Допустимая нагрузка на дошкольника. Какая?

копировать

Есть ли какие-то установленные как бы нормативы по количеству дополнительных занятий (вечером после сада)для ребенка 5 лет? Что-то я перебрала с занятиями для своей ребенки, мне кажется. В примерном расписании присутсвует бассейн (2 р. в неделю), подготовка к школе (2 р в неделю), английский (1 р неделю), хореография = ритмика+гимнастика+акт мастерство (3 р неделю), рисование -1 р и акробатика (2-3 р/неделю). Ребенок будет занят в среднем 2 часа после сада. Мы в таком же приблизительно ритме жили прошлый год-все прекрасно было, чаще болеть не стали, нервишки не поплохели, дитю нравится ходить. Она бы и еще ходила, да в сутках всего 24 часа, а надо же и спать и есть иногда... Чувствую себя сволочью-лишаю ребенка детства. Прошу кидать тапки, но аргументированно.

копировать

ИМХО. Многовато. А играет она когда? ну так, чтобы посидеть в своей комнате, позаниматься тем, чем она САМА хочет?

копировать

Играет она в нормальную погоду с друзьями на улице до-после-между занятий, а потом еще и дома, когда приходим. Я по ней вижу, что ей реально нужно побыть какое-то время одной, самой по себе, покопаться в игрушках, повозиться с пластилином. И эта необходимость у нее назревает именно после обильных занятий, т.е. если мы никуда вечером не идем-ей чего-то не хватает. Я сама такая-же... И потом, мы спать в 9 не ложимся никак.. в 10, не раньше. т.е. на игры - сад+пара часов вечером. Плохо, думаете?

копировать

Не могу вам сказать, плохо это или хорошо. Если ребенку нравится - почему бы и нет, тем более если есть возможность водить ее на такое кол-во занятий. Может сейчас еще подтянутся советчики)))

копировать

Все равно, гложет меня червяк сомнений... Ребенка просто умненькая, но очень неторопливая и чересчур осторожная... Всегда думает , прежде чем что-то сделать, и порой слишком долго:-) Акробатика+бассейн+хореография - этим я жертвовать не готова, т.к. за партой посидеть мы и в школе успеем, а у деточки явно моя склонность отъедать животик и бока... Может удастся ее как-то удержать в форме....
Подготовка к школе-тоже не слишком она серьезная, все со сказками-прибаутками, мозги не парят, вперед не гонят, пользы особой не вижу в этом, но Сашке там нравится, бросать не хочет...
А все же, может есть кроме желаний ребенка какие-то нормы, которыми ограничивается разумная нагрузка на дошкольника?

копировать

Я бы оставила все как есть, при условии, что ребенок не вымотан, не падает с ног и радостно бежит на занятия.Только так и не смогла понять, как у вас все распределено?Вроде так много занятий, а заятость всего два часа после сада.Вы идете в школу на будущий год? Подготовки к школе в саду нет?

копировать

Не знаю, что со школой. Нам на 1 сентября будет 6 лет и 1 неделя. Мозгами, она, я думаю, к школе будет готова (читает, пытается писать,немного начала в цифрах разбираться), но моторика пока не очень, способ реакции на какие-то неурядицы тоже не самый лучший-обижается, рыдает, верещит, медленно одевается и ест, ростом мы тоже выдаемся в нижнюю сторону-104 см в 5 лет. Короче, не жду, что за год случится чудо, и ребенок вдруг вырастет.
Ребенок иногда падает с ног в ванне-), но глобально на измученную не похожа.
за 2 часа при продолжительности занятий 30 минут можно успеть многое:-)

копировать

я бы откинула хотя бы английский - еще успеется.

копировать

Не. английский мы в прошлом году начали, память у деточки неплохая, поэтому были успехи заметные. Английский оставим в качестве поддерживающей терапии 30 минут в неделю:-) Думаю, не перебор. Английским мы все время интересуемся, особенно в машине, когда куда-то едем-) Ну вот не знаю я, как по-английски светофор будет.. И произношение у меня немецкое. Короче, тетя-училка пусть лучше грамотно научит, а я только слова повторю:-)

копировать

Да вроде нормально, если ребнка не устает. У нас поменьше, но тоже прилично (5 с половиной лет) - 2 раза в неделю рисунок, 2 раза скульптура, 3 раза английский, каждый день по полдня подготовка к школе - вроде нормально, но увеличивать нагрузку уже не буду

копировать

Я своих тоже много таскала. Со старшей все нормально шло, правда, если хотите чтоб ребенок дал хорошие результаты в чем-то одном, надо другие вещи временно отложить. Если результат средний - чуть выше среднего на данном этапе устраивает, и ребенок все нормально воспринимает, тогда можно продолжать грузить. Мне, например, важно было в последний год перед школой чтоб ребенок очень хорошо показал себя на подготовке к школе, поэтому в последний год я ее по максимуму разгрузила, оставила только эту подготовку + чуть музыки, в результате она там показала лучший вариант на тестах и прошла куда я хотела, а до этого когда всем подряд занималась, никогда особо в группах лидером не была. А вот с младшей я столкнулась, что ребенок такую нагрузку не тянет, т.е. какое-то время все было прекрасно, а потом пошел регресс - ребенок просто перестал воспринимать что ему дают. Подсократила ее занятия - все нормализовалось. В прошлом году в конце первого класса, тоже увидела, что ребенок уже к насыщению подходит, во время подзабила на многие занятия чтоб на успеваемости не отразилось.