевизор, если уговорю-то на одну серию Лунтика (1 год 10 мес.) и тоже не говорит. Более того, она говорить хочет, но у нее не получается. Подождем до 2-х, а там посмотрим.

копировать

У нас после курса Кортексина дочка стала активно набирать словарный запас. И одновременно с этим стала, наконец, проситься на горшок. До этого нам говорили о незрелости коры головного мозга. Возможно, именно Кортексин помог ей побыстрее дозреть :) После Магния В6 в своё время дочка стала заметно уравновешеннее и начала сосредотачиваться.

копировать

Извините спрошуа зачем искуственно ускорять какие то процессы созревания и роста? Вы куда-то торопились? Для чего вмешиваться в ест. процессы?

копировать

Вот я тоже не понимаю...

копировать

Вы, наверное, кремами, скрабами пользуетесь? Лечитесь, когда болеете? А зачем? Зачем вмешиваться в ЕСТЕСТВЕННЫЕ процессы? Я считаю, надо помогать организму, если он сам не справляется, если под угрозу ставится развитие ребенка. Потому что отставание в развитии речи влечет за собой более серьезные проблемы. если всё пустить на самотёк, потом может быть уже поздно.

копировать

Ну стараюсь не пользоваться)) Но не об этом) К лекарствам тоже насторожено отношусь, тк 80% подделки если вы не знаете еще) Речь шла о двухлетнем ребенке в посте.. Мне показалось рано бить тревогу и строить предположеия что будет отставание. Ведь кода из земли росток появляется садовник его не торопит и за листики не тащит, чтобы поскорее вырос, он тянется к солнцу без нас тк это заложено иначально. Мы просто создаем благоприятные условия для его роста, поливаем, удобряем и обязательно помним что нужно Этому цветку в Этот момент ,на Этой стадии развития Так же и детки все разные..кто то в 1.5 рассказывает мойдодыра(моя крестница), а сын подруги молчал до 2.5 и на дачу уехал за полторы недели разговорился до целых сложных предложений как взрослый... А вашему ребенку сколько было когда к врачу обратились что не говорит? Может прием таблеток совпал с тем сроком ,когда ребенок заговорил бы уже самостоятельно?

копировать

Насчёт садовника... Хорошие садовники следят за растениями, то подкормят их, то обработают против вредителей, то накроют укрывочным материалом, то подвяжут, то пасынки оборвут. Иначе, в естественных условиях урожай может быть весьма незначительным. Мы вообще с рождения наблюдаемся у невролога, поскольку была сложная беременность, а потом экстренное КС (из-за страдания плода). Первый год время от времени проходили курсы лечения в связи с ВЧД, проблемами с сосудами головного мозга, повышенной возбудимостью. И, конечно, я чётко следила за развитием ребенка. потому что не исключала того, что у нас могут быть проблемы. Когда заметила, что речь никак не развивается, усилия во время занятий с ребенком направила именно на развитие речи. Но только когда этой весной прошли курс лечения у невролога, который она нам прописала с целью подпитать клетки мозга, только тогда я заметила, что мы прямо сдвинулись с мертвой точки.

копировать

Ну да все верно помогают, но не мешают. А сколько ребенку то было?

копировать

Дочке было полтора года, когда мы осознали, что у нас задержка речевого развития. Невролог же нам ЗРР поставила уже в 1,3. Но тогда я ещё ждала, что всё придёт само собой.

копировать

Смешно Какая задержка в 1.3 ??? С врачом все понятно, а вы КАК осознали? Это же норма) Совсем рано.. Вот смотрите http://www.solnet.ee/parents/log_15.html До двух лет я бы не стала беспокоиться Или ребенок совсем -совсем молчал, ни ав-ав, ни мама-баба-папа-дай-на? Вообще ни звука?

копировать

Я своего ребенка знаю лучше, чем кто бы то ни был :) Я видела, что мы топчемся на месте, ребенок только мычит и всё. И это практически до двух лет. Вы можете не беспокоиться :) А я предпочитаю перебдеть, чем потом за голову хвататься, когда уже поезд ушёл. У нас на фоне Кортексина (в 2,4) резко стал увеличиваться словарный запас, ребенка просто прорвало! (ттт) И ОДНОВРЕМЕННО с этим ребенок, наконец, стал проситься на горшок. ДО этого дочка совершенно не чувствовала, что ей пора. Так что, вполне возможно, именно Кортексин помог дозреть тем областям головного мозга, которые отвечают за речь и за контроль над мочевым.

копировать

А вы не думали, что у половины детей именно в этом возрасте и наступает "прорыв" в речи и контроль за мочеиспусканием и дефекацией без всяких лекарств, и что скорее всего это просто совпадение? Если бы у вас такой прорыв года в 3.5 именно после кортексина наступил, тогда да, можно это списать на действие препарата, но в возрасте 2.4 эти прорывы могли наступить совершенно и без лекарств.

копировать

У нас наследственность другая у ребенка, нежели у половины детей. И я, и муж заговорили рано. И к горшку были рано приучены. Я так вообще с восьми месяцев только в горшок дела делала. Поэтому нам странно, что НАШ ребенок так отстаёт в этих делах. Ведь на наследственность не спишешь. Да и не собираюсь я ждать, пока само собой всё произойдёт :) И так ещё нам работать и работать над речью, отставание от сверстников ещё очень заметное. До трёх лет хочется по максимуму сделать всё, что в моих силах для развития речи.

копировать

А что, развитие речи и "горшочных" навыков - вещь наследственная? Первый раз о таком слышу. И позвольте усомниться в том, что вы в 8 месяцев без промахов САМИ просились на горшок, вас просто высаживали регулярно, как и всех нас в эпоху, когда не было памперсов, отсюда и мифы про то, что дети чуть ли не в 6 месяцев сами просились.

копировать

Почему же не наследственная? У всех свои особенности строения тех или иных областей мозга и это может наследоваться. Сама я, конечно, не просилась. Но делала дела ТОЛЬКО тогда, когда меня сажали на горшок. И проколов не было. А с дочкой не так. Её и в двухлетнем возрасте посадишь на горшок, она посидит, посидит, встанет, показывая, что не хочет. а через пять минут возьмет и в штаны напрудит. Причём я вижу по ней, что это для неё неожиданность, а не протест и не вредность. Т.е. она НИКАК не могла контролировать процесс мочеиспускания, не могла терпеть, не могла сходить "по заказу", т.е. когда её сажали на горшок.

копировать

Ваши представления о наследственности как минимум наивны :-) бо онтогенез штука индивидуальная, да и наследования по рецессивному признаку никто не отменял (если подобные вещи ваще наследуются, во что я не верю). А про горшок с 8-ми месяцев -- смешно, вы свою дочь с трёх месяцев над тазиком высаживали? если нет, странно было бы ждать от неё, чтоб она сама научилась.

копировать

Что же вас так насмешила про горшок с 8-ми месяцев? Меня начали высаживать на горшок с пятимесячного возраста, когда я уже могла самостоятельно сидеть. И, как видите, рефлекс выработался быстро, к 8-ми месяцам. В год с небольшим уже начала показывать, когда мне было пора на горшок. И свою дочь я стала высаживать на горшок в том же возрасте, в 5 месяцев. После сна, после еды, после питья, прогулки. Но с ней тот же фокус не прошёл. Даже в два года она не могла контролировать процесс мочеиспускания, не осознавала, что мочевой уже полон, не реагировала на горшок. Могла пописить даже на бегу, даже под себя. По ней было видно, что она не предчувствует, что в следующий момент описиется.

