боюсь детского сада

копировать

Дочке в январе будет 6 лет, и мы со следующего понедельника идем в детский сад... Мандражирую я сильно, подчиняться дочка не умеет и неизбежны проблемы с воспитателями, да и со сверстниками не все гладко. Плюс ко всему дочка не спит днем с трех лет... вообщем боюсь, что ей там плохо будет. Честно, не знаю зачем все это пишу, возможно надо вылить куда-нибудь свое беспокойство, а если кто поможет словом правильным, так вообще хорошо.

копировать

Подчиняться не умеет, а просто взрослых слушаться умеет?
Авторитеты у неё есть?
Зачем вам срочно в сад в таком спорном возрасте?
Сидели больше 5-ти лет и сидите дальше до школы.
Это в школу нельзя не ходить. А в сад вполне можно.
наслаждайтесь.

копировать

А чем наслаждайтесь?

копировать

Наслаждайтесь возможность НЕ ходить в сад.
Свободным временем, близким общением с ребенком, тесному контакту с ней.

копировать

А чего в сад-то, правда? может в какую-нибуь подготовку к школе пойти и все? а потом сразу в школу?

да и не надо раньше времени сея накручивать, пока проблем-то нет, не двухлетний ребенок, пусть учится разруливать отношения и со взрослыми и со сверстниками... В школе через год ведь предстоит тоже самое.

копировать

Не.
В школе совсем не тоже самое.
В школе главное - учёба.
Общение - это редкие минуты на переменке.
А в саду главное именно общение.
Я взрослая тетка, но 8 часов среди 20 сверстников ежедневно мне тяжело выдержать.
Если есть возможность не водить (ИМХО) -- не водить.

копировать

Я согласна, что тяжело. Но в школе, ИМХО - не только одна учеба. Не, есть конечно дети, которые только учатся, но мне кажется, что школа - это целый мир, где свои лидеры, друзья, учителя - и со всеми надо выстроить отношения, суметь найти общий язык, влиться в коллектив...
А чтоб в школе потом не мучаться от неумения общаться (ведь от этого будет страдать учеба) - лучше научится этому еще в саду.

копировать

К сожалению, это очень распространённое и очень ошибочное мнение, что общению надо учиться. И тем более в саду. Увы, коммуникабельность либо есть, либо её нет. Каждый ребёнок индивидуален. Так дайте ему оставаться самим собой хотя бы до школы. В школе его и "заточат" под единые правила. А пока, если возможность есть, пусть наслаждается свободой.

копировать

Ну я не психолог, не знаю...Но что значит - нельзя научится? Я в детстве была страшно стеснительной, всех боялась и от всех шарахалась. С трудом находила друзей и т.п. И по мере взросления, осознавая, что это необходимо - сама себя заставляла знакомится, общаться, улыбаться и т.п. До сих пор неуютно чувствую себя в незнакомом коллективе, но стараюсь...
Видимо все же можно как-то себя "переделать". И рано или поздно это делать придется - всю жизнь под крылом у мамы не просидишь ведь...
И мое ИМХО - пусть точат под правила в саду, а не в школе, когда учится надо, а не переживать, что все по-другому. А если ребенка это сильно выбьет из колеи и он очень долго будет адаптироваться к школе?
А тут учеба, пропускать занятия не хорошо, это с садом пофилонить можно, водить на 3 дня или на несколько часов...

копировать

+100. Мы сейчас в школу пошли, все знакомые, у кого дети в сад не ходили, жалуются, что очень тяжело детям, ходили на развивалки, но там максимум 8 человек, и привыкнуть к 25 им очень тяжело, последствия разные, вплоть до отказа завтракать и пр.

копировать

:) трудно найти родителя, который бы не жаловался на тяжести первого класса, только причины каждый свои находит - наобщалась с родителями первоклассников на родительских собраниях

копировать

уж не знаю, я не жалуюсь, другие, у кого дети ходили в сад и подготовлены тоже. Жалуются только что слишком легко

копировать

прямо скажем, еще от сада многое зависит. С нами на вечерние развивалки ходят садовские дети - засыпают бедняги за столом - родители жалуются, что в саду недостаточная подготовка

копировать

Лично я считаю, что подготовка к школе -целиком и полностью ответственность родителей. Дочь моя ходила в обычный средний сад, ничего ценного, на мой взгляд, для подготовки к школе она не вынесла, к примеру, она уже читала, дети только начинали учить буквы. В последний год ходили на подготовку в выбранную школу, чтобы с учителями познакомиться. Но в плане социализации сад много ей дал. В любом коллективе она адаптируется моментально.

копировать

Адаптация в любом коллективе - это здорово, но я считаю рефлексию более важным компонентом социализации, не знаю, как сад влияет на ее формирование.

