Первый раз в детский сад

копировать

Наверняка много раз уже обсуждалось, но спрошу ещё раз. Как начинать водить в сад? Сначала на сколько оставить? Заведующая мне сказала, что сразу оставляйте до сна, не надо оставлять на час, потом на два. Лучше сразу до обеда. А я вот сижу и думаю как лучше быть. То, что будет плакать - я почти в этом уверена, сильно ко мне очень привязана. Ребенку 2,9. И как вообще себя вести, если будет отказываться туда идти. Сейчас я с ней веду беседы о том, что она пойдет в садик, это типа будет её работа, там весело и т.д. и т.п. А у мамы своя будет работы, но потом мама тебя будет забирать. Со слов пока идти хочет, все вроде понимает. Но как будет на деле...

копировать

2 дня водила нак час, потом на 2, потом увеличила время до обеда.В рез-те на сон мы остались только через 1,5 месяца.Первую неделю летал на крыльях, потом осознал и начал реветь.

копировать

Как будет на деле видно будет только тогда, когда Вы ее отведете в садик. Может напрасно Вы так переживаете? Тем более, что дочь настроена положительно. А Вы уже общались с воспитательницей? Она Вам понравилась? Скажите ей о своих переживаниях и попросите ее в первые дни уделять максимально много внимания. Хотя хорошего педагога и просить не надо. Я своего сына отдала в 2,2. Он тоже был ко мне очень сильно привязан, т.к. до этого времени с ним сидела только я, безвылазно. В редкие вечера, когда оставался с бабушкой, плакал. Оч.переживала, да и все мне говорили, что с привыканием к садику будут проблемы. А в результате все оказалось значительно лучше и буквально через неделю он ходил уже на полный день (получилось так, что пришла забирать сразу после обеда, а воспитательница говорит, что они его уже спать уложили и велели приходить после полдника). А на сколько оставлять ребенка в первый день и в последующие дни адаптации все же должна сказать воспитательница, а не заведующая.

копировать

С воспитательницей ещё не общалась, пойду на след. неделе поговорю, ещё там никого нет, в отпусках все. Поговорю тогда с ней. Спасибо за ответ. Я тоже можно сказать сижу безвылазно, но с бабушкой, дедушкой она остается на целый день без проблем и меня не вспоминает особо. Я стараюсь не переживать, чтобы ей это не передалось и настраиваю себя на позитив. Все равно вариантов нет, ходить придется.

копировать

Поговорите с воспитательницей, что она Вам посоветует. Я поговорила... Она спросила меня, выхожу ли я на работу сразу или у меня есть некий запас по времени. У меня он есть.Нам на сентябрь будет 1г 10м. Она сказала приходите к завтраку, лучше пораньше... Дите в группу, сами не уходите, сидите в раздевалке,сначала так, что бы она Вас все время видела, потом, со временем, тоже сидите, но не у нее на глазах. Мы играем, кушаем, играем.... Все делаем только с ее (дочкиного) желания. Все время ее спрашиваю "Кушать будешь?", если да-хорошо, нет- ну поиграй пока, игрушки посмотри... Рисовать с нами будешь? Гулять пойдем? Обедать с нами останешься? Будешь спать ложиться?....Любое "хочу к маме" или "хочу домой", так вот Вы (я то бишь) тут рядом. Через 2-3 дня начинаете уходить, сначала на час, потом на 2-3.... по ее словам процесс оставания ребенка одного на весь день занимает примерно 2-3 недели. Бывает, что и с первого дня остаются на весь день, не хотят уходить, а бывает.... Но, говорит, при таком подходе максимум месяц. Она говорит, что дети, которых вот так начинали водить практически не плачут и проблем с ними, как правило нет. Тем кого вводили в этот проесс по ускоренной программе намного тяжелее.

копировать

У нас обычный садик, но система "В сад вместе с мамой". Первую неделю детки ходят с мамами, потом понемножку начинают оставлять, на полчаса, час, два, до обеда, потом на сон. Смотрят индивидуально по ребенку. Заведующая, наоборот, ругалась, когда мамы быстро деток стали оставлять. Моя, ттт, спокойно пошла! Уже больше года ходит.

