Дочери не нравится учитель

копировать

Дочка пошла в третий класс. У них очень интересная учительница - "русист" (она же вела во втором). Строгая, но без непедагогичных методов; очень требовательная и въедливая. У дочки с русским всегда было все хорошо, но у этой учительницы она нахваталась текущих четверок из-за малозначащих ошибок, и, хотя по среднему арифметическому выходила пять, та поставила ей четыре за второе полугодие с формулировкой "я могла бы поставить пять, но знаю, что ты можешь лучше". Дочка немного скисла, но вроде отошла. А сейчас вот пошла в школу, и начала меня просить перевестись в другой класс из-за этой учительницы (хотя ничего особенного не случилось, наоборот, дочка уже получила по русскому три пятерки и всего одну четверку). Скажите, пожалуйста, ваше мнение об этой ситуации и как лучше поступить.

копировать

Я бы устроила "мозговой штурм" дочке.
Объясняла, аргументировала, приводила примеры, советовалась, дискутировала, уговаривала. Но к другому учителю не перевела.
Учитель не обижает, не оскорбляет, свои обязанности выполняет.
Пусть у дочки будет хоть трояк - не всем отличниками быть.
А через 3 года этих учителей будет уже 25 штук.
Куда побежим? В другую школу? В другую страну?
Трудности надо преодолевать. Всё же 3 класс это не ясли и не детсад.

копировать

Не переводила бы. Ребёнок учится на 4 и 5, учительница хорошая. Самое время на такой пустяковой проблеме научиться тому, что не всё в жизни сделает мама и не от всего можно уйти.

копировать

+1

копировать

на мой взгляд не переводить ни в коем случае по всем вышеописанм причинам. Но вот единственное учительницу я бы в известность поставила. Возможно она несколько перегибает и давит на способного ребенка, может девочке не хватает похвалы?.. Думаю хороший педагог найдет как изменить к себе отношение. Говорить ессно надо со всем уважением и тп

копировать

Поговорила бы с ребенком.О том,что счастье не в оценках.О том,что учитель в чем-то права и ошибки были.И о том,что прогресс будет лишь пока есть куда стремиться.

копировать

"Из-за малозначащих ошибок"... :-) Все ошибки НАШИХ детей малозначащие. Но они все-таки бывают. У меня вот сынуля склонен торопиться, выполненным "заданием" (в кавычках в силу его возраста) похвалиться, и порой большие казусы бывают от этого. В чем причина ошибок у дочки? И насколько она привыкла ПОЛУЧАТЬ пятерки? Она привыкла ТРУДИТЬСЯ ради них?

копировать

Ох, вот насчет трудиться...Часть предметов дается ей легко (тот же русский с литературой - поэтому, она, кстати, ошибается в записи "опасных" букв зеленым цветом, так как все равно не пользуется правилами), а, например, математика - нет, тут уже надо стараться и, хотя она может на пятерку, имеем мы по ней все-таки четверку и не очень ради нее напрягаемся. То есть ребенок она не расхлябанный, но и не особо усердный. И большинство ошибок из-за невнимательности.

копировать

Вы же сами понимаете, что дочка пытается пойти по пути наименьшего сопротивления :-) Потакать будем? Думаю стоит провести разъяснительную беседу. В каком ключе понятно :-)

копировать

Я бы не переводила. Конфликта пока нет, а отметки и ошибки - преходяще. Разумеется, с дочерью поговорить и насчет преодоления трудностей, и насчет неадекватности отметок, и о том, что "малозначащих" ошибок не бывает.

копировать

1.Какие конкретно ошибки Вы считаете малозначащими?
2.Итоговая оценка никогда не выводится по среднеарифметическому результату. Это Вас кто-то ввел в заблуждение.

копировать

1. - учитель требует, чтобы "ошибкоопасные" буквы в словах ученик выделял зеленым цветом. То есть писать надо попеременно синей и зеленой ручкой. Дочь пишет правильно (в смысле, без ошибок), но иногда забывает выделять. Это основное. Другие ошибки, из-за которых снижается оценка, тоже, конечно, бывают, но совсем нечасто, и их я не считаю незначащими
2. - может быть. Но я знаю, как принято у нас в школе: при таком процентном распределении "чеверки-пятерки" ставится пять при условии отличного написания итоговых работ (что было)

копировать

1. На вопрос Вы не ответили.
2. Ничего Вы не знаете. Не судите по ВСЕМ.

