9 месподскажите развивалки

копировать

нам 9 месяцев, подскажите пожалуйста какие нибудь развивающие игры или занятия. пытаюсь учить животных и предметы по книгам, игрушки, но пока никак((совсем не интересуемся, тут же хнычем и норовим уползти

копировать

Тактильные игры, музыкальные игры, пальчиковые игры, ползания с препятствиями, лепка из теста и т.п. Главное более эмоциональнее все рассказывать. А полноценных занятий естественно не получиться) занимайтесь тем, что малышу интересно.

копировать

где бы найти более подробное их описание...

копировать

Есть книга Игры для детей от года до 3х, автор Монина. Там много игр-потешек. А еще можно скачать диски Железновой- там много пальчиковых песенок прикольных, и есть по-моему диск специально для занятий дома...

копировать

а ссылку не дадите, где можно было бы скачать песенки

копировать

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=244188 от тута я качала)

копировать

Вы знаете, не припомню, чтобы в 9 мес. чем-то специально с ребенком занималась. Играли в игрушки. Для чтения по-моему рано еще. Сын только после 1,5 лет стал интересоваться сортерами, и читать стали в этом возрасте. И животных показывать тоже не раньше 1,5 лет. Сейчас нам 2 года, читать очень любит, все показывает. И только сейчас у нас пошли пальчиковые краски, мазайка и тому подобное. Я думаю сейчас вам нужно просто играть с ребенком как угодно) подхватывайте его интересы. Мой к примеру очень любил бить по музыкальным клавишам.

копировать

Цвета разных предметов, пытаться разные предметы подбирать по цвету, трогать разные лоскутки (разные цвета, разные фактуры, разные размеры), перебирать свободно нанизанные бусы или четки (у нас были на сутаже из крупных детских бусин, которые сложно проглотить), магниты канцелярские 45мм диаметром, проволочный лабиринт (по изогнутой проволоке предметы передвигать), автобус с голосами животных и мелодиями, шнурки из дырочек высовывались, а ребенок пальцами пытался их схватить :-), уже давала шариковые ручки и фломастеры рисовать (под контролем взрослых и с правильным захватом).