копировать

если рефлексия -форма осознания действующим субъектом того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями, то где же как не в саду ее развивать? при условии того, что уж кого-кого, а других индивидов в саду предостаточно, и именно общение происходит не в форме учебы и коротких перемен, а в форме практически непрерывной игры, где с каждым нужно выстраивать свои отношения именно исходя из осознания, как тебя воспринимает тот или другой человек.
Извиняюсь, я не психолог и не учитель, поэтому данными терминами не особо владею.

копировать

Рефлексия как элемент социализации - это внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам.
Вот непростой вопрос: если ребенок бОльшую часть времени проводит в саду, а не в семье, на основании чего он рефлексирует?
Впрочем, это к исходной теме уже не относится. Считаю, если ребенок не единственный в семье, на правильных развивалках или подготовительных курсах научиться социализироваться не проблема, в противном случае - труднее.

копировать

Почему же дети проводят большую часть времени в саду? В саду очень много как раз режимных моментов, которые и дома придется соблюдать, 2 часа сон (в чем общение в это время состоит?), 1,5 часа еда, 2 часа прогулки (при нормальных прогулках и с матерью дети должны играть с детьми, а функция взрослых присматривать, чем сад тогда так уж радикально отличается от семьи?), ну и какие-то занятия. А забирая в 4, да даже и позже, у родителей вполне достаточно времени на общение. Именно те действия, которые в саду приходится делать коллективно, их и в дальнейшем придется делать коллективно в школе, а у не посещающего сад таких навыков нет. На развивалках вместе не едят, например, не убирают и т.д. Одно дело есть-убираться с братом-сестрой, а другое с еще 20 детьми.

Я когда-то, лет 5 было моей старшей, тоже думала забрать из сада, реально знаний за это время можно дать больше, но дочка отказалась, теперь я довольна, что так все вышло, знания никуда не уйдут, а садовское общение не повторить.

копировать

Если забирать в 4 часа, то, конечно, общения с родителями больше, но, по-моему, это редкость.
Что касается совместной еды, уборок, сна вместе с 20-ю детьми, мне почему-то кажется, что это лишнее, но это лично мое мнение.
Просто, я сына забрала с этого года отходил без особого восторга, забирала в 12.30, т.к. на сон не хотел оставаться, на развивалках ему нравилось больше. Теперь до сих пор маюсь, будет ли он чего-то лишен... Правда, я сама в сад не ходила, но и на развивалки тоже - проблемы были только с восприятием информации от преподавателя

копировать

Простите, а что в школе надо убирать с 20 детьми, и какая проблема поесть в столовой у ребенка 7 лет?

копировать

проблема такая, что например у меня знакомый ребенок, не ходивший в сад, в школе не ест категорически, не остается на продленку и пр.

копировать

Столовая и продленка - это не необходимое условие посещения школы.
Здесь проблема больше в родителях, если бы им, действительно, нужна была продленка, водили бы и не заморачивались. Понятно, что ребенку приятнее пойти домой или погулять на улице, вместо того, чтобы сидеть лишние несколько часов в школе. Про школьную столовую вообще молчу - насмотрелась.

копировать

да, конечно, у каждого свое мнение, мне лично кажется, что за 5 уроков ребенку следовало бы поесть.
а когда из-за 1 часа продленки бабушке приходится ездить 2 раза туда-обратно через весь город, потому, что секция, которая как раз через час, рядом со школой, ну тоже несколько неправильно. Наверное, тут дело в воспитании, не знаю.

копировать

Это проблема конкретного ребенка и конкретной семьи. Сад абсолютно не причем. Толи избаловали до предела, толи ребенок физиологически не воспринимает совдеповскую еду. У меня сестра такая, она в саду не могла есть, хотя и ходила туда с 3 -х до 7-ми лет. Ее рвало при виде садовской запеканки и геркулесовой каши. Мы ее после завтрака водили, а забирали до полдника. Сейчас ей 26, и она никогда не пойдет в дешевую забегаловку кушать.
А про продленку: этож офигеть целыми днями в 4-х стенах сидеть годами :(. Нормлаьные как раз дети, которым продленка НЕ нравится.

копировать

никто с нее не требует целый день сидеть на продленке, но посидеть час, чтобы не гонять бабушку (школа не в соседнем доме, а ехать надо через пол города), по-моему реально.
Да и кто сказал, что на продленке дети в 4х стенах сидят? У нас максимум час делают уроки и идут гуляют

копировать

+200

копировать

Научить переламывать себя-можно. Я имела ввиду, что дайте ребёнку побыть самим собой(таким каким ему дала матушка природа) как можно дольше. Взрослым он всегда успеет стать.

копировать

Мои соболезнования! Как же вас жизнь побила, раз вы даже не знаете, что бывает плавная адаптация и привыкание, для вас существует только болезненная ломка!