копировать

Гм, моей младшей 2.4 и как раз сейчас она пошла на горшок, разумеется без кортексина. Рискну напомнить, что дозревают в первую очередь сфинктеры, а они не в головном мозге расположены :-) Что же касается речи, то у нас речь для её возраста просто офигенная, но в 1.3, когда ваш невропатолог поставила вам ЗРР, мы говорили только "мама", "баба" и "Кака" (Катя, старшая сестра). Что же до коры ГМ, то она дозревает до 12 лет. До этого возраста -- ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ незрелость. Проще говоря, ей положено быть незрелой :-D Я ничуть не против кортексина, мы его колем старшей, но по совершенно другому поводу. Я против гипердиагностики. В 1.3 ЗРР ставить очевидно рано -- говорю это невзирая на то, что у меня старшая в 1.2 говорила предложениями. Но кстати, от проблем по неврологии нас это не спасло.

копировать

Насчёт того, что там может дозревать, я всё-таки больше верю неврологу, который говорил, что у нас причина в недозрелости ОБЛАСТЕЙ коры головного мозга, отвечающих за процесс мочеиспускания. И эти области должны дозреть раньше, чем в 12 лет :) Что касается диагноза ЗРР, невролог оказался прав. Хотя мог и ошибиться. Но по мне так лучше снять не подтвердившийся диагноз, чем упустить момент. Я наблюдаю у нас во дворе мальчика, 2,6 года, который заметно отстаёт в развитии, причём не только в речевом (только мычит), но и в остальных сферах (он ведёт себя и реагирует как годовалый малыш). И его мама совсем не беспокоится и не предпринимает никаких мер. Ждёт, когда всё само произойдёт. Это ЕЁ право. Но я так не могу. Если я вижу, что ребенку что-то даётся с трудом, я хочу помочь.

копировать

Но 2.6 и 1.3 -- это, извините, в 2 раза разница. Никому же не придёт в голову бить тревогу, если полугодовалый младенец ВСЕ ЕЩЕ не ходит, хотя в год это уже другой коленкор.

копировать

V_i_k_a писала выше, что лекарство давать начали не в 1,3, а значительно позже ;)

копировать

мда, даже сказать нечего... К слову, моя до 2,4 тоже только мычала, были у невролога, сказали ленится, играла в "глупую маму", но у нас еще была небольшая проблема мы сосали пальцы, в 2,4 насильно отучила от пальцев (тк заболели стоматитом, а там не то, что пальцы, а пить больно) заговорила сразу предложениями и теперь не остановишь. Младшей 2 говорит мало, но время еще есть

копировать

Честно, я удивлена. У нас до 1,4 не говорил ни слова (даже мама). А сейчас в 2,2 болтает вовсю... Странно, что вам такой "грамотный" невролог попался. Мой мне сказал не париться до 1,5. (имеется ввиду, если бы он вообще не начал говорить)

копировать

Представьте себе что кремы скрабы то наоборот для омоложения. Замечаете разницу? И кстати я не лечусь и не мешаю организму бороться самому.

копировать

Замечательно :) Не дай бог, чем серьезным заболеете. Тогда посмотрим, как вы будете "не мешать" организму бороться самому :)

копировать

Ну вы в крайности то не впадайте)

копировать

Глицин и МагнеВ6 не назначают для развития речи. И на каком основании вам ставят задержку?

копировать

Данные препараты - это не "таблетка для речи". Это витамин и аминоклислота. Очень часто назначаются детям с проблемами сна, повышенной нервной возбудимостью, в периоды сильного психоэмоционального напряжения и т.д. Почему назначили Вашему ребёнку - вопрос к врачу - если назначение верно, то улучшение в речи Вы, скорее всего, услышите достаточно скоро. В идеале любые препараты должны назначаться только после обследования (хотя бы ЭЭГ). В жизни, как правило, назначение происходит на глаз. Только давать их надо только в первой половине дня. МагнеВ6 начинать с уменьшенной дозы, постепенно увеличивая, а в конце курса постепенно уменьшая. Все ИМХО, я не врач.

копировать

+1. Хотя бы ЭЭГ. На основании визуального осмотра такие назначения не делаются. Мой сын принимал много лекарств, как имеющий в анамнезе ОНР 2-й степени + дизартрию, а также сильно повышенное ВЧД и мышечный гипертонус. Но все назначения делались только после исследований, и после проверки у нескольких специалистов.

копировать

Автор не написала ни где живет, ни какие обследования делались. Исходя из собственного опыта общения с отечественными врачами (которые в большинстве случаев вообще ничего не назначают ни обследования, ни лечения), могу только предполагать. Если 2-х летке назначили препараты, то проблемы видны (но автор их не указала) или обследования проводились. Хотя возможен и вариант грамотного врача. Моему тогда ещё 2-х летнему сыну один доктор поставил "на глаз" несколько "диагнозов". В которые я тогда, конечно, не поверила;-). А через пару-тройку лет, когда всевозможные обследования подтвердили его тогдашние предположения, я вернулась к этому доктору. Хороший врач может увидеть проблему даже на первой консультации, но всегда заставит перепроверить на аппарате;-)

копировать

Грамотный врач может. Но увы - грамотных неврологов мало, даже в Москве. В районных поликлиниках они не водятся в принципе.

копировать

Это да. Найти грамотного врача оооооочень сложно. Но искать надо!

копировать

Сложно, но можно. было бы желание.

копировать

Кто ищет, то всегда найдет)))

копировать

Обследований никаких не делали. Были в простой поликлинике. Про назначения она сказала,что можно стимульнуть(это её слова) речь этими лекарствами. Дочка у меня в принципе эмоциональная,сон беспокойный.

копировать

Без обследований лекарства не назначаются. Никакие, особенно, в случае речевых задержек.

копировать

Так это ж неизвестно что стимульнет...

копировать

Кошмар, особенно, когда читаю, что двухгодовасу назначают ноотропы для ускорения развития. А по теме - глицин и магне - безвердные и даже не лекрства практически :) Магне - беременным назначают, а глицин можно и грудничкам. Но на развитие речи вряд ли это повлияет. Просто любят глицин невропатологи в любом случае прописывать. Ичто б спал хорошо и что б говорить начал и что б социализация проще прошла. Короче - глицин - панацея от всех болезней :)))))))))

копировать

И толку от глицина - ноль. Никому он не помогает...

копировать

Ага! Так поэтому и назначают :))))

копировать

Странна реакция родителей - если ты считаешь, что у ребенка есть проблемы, неужели трудно развеять страхи, посетив несколько по-настоящему грамотных специалистов? Ясно же, что в районной поликлинике - толку от посещений врача - ноль...

копировать

Почему ноль? Мне глицин для стабилизации нервов очень помогает..

копировать

Это ваша личная реакция на этот препарат - в большинстве случаев - его прием абсолютно бессмысленный.

копировать

Весьма вероятно.Но учитывая,что это необходимая аминокислота,которая в норме в организме имеется,глупо считать,что от него может быть что-то плохое) Только польза.

копировать

Про плохое - я не сказала ни слова :-) Я сказала, что в большинстве случаев - прием глицина никак не будет ощущаться, как суперположительный эффект. И назначать глицин, как "средство для развития речи" - глупо, по меньшей мере.

копировать

Так кто сказал,что глицин назначен именно для речи? Там просто речь о том,что невролог назначил глицин.Речь тут непричем.

копировать

"Для речи" никаких таблеток ещё не изобрели. Зато существуют препараты, стимулирующие работу мозга, улучшаюшие кровоснабжение в коре головного мозга, ускоряющие метаболические процессы, регулируют процессы возбуждения и торможения, улучшают процессы обмена веществ в клетках гм, препятствуют моторной гипервозбудимости. В следствии этого приём этих препаратов благотворно влеяет на умственные способности, в том числе и речь.

копировать

Глицин вообще-то ноотроп.

копировать

Автор, а вы с ребенком много разговариваете? Ваша речь четкая? Артикуляция и дикция хорошие? Книги ребенку читаете? Сказки и стихи рассказываете? Вопросы задаёте? Вам элементарно заниматься надо с ребенком, а не лекарства пить.