копировать

Мы ходили в первый день до обеда, потом до конца недели - до сна, потом стали оставаться на полный день. Первый день ребенок на входе устроил дикий скандал, еле заманили в группу, не хотел оставаться, полчаса уговаривали, муж даже хотел ребенка уводить, но потом воспитательница убедила нас уйти без ребенка, обещала перезвонить через полчасика, чтобы сказать, продержатся ли они хотя бы до прогулки. Перезвонила, сказала, что уже играет, с прогулки деть уходить потом не хотел. Как я поняла потом из объяснений ребенка, он решил, что его обратно забирать не будут. То ли мы, когда ему заранее про детсад рассказывали, упустили из виду очевидный момент возвращения домой, то ли деть что-то себе нафантазировал. Дальше мы каждый день утром обсуждали, что за ребенком придем, он по 10 раз переспрашивал, кто именно придет. Второй день начался почти спокойно, с ворчанием и неубедительными попытками подвыть без энтузиазма, в садик шли "проводить маму до магазина за любимым печеньем", ну и дальше как-то так, то вообще без проблем, то с капризами, тогда заговаривала зубы, придумывала чего-то по ситуации, чтоб вывести из дома. Но там почти все по дороге подхныкивают, а потом забывают попрощаться, убегая играть, и вечером вовсе не мчатся навстречу. Только один мальчик так и ходил год до обеда, уже не знаю, как это получилось, мы позже появились, но он каждое утро начинал с напоминания маме, что на обед не останется. Мои выводы: - надо заранее объяснить ребенку не только то, что он пойдет в садик, но и то, что за ним скоро придут и заберут обратно, - на час оставлять даже в самом начале смысла вообще нет, втянуться не успеет, ориентироваться надо по событиям - прогулка, обед, сон, - проблема у большинства именно в моменте расставания, а не в продолжительности пребывания в саду, - если воспитатели вызывают доверие, то их и надо слушать в вопросе, как лучше поступить.

копировать

+100 к выводам, только я бы в 1й пункт добавила ежеутренний рассказ ребенку КОГДА его заберут. Те "ты сейчас покушаешь, поиграешь, погуляешь и я тебя заберу". Именно описать события. Не неопределенное "когда-то вечером...", не "скоро...", а четко описать что будет происходить в саду и в какой момент придет мама. Еще нам воспитатели советовали рассказывать о том, чем будет занята мама. Чтобы ребенок не переживал, что там с мамой случилось в его отсутствие. И еще совет - НИКОГДА негативно не обсуждать сад ни с кем, даже думая, что ребенок не слушает.

копировать

1. Начинайте пить Афобазол уже сейчас 2. Готовьтесь к месяцу адаптации, т.е. слез, криков, бросаний на шею. Это есть у 99% детей. 3. Слушайте воспитателей, но еще больше слушайте ребенка. Не себя - ребенка! Воспитатели всегда говорят, как удобнее им. Мне как-то всегда считалось, что нельзя ребенка просто бросать (типо поревет и успокоится). Но вот отчего успокоится? От того ли, что вроде и сад неплох или оттого, что понял - мама бросила, и сколько не плачь - она все равно не придет?! Я именно отводила на час, потом на два и т.д. Но еще сначала я просто стояла на площадке, а ребенок стоял со мной рядом и глядел на детей, на воспитателя. ХОтя мне говорили как вам - оставьте и уйдите. У моей дочери был такой период, когда мне показалось, что она вот-вот сломается...просто был передоз сада. Воспитатель настаивала, "ломала" меня, что нужно оставить, нужно бросить. Я плакала, но делала как считала нужным - забрала на несколько дней из сада совсем. ЧИтали, гуляли рядом с садом, ходили по магазинам, покупали игрушки. Оказалось, что Я сделала правильно - ребенок просто выдохнул. Нормально вернулась в сад. Я до сих пор иногда думаю, что бы было если бы послушала воспитательницу. Подорвала бы доверие ребенка к себе, к саду, а может и к миру. А вообще имхо очень маленький ребенок у вас для сада. Еще бы полгодика.

