Вызвали психолога (д/с)

копировать

В дет.сад ребёнок (2г.5м) ходит около 2-х недель (на сон остаётся уже неделю, после полдника забираю). В пятницу прихожу забирать, а воспитательница с няней в два голоса сообщают, что сегодня ребёнок плохо себя вёл и ему даже вызывали психолога, она с ним разговаривала. И при этом воспитательница состроила ТАКОЕ выражение лица, что мне чуть плохо не стало. В голове один вопрос: что с ребёнком? Оказывается, он что-то там не хотел и говорил: не буду, не хочу, не трогайте меня, уйдите… Вообщем, пересказали мне кучу слов с отрицанием «не».
Думаю, что в этом нет ничего криминального. Многие дети проходят через эту стадию. Напр., примерно год назад, когда ребёнок только говорить научился, у него была как игра что ли: говорил пришедшей играть любимой бабушке «уходи», но когда та собиралась, ныл, чтобы осталась. Так он «играл» с дедом, и пару раз со мной и папой. Этот период быстро прошёл, слава Богу. Но как раз тогда я и прочитала о том, что это нормально, что это просто очередная стадия развития ребёнка, и скоро пройдёт. Не помню уже объяснения, которые я тогда прочитала на эту тему. Может кто кинет ссылочку? Или объясните мне, плиз, в двух словах хотя бы. А то думаю, что если подобное повторится, то я не смогу объяснить «педагогу» ,что в поведении ребёнка нет ничего плохого или странного.
Или ещё сказали мне, что сын и новая девочка плохо себя ведут: вертятся за столом (2 стола рядом стоят, а дети сидят спиной друг к другу), переглядываются и пр. Поэтому от неловких движений «летят стаканы, летят тарелки, еда». Ну и что? Детям интересно пообщаться. Да, не место за столом, но то, что стакан упал (или почти упал?) – это же не специально. Это не плохое поведение, а просто незнание основ поведения за столом во время еды. Дома вертеться некуда, поэтому родители и не учили не вертеться за столом. Вы же педагоги – научите.

ЗЫ. Садик наш оч.хвалят и все туда рвутся, вроде как воспитатели хорошие. Но как раз в этом году в нашей группе уволились двое, а новые не умеют общаться с двухлетками. Одна переведена из старшей группы, и сама сказала, что не знает как общаться с такими маленькими. Другая воспитатель пришла из школы и это её первый опыт в саду. Её ребёнка не брали в сад и ей пришлось сюда пойти работать. Она тоже не умеет и не знает как общаться с малышами. Они просто не смогли справиться с ребёнком, не знали как и что надо делать. Не зря же есть поговорка: «Нет плохих учеников – есть плохие учителя». Мне кажется это и к садовским педагогам относится. Педагог должен знать поведение ребёнка данного возраста на уровне психологии, а не поверхностно; должен уметь разруливать различные ситуации, уметь подстроиться под любого ребёнка в группе, а иначе какой же он педагог. Или я не права?

копировать

Вы правы, воспитатели просто не знают, как организовать таких маленьких детей. У меня сыну 2.10, недавно пошел в сад, воспитательница работает с такими малышами уже больше 20 лет, так вот - все то, о чем Вы пишите + еще кучу всего она мне красочно описала, добавив при этом, что это НОРМА для детей этого возраста, которые в сад ранее не ходили.

копировать

Уф... Спасибо. Вот КАК это объяснить воспитательницам ( вопрос поднимать не буду, но если вдруг подобное повторится)? Это привыкание к саду. Иначе как объяснить, что ребёнок в считанные несколько минут засыпал дома и по 1-2ч не может уснуть в саду, постоянно возится/вертится/встаёт на колени, "как принцесса на горошине" (слова воспитателя).

копировать

Думаю, такие вещи не объяснишь, они приходят с опытом:) Просто не обращайте внимания на "страшные" глаза воспитательниц, чувствуйте уверенность в том, что в поведении Вашего ребенка нет ничего необычного(ненормального), тогда и малышу будет легче - дети, они же все чувствуют:) У нас в группе один мальчик, например, все время ходит в шапке(легкой), которую с него никто не снимает, т.к. ему в ней комфортно, а по 1-2ч у нас, бывает, не может уснуть половина группы - хихикают, трогают друг друга, визжат и т.п. Это все со слов воспитательницы - она искренне удивлялась, как при таком шуме быстро засыпает вторая половина:) Знаю, что они( с нянечкой) стараются сидеть рядом с детьми во время сна, некоторых даже за ручку держат:) Опять, с ее же слов, они даже занятия с детьми в сентябре не проводят, пока дети привыкают. Но...потом это все проходит и "жизнь налаживается":)

копировать

:) Спасибо за тёплые слова

копировать

а с психологом вы общались? что он-то вам сказал? Как ребенка успокоили?

