Я плохая мама? Мало занимаюсь детьми:((
Поплакаться, детям 1.3, мальчики. Мне постоянно кажется. что я ими не занимаюсь совсем :( вроде я с ними безвылазно, за все это время я ни одного дня не была без них, 3 раза в магазин ходила, а так с ними постоянно. Устала немного наверное, а может привыкла уже, не замечаю устала я или нет.
Так хочется развивать их, учить, занимать...но не всегда есть силы и желание. Начинаю читать им книжки -они от меня вырываются или стучат ладошкой по книге или вырывают ее, на этом чтение заканчивается.
Соберу пирамидку, могут пару минут пособирать в ответ, с сортером немного поиграть. Но в общем целый день на саморазвитии. Шатаются, все открывают, отнимают, хулиганят, прыгают и везде лезут. На прогулке выпускаю и пусть что хотят то и делают. Ну показываю, как куличики лепить.
Смотрю,многие мамы с одним постоянно занимаются, какие-то пазлы собирают, много стишков знают детки, уже говорят слова какие-то. мои свою тарабарщину какую-то болтают, ну и мама-папа-дай. К горшку не приучаю - не представляю даже когда, я не успеваю. Полдня дела домашние делаю, пока они играют (за частую не знаю как играют и во что).
Постоянно сравниваю с одиночными ровесниками и все мне кажется что мы "хуже":(( что я мало им даю.
Как в этом возрасте развивать, во что играть, как приучить читать книжки и много чего еще хочется узнать. Подскажите!
Оооооо,вы прям мои мысли озвучили.Кстати,какое-то время назад был похожий топик.Видимо у всех мам двойняшек подобные мысли приходят в какой-то момент.
У нас все точно также.Только я им даже куличики не показываю,т.к в песочницу мы не ходим,они там песок едят.
Книжки тоже смотрят одну минуту,а потом вырывают и играются ими или разорвать пытаются,сортеры,пирамидки и остальное тоже ровно на две минуты хватает.Сравниваю их с полуторагодовалой племяшкой-все точно также.
Какие стишки в 1.3 года,да вы о чем???!!!Прийдет время и выучат они стишки,рано еще.Посмотрите на старших двойняшек(мамы которых тусуются в нашем разделе),чудесные детки растут и все знают и все умеют.Уверенна,и наши с вами научатся.
На горшок я пробовала садить,они его боятся.Пока отставила это дело.Маленькие они еще и мне тяжело вдалбливать в голову двум маленьким детям,куда надо писать и какать.
Я думаю,что их "шатание,открывание и т.п" это и есть развитие.
Завтра вот хочу сделать соленое тесто,пусть крутят в ручках,отщипывают.попробуем,что из этого получится.
Давала им карандаши и бумагу-пока не получается рисовать.
Рассказываю им стишки,песенки пою,пытаемся танцевать вместе,ну пальчиковые игры тоже играем.
Ну вот как-то так у нас развитие происходит.
Постою рядом,послушаю,может еще кто подаскажет.
Кстати,я видела у одной форумчанки ссылочку на развивающий центр самодельный.Но ссылка потерялась:-(.Сейчас топик заведу,может кто подскажет.Для ваших мальчишек тоже пригодится.
Нам полтора, тоже не занимаюсь с ними, вчера вот красками порисовали, их хватило на 10 мин., сегодня полепим пластилином может, я особо не расстраиваюсь, так как все идет своим чередом, говорить их ведь тоже никто не учил, но ведь лепечат что-то, книги я убрала до лучших времен, так как бабушка устала их покупать, все рвем. Просто маленькие они еще, нужно подождать, потом не будете успевать следить за их развитием, мои каждый день какое-нибудь новое слово выдают.
знакомая ситуация. Моим правда уже 2,1 года. Бывает, что по несколько дней с ними спецом не занимаюсь, бо домашние дела, то гуляем на улице 2 раза в день. Я старась на улице с ними больше общаться, разговаривать, объяснять что вокруг происходит, те же цвета-формы.
Горшок - вообще молчу. Никак у нас. Не хотят сидеть. Я забила пока что.
Нам тоже 1,3. Никогда с одиночными не сравниваю, но в принципе мы ничем не хуже и не отстаём от них. Недавное моеё знакомой с двойняшками на её вопрос что 3 мес и они ещё толком не держат голову сказали. что ИХ ЖЕ ДВОЕ!. Я со своими спецом не занимаюсь. Иногда подумаю что со старшим я то , да я это. А с малявками..... не всегда хватает времени. Решила недавно попробовуать всем троим читать сказки на ночь, старший давно так просит, ага , щас, минуты 2 выдержали и давай ржать валятся, книку дёргать, лист выдрали, а ведь хорошая книга была. Всё, теперь рассматриваем картонный книжки.Лепки, рисования???? неее, подожду пока, пусть ещё немного подрастут. Насчёт речевого, наверное как все идёшь и рассказываешь, про кошечек собачек. А так наверное по сравнению со старшим эти на саморазвитии. И ничего вроде бы. Сообразительные, многое понимают, в общем я пока не напрягаюсь, а дальше посмотрим. Меня сейчас больше напрягает что я старшему не могу уделить столько времени, сколько я хочу. Пока я думаю что с малыми начну что то длать систематичеки годам к полутора.