копировать

Просто в утешение автору. У моих друзей дочка родилась Апгар 10/10, умница-красавица. До 2-х не говорила вообще, при том, что в семье две болтушки (мама и бабушка), и с ребенком они говорили постоянно. Сейчас ей 2.3-говорит полными правильными предложениями и даже опережает сверстников. Ничего они не принимали из лекарств.

копировать

Ребенок до трех лет вообще никому ничего не должен - до трех лет вполне приемлем активный словарь в 10 слов, а в 2 года мало кто из детей начинает говорить. Ну уж явно не большинство. Средний возраст - 2,5 года. Для двух лет у вашего ребенка вполне нормальный словарь. Читайте, разговаривайте. Хотя глицин не принесет никакого вреда. Пить или не пить его - сами решайте. И не требуйте от ребенка того, чего он сделать еще не готов))) И врачу это своему передайте. З.Ы. Я бы к такому больше вообще не пошла.

копировать

Подобные вам речи обычно толкают мамашки-неудачницы, чьи дети к трем годам еще и Онегина-то толком наизусть не знают ;) :) :-7

копировать

К чему наезд я не пОняла?) Подобные речи я вынесла из своего обучения на факультете спец. психологии и практики в детских коррекционных центрах. Моя дочь заговорила сама в 2,9 обходясь до этого словами "мама", "дать" и "пойдем". Я была спокойна, просто читала, говорила и пела ребенку песни, а когда не могла включала ребенку детские диски с песнями или стихами.

копировать

Да, пошутила она, пошутила, не наезд это был вовсе :)

копировать

Простите, это шутка была. Наверное, неудачная :) :) :)

копировать

а проблем с поведением нет? например кричит-ругается, истерика и прям закатывается истерикой? или с глазками? или недоношена была? все это, вместе с задержкой речи, может быть совокупностью. вы обязательно сходите к логопеду. он проведет небольшое занятие с ребенком и назначит обследования. глицин очень слабо стимулирует. в некоторых случаях назначают специально для речи лекарства. нельзя играть в "глупую маму" долго. бывает, ребенок просто не может сказать, а тут еще и мама придумала не понимать его. я почему говорю так уверенно - у моей знакомой была такая же проблема. там у девочки были серьзные проблемы, они пролечились курсом и все стало хорошо. просто не тяните. в 2 года ребенок должен знать больше, чем 10 слов. должны быть словосочетания, типа дай сок, хочу пить...

копировать

Нигора написал(а): в 2 года ребенок должен знать больше, чем 10 слов. должны быть словосочетания, типа дай сок, хочу пить... Вот с этим не соглашусь. Где написано что ДОЛЖЕН? Мой сын до 2,5 не говорил словосочентаниями и никто мне не говорил что он ДОЛЖЕН. После 2,5 речь стала стремительно развиваться. Нормы развития размыты и эпитеты "ДОЛЖЕН" ( в отношении двухлетнего ребенка), мне кажется, несколько неправильны. ИМХО.

копировать

не ребенок ДОЛЖЕН, а уровень развития речи ДОЛЖЕН быть у него. не надо придираться. нормы развития не размыты. они есть. и серьезный логопед вам скажет какой уровень в речевом развитии у ребенка должен быть и когда. ессно не по дням. рост и вес тоже ведь не по дням расписаны? а маме я посоветовала обратиться к логопеду. на мооей памяти были случаи, когда вот так вот себя упокаивали - мол потом занговорит и тянули с решением проблем. а потом они тяжелее решаются, чем в 2 года. сейчас все очень легко поправить. я не сказала, что здесь есть задержка и проблемы. но проверить надо.

копировать

Я не согласилась только по процитированному предложению (все же, то, что нормы не укладываются даже в месяц-два-три, я считаю уже слегка размытыми нормами. Все зависит от конкретного ребенка). В остальном я с Вами согласна.

копировать

Нельзя категорически отметать то, что у ребнка могут быть проблемы. Если есть хоть какие-то сомнения - надо их развеять и получить консультации у действительно грамотных специалистов. Есть дети, которые легко самокомпенсируются, а есть - которым необходима медикаментозная коррекция + интенсивные занятия со специалистами. На примере сына - если бы не принимали меры, боюсь не было бы все так хорошо. Мы начали действовать в 2,5 года, и то, я до сих пор считаю - что могли бы и пораньше. А так - в 6,5 лет - ОНР 2-й степени + дизартрия - диагнозы были сняты полностью. Мы справились с этой проблемой. Сопутствующий СДВГ остался, естественно.

копировать

До 2-х лет тоже молчал. в 2.2. начал повторять слова, потом славосочетания, сейчас 2.6 полтает и песни поет

копировать

Может быть, вы неправильно опняли невролога и препараты выписаны ребенку вовсе не от ЗРР?

копировать

Глицин - это не лекарство, это аминокислота, которая также как и B6 (витамин) способствует росту нейронных соединений. При наличии ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ речевых патологий эти назначения абсолютно бесполезны. А у ВАС - судя по тому, что вы написали - ничего страшного вообще нет. Ни о какой Задержке речи пока говорить не приходится. В два года ребенок должен полностью понимать речь окружающих (в том числе значение глаголов и прилагательных), выполнять двухактные инструкции, пользоваться отдельными словами и звуками для обозначения своих мыслей. (пример двухактной инструкции с использованием глаголов и прилагательных: Принеси, пожалуйста из своей комнаты большой мячик! - предмет находится вне поля зрения ребенка) Зона Брока (ответственная за воспроизведение речи) формируется несколько позже зоны Вернике (которая отвечает за понимание речи), при этом еще должны определенным образом сформироваться мышцы речевого аппарата и отделы мозга, которые все это регулируют. Когда нейронная цепь между всеми речевыми зонами замкнется - образуется так называемый "речевой круг" - можно считать, что речь сформирована, далее она будет развиваться. Аминокислоты (в т.ч.глицин) и витамины группы B просто способствуют росту любых нейронных соединений, как бы являясь строительным материалом. Но эти и другие вещества любой здоровый организм вырабатывает сам. У девочек созревание речевых (как впрочем и любых других) отделов происходит несколько быстрее (до определенного возраста:-) - потом мальчики догоняют и перегоняют)), к тому же девчачьи интересы более способствуют развитию мелкой моторики - рисование, мозаика, всякие бусики и мелкие штучки))... Двигательные центры (отвечающие за работу пальчиков) расположены по соседству с речевыми центрами, поэтому при работе пальчиками соседние - речевые - отделы также получают дополнительный стимул - вот почему все так много говорят о "пользе мелкой моторики" для развития речи. Это действительно имеет некоторое значение. Но не решающее. Если ваш ребенок употребляет в речи отдельные слова, полностью понимает речь окружающих, идет на контакт с другими людьми, выполняет ваши просьбы, интересуется книжками, игрушкамии т.д. -просто подождите пару месяцев. Продолжайте общаться с ним, читайте книжки, ставьте музыку, играйте, организуйте регулярное общество говорящих детей - 2-3 раза в неделю, равзивайте мелкую моторику. Если он произносит какие-то слова - повторяйте за ним эти слова, - этим вы будете и закреплять его умение и дадите понять, что вы очень рады слышать о него это. Когда говорите что-то ребенку, старайтесь, чтобы он видел ваше лицо и ваш рот. И все у вас будет хорошо. В 2 года и 4 месяца - заговорит.