копировать

монтесори в 9 мес не советую, статья Группы Монтессори от 0 до 3 лет ПОЧЕМУ МЫ ОСТОРОЖНО ОТНОСИМСЯ К ГРУППАМ 0-3? Обычно мы не комментируем ответы на нашу анкету, но в данном случае мы это сделаем по двум причинам. Во-первых, заданный в анкете вопрос достаточно распространенный, во-вторых, автор анкеты упрекает нас в нечестности. Чтобы избежать упреков в искажении мы приведем анкету полностью с той орфографией, пунктуацией и манерой выражать свои мысли, которая характерна для нашего обвинителя. Итак: Знали ли Вы о М-педагогике раньше?: Да опыт работы Изменилось ли мнение после знакомства с сайтом?: Нет Изменилось мнение об авторах Сталкивались ли Вы с методом Монтессори на практике?: Отдал 12 лет производству С чем Вы не согласны и что вызывает у Вас сомнения? Ваше полное отрицание возможности занятия с детьми возраста 8 мес.-3 года по Монтессори Какую информацию Вы хотели бы видеть на нашем сайте? ЧЕСТНУЮ и ЕЩЕ РАЗ ЧЕСТНУЮ На анкету ответил(а): ВОЛОШИН Возраст: 55лет Город: ОМСК Дети: трое Отвечая господину Волошина на его голословные заявления, я не могу предположить, что, отдав 12 лет производству, он не умеет читать. Если это так, то я должен предположить, что он не умеет пользоваться Интернетом? Иначе трудно объяснить как господин Волошин нашел на нашем сайте то, чего там нет. А на нем нет отрицания возможности заниматься в рамках системы Монтессори с детьми младше трех лет. Не очень понятно, почему господин Волошин считает, что с этими детьми надо начинать заниматься именно в восемь месяцев, но на этот вопрос я отвечу. А для начала, что же есть на нашем сайте о работе с этим возрастом? ПРОТИВ ЧЕГО ЖЕ МЫ? В разделе «Ваши вопросы - наши ответы» есть ответы на вопросы родителей о занятиях с детьми от 0 до трех лет. На нем есть три замечания, под которыми я готов в очередной раз подписаться, но для начала я их процитирую и прокомментирую. 1. На самом деле существует мировая практика по созданию Монтессори групп для детей в возрасте от 0 до 3 лет. Но в России сегодня нет обученных специалистов по работе с этой возрастной категорией. 2. На Западе существует курс, специально готовящий специалистов, способных работать с детьми от 0 до 3 лет (так как это особая возрастная категория, для которой необходим специальный материал). В нашей стране нет ни одного специалиста подготовленного на Западе, следовательно, доверять своих детей тем, кто берется работать с этой возрастной категорией "по Монтессори" как минимум рискованно. Как правило, такие "специалисты" применяют в своей работе материал, используемый для детей с ограниченными возможностями или самостоятельно разработанный. 3. В мире группы Монтессори для детей 0-3 не слишком распространены. Наш опыт работы с детьми, прошедшими через такие группы, организованные в Москве, отрицателен. Объясняется это тем, что люди, взявшиеся за открытие этих групп, плохо понимают, что и как надо делать. Это понятно и связано с тем, что зачастую они организуют эти группы, не имея никакой подготовки и никакого представления о возрастных потребностях и особенностях детей этого возраста. Зачастую в этих группах создается среда, состоящая из принципиально не подходящего дидактического материала. К работе с этим материалом привлекаются сами родители, которые не являются профессионалами. Кроме того, давая презентацию собственным детям, родители зачастую не увеличивает степень их независимости, что является принципиальным положением для метода Монтессори, а упрочняют зависимость от себя своего малыша. Все это сказывается, когда дети приходят в группу 3-6 и дает негативный фон, с которым достаточно трудно справится, так как ему предан системный характер. Именно поэтому мы не рекомендуем родителям отдавать детей в подобные группы, даже если они их находят. Некоторые рекомендации о занятиях с малышами такого возраста вы сможете найти в выпускаемых нами совместно с издательством "Карапуз" книгах. Я думаю, что умеющий читать не сможет обнаружить в этих цитатах «полное отрицание возможности занятия с детьми возраста 8мес.