Понимаю.... Вот только сравнивать - последнее дело. ВСЁ РАВНО СВОИ ЛУЧШЕ :-)
Примерно в таком же меликовском возрасте постоянно подобные мысли мелькали. порасстраивалась - и рукой махнула...
С Вареником как-то сидели в приемной больницы, Дашута дома осталась. Мы и пальчиками поиграли, и стишки почитали, и порисовали (с собой была магнитная доска для рисования) - и ВСЁ без абсолютного напряга, без попыток увлечь обеих или удержать одну, пока вторая что-то рисует........ Вот с тех пор и не пыталась заинтересовать обеих чем-то одновременно - выдала краски, все вместе покалякали, переключились на самостоятельные игры, ближе к вечеру выдала карандаши, опять все вместе порисовали, опять разбежались..... Лет до двух так и продолжалось, это сейчас их можно организованно усадить и объявить "рисуем машинку" или "лепим гусеничку", и уже потом по очереди помогать и объяснять - лично у меня помогать обеим одновременно так и не получилось. Ну не получилось - и ладно, зато я с ними разговариваю в режиме "радио" на тему "что вижу - то пою". Наговариваю информацию ;-)
И книжки с бумажными страницами в бесконтрольное пользование они получили ближе к двум - до этого только картонные выживали.
успокойтесь)))такие мысли приходят не только маман двойняшек))) я помню себя детенку тоже почти столько же было и я себя крила что многие так занимаются со своими чадами а он у меня как трава растет - ничего вырос и по соображалке перегоняет или такой же как сверстники! Не переживайте это мамины тараканы и иникак не детишек - они все почти одинаковые будут годам к 4 и те с которыми усиленно занимались и те которые использовали свою фантазию чем бы себя занять)))Максимум что я бы посоветовала и это только как ваших тараканчиков унять - так это показывать им сказки из театра руковичек и их займете и себе отдых сделаете а не все время драить квартиру - ну ее....
ps а вообще пусть они с вами что-то делают это самое для деток прекрасное - вы полы моете и они - правда так часа на полтора дольше получается но все же )))))
Хнык, и моя больная тема.
Когда я делаю попытки им почитать - хватает на пару 4стиший, дальше расползаются по своим делам. Я еще почитаю (сказку целиком допустим), а им уже давно неинтересно.
Пирамидки ломают только, сортеры грызут. Правда любят стаканчики один в один вкладывать.
Глазки, носик, кошка мяу говорит-собачка гав - с 9-10 мес талдычу им, но нет результата до сих пор. (Виню себя, плохой учитель).
С горшком вообще никак. Плачут и орут, когда голыми попами сажаю. Могут одетые на нем посидеть, печеньку поесть. Учу говорить "кака" когда сюрприз сделают, бывает что и на улице, да и слово все спецы твердят легкое для них - никак не научатся.
Со словами вообще туго. Друг другу не обращаются, что я мама их - вообще не догадываются, уважают только отца. Кто бы ни пришел, кричат "папа!" Знают по 3 слова мама, папа, баба, и много-много лепета, а не говорят даже дай-на-не (все ровесники наши с площадки давным-давно это говорят).
На улице иду и болтаю с ними постоянно - с уличной жизни вообще ничего не подхватывают. Надеюсь, что ПОКА.
А любят забраться в домик или бассейн, играть там. А еще любят тусить со мной на кухне. Вот я буду там час готовить, они все время будут со мной. Я им рассказываю что делаю, о ни по шкафам-по шкафам.
И вообще я заметила, что им интереснее именно играть друг с другом, а не заниматься со мной.
Так что пока у нас вот так.
ну девочки успокойтесь-моему 5 лет он до сих пор не любит читать - уговариваю его только на книжки по мультфильмам.... НО зато он любит пилить строгать вбивать красить чинить и ломать все .... просто технари есть, а есть гуманитарии
Успокойтесь, не все так плохо, как Вам кажется ;)
Говорить все начинают в разном возрасте. Кто-то в год, а кто-то в 2...
С горшком не спешите. Они только в 1г.9-10мес. начинают ПОНИМАТЬ, что от них требуют. Вот это самое время для приучения к горшку.