копировать

ой, Автор, извините за невнимательность))) - у вас дочка - а я все про мальчиков пишу)) Ну, собственно, пока еще нет причин для серьезного беспокойства. Просто занимайтесь этим вопросом, не бездействуйте. Вообще, если это кого-то утешит, современные дети - в общей массе - начинают говорить гораздо позже, чем их сверстники 20-летней давности. Те "параметры", которые в книжках написаны - несколько устаревшие. Сегодня можно встретить полуторагодовалую девчушку, которая стихи чешет без перебою, и малыша 2,5 лет, который только-только начинает фразы говорить - и все это будет норма. Позднее речевое развитие современных детей - этому есть объективные причины - это уже не секрет, и уже наверняка не одна диссертация написана на эту тему. В любом случае, конечно, нельзя пускать дело на самотек - нужно уделять речевому развитию большое внимание - С САМОГО РОЖДЕНИЯ ребенка.

копировать

А нам три почти... в сентябре день рожденья... так вот мы ни бе, ни ме. У невропатолога были, сказал все в пределах нормы, не говорит потому, что ему лень, и его и так все прекрасно понимают ( это правда, и брат, и сестра, и мы сами отлично разбираем во всех его "абырвалг" то, что ему сейчас нужно). Но меня очень напрягает его мычание и переиначивание слов. К примеру брата он называет "Аве", когда а его зовут Даниил, ничего близкого с выше названными звуками и в помине нет. Поправляешь его, говоришь, "нет, его зовут Данил", а в ответ "Аве!" и все тут. Самолет у нас "тавво", у многих слов произносит только первые слоги :-(((( Ума не приложу, что делать. Видимо следующим специалистом будет логопед. ЗЫ. По рекомендации невропатолога принимали тетралиджен (истерики и психи для нас - каждый день и не по разу

копировать

Занимайтесь с логопедом, найдите специалиста, работающего с малышами - и займитесь развитием речи.

копировать

Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. То что сказал Вам Ваш невролог бред сивой кобылы. я даже знаю что он вам скажет, когда вы придете к нему в три года.Ваш ребенок не говоритне потому, что он ленится, а потому что его мозг не созрел для разговорной речи. Он пытается, но у него пока не получается. Мой Вам совет ищите специалиста и начинайте работать не тратьте время, оно работает против вас. Педагог-логопед.

копировать

Я согласна с вами на все сто, и меня очень пугает то, что мой ребенок не говорит. С одной стороны я доверилась невропатологу, но сердцем чувствую, что все это мягко говоря, не так :-( Вопрос в другом, найти хорошего специалиста-логопеда тоже большая проблема, вдруг мы попадем к такому же "спокойному", как и наш невропатолог... Где и как искать, может подскажете?

копировать

Найти специалиста для трехлетки непросто. Не берут малышей, с ними же трудно работать, они не сидят как пятилетки и шестилетки. Вот почему в поликлиниках отмахиваются от мамаш с малышами и посылают их гулять сначала до трех, а потом до 4,5 - пяти лет.А потом, когда речь все таки прорывается, но малыша понимают только родители, "специалисты" разводят руками, как бы забывая от том насколько важна ранняя коррекция речи.Ведь речь - это высшая психическая функция. Задерживается речь - задерживается и психическое развитие.

копировать

ППКС!!! Я тоже никак не могу согласиться с мнением, что надо просто ждать, пока само собой всё произойдёт ЕСТЕСТВЕННЫМ способом. Имхо, надо сделать всё, что возможно для того, чтобы ребенок овладевал необходимыми навыками ВОВРЕМЯ. Иначе можно упустить время и понадобятся более радикальные меры и более интенсивные занятия.

копировать

Совершенно согласна с Meliana - то, что вы описываете для 3 лет - это все-таки уже ЗРР. Если невропатолог не видит серьезных проблем - это, конечно, радует. Но нужно обязательно принимать меры. Вам обязательно нужно проконсультироваться и с нейрофизиологом и с логопедом. Идеальный вариант - нейропсихолог, специализирующийся на речевых патологиях. Мне приходилось иметь дело с детками-аутистами (мало или совсем не говорящими), родители которых только в 5 лет спохватывались - начинали активно заниматься, проводили электростимуляцию мозга - но с каждым годом эти процедуры все менее эффективны. Всегда очень жаль таких деток и их родителей, и каждый раз думаешь - ну почему же вы раньше не начали действовать! Не ждите у моря погоды, действуйте! И не думайте, что логопеды решат вашу проблему. То, что делает логопед, может сделать любая мама. Важно: РЕГУЛЯРНО заниматься. (Но, если человек парализован, то один массаж не заставит его мышцы двигаться - нужно сочетание внутренних и внешних стимуляций, медикаментозная поддержка). Возможно, вам следует провести ЭЭГ диагностику, нейрофизиологическое тестирование и другие исследования. Возможно, вам следует попить более сильные лекарства, стимулирующие деятельность мозга, может быть даже провести электростимуляцию мозга - иногда бывает достаточно одной процедуры, чтобы запустить процесс. Но все это, безусловно, только после консультации со специалистами. например,Центр патологии речи и нейрореабилитации Научный руководитель Центра – доктор психологических наук, академик РАО, профессор Виктор Маркович Шкловский. Тел: (495) 915-01-12 Телефоны для справок: Регистратура: (495) 915-05-85 Секретарь: (495) 915-64-87 тел/факс (495) 915-39-47

копировать

Спасибо большое за контакты! Я туда уже позвонила, они принимают деток с уже поставленым логопедом диагнозом. У нас его пока ( к счастью) нет. Вообщем, в любом случае, нам сначала к логопеду, а уж затем, в зависимости от вердикта - к последующие этапы. ЗЫ. Сижу в жуткой панике :-((((

копировать

Паника в этом деле не помощник. Поймите, чем быстрей и грамотней вы примите меры - тем лучше будет результат.

копировать

+1000

копировать

Да все мне понятно...если бы ждала у моря погоды, не рыпалась бы вообще. У меня и старшие двое заговорили только после двух лет, но сразу хорошо и чисто, поэтому я как-то и не особо напрягалась. Но здесь налицо действительно что-то не то :-((( Записалась к логопеду в "Семейный доктор", знать не знаю какие там специалисты, у знакомых таких проблем не было , рекомендаций нет. Посмотрим, что получится. Поищу методики в инете, наверняка нужно активнее задействовать мелкую моторику рук, а мы это не любим :-(((

копировать

Нам параллельно с занятиями - а мы занимались с 2,5 лет - очень дома помогала книга Краузе "ЛОгопедия для всех". Мы по ней занимались постоянно.

копировать

Просто для консультации в любом центре, как правило, нужно направление из районной поликлиники (и страховой полис) - т.е. нужно посетить районного логопеда, он напишет свой диагноз и даст направление по вашему требованию в центр патологии речи.

копировать

Ой, я вас умоляю, в нашем колхозе в районной поликлинике нет даже ЛОРа, так чтобы без проблем :-((( К логопеду нужно ехать еще за тридевять земель, ведь за МКАДом жизни нет, как известно, к сожалению...

копировать

а-а-а...понятно. (зато у вас воздух чистый:) ну, удачи вам. Главное, не переживайте. Родительский труд ВСЕГДА приносит плоды.

копировать

Здравствуйте. подскажите пожалуйста, можно ли Виктору Марковичу на прямую позвонить, дело в том что ребенку 3.4 -говорить начал с 2.11 но крайне плохо-сейчас может составить простое предложение из двух , трех слов (мама иди туда, открой дверь и т.д.). Выписку от педиатра получила, а вот логопеда не могла поймать а потом она в отпуск убежала - без направления от логопеда в регистратуре Центра патологии речи в приеме отказывают. Невролог назначала такие препараты как когитум и т.д. результат нулевой. В детстве , да и сейчас (сейчас уже крайне редко) бывают проблемы с истериками ребенка.

копировать

На ЗРР и правда похоже. Или ребенком в упор не занимаются(простите уж). Логопед с неврологом должны смотреть вместе, и принимать совместное решение о коррекции(медикаментозно, упражнения).