-3года по Монтессори». Но в них содержится предупреждение родителям, что если называть вещи своими именами их искреннее желание отдать своих детей заниматься «по Монтессори» беззастенчиво эксплуатируется дельцами от педагогики, которые часто не ведают, что творят. Да, педагоги тоже не без греха. Выпускницы нашего курса (а мы готовим педагогов для работы с детьми от 3 до 6 лет) согласились работать в такой группе, потому что им предложили хорошие деньги. Потом чуть ли не со слезами на глазах они рассказывали мне, как дети от нескольких месяцев до полутора лет под присмотром, сидящих в классе родителей, пробовали на зуб и облизывали стимульный Монтессори материал. Недовольными оставались не только педагоги, но и родители, которые надеялись, что каким-то волшебным образом материал неимоверно разовьет их чад. Итак, повторю, то, что уже писал в ответах, для работы с этим возрастом нужна особая подготовка и особый материал и совсем по-другому, чем для детей 3-6 подготовленный материал. Это впрочем, не означает, что где-то по наитию, где-то пользуясь консультациями наших западных коллег и теоретические положения системы Монтессори, удается создавать нормальные группы от 0 до трех, но это скорее исключение, чем правило, и как я опять же писал, это определяет серьезные риски для родителей решивших отдать ребенка в такую группу. Второй аспект проблемы это группы от 0 до 3 вместе с мамой. Я до сих пор ее не касался, но господин Волошин призвал меня к честности. Я воспринял этот призыв. ВМЕСТЕ С МАМОЙ? Сначала изложу мою версию истории возникновения этой «оригинальной» идеи. Возможно, с ней согласятся не все, но пусть предложат другую версию. Итак, в 1995 или 1996 году наш Центр вывез на десятидневную стажировку в Мюнхен десять российских педагогов из нескольких регионов. Среди всего прочего эта группа посетила подвал одного из муниципальных детских садиков Монтессори. Чем был примечателен этот подвал. Прежде всего, тем, что там было оборудовано помещение для мам с грудными детьми. Зачем? Неужели мамы не могли покормить своих грудничков в уютной домашней обстановке? Оказалось, что дамы предпочитали приходить сюда, чтобы общаться с себе подобными, разрывая круг послеродовой депрессии. Когда дети подрастали, мамы уже привыкали к общению и на тот час или полтора, когда они спускались в подвал, их детей забирали профессиональные педагоги, чтобы мамочки могли остаться в привычном и иногда для них единственном круге общения, а дети провести время с пользой. Подозреваю, что в чьем то воспаленном сознании после этих рассказов все смешалось и превратилось в фантастическую схему, в которой объединились грудные дети, родители и Монтессори-педагогика. Итак, группы с мамами для детей до 3-х лет – никакого отношения к системе Монтессори не имеют. У нее никогда не было групп с родителями, и сейчас их нет нигде в мире. Это подтверждает и попавшееся мне недавно на глаза интервью с итальянских педагогом. Его спросили о группах от 0-3, сопроводив ответ честным, но очень скромным пояснением, что в Италии такие группы обходятся без мам. Добавлю то же самое и в Америке, где мне довелось видеть группы для детей младше трех лет. Кстати в Америке эти группы обязательно соседствуют с группами 3-6, и дети естественно туда переходят. Попытки создать такие группы вместе с мамой, связаны, прежде всего, с низкой квалификацией педагогов. Они чаще всего плохо понимают, что делать с группой таких маленьких детей и снимают с себя ответственность, втаскивая в группу маму. Это все равно, если бы хирург предложил родителям детей самостоятельно сделать простую операцию по удалению гланд и аденоидов, объяснив предварительно, каким инструментом это делается и что собственно удалять. Очень часто такие группы не имеют продолжения и, доведя детей до трех лет, их практически выкидывают на улицу. Иногда такие дети попадают в наш Центр, и мои