"Соберу пирамидку, могут пару минут пособирать в ответ" - это нормально! Маленькие дети не могут долго концентрировать внимание. В МЛАДШЕЙ группе д/сада занятие длится 2 МИНУТЫ!!!!
Про читать (ох, любимая тема). Не надо сразу ЧИТАТЬ книги. Найдите (сделайте) книжку, где персонажи будут выполнять ЗНАКОМЫЕ действия: мишка ест кашу, зайка спит в кроватке и т.д. Вы смотрите с детьми книжку, сопровождая примерно таким текстом: "Что делает зачик? Зайчик спит. Зайчик спит в кроватке. А где Пашина кроватка? Вот Пашина кроватка.А где Мишина кроватка? вот Мишина кроватка А где у зайчика ушки? Вот ушки. А где у Миши ушки?......."
Постепенно текст можно усложнять, удлинять. Потом уже переходить к Барто, Сутееву...
И помните, лучше читать 10 раз по 2 минуты, чем 1 раз 20 минут. Пусть лучше они хотят еще, чем им станет скучно.
Удачи Вам!
да все мы тут такие время от времени, особенно кому помощи не от кого ждать(жила с малявками у свекрови до 1,3 там никто не помогал(такие уж они люди),тяжко было справлялась,а сеичас уж как 2,5 мес. у своей живу, вешаюсь,ничего не успеваю,только большой + что иногда еду приготовит и утром с детьми поседит,но иногда.
Не терзайтесь Вы так:-) У Вас прекрасные детки, которые развиваются гораздо быстрее, чем детки, которые в семье одни:-) Уже хотя бы потому что их двое и учатся они многому друг у друга, соответственно и развитие таких пупсиков ускоряется само по себе, абсолютно природно:-) А еще очень неправильно, на мой взгляд, сравнивать своих деток с чужими, потому что все детки разные:-) Я когда-то тоже "повелась" на такую ошибку, сравнивала своих с другими, тоже переживала, что мои развиваются, как мне тогда казалось, медленнее, а сейчас начинаю осознавать как же была глупа:-) Мои дети не просто не хуже остальных развиваются, а во многих вопросах скорее даже опережают остальных деток:-)
Ну а если уж совсем волнуетесь, то годика в 2 отдадите их на разивалки для сомоуспокоения:-)
А сейчас малышам нужна любовь и тепло мамочки, это для них, пожалуй, сейчас гораздо важнее стишков и горшков:-)
1. делайте домашние дела когда дети спят! тогда у вас будет больше времени на детей! а еще лучше если половину обязанностей по дому скинете на мужа/бабушку/дедушку/сестру/няню. Хотя сама я сидела круглые сутки с детьми одна :(
2. Книжки читайте перед сном.
3. делаете уборку - дайте детям веник и совок или мокрую тряпочку пыль проотирать, пусть примут участие.
4. готовите обед - дайте чистить лук, сами отрежте кончики, а остальное пусть пальчиками дербанят. Полезно для моторики и для здоровья.
5. придумывайте им игры про взрослую жизнь. Натяните веревку между стульями, дайте прищепки и носочки (желательно прямо из стиралки, хорошо если сами будут доставать) - уверяю вас минут на 30, а то и на час, дети будут заняты!
6. на улице тоже можно найти занятие - собирать камушки, листики, палочки, а потом из всего этого в песке строить что-нибудь. Включите фантазию! заодно развивайте воображение у детей.
7. много, часто, даже постоянно разговаривайте с детьми. Сами рассказывайте вслух стихи, песенки пойте - это очень хорошо разрабатывает слух и память. Говорите обо всем что вы видите и делаете. Мои в 2 года рассказывали соседки как варить борщ :) та выпадала в осадок....
8. к горшку приучать лучше летом, когда на улицу можно без памперса выводить и дома в трусиках.
Все будет хорошо! :) Вот увидите! детки вырастут и придет время когда они сами будут себя занимать/развлекать, а вы лишь будете наблюдать за ними.
Очень и очень интересные предложения, но к своим бы детям (нам 1.4 года) вообще не применимо пока. Мы все грызем и тянем в рот, лазим по шкафам, предметами не интересуемся (опять же только погрызть или взять в руку и выкинуть). Зато за мамой хвостом и орем целыми днями!
пусть по шкафам лазят :) положите на полочке куда могут дотянутся только те вещи которые можно грызть, брать в рот... майку, футболку, трусики, носки.... покажите как, что и куда можно надеть, пусть натягивают на себя... зато у вас поличтся много смешных фоток :) моя раз надела пижамную футболку на ноги :) в рукава просунула ноги, а сестре на голову надела трусы :) вот мы с мужем угорали .... до сих пор фоткой этой любуюсь.