копировать

Это в идеале, а на деле все иначе. Но логопеды, которые давно практикуют отправляют к неврологу (и не только к нему), которому можно доверять. педагог-логопед

копировать

Конечно, со стороны это первое, что приходит на ум - ребенком мало занимаются. Вполне логично. Мы занимаемся также, как и со старшими двумя, и читаем и играем, просто с самого раннего детства он проявлял больше самостоятельности, поэтому может быть действительно в каких-то вопросах меньше внимания уделяли :-(. Правда был у нас инцедент один, долго он не мог успокоится потом ( почти полгода), ударила его одна мамашка на детской площадке, здОрово так ударила, наотмашь по голове...

копировать

Вы после удара по голове, куда-нибудь обращались? Заметили ли вы, что после удара речевое развитие ребенка приостановилось?

копировать

непосредствено после удара были в больнице - поставили подозрение на сотрясение ( он после удара упал назад затылком об землю). Последствия удара, мне так кажется, были достаточно плачевными - ребенок стал очень нервный, без конца эту ситуацию вспоминал ( бил себя по голове со словами:"тетя, тетя" и падал), речевое развитие однозначно пострадало. На приеме у невропатолога муж об этой ситуации рассказал, но не могу сказать, чтобы на это обратили внимание.

копировать

Ахтунг. А мамаша та, надеюсь, схлопотала дубинной по хребту?

копировать

Что ж за мамашка такая..полугодоваса ударить

копировать

А если ребенок в 2г.9м. 50на50 использует нормальыей слова и лепетную речь, неправильно ставит окончания и пр. это тоже повод для беспокойства?

копировать

Непонятно написали. Смотреть нужно малыша. Педагог-логопед.

копировать

мой сын 2 года только начал 2 слова соединять в фразу. папа - немец, я говорю по-русски, ребёнок пока языки путает, хотя с пониманием проблем нет. Если в 2 года не говорит, надо просто проверить слышит и видит ли малыш хорошо, как развита мелкая моторика. До 3х лет не стоит ничего применять, так нам немецкий логопед объяснила

копировать

А подскажите-сыну 2-1 не говорит ни 1 слова. Вообще. Но не мычит. Занимаемся мало-не потому что такие сволочи а просто нереально-ребенок сидит з 1 занятием максимум 2 минуты :( Постоянно носится, все ломает-катает-крушит-прыгает. Не немой явно-на своем языке дикль-дикль и бу-бу всякие -не замолкает :( Невропатолог сказал что все ок и чтобы я от него отвалила- он такой вот сложный, я не пОняла....Но реально ребенок отстает из-за своего шил в жопе и очень отстает :( Куда мне бежать-к какому спецу?

копировать

Давайте вместе общаться. Я тоже ужасно парюсь. Тоже не говорит нифинушечки. У вас хоть на своем бормочет. Мой тоже точно не немой и не глухой. Мама говорит. Примерно раз в 2 недели появляется новй звук, считать ли это словом? ГА - гранд (собака), КАКАИ (какая) вот на днях повторил буквально. БА - баба. А - это буква А))))) Это в общем все. Все эти обрывки слов произносит пару раз всего в день. А так мычит, тычт пальцем и пронзительно так мычит, закачаешься в общем.

копировать

Ребенок не говорит вообщее - бежать действительно надо, но к нормальным специалистам, а не к тем, которые говорят "ну вот такой он у тебя". Поверьте - это для специалиста не ответ, а отмашка от вас. 1. Невролог адекватный, грамотный не в поликлинике.(ЭЭГ, ЭХО ЭГ, УЗДГ)первое, что нужно сделать, чтобы исключить органику, установить причину задержки речи. Ребенок не говорит не потому, что он такой и не хочет, он просто не может пока говорить. 2.Сурдолог (компьютерная аудиограмма. Проверить слух, даже если вы 100% думаете, что ребенок слышит прекрасно. 2.Логопед не в поликлинике после заключения невролога и сурдолога. Получаете заключение от всех специалистов и начинаете работать, засучив рукава.Вы может быть думаете, что вас тут пугают, нет, просто как специалист я точно знаю к чему может привести задержка речевого развития (ЗРР). Педагог-логопед.

копировать

Подскажите пожалуйста, дочке скоро 1.11, она не говорит практически, может сказать имя свое, мама-папа-баба-Вова, дай, на, гулять, му (корова), животных многих по голосам называет (коко, гага и т.д.) Слышит и понимает все. Очень много говорит на "своем" языке, интонированными предложениями, особенно с сестрой. Мне тоже иногда что-то рассказывает, но сердится, что я не понимаю и переходит на пантомиму. Телевизор на смотрит вовсе, очень редко и им не интересуется, сюжеты сказок со слуха или по картинкам пересказывает пантомимой. Слова у нее не получаются. Я прошу ее повторить слово, например, соска. Она говорит:"мола". Т.е. ничего общего ни по артикуляции,, ни по произношению. Вот не получается, и точка. Что тут посоветуете?

копировать

Что тут можно посоветовать? Здесь нужно смотреть ребенка, общаться с ним играть, наблюдать, разбираться в анамнезе (беременности, родах, раннем речевом и психомотором развитии). Что плохо - то что она девочка и не говорит- не девичье это дело не говорить. У девочек мозг развивается немного по другому, чему мальчиков, поэтому они начинают говорить раньше. это не происходит с вашим ребенком. значит нужно искать причину. Что хорошо - то что ребенок хочет общаться, но пока у нее это получается по своему. Почаще задавайте ей вопросы. Ставте ее в тупик, пусть отвечает как может. Просите что-то принести, убрать, положить. Постоянно озвучивайте то, что вы делаете, ваш рот не должен закрываться. Говорите не большими предложениями, внятно, не сюсюкайте. Читайте, пойте маленькие песенки, чтобы ребенок видел ваше лицо.

копировать

В анамнеза преждевременные роды, гипоксия 2 степени. Во всем она у нас не спешит, но и не отстает-села самостоятельно к 8 мес., встала в 8 мес., пошла самостоятельно, просто встала и пошла-в 1 год. Была у нас типа кривошеи, поэтому много курсов массажей делали. В 7 мес. пили Пантогам. Сейчас в физическом плане очень ловкая девочка, ловкой была всегда. По дому и хозяйству она все делает. Пример: я собираю посудомойку и прошу ее сходить в детскую и принести бутылочку, которая скорее всего закатилась под кровать сестры. Если она приходит без бутылочки, прошу посмотреть под диваном. Бутылочку приносит всегда. Это из сложных просьб. Также всегда ищет пару туфлям (малая любит очень играть с обувью и растаскивает по всей квартире), т. е если ее попросишь-найди, будет искать везде, обойдет все комнаты. Сама ходит на горшок и сама его выносит. Сама (как умеет) подтирается после горшка. Если случайно прольет-тащит швабру замывать. Что-то намусорит-несет веник и совок. По просьбе относит в мусор, сама выбрасыват бумажки и недоеденную еду, уже без просьб. Если прошу, включает и переключает телевизор(знает понятия выше-ниже, прошу нажми на кнопку еще ниже). Сюсюкать мы не сюсюкали вообще. За вопросы в тупик-спасибо. Попробуем. Игра в "глупую маму", которая не понимает пантомиму, ребенка очень обижает (вчера понимала, а сегодня придуряется). У нас еще такой момент. Дочка у нас киргизка, и реально до полугода она понимала киргизскую речь. Вся из коляски вытягивалась и очень пристально смотрела на говорящего, прям впивалась глазами. Сейчас при попытке заговорить с ней на киргизском она уже не интересуется и не понимает. Но она издает такие горловые звуки потешные с самого раннего детства (шаманит мы называли). Вот я думаю, язык ведь у них весь такой сложный для нас, одни кх, согласных очень много, может, еще и поэтому не получается у нее?