педагоги получают полный букет плодов чужого не профессионализма. Ведь для многих мам подобные группы – способ пообщаться с собственным ребенком. Общение это - плюс, но ведь развивающая среда совсем не для этого и дальше начинаются минусы. Первый. Сама среда часто хаотична и наполнена не понятно чем. Второе. О какой независимости и свободе можно говорить, если с ребенком всегда мама, имеющая свои представления о том, что должен делать ребенок. Третье. Мама, как педагог редко может раскрыть дидактическую задачу материала и тогда в лучшем случае из стимула к самостоятельности и развитию он превращается в тренажер, а в худшем случае в пустую игрушку. Ребенок привыкает к этому и материал теряет для него смысл и значимость, что наиболее ярко проявляется на ступени от 3 до 6. Мы сталкиваемся с этим, беря детей, прошедших подобные группы. Зачастую это скучающие дети, которым, кажется, что они уже все знают, но, к сожалению, это не так. А создает эту иллюзию их поверхностное знакомство с материалом, когда стимульный материал используется не для введения ребенка в зону ближайшего развития, а как игрушка. На мой взгляд, честнее открывать группы, где возможно и используются материалы Монтессори, но акцент делается на укрепление здоровья и физическое развитие ребенка, где с детьми наряду с педагогами работают медики или хотя бы физиологи, понимающие закономерности развития ребенка. При этом как не привлекательно имя М. Монтессори, которое в последнее время стало раскрученным брендом стоит ли в своих коммерческих интересах спекулировать им? Для меня ответ однозначен, хотя бы потому, что я видел с каким удивлением (которую вызывала наша дремучесть) реагировали на наши «Монтессори-группы» американские коллеги, посетившие Санкт-Петербург, где им в основном показывали группы «с мамой» или с интеграцией здоровых и больных детей. Мне было стыдно, когда, насмотревшись этого, американцы терпеливо, но твердо начали разъяснять собравшимся азы педагогики Монтессори. Мы хотим, чтобы иностранные гости вежливо кивали нам, выслушивая наши бредни, а потом рассказывали о том, какие мы тупые и как не умеем учиться? КОГДА И ЗАЧЕМ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ГРУППУ МОНТЕССОРИ? Господин Волошин настаивает, что ребенка надо отдавать в восемь месяцев. Почему в восемь, а не в пять или одиннадцать он не поясняет. Поясню, почему чаще всего детей отдают в такие группы не в 8, не в 11, а около 18 месяцев. Эту внешне магическую цифру мне назвали и американские коллеги. Но никакой магии здесь нет. Дело в том, что именно в возрасте около 18 месяцев ребенок впервые готов без особых травм на относительно продолжительное время расстаться с мамой. Это знают медики и физиологи, это знают и Монтессори-учителя, по крайней мере, на Западе. Второй раз это время наступает около 3-3,5 лет. Конечно, у этого правила, как у любого правила есть исключения. Иногда в результате суперопеки со стороны родителей ребенка трудно оторвать от мамы и в 3 и в 4 и даже в 5 лет. Иногда ребенок легко и безболезненно расстается с мамой в 2 года 8 месяцев. Бывает ли, что детей отдают в группы от 0 до 3 раньше? Да такие случаи мне известны и даже мною описаны. Это случаи, когда детям поставлен ранний диагноз, связанный с серьезными нарушениями в развитии. Правда, с такими детьми скорее надо заниматься Монтессори-терапией или как это было сделано в известном мне случае, замыкать на них старших детей. Считается, что так может быть реализована идея интеграции полностью здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. К этой идее есть вопросы, но пока она у нас не очень приживается и вряд ли стоит ее обсуждать, отвечая на конкретный вопрос. Итак, отдавать ребенка в группу Монтессори можно около 18 месяцев. Обычно в этой группе 6-8 человек и специально подготовленная, ориентированная на особенности этого возраста среда. Она довольно сильно отличается от среды 3-6 и в ней обязательна развитая зона двигательной активности