Моим мальчикам 4 года. Заниматься с ними специально тоже не получалось, но они хорошо развиты для своего возраста. Я все время с ними разговариваю- вот идем в магазин: посмотрите какое солнышко сегодня( круглое, желтое, теплое), дорога(прямая, ровная) , а какая машина больше, а какая выше. естественно не все сразу, а так по чуть-чуть. Ботинки завязываем: посмотрите на шнурочки, какие они. Суп варю: идите загляните в кастрюльку, где тут овощи, и т.п. Мне кажется нет смысла силой их усаживать на занятия, если они не хотят. Мои только сейчас начали что-то сами рисовать, а раньше приходилось прятать карандаши, потому что грызли их. Так что не корите себя, если вы все время с ними, значит они у вас многому учатся.
А я тоже плохая:-) Начала прикорм исключительно из банок. Ну не успеваю я готовить две ложки морковки например!!! Планирую перейти на домашнюю еду, но как буду все успевать не понятно.
А дальше ведь и читать, и лепить надо будет... Так что к вам примкну!
Почитала и успокоилась! Я не одинока в таких подозрениях на саму себя. Мне тоже не удается все время с ними заниматься и играть, я стараюсь по максимому, но надолго меня не хватает, или их? Мы и говорим много и хорошо, и считаем, и много еще чего умеем делать (вроде,больше чем наши ровесники со двора), но ощущение того, что я занимаюсь с ними не все время, как некоторые мамочки с одним ребенком, которые постоянно рассказывают об этом, не дает мне покоя!
спасибо девушки за поддержку! Ваши слова очень помогли мне.
У нас еще 2-3 недели как началось необьяснимое:( дети вообще прекратили меня слушаться:( Если раньше скажу нельзя-нет-фу как брось...то сейчас они смотрят на меня лукаво и продолжают делать. буд-то провоцируют. Бегут туда, куда говорю нельзя, стой-а он еще быстрее убегает. За едой начали себя вести безобразно просто, вроде голодные, специально выдерживаю подольше, а они начинают капризничать, орать и отбивать ложку с супом:( ...я иногда не выдерживаю просто :( и ударяю по ручке:( или по губам:(:(:( (стыдно, но терпение лопается) Успокаительные мне не помогают вообще, уже перепила много чего, не берут. В общем я начинаю замечать, что отношусь к детям порой с раздражением, тут уж не до развития:( И бытовая усталось еще заела. На мужа срываюсь, в общем все как-то одно к другому.
Спасибо, если выслушали. Я даже не за советом, может просто выговориться хочется.
я в это время начала вводить счет - то есть дайте ребенку самому выбрать стоит ли эта шалость наказания или нет - у меня до трех - один два три - не прекращаешь ...наказание - либо по ручкам, либо по попе.ничего в этом стыдного нет - наказания были всегда, главное чтобы они не зависили от вашего настроения и были реально заслуженными
О! Любимая фишка моей мамы. Она говорила "считаю до трех!", что будет после трех я не знала, но было очень страшно:-) Действенный метод.
Как писала выше мы ваши ровестник. У нас тоже последнее время непослушание. Правда у дочки. Сыну скажу НЕЛЬЗЯ, УЙДИ, НЕ ТРОГАЙ и т.п. убегает при этом возмущённо вопя, но убегает. Дочка всё с точностью до наоборот. Ей, НЕЛЬЗЯ, а она ногами топает, но продолжает шкодить. Руку на улице вырывают, пытаются разбегаться. За столом нет-нет меня тоже накрывает, если машут рукаим и ложку выворачивают. Срываюсь и на старшем ребёнке бывает, потом стыднооооо,жуть, ведь понимаю что срываюсь от усталости, а он dcuj лишь ребёнок, ему нужно чтобы его выслушали, пообщались. А тут поесть приготовить, дома убраться ( а малые всё обратно раскидывают) и старший в 10 раз задаёт один и тот же вопрос. Гаркну, рявкну, потом перегорю, подойду обниму......В общем спокойно Ипполит, спокойно.
У меня тоже такое было, но нужно себя пересиливать. Как быстрое решение мне помогало полностью отключать эмоции. Т.е. если ребёнок начинает недопустимо себя вести, например в обед плюёт еду, то чтобы не сорваться на крик/насилие, убирала еду, спокойно говорила что еда закончена, а в следующий раз будет только ужин. И сразу уходила в другую комнату.
Ну а когда эмоции проходят, начинаю опять и опять себе напоминать, что причина всех подобных проблем в недостатке внимания - ребёнок пытается привлечь внимение любым образом и в любом виде (даже в виде маминого бешенства). Нужно почаще обниматься, целоваться, шептать нежности. Нужно конкретное общение, глаза в глаза, совсем необязательно обучающее.