копировать

На что нужно было обратить внимание неврологу: 1.Роды преждевременные. Чем это грозит? Незрелостью мозговых структур. 2.Гипоксия второй степени!! При гипоксии страдает мозг. Какие его отделы пострадали? Возможно, те которые отвечают за речь. 3. Кривошея. О чем это говорит? Это возможно, родовая травма. Обязательно сделайте УЗДГ сосудов шеи.Возможно речь задерживается по этой причине. Ребенок мало издает гласных звуков. Опять же на то есть причина, которую нужно найти.

копировать

То есть пора тащить к специалистам? У нас хороший невролог, который лечит мою младшую, там у нас поражения лобных, височных и теменных отделов мозга, перевентрикулярная лейкомаляция и еще куча всего, все время до года провели на ноотропах, эффект огромный. Просто если по младшей я поняла довольно скоро, что пора бежать (как только стало проявляться, до этого ее несколько неврологов смотрело, развивалась правильно, а в 5 мес. ноги повисли, в 6 начала выгибаться) к светилам, а не в поликлинику, то по старшей я не вижу никаких отставаний в сообразительности и развитии, кроме речи. Пользуюсь методичками детского сада (мама-педагог) для проверки, что должен уметь ребенок в этом возрасте. Но, возможно, взгляд замылился, потому что львиную долю "медицинского" внимания занимает малышка, все силы и доктора брошены были на то, чтобы она могла ходить (и она пошла в 1.2, молодчага). Вести к нашему неврологу или можно подождать еще месяца три?

копировать

Подождите немного и если ситуация не изменится, то начинайте обследоваться по поводу речи.

копировать

Мне кажется у вашей дочки неплохой запас слов. По крайней мере по сравнению с моим это просто небо и земля. Я бы прыгала до потолка, если бы сын хотя бы животных по голосам называл.

копировать

Если Вы это мне, то умей дочки со словарем проблем нет, ей 25 годиков на сегодня))))

копировать

Простите, не Вам, конечно)))))))))))))

копировать

)))

копировать

Написала вам в почту

копировать

отвечаю всем, не знаю ответила вам или нет. Вы хоть вписьме представлейтесь кто по ЕВЕ

копировать

2 года мы тоже не говорили. заговорили только в 2,4 без всякого глицина. но глицин бывало пили, т.к. были пробелмы со сном, ничего в нем страшного, но сомневаюсь что поможет в говорении:)

копировать

Как логопед с большим стажем могу сказать, что в развитии каждого отдельно взятого ребенка все очень индивидуально. Мой совет: найти хорошего логопеда, получить консультацию, и, если нужно, начать занятия. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ СЛУХ! Подключить хорошего невролога. Маме уделять ребенку как можно больше внимания, общаться с ним постоянно, заниматься. И ни в коем случае не слушать советы других: мол, у моего так же было, теперь болтает - не остановишь. Еще раз повторюсь: каждый ребенок индивидуален! Просто, в своей практике видела очень много запущенных детей, где родители все ждали чего-то, все пустили на самотек, а потом хотят за несколько занятий все компенсировать. Это невозможно!

копировать

Девочки, не кидайте тапками. А как будет с моим ребенком работать логопед, если дите молчит как партизан? У меня представление, что логопеды звуки ставят и т.д.

копировать

Нет, кидать не будем. Логопеды занимаются не только постановкой звуков, а всей коррекцией речи. Когда будете искать специалиста, поинтересуйтесь у него, есть ли опыт работы с безречевыми малышами. Каков этот опыт? Какие методики он использует в своей работе? Педагог-логопед.

копировать

То, что логопед ставит только звуки, заблуждение многих родителей. Квалифицированный логопед занимается развитием речи комплексно. Здесь и логомассаж, и артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика, накопление пассивного словаря и т.д. В общем, много-много всего. Также многие не знают, что логопед занимается и с детьми школьного возраста коррекцией письменной речи. Но это уже другая тема...

копировать

Тоже пожалуйста не ругайтесь сразу,может я рано волнуюсь. Девочка, 1 г,5 мес.Неврология имеется,без структурных изменений. Очень эмоциональна. Слух хороший,много поем с ней. Не молчит,из слов: "мама, папа,няня," в общем ,если считать словами "а-а"(собака),то где-то слов 20 наберется. Пытается повторять некоторые слова интонированно, но совсем непохоже. Например: Лина-Тида, магазин-тададин, здравствуйте-тятятя. Скажи "гулять" она:у-у-ва.Шипящих нет практически. Уже искать логопеда? Старший заговорил словосочетаниями в 1,5г.

копировать

Думаю, что с консультацией логопеда можно подождать до 2 лет. Здесь нужна консультация хорошего невролога. Родителям же можно посоветовать как можно больше общаться с ребенком, сопровождать речью любые действия. Например, собираетесь на прогулку, рассказывайте, что делаете: "Сейчас мы пойдем гулять. На улице хорошая погода. Светит солнце. Мы наденем красивое розовое платье и т.д." Насколько хватит вашей фантазии)Также рекомендую уделить внимание развитию мелкой моторики. Это можно делать с помощью разнообразных упражнений для пальчиков, благо, литературы сейчас продается великое множество.Еще один совет: ни дня без книги! Читайте ребенку детские книги. Пусть малыш еще не научился слушать сказки долгое время. Ничего. Даже несколько минут пойдут на пользу. Детскую литературу приобретайте традиционную ("Репка", "Курочка Ряба" и т.д.) Терпения вам и успехов!

копировать

Все Вами перечисленное делаем. Болтаю все время, книжки девушка уважает, слушает с удовольствием. Вот только с мелкой моторикой мучение. Все в рот! Занимаемся, но с трудом. М все время надо бежать.Спасибо.

копировать

Моя заговорила в 2 и 4, даже затрещала без умолку, а не заговорила. Что вижу, то пою

копировать

Ваш случай как раз подтверждает то, что каждый ребенок индивидуален. Кто-то заговорил в 2 года, кто-то в 3, а кто-то молчит и до 5. Причины у всех разные. Здесь надо видеть ребенка, обследовать его. Важно не упустить драгоценное время.

копировать

Угу...весьма сомневаюсь что до этого ребенок молчал как рыба!!!! Не валите все в одну кучу. Если ребенок-двухлетка молчит ВООБЩЕ, ни своих слов нет, вообще нет никаких, то это - ненормально. Вам это любой логопед подтвердит, что все эти россказни о внезапно заговоривших детях - плод фантазии.

копировать

да-да, я тоже в это не верю, проснулся и заговорил... ага. Многие мамы говорят: не говорит, а на деле мама, баба, папа, звуки животных и еще куча всего. Вот у меня реально не говорит, только сейчас в почти 2 года стали появляться слоги, ну и мама. Жду и надеюсь. Вообще уже немного на нас косо смотрят в песочнице, когда сын каждое свое действие и просьбу сопровождает пронзительным У-У-У-У-У.

копировать

1000+!!!!

копировать

Подскажите и мне. Дочке 2 года ровно. Говорит мало - мама, папа, дай, моя. Ну и Идем, пойдем, сядь, туда, сюда, лови, беги. Больше практически ничего - даже баба и деда не говорит. Ну и изображает животных - кар, ква-ква, мяу. Гав-гав и му-му никак не осилим. Предложений как таковых нет, только - мама дай, папа идем, где папа, кто это. Девочка родилась недоношенная, в 34 нед., гипоксия при родах. На данный момент невролог проблем у нее не видит, хотя она очень шумная, подвижная, на месте почти не сидит. Ну и еще все усложняется тем что книжки она слушать не желает, захлопывет книжку, переворачиает страницы или просто убегает. Петь я ей тоже не могу - ей не нравится, она закрывает мне рот ладошкой и говорит "моси" (молчи). Я уже не знаю что и делать. Понимаю конечно, что сравнивать дело не благодарное, но все наши знакомые детки-ровестники уже отлично разговаривают. Да и с горшком у нас проблемы, даже близко к нему не подходит, только в штаны свои дела делает. Пора нам к логопеду уже? И что делать с ее нежеланием книжки читать (картинки правда с удовольствием рассматривает)

копировать

Ничего не делать и никуда не идти. В 2 года у вас есть простые предложения (мама дай, папа иди). Абсолютно нормально развивается ваша дочка, на мой взгляд. У моей дочки в возрасте около 1,10 лет были предложения типа "ба га бо", что означало "баба Галя болеет". Сейчас ей 2,4, говорит хорошо, строит сложные предложения. Иногда хочется чтобы минутку помолчала, но она трещит без умолку обо всем что видит. А к книжкам мы тоже сейчас как-то остыли, хотя раньше любила читать. Сейчас больший интерес вызывают подвижные игры.