ребенка. В этой среде происходит не столько интеллектуальное развитие ребенка, сколько подготовка к нему, создание условий для того, чтобы ребенок на следующей стадии легче и естественней мог научиться писать, читать, заниматься математикой и развивать свой интеллектуальный потенциал. Это не всегда понимают не только мамы, но и педагоги, берущиеся работать с этой возрастной категорией. Для меня, очевидно, что мама с чутким сердцем и интересом к развитию своего ребенка даст ему больше, чем неуверенная тревожная мама, заглушающая свой комплекс вины перед ребенком, приводя его в среду, которая не всегда выстроена настолько грамотно, чтобы удовлетворять интересам развития ребенка на данном этапе. Есть естественные законы развития ребенка. Мария Монтессори считала, что первые 3 года развивающей средой ребенка должен стать дом. Сама Монтиессори пишет по этому поводу: «В пространстве от нуля до шести лет четко выделяется две подфазы. Первая – от рождения до трех лет – характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать на него прямое воздействие невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений» (Мария Монтессори. Разум ребенка. Главы из книги. М., И-во: Гралль, 1997 год, стр. 19). Замечу, что это единственная книга М. Монтессори, посвященная возрасту до 3 лет и написанная ею в середине 40 годов ХХ века. В ней нет конкретных указаний на дидактический материал, как например, в ее знаменитом «Доме ребенка…» и нет конкретных указаний о принципах работы с этим возрастом. Разве это не дает нам права утверждать, что сама М. Монтессори не предлагала создавать группы для детей от 0 до трех, а уж тем более группы «Вместе с мамой»? К сожалению, мамы боятся своих детей, не знают, что с ними делать, а с другой стороны ждут от них невозможного, стремясь к "раннему развитию". В результате чаще всего они развивают некоторые навыки, но не ребенка. Этому и способствуют так называемые группы Монтессори с мамой, но сама М. Монтессори предлагала помочь природе ребенка, а не пытаться ее обмануть и обогнать. Надо уметь оказывать эту помощь профессионально. В завершении замечу, что наш Центр готов к честному, аргументированному разговору на любые темы, а готовы ли к этому те, кто обвиняет нас в нечестности? Константин Сумнительный, Директор Центра Монтессори, кандидат пед. наук, дипломированный AMI Монтессори-учитель. P/S. Сразу после публикации на сайте материалов о группах 0-3 я получил вопрос. Считаю нужным на него ответить публично. Вопрос. Здравствуйте! Моему ребёнку 1 год 4 месяца. В год отдали в Монтессори-центр в группу от 0-3 лет (мы проживаем в городе Омск). Занимаемся 3 раза в неделю по 1,5 часа - занятия вместе с мамами. Прочитав статью на вашем сайте, честно говоря, задумалась, на счёт эффективности наших занятий. Получается, что, центр, который мы посещаем, был создан чисто для коммерческих целей. Скажите, пожалуйста, стоит ли водить ребёнка в этот центр и действительно ли это центр Монтессори (дидактический материал используется, созданный на идеях Монтессори)? С уважением, Наталия Кондул. Ответ. Мне кажется, я достаточно исчерпывающе ответил на ваш вопрос. Но повторяю, использование материала М. Монтессори еще не означает работу по методу Монтессори. Первым некоторые материалы Монтессори начал использовать Б. П. Никитин, но то чем он занимался со своими детьми, он не называл не только системой Монтессори, но и системой Никитина. Работал Никитин, напомню вам, под присмотром врачей. Я за то, чтобы люди (педагоги) понимали, что они делают. Понимают ли что делают те, кто работает в центре, куда вы обратились? На этот вопрос можете ответить только вы сами. К Монтессори педагогике группы с мамой точно никакого отношения не имеют, значит, педагоги должны объяснить, что и зачем они делают с вашими детьми. Пока мне попадались лишь технологии рекламных компаний таких групп с использованием имени М. Монтессори. Более того, от некоторых родителей я узнаю, что их сознательно