ТАК разговаривать в 3 года – норма?

копировать

Дочке ровно 3. Разговаривать фразами начала в 2,2. Говорит не чисто, как и большинство детей в этом возрасте, но кажется мне, что, помимо невыговаривания некоторых звуков (р,л,ш), у нее еще какое-то специфическое произношение.
Вот посудите сами:
- Может в середине фразы прерваться, сделать вдох-выдох, или просто задуматься на секунду, и продолжить. Причем разорвать она может не только предложение «Мам, я хочу…. домой», но и слово «Маши….на поехала». Во время паузы впечатление, что она вообще забывает, что только что что-то говорила – смотрит по сторонам, может и не договорить вообще.
- Повторяет последнее слово в предложении или окончания слов. Но если слово еще ладно, то последний слог, слушать просто невозможно «Хочу спать…пать...пать».
- Редкая фраза произносится быстро и гладко. Очень метко ее произношение охарактеризовал мой брат – как будто она учится читать на иностранном языке. Каждое слово делит на слоги и произносит не слово сразу, а именно по слогам. Даже когда она произносит слово быстро, ощущение что это не целое, гладкое, круглое слово, а быстро произнесенная череда слогов. «Де!ре!во! рас!тет». Не понятно кажется объяснила, но лучше не получается. :(
- Часто ее речь сопровождается подпрыгиваниями или приседаниями после каждого слога. Как будто она торопиться сказать больше или лучше, но не получается. А бывает, что она как будто забывает, что сейчас она что-то говорит, и пока длится фраза, может отвернуться, убавить звук до шепота, опять прибавить, убежать в другую комнату, и все это даже если она просит что-то ей нужное. Казалось бы надо заглядывать в глаза и просить проникновенно, но ее речь живет как-то отдельно от ее действий.

Из-за всего этого слушать ее и понимать ее речь просто невозможно. Я не говорю про посторонних, я сама ее понимаю с трудом и прошу повторять чуть ли не каждую фразу. А фразы она строит сложные и лихо закрученные, что усложняет наше взаимопонимание.
К логопеду? К неврологу? Ждать пока само пройдет? Пока сидели дома, вроде ничего, а сейчас «вышли в люди», пошла в садик, и на фоне других детей очень стало заметно что ее речь просто ужасна.

копировать

Если она у вас все время и только так говорит, то стоит проконсультироваться у логопеда, например. Мой и в свои почти 4 может иногда застрять в середине фразы, или долго слово подбирать, но это, ИМХО, нормально - речь еще не поспевает за мыслями, когда хочет много сказать, не успевает сообразить. Плюс, у нас 2 языка, что тоже добавляет неразберихи.

копировать

я бы к логопеду пошла сначала, потом как он посоветует, наверно к неврологу тоже нужно

копировать

А домашние все хорошо разговаривают? Это я к чему - у меня муж, взрослый дядя, иногда растягивает слоги некоторые, делает паузы в середине слов и т.п., как Вы написали, но у него отец очень сильно заикается - ребенок всего лишь копировал... А к логопеду можно и сходить, но не очень-то заморачивайтесь - больше половины описанного обычные для этого возраста особенности.

копировать

Сходите к логопеду, лучше бегом. Подобные вещи могут быть предвестником заиканий. А пока не дошли до спеца, учите говорить тихо и на выдохе.
Кроме того, если вы недавно в саду, но накладывается адаптация, которая стоит ребенку больших нервных напряжений, что тоже может сказываться на речи.

копировать

+1

копировать

пробует слова на вкус. У моей так было, она истинный аудиал. Потом на фоне сочинения стихов развился логоневроз.

копировать

ни чё исправится. мы тоже так говорили с подпрыгиваниями, переворотами, и иногда по слогам, как бы не говоря а читая слово. в садике всё прошло. сейчас говорим нормально, но иногда может что-нить выдать вот и пойми что сказал?

копировать

Для спокойствия проконсультируйтесь у логопеда. А еще понаблюдайте, не быстро ли она говорит. У деток что очень быстро говорят мысль не успевает за речью, вот она и замирает. Дома если кто то очень быстро говорит,ребенок перехватывает. Поэтому советуют с маленькими детьми разговаривать медленно и спокойно.

копировать

похоже на логоневроз. Сходите к логопеду и невропатологу