копировать

Предлагаю начать пить глицин доктору.

копировать

были мы у логопеда. Поставили нам ЗРР, краски сгущать не стали, дали рекомендации по занятиям с малышом и проч. Изучаю сейчас сайты различные с детскими развивалками :-), а еще он у нас лепит очень охотно, только из меня конструктор и архитектор сомнительный, дальше снеговиков и зайчиков моя фантазия не идет, может кто-что подскажет, есть ли пособия специальные с картинками и идеями, что лепить с малышами?

копировать

Мне бы тоже, если можно. А какие Вам рекомендации, кроме выше перечисленных дали? Может что-то новенькое ?

копировать

вот тут ответила: http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=48668305

копировать

Вот тут почитайте - кладезь идей :) http://jane.progressor.ru/grishka/statji/lepka.htm

копировать

спасибо!!!

копировать

А вам 3, да? Я чето пропустила. Моему 2 через 2 недели. Вообще молчит, мычит. Только отдельные слоги, редко. Но все понимает. Тоже ЗРР поставили. Делали ЭЭГ, все в норме. Все понимает, выполняет и т.д. Я все жду, что прорвет, хотя чую ждать еще ого-го.... словарный запас на уровне 6 месяцев(((( А вы пишите 3 года... Ну а вообще сильно пугали? Нам назначили когитум. Я не даю, даже не знаю правильно ли поступаю. Невролог попалась мягко говоря так себе... Наговорила ерунды. Что большая голова: в 2 года 49 см и еще какую-то чушь сивой кобылы. Насчет лепки. Мой сам не лепет, но очень любит смотреть, а потом ломать, разбирать, пока так развлекаемся. Я знаете как делаю. Беру какую-нибудь простенькую его машинку, например, и пытаюсь воссоздать из пластилина. Сын потом сравнивает.

копировать

нет, пугали не сильно, но сказали, что время сейчас, естественно, не наш союзник. Больше внимания уделять пальчиковым играм, развивать мелкую моторику, использовать книги с наклейками,где нужно догадатся и узнать по контуру, какой именно предмет необходимо вклеить.В группы детского развития нам еще порекомендовали записаться, но в нашем селе, это большая проблема :-((( я бы даже сказала - очень большая проблема. К неврологу поедем только в конце августа, посмотрим, что там нам еще скажут. Пока усиленно занимаемся, читаем, лепим, но, хочу сказать, что летом на это времени гораздо меньше остается, большая часть уходит на прогулки...

копировать

Железнова "лепим, поем" отличная вещь для малышей

копировать

У меня ребенок в 2 года тоже не говорил. Заговорил в 2 года и 3 месяца сразу фразами. Сейчас ему 8 лет, у него хорошо развитая речь и богатый словарный запас, он прекрасно читает и схватывает информацию на лету. Может, рано вы в панику бросаетесь? Глицин речи навряд ли поможет.

копировать

В 2 года совсем молчал? Просто мой реально молчит, очень редко отдельные слоги, "слова". В общем говорит: мама, баба, га (гранд - собака), ай-ай-ай, какаи (какая), буквы называет и показывает" А, И. Это все. Эти "слова" употребляет очень редко. Все действия и просьбы сопровождаются мычанием с закрытым ртом. Я парюсь, причем сильно.... Ни би-би, ни дай, ни на, ничего этого не говорит совсем.

копировать

Насколько я помню, говорил что-то типа "бака" (собака), "бакака" (бабушка), "мана" (ванна) и еще несколько слов в таком же духе. Но не мычал. Слово "дай" вроде говорил как-то по своему, сейчас уже не помню. Никаких "би-би", "ав-ав" и других звукоподражаний вообще не говорил никогда. Я тоже парилась, т.к. сама в 1,5 года уже рассказывала стихи наизусть. Но в 2,3 его прорвало. Проблемы с логопедией у него потом были в части звукопроизношения - он не выговаривал Ш, Л и Р. Причем Р нормально не выговаривал долго, только к концу первого класса все пришло в норму, хотя занимался с логопедом. Читать научился в 5,5 лет за две недели. Когда пошел в школу, я обнаружила, что он практически не делает ошибок во время письма под диктовку (крайне редко), т.е. у него так называемая "врожденная грамотность". Это я к тому, что столь долгое молчание не сказалось на его дальнейшем умственном и речевом развитии.

копировать

спасибо, буду ждать...

копировать

дочке 2.6 тоже говорит оч мало.(практически не говорит )

копировать

Дочь не говорила до 2,5 г. Отдали в садик заговорила через месяц и сразу фразами:)

копировать

В общем как всегда в топиках с подобной темой мнения ровно два - все нормально, отстаньте от ребенка и все плохо, нужно срочно что то делать. Но одно точно, если у ребенка все в порядке то время работает НА него , беспокойная мамаша будет стараться ему помочь и тем самым ускорит все естественные процессы. А если проблемы у ребенка есть, то время работает ПРОТИВ него и чем сильнее проблему с речью "запустили" тем сложнее и дольше ее придется решать. Я считаю что нужно приложить все силы к тому, чтобы ОБЪЕКТИВНО, а не просто сравнивая с собой -своими или чужими другими детьми понять есть ли прогресс у ребенка или что то застопорилось. Особенно если есть к тому какие то причины - проблемная беременность, роды , например. Хорошо если невролог в п-ке адекватен, но это редкость. Они видят практически здоровых детей ,и , сравнивая с ними лепят диагнозы направо и налево ( простите, коллеги, но это так) нужно искать врача, которые лечит детей проблемных, с серьезной патологией, такие врачи адекватнее и попросту опытнее. Ну а активные занятия с ребенком еще никому не повредили, правда ?

копировать

Полностью с Вами согласна, как логопеду-практику мне с этим приходится сталкиваться постоянно. Знаем мы и про неврологов и логопедов в поликлиниках, отмахивахивающихся от мамаш, которые приводят к ним своих молчунов. Некоторые делают медикаментозные назначения, даже не сделав обследования и не расспросив о беременности и родах, некоторые просто отправляют гулять до трех лет выплывет или не выплывет, а ведь выплываю далеко не все. Центры, которые обязаы заниматься вне очереди с детками, у которых поставлен диагноз алалия, отправляют мамашу к частнику, пока тот не научит сидеть и слушать. И это не только с алаликами, тоже самое с ДЦПэшниками и аутистами.

копировать

Вот нам поставили ЗРР развития в пол-ке лв 1,10 лишь с моих слов, что ребенок молчит и мычит. Назначили когитум, я боюсь его давать. Вернее сомневаюсь - надо ли? С ЭЭГ все нормально. Читаю до посинения, лепим, пыжимся в общем изо всех сил. Через неделю 2 года. Понимает, показывает все, выполняет и т.д. Есть сдвиги, я рада малейшим. Буквально 1,5 месяца назад из слов-звуков были только мама, баба, га. Никакого тарабарского языка своего у ребенка тоже нет. Он привык выражать свои требования, эмоции мычанием с закрытым ртом, похоже ему так удобно. Сейчас добавилось ка (кран подъемный). И о чудо. Он стал повторять за мной, после повторения до посинения: ай-ай-ай. Стал узнавать, показывать везде где увидит и называть 2 буквы: А и И. И на вопрос как зовут маму отвечает Иа или Айааа (это Ира). Как думает это хоть какой-то прогресс или все совсем плохо? Беременность и роды проходили как по книжке. Никогда к нам не было претензий от неврологов.