запугивают, обещая им все возможные несчастья, если они не отдадут детей в подобные группы с восьми месяцев. Такие заявления иначе как манипуляцией и бессовестной спекуляцией именем М. Монтессори я назвать не могу. С уважением, Константин Сумнительный, канд. пед, наук AMI- диплом 2003 года, директор Центра Монтессори. НАМ ПИШУТ Мы продолжаем публикацию откликов на тему групп с мамами. На этот раз нам написал человек, работавший в такой группе. Интересно, что сторонники таких групп и их создатели молчат. Видимо, у них нет убедительных аргументов. Константин Евгеньевич, доброго Вам дня! Прочитала на Вашем сайте статью "ПОЧЕМУ МЫ ОСТОРОЖНО ОТНОСИМСЯ К ГРУППАМ 0-3". Честно Вам признаюсь, можно сказать каюсь, сожалея, что не прочла её раньше! Все сказанное Вами АБСОЛЮТНАЯ правда, "от" и "до". Почему я с такой уверенностью утверждаю? На период январь-апрель прошлого года я работала в Детском центре "Сёма".Это сеть дет. центров по Москве. Принята на работу была педагогом по шахматам. Сразу оговорюсь, что у меня нет педагогического образования, я лишь владею азами игры в шахматы. О методике Монтессори я узнала в центре. Через месяц педагог по Монтессори уезжал на гос. экзамены и нужно было найти замену, я вызвалась поработать. В чем заключалось мое обучение: несколько раз я посмотрела, как ведет занятие предыдущий педагог, мне дали книгу М. Монтессори прочитать, предложили сходить в др. центры посмотреть. Как проходило занятие: группа деток от 1-2,5 лет 7-10 чел. + мамы + иногда 2-3 новеньких заходили в комнату, брали подушки и рассаживались в круг. Я пела песенку и вместе мы делали несколько несложных пальчиковых упражнений 2-5 мин., затем мамы разбирали деток и все рассредоточивались по комнате 20 кв. метров. Разбирались игрушки: кубики, панно, на столах можно было просеивать крупу, перекладывать из одной чашки в другую кубики, то-то катал шары и т.д. все это с мамами. Моя роль заключалась в том, то я переходила от одной пары к другой и наблюдала за временем. Занятие длилось 45 мин. Что сказать? Одно слово профанация, причем полная! Неприкрытый сбор денег! Это четкое ощущение пришло на 1,5 мес. работы. Причем смена пед. состава регулярная. Незаменяемой была только музыка, т.к. никто больше не умел играть на фортепиано :-) А так и рисование и шахматы и Монтессори... Монтессори, это МОДНО, это как определенный ценник. Хотя 99,9% мамочек так и не знает что это такое и с чем едят? Только единицы задавали мне вопрос: "Ну, а когда будет результат-то? Развитие когда?" Многие открыто говорили:"Ну а что, вреда не будет, пусть походит, коллектив все же".Почему я каюсь? Я могу точно сказать, что в эмоциональном плане я, как человек, не принесла вреда ни одному малышу, я очень люблю деток и по максимуму дарила им свое тепло! Но вот с проф. т.з. это был НОЛЬ, большой и круглый..... Если вы разместите мое письмо на Вашем сайте, я хочу обратиться к мамам, тем кто хочет отвести свое чадо в любой подобный, красиво упакованный центр, с предложением всего и сразу: Мамочки, дорогие! Не водите ребенка просто для галочки, чтобы сказать подруге, что ваш малыш занимается по системе Монтессори(Зайцева, Никитина и др.), интересуйтесь в первую очередь СОБСТВЕННЫМ развитием, чтобы иметь представление и ПОНИМАНИЕ о НАСТОЯЩЕМ! Чтобы иметь возможность различить что предлагается для "развития" ВАШЕГО малыша. Сейчас я сама мама. И задумываюсь, куда отвести свою кроху. Благодаря вашей статье, я подтвердила интуитивное чувство, что нужно быть вмести до 3-х лет, а там проф. обучение. Спасибо Вам огромное! Я искренне надеюсь, что Ваша работа на фоне коммерческих предложений будет замечена большим количеством родителей. И большее количество воспитателей захочет получить в первую очередь образование, а не з\п. Я могу сказать, всем кто хочет заработать на детках деньги, поищите др. сферу! Там много не платят! Я получала з\п на 2 мес. после отработанного и то с боем... С наилучшими пожеланиями, Татьяна Хоран.