копировать

Мне в ноябре на работу выходить, как раз настраиваюсь на 3 месяца привыкания к садику. Если быть точнее, то идет она не в сад, а в ясли в старшую группу. Они у нас платные, там максимум 10-12 человек в группе. Буду смотреть по ней и слушать её. Благо говорит и соображает она хорошо. Спасибо вам за ответ.

копировать

как хорошо, что у вас есть запас времени! Детям, у кого не было "хода назад", приходилось тяжелее всех (опять же, из опыта ребенкиной группы).

копировать

А Афобазол мне или ребенку пить? :-)

копировать

;) вам конечно) мамы обычно нервничают сильнее малышей, додумывают за них и накручивают...так что спокойствие мамы - тоже важный пункт.

копировать

я бы сказала - архиважный :)

копировать

2. Готовьтесь к месяцу адаптации, т.е. слез, криков, бросаний на шею. Это есть у 99% детей. ____________________ Ну это вы преувеличиваете. Нет этого у 99% детей. Половина детей - да. Но уж не практически все.

копировать

фиг знает. Может быть. не мои слова - воспитателей + опыт в группе у ребенка. Тех, кто не плакал, не было. Правда, и группа была мелкая - 30% детей не было трех. Теперь, по опыту, я бы никогда не отдала в сад до трех лет - ребенку архитяжело. Причем моя - супергипермегаобщительная дама. Так ее в 2,10 и год спустя не сравнить - любого за пояс заткнет)))

копировать

В Германии существует берлинская модель адаптации. Рам ровно 2 года 1 мес, мы начали с 2,5 часов, при этом мама играла вместе. На 4-й день я ушла на 45 мин в другую комнату, вернулась и вместе до обеда были. На 5й день папа был 3 часа в садике, потом сын остался спать уже один

копировать

В нашем садикае адаптация начинается с прогулки, т.е. ребенка приводят на прогулку, он гуляет вместе с остальными детками, в какой-то момент мама отходит недалеко и ненадолго. Потом, в какой-то день, ребенку предлагают пойти вместе со всеми в группу, мама сидит в раздевалке и подсматривает. Потом предлагают пообедать вместе со всеми. После этого предлагают утром привести пораньше, к завтраку или сразу после него. Ну и в какой-то момент ребенок созревает до того, чтобы остаться вместе со всеми спать. Мы пошли с понедельника и уже в первый день дочка пошла со всеми в группу (ага, первая и побежала), на второй день осталась на обед. А сегодня я отвела ее к 8.30 и забрала в 12.30. Ребенок пока всем доволен, единственное, что не очень нравится, это ранние подъемы. А вот я всерьез переживаю и скучно мне без нее дома :(

копировать

Утренний случай:) Привела сына в сад (пока не перевели из яслей, ждем-с), ав коридоре прячется мама мальчика, который рыдает в голос за закрытой дверью группы. Спрашиваю:"давно ходите?". "четвертый день." За дверь голос воспитателя (она вообще-то из подготовительной группы, но сейчас замещает):"Это гараж? Нам нужен папа...(не расслышала имя) Папа...,срочно приезжайте, Ваш сын по Вам оч соскучился и т.д. и т.п." Завожу в группу своего, рассказываю про маму, которая томится в коридоре. Воспитатель говорит, чтобы я передала маме - идти домой, что все будет хорошо. Это обычный пример из позднелетнего-осеннего дня группы яслей. Воспитатели у нас идут на все "изжоги", чтобы успокоить детей. Есть и те, которые на руках их носят, чтоюбы успокоить:) Так, что главное-чтобы повезло с воспитателями:) Р.Ы. При выходе из ворот сада встретила маму, ведущую еще одного ревущего мальчонку:)

копировать

Да уж, чего только не придумывают. :-))) надеюсь мне повезет с воспитателями, пойду на след. неделе знакомиться.