копировать

а как выводится, просвятите плиз

копировать

Была похожая ситуация с учителем белорусского языка - боялась дочь ее жутко и урок не любила и ее. Мне пришлось объяснить ей про учебу и взрослых. Ну может если интересно, то по пунктам кратко:
1. Взрослые не всегда правы и справедливы
2. Ты не обязана любить учителя, ты обязана выполнять его требования , кот. касаются изучаемой дисциплины.
3. Боятся оценок не надо.
Вот как-то так, правда каждый пункт сопровождался примерами из собственной ученической жизни и развернутыми пояснениями. Да и обсановка была в тот момент очень душевная.

копировать

Ну вот, написала и как-то сухо и противно получилось... соррри:oops

копировать

Мы перешли в 5-ый класс и нам попалась ужасная училка математики: орет на детей постоянно, очень требовательная, по мнению других родителей (у которых дети у нее уже учились) объясняет плохо:( Дочка тоже скисла, пошли первые 3, а она и так тяжело мат-ку воспринимает. Но я ее настраиваю на то, что по жизни встречаются такие люди и надо к ним как-то приспосабливаться:)

копировать

Зачем приспосабливаться к плохому учителю? "Объясняет плохо" - значимый признак профнепригодности.

копировать

Умение приспосабливаться очень важное и необходимое в жизни умение.

копировать

Так это смотря к кому и к чему приспосабливаться :-)

копировать

Я думаю, смена учителя - тоже вариант приспособленчества.

копировать

Вот если ребенок сам идет и все устраивает- да.А если для него мама все делает- ни разу не вариант)

копировать

Какие будут предложения с вашей стороны в данной ситуации?

копировать

1.Объяснить ребенку, что учитель, который все время ОРЕТ, не заслуживает уважения.
2.Предложить на родительском собрании, если большинство родителей испытывают те же чуЙства обиды и неудовлетворенности знаниями своих детей, написать коллективное письмо директору с просьбой заменить учителя с внятным изложением причин.

копировать

Я сейчас нахожусь в раздумии, т.к. нового директора еще не назначили, а предыдущему все было по барабану:( Посмотрю, что будет, если так будет продолжаться - для начала переговорю с классной - она, вреде бы, вменяемая женщина.

копировать

Так можно от всех убежать. Учителя разные бывают, как и люди вокруг.

копировать

К таким людям не надо приспосабливаться. Надо уметь им противостоять. В вашем случае, наверное, только с помощью репетитора.

копировать

погорить учителем ,обьяснить что Ей кажетьяс опасным ребёнку не опасным ( у неё возможно врождённоле чувство языка правильное писание,у анс такая в классе девочка ыбла,у ей правила учить не надо ыбло оан итак всё псиала хорошо потьчи на отлично, иногда были ошибки в непарвильном переносе слова на другую строку ну и расстановке запятых и ито еденичные случаи. Так что учитель у нас была очень внимательняа , но гна ито к т ней обращалась часто что б правильно написать слово то или иное что б не заглядыватьс амой в справчоник к словам типа состаляющим исключения и т.п ..
Просто если учитель не совсем умён может она почувтвовала что девочка похоже язык знает лучше её от бога дано так сказать , а она завидует и с припоны ей ставит.

копировать

Вот таким, как Вы, и надо прИпоны ставить, точно.
Неужели Вы не замечаете своей дремучести??

копировать

Видите, мы с Вами сходимся почти во всем, что касается воспитания детей:-)
Может, нам стоит помириться, Марина?

копировать

Это тоже вариант - многие родители так и делают. Но это по поводу учебы, а меня раздражает, что на моего ребенка орут:O Я пока присматриваюсь и узнаю, все про училку - как выйти с ней на разговор и как вести себя, чтобы не повредить дочке, но прекратить такое "обучение":(

копировать

Как это "малозначащие ошибки"??? Ошибки есть ошибки, они не могут быть малозначащими. Если есть хоть одна ошибка, то уже нельзя ставить пятерку.
А пока вы будете оправдывать дочь с ее ошибками, она так и будет считать, что учитель к ней придирается.