копировать

Потому что Вы с ребенком именно занимаетесь, а надо просто играть, причем Вы только предлагаете виды игр, а выбирает ребенок. ИМХО, до года лучше делать упор на физическое развитие ребенка. Можно на плавание в бассейн походить, например.

копировать

По-моему в таком возрасте сама жизнь - это одна большая развивалка. Ваш ребенок же не лежит весь день спеленутым в кроватке, созерцая потолок и исходя криком? Вы куда-то его носите, он что-то видит, слышит, может в машине катаете, игрушки яркие берет, рассматривает, грызет? Мне кажется, этого вполне достаточно.

копировать

Походите в Монтессори, имхо, деткам нравится. Мы уже большие ходили, а до нас группа малявок была, с мамами вместе занимались, так малявок потом с комнаты занятий еле-еле вытаскивали.

копировать

нам это очень далеко((( мы в жулебино живем

копировать

+1. В таком возрасте - только МОнтессори :). Если нет возможности ходить, почитайте литературу, посмотрите, какие там материалы используются, выберите, что Вам больше всего подходит. Все можно и дома организовать, главное, подход нужный сохранить

копировать

ответы на вопросы родителей о занятиях с детьми от 0 до трех лет. На нем есть три замечания, под которыми я готов в очередной раз подписаться, но для начала я их процитирую и прокомментирую. 1. На самом деле существует мировая практика по созданию Монтессори групп для детей в возрасте от 0 до 3 лет. Но в России сегодня нет обученных специалистов по работе с этой возрастной категорией. 2. На Западе существует курс, специально готовящий специалистов, способных работать с детьми от 0 до 3 лет (так как это особая возрастная категория, для которой необходим специальный материал). В нашей стране нет ни одного специалиста подготовленного на Западе, следовательно, доверять своих детей тем, кто берется работать с этой возрастной категорией "по Монтессори" как минимум рискованно. Как правило, такие "специалисты" применяют в своей работе материал, используемый для детей с ограниченными возможностями или самостоятельно разработанный. 3. В мире группы Монтессори для детей 0-3 не слишком распространены. Наш опыт работы с детьми, прошедшими через такие группы, организованные в Москве, отрицателен. Объясняется это тем, что люди, взявшиеся за открытие этих групп, плохо понимают, что и как надо делать. Это понятно и связано с тем, что зачастую они организуют эти группы, не имея никакой подготовки и никакого представления о возрастных потребностях и особенностях детей этого возраста. Зачастую в этих группах создается среда, состоящая из принципиально не подходящего дидактического материала. К работе с этим материалом привлекаются сами родители, которые не являются профессионалами. Кроме того, давая презентацию собственным детям, родители зачастую не увеличивает степень их независимости, что является принципиальным положением для метода Монтессори, а упрочняют зависимость от себя своего малыша. Все это сказывается, когда дети приходят в группу 3-6 и дает негативный фон, с которым достаточно трудно справится, так как ему предан системный характер. Именно поэтому мы не рекомендуем родителям отдавать детей в подобные группы, даже если они их находят. Некоторые рекомендации о занятиях с малышами такого возраста вы сможете найти в выпускаемых нами совместно с издательством "Карапуз" книгах. Я думаю, что умеющий читать не сможет обнаружить в этих цитатах «полное отрицание возможности занятия с детьми возраста 8мес.-3года по Монтессори». Но в них содержится предупреждение родителям, что если называть вещи своими именами их искреннее желание отдать своих детей заниматься «по Монтессори» беззастенчиво эксплуатируется дельцами от педагогики, которые часто не ведают, что творят. Да, педагоги тоже не без греха. Выпускницы нашего курса (а мы готовим педагогов для работы с детьми от 3 до 6 лет) согласились работать в такой группе, потому что им предложили хорошие деньги. Потом чуть ли не со слезами на глазах они рассказывали мне, как дети от нескольких месяцев до полутора лет под присмотром, сидящих в классе родителей, пробовали на зуб и облизывали стимульный Монтессори материал. Недовольными оставались не только педагоги, но и родители, которые надеялись, что каким-то волшебным образом материал неимоверно разовьет их чад. Итак, повторю, то, что уже писал в ответах, для работы с этим возрастом нужна особая подготовка и особый материал и совсем по-другому, чем для детей 3-6 подготовленный материал. Это впрочем, не означает, что где-то по наитию, где-то пользуясь консультациями наших западных коллег и теоретические положения системы Монтессори, удается создавать нормальные группы от 0 до трех, но это скорее исключение, чем правило, и как я опять же писал, это определяет серьезные риски для родителей решивших отдать ребенка в такую группу.

копировать

что бы вы могли порекомендовать почитать,для занятий сейчас или для подготовки к 3-м годам?

копировать

это была статья с сайта монтесори-центра, который готовит специалистов. я же мама и немного психолог :)

копировать

в 9 мес. - не мешать познавать мир :) в игровой форме поощрять физическую активность, больше разговаривать, объяснять все, учить целоваться, мыть ручки, чистить зубы, есть из ложки, пить из чашки (не стекло), рюмочка игрушечная поойдет, из поильника, сморкаться, одеваться (последнее очень условно) и мн. др. ли листать книжки, музыкальные игрушки, сортеры, пирамидки,машина-каталка, горшок - ходит на коленках и толкает горшок. применение методик - очень все индивидуально, один ребенок легког учится читать по кубикам зайцева, а другому азбуку подавай, один будит плавать с упорством, другой песни слушать, кто с сортером и конструкторами играет подолгу, а кому общения не хватает. из пособий сейчас- железновы - музыка с мамой, занятия- гимнастика, танцы с мамой, ритмика - в индивидуальном режиме, можно порисовать, после года - лепить. вопрос в том, что вы хотите развить: с одной стороны ребенку надо объяснять как играть, направлять, с другой стороны не мешать самостоятельности и творчеству, не давать готовых ответов, стандартных подходов "к решению задач".

копировать

посмотрела ваше первое сообщение - книжки стали интересны после 44 недель, около 10 мес. до года точно - движение и свобода

копировать

Посмотрите аудио и видеоуроки от Сергея и Екатерины Железновых. Там в каталоге есть какие-то диски, рекомендоавнные уже от двух месяцев. http://www.m-w-m.ru/ Что-то скачать можно отсюда http://beautifulwomen.ru/index.php?topic=564.0;wap2 И занимайтесь сами дома.