Вы бы просто спокойно пообщались с воспитателем - почему (из-за какой ситуации) ребенок стал себя так вести, и уже в зависимости от ситуации действовать.
А вам на данный момент, я так поняла, нужна просто "ссылочка" что ребенок все делает правильно.

Насчет "вертится за столом" - ну да, маленький, ну да, воспитатели должны учить вести себя за столом. Но иногда воспитатели учат-учат, а потом оказывается, что ребенку дома не запрещают вертеться/скакать/играть во время еды. Может, воспитатели об этом с вами пытались поговорить?
Вы бы в штыки все не воспринимали, а конструктивно пообщались с воспитателями, глядишь, и "ссылочки" не нужны будут.

копировать

Я дома ребёнка спросила ,почему он так себя вёл. Он сказал, что "просто так". Ему может быть скучно стало или хотел внимание привлечь, ведь дома он один любимый и внимание всё ему, а тут детей 7 чел (пока) и внимание к каждому отсутствует, все занятия общие. Привыкуает ребёнок к саду.

Дома за столом всё строго. Никаких игрушек и развлечений. Сел есть - значит ешь. Вертеться некуда, сзади холодильник. Разговоря за столом тоже не приветствуются. Рассказывали как раз о "плохом поведении", т.к. потом она сказала, что будет рассаживать ребят, чтобы не вертелись. И ещё. Как-то пришла после обеда за дитём ,а ребята ещё едят. Жду. Из-за двери слышу комментарии воспитательницы "когда едят, не встают из-за стола и не ходят", " ешь-ешь, будь первым" и др. подобные. При этом она произносила два имени других детей. К моему никаких подобных обращений я не слышала. Поэтому предположила, что он спокойно сидел и ел, не вставал из-за стола и не вертелся. К поведению до этого притензий не было. Мало того, за пару дней до приглашения психолога воспитатель говорила про моего сына "какой хороший мальчик у вас". Что изменилось-то? Характер ребёнка за 1 день поменялся? За день он вдруг стал невоспитанным? Да, я знаю, что он шилопопик, темпераментный, общительный и озорник, но это все дети озорники, на то они и дети. Озорничать и плохо себя вести - это несколько разные понятия. К тому же, он озорничает только дома. На развивалках (несколько занятий посещали) он вёл себя прекрасно.

копировать

Ну вот об этом я бы сказала воспитателю - просто надо выбрать время, спокойно поговорить с воспитателем, спросить, из-за чего вдруг "хороший мальчик" стал "невоспитанным" - он же у воспитателя на глазах был...
Вообще, надо сказать, готовьтесь к тому, что вам будут говорить о поведении сына не только приятные вещи. И тут важно будет не принимать воспитателя в штыки, а постараться выяснить, что и как.

НО есть такой еще момент: когда мой сын только пошел в сад, на него в какой-то момент тоже начали активно жаловаться... После "конвертика" ситуация поменялась - наш сын сразу стал "воспитанным" и "послушным", а если случались какие-то курьезы, они списывались воспитателем на возраст... Такие воспитатели, к сожалению, тоже бывают... Как только появилась возможность, мы ушли из этого садика в другой, сейчас с нашими воспитателями мы спокойно можем обсудить вопросы поведения сына, без всяких "конвертиков".

копировать

Спасибо за подсказку с конвертиком. В другой сад, думаю, нет надобности переходить, т.к. у детей каждый год новые воспитатели. Одни работают с двухлетками, другие - с трёхлетками и т.д. Раньше одну группу детей вели два воспитателя и "переходили" за ними в более старшие группы, вели их так до окончания хождения в сад, до школы. Теперь всё поменялось. Думаю, что постараемся продержаться годок (или уж тогда конвертик),а там бубут более опытные педагоги со стажем.

копировать

у нас психолог вообще из группы не вылезает, а новичков к себе уводит каждый день, отдельно их там хороводит. на то и она и психолог