копировать

Вы все делаете правильно. Продолжайте заниматься с ребенком и все у вас будет. Купите книжечку Краузе "Логопедия" и занимайтесь по ней. педагог-логопед.

копировать

в 2 года у нас тоже не говорил ничего, кроме слова "пока":)) ну и на своем "тарабарском", 2,5 заговорил чуть ли не сразу фразами. Вот

копировать

вы вселяете в меня надежду

копировать

У многих детей в 2,5 года происходит прорыв, начинают говорить, так что подождите немного.

копировать

У детей развитие речи проходит очень индивидуально. Если в 2,5 года у ребенка не будет простейшей фразы, например, "Мама, дай" - тогда можно слегка обеспокоиться. А пока не переживайте и не пейте лекарств. Просто занимайтесь общим развитием ребенка. Удачи!

копировать

А вы сами подумайте, каким боком препараты могут помочь?Особенно витамины серии В6?......

копировать

Обычно ЗРР не на пустом месте возникает. Скорее всего в анамнезе есть(были) или проблемы с тонусом, или с сосудами, или ВЧД, или ишемические проявления или всё это вместе. Т.е. были и есть неврологические нарушения. И медикаментозное лечение предназначено в первую очередь на то, чтобы улучшить питание мозга, кровоснабжение, воздействовать на центры возбуждения/торможения (если на лицо есть нарушение). И как следствие этого лечения, т.е. после того, как мозг "подпитают", есть высокий шанс, что произойдёт скачок в развитии ребенка (улучшится память, внимание, сообразительность), и начнёт развиваться речь. Что касается КОНКРЕТНО витамина В6, его назначают вместе с магнием, для того, чтобы магний лучше усваивался. Вместе они просто НЕОБХОДИМЫ для нормального обмена веществ, нормальной работы нервных клеток. Можно сказать, что препарат магний+В6 - это "витамин" нервной системы человека. При его дефиците наблюдаются различные неврологические нарушения (нарушения сна, раздражительность, утомляемость и т.д.). Соответственно, его назначают при этим симптомах.

копировать

Отличное сообщение по данной проблеме. Хочу от себя добавить, что, чем младше ребенок, тем пластичней его нервная система, тем проще скорректировать его проблемы медикаментозно. Потом сложнее. Просто, по роду работы, вижу очень много запущенных детей. Время ушло. А семимильными шагами здесь идти не получится. Коррекция требует времени. Результат - школьная неуспеваемость (бывает и еще хуже). Не хочу никого пугать. Просто, адекватно оценивайте своего ребенка. И если он реально отстает в развитии от своих сверстников, принимайте своевременные меры. Терпения всем и успехов!

копировать

до 3 лет говорил,но ооочень плохо.Много четали,гуляли,я ему рассказывала.Логопед говорила что всё в порядке.осле 3-х как ступенька вверх.Начал говорить нормально,но когда торопится,то фигушки поймёшь его.Буквы знает все,тянется к буквам,книгам.

копировать

Не понимаю я российских врачей, которые назначают таблетки детям которые до 3 лет не начали говорить. ну не понимаю я как это "помогает"детям заговорить.может конечно глицин и асболютно безопасен, но зачем? и ТАК рано в 2 года! у нас есть друг и подружка, которые только к трем годам начинают говорить, предложения из 2 может 3 слов. И все в порядке с развитием, и все они прекрасно понимают.единственное, что их объединяет, что у них немного схожий темперамент. Оба очень подвижные, энергичные. И врачи чешские, логопеды и врачи русские считают, что ребенок набирает в этот период словарный запас.

копировать

При всех хвалености зарубежной медицины знаю несколько случаев, которые эту медицину характеризуют не с лучшей стороны. Знаю по роду работы. Видела ребенка, даже двух детей, которые долгое время плохо слышали и не говорили соответственно (один рос в Лондоне, а другой где-то в Германии). Врачи глухоты не замечали, хотя родители детей обращались к специалистам, так как им казалось, что развитие детей запаздывает (родители русские и привыкли к нашим стандартам))). Так одному удалили аденоиды, а другому вообще делали серьезную операцию. Теперь наверстывают упущенное в 4 и в 5 лет. Еще знаю случай, когда после тяжелых родов в Германии ребенок не получал никакой восстановительной терапии. Типа, все хорошо, все нормально. Были большие проблемы в развитии и трудности при подготовке к школе, которые можно было бы уменьшить, начав раннее лечение. Примеров куча. А если дети с билингвизмом (т.е. растут в среде двух языков), то здесь возможно и более позднее овладение речью. Все как всегда индивидуально.

копировать

ППКСну по всем пунктам.

копировать

И я знаю целую кучу примеров, когда везут в Россию детей, чтобы разобраться в проблеме почему ребенок не говорит. Работаю с детьми более 25 лет и могу с уверенностью сказать, чем раньше выявлена проблема, и начата ранняя коррекция, тем меньше у ребенка будет проблем в школе. Педагог-логопед.

копировать

Насчёт зарубежной медицины. Когда средней дочери исполнилось 2 года, мы прошли обычную проверку для оценки развития ребёнка (живём в Англии), рассказали о наших наблюдениях и опасениях (была задержка речевого развития, к двум годам появились тяжёлые поведенческие проблемы, речь стала регрессировать). Нас практически сразу отправили на аудиограмму (норма), через пару месяцев с нами начал заниматься логопед... Да, очереди к обычному педиатру пришлось ждать 5 месяцев, а медико-педагогическую комиссию ещё полгода, но всё это время мы, родители, не сидели сложа руки. Сейчас дочке 3,8. С нами занимаются логопед, психолог, ходим на игровую терапию. Прогресс колоссальный. Окончательного диагноза до сих пор нет. Год назад поставили регрессивный аутизм под вопросом, на повторной комиссии в начале лета говорили о тяжёлом недоразвитии речи и аутичных чертах. В сентябре у нас встреча с психиатром - одним из ведущих в Англии специалистов по детскому аутизму, который заочно знает нашу историю уже очень давно. Он, вероятно, и будет ставить окончательный диагноз. Хочу особо подчеркнуть, что НИКТО из медработников не отмахивался от наших родительских тревог, всегда прислушивались и очень подробно расспрашивали. Да, ДО двух лет отсылали со словами: "Подождите, скорее всего, само наладится". Но когда дочери исполнилось 2 года, а ситуация только ухудшилась, за неё взялись всерьёз. Так что не всё так плохо с зарубежной медициной, судя по нашему опыту...

копировать

Вот наш пример - в 2 года сын говорил слов 15, в 2,4 слов 40, невролог ставила ЗРР, я планировала в 2,6 обратиться к неврологу, честно, уже волновалась. К 2,5 слова стали прибавляться, уехали от папы на две недели, по приезду он не узнал ребенка, в день по 5 новых слов, для нас это был прогресс. Ну а дальше, так, как многие говорили, ребенок заговорил резко, сейчас 2,7 сложные предложения, словарный запас взрослого, мы не перестаем удивляться. А раньше, я с трудом верила, когда говорили, что заговорит в одночастье. Вот так.

копировать

На площадке общались с бабушкой мальчика. На болтает с года. Много. Им было 2. Молчал. В обиходе только одно слово: "Баба". Оно означает все. Прошло три месяца. Сейчас этому мальчику 2,5. Говорит очень хорошо. Слова выговаривает правильно. Общается красивыми предложениями. Очень обаятельный. ИМХО, рано бить тревогу. Удачи.