копировать

Искренне сочувствую детям родителей, которые живут с уверенностью, что весь мир враждебен по отношению к их драгоценной детке, весь мир им исключительно обязан, и обязательств своих не выполняет, а они никому не должны ничего. Такие именно это и получают, с таким настроем.

копировать

НЕ правда. абсолютно точно и ответсвенно вам говорю, что общение НЕОБХОДИМО учиться, осенно тем, у кого коммуникабельности врожденной не хватает. тем у кого она есть и учиться не надо, а вот всем остальным - необходимо.

копировать

Ага. а в школе, значит, не будет надо слушаться, не будет чужих людей в количестве, учеба - это сугубо индивидуальный процесс у нас, да?
Школа и сад - не одно и то же, цели пребывания там совсем разные. Но моменты, о которых волнуется автор, как раз общие. Так что водить - не в водить в сад - это дело ее, конечно, но от точно таких же проблем в школе это их не избавит.

копировать

Ещё как избавит.
Я сама в сад ходила меньше полугода. Забрали потому, что чуть до невроза не дошло.
не все дети в восторге от сада и не все "недельку поплачет и перестанет"
К школе я повзрослела, стала уверенней в себе, многие вещи стала видеть по другому.
Ведь в детстве один год это уже пропасть.
Слава богу, школу закончила без троек, всегда была командиршей и лидером. Имела много друзей.
А сад бы меня просто сломал.
и была бы затюканная рохля.
И это не редкий случай.

копировать

И поэтому вы уверены, что все дети обязаны повторять ваш путь, иных отношений и иных садов не бывает? Странная логика.

копировать

Нет. Это вы уверены, что все сады пркрасны и дети в них просто балдеют.
Я же, всего лишь высказываю своё мнение.

копировать

Расслабьтесь, свирелька у нас не знает что такое ИМХО
:?):):):):):):):):):):))

копировать

Где я писала, что ВСЕ сады прекрасны? Цитату в студию, иначе - вранье трындите-с! :)

копировать

Общаться с вами очень противно.
По-моему на это форуме с вами в споры вступают только новички.
Помню вас ещё с беременности.
Стиль разговора, как у хабалки.
Откланиваюсь.

копировать

А она только в детских форумах и брызжет, в остальнх ведь и послать могут, а тут нельзя...

копировать

А вы не думали о том, что в вашем неврозе виноват не сад, а конкретная воспитательница? Что ваши родители могли вас перевести в другой сад-группу и вы бы полюбили сад? Я тоже тоже в сад ходила, тоже до нервоза чуть дело не дошло, но причина была именно в воспитателе, в другом саду все пошло на лад.
Муж мой сад обожал, дочка тоже, у них были очень добрые и приятные воспитатели.
А вот брат мужа в сад ходил с удовольствием, а в школе попал на учительницу-самодурку, и все, и ходить в школу не хотел и учился плохо.
Так что сад-садом, но главную роль играют воспитатели и если родители отдают ребенка к первой попавшейся воспитательнице и в случае конфликта ничего не делают, это безответственность, в первую очередь, со стороны родителей.

копировать

В моём детстве, если ты не дочь партработника - то никто и никуда тебя не переведет.
Детей не принято было переводить по группам и садам, по крайней мере в моём городе.
Если бы время действия было сейчас, несомненно именно так бы они и сделали
(А неработающей маме, кстати грозила уголовная ответственность по статье "тунеядство")
В моём саду работали не злыдни, а обычные равнодушные люди, к которым не придирёшься, просто им было насрать на детей, и они не знали что 1 человек может делать с несамостоятельной толпой из 25 человек.

копировать

Ой, да ладно вам! Перевести в другую группу было возможно даже в моем саду, единственном на весь наш военный городок - было бы желание! насчет желания ваших родителей все становится понятно исходя из вашего же выражения "у нас такое было не принято". Ну конечно это неудобно и неприятно - общаться с воспитателями, отстаивать интересы ребенка, говорить людям, что недовольны результатами их работы в то время как эти люди считают себя хозяевами положения... Кто ж этим заниматься захочет! Только тот, кому это в самом деле надо. А остальные придумывают истории про детей партработников.

копировать

Извините, конечно, но когда кто-то чего-то не делает, всегда говорят, что так не принято.

И все-таки, если даже в вашем детстве это было не принято, сейчас принято, что мешает сейчас отвести ребенка в сад и найти хорошую воспитательницу?

копировать

А после обеда забирать не проще будет? Хотя бы первый месяц.

копировать

лучше пусть тренируется общениею и умению подчинятьс сейчас, чем будет в школе. в школе ко всему прочему добавятся еще и занятия и отметки.

копировать

В детский сад для того и отдаем, что скоро в школу, а дочка не знает как мир устроен. Хоть мы и объясняем, что взрослых надо слушаться понимает она плохо - в ее мире дети и взрослые равны, она с ними общается намного легче, чем со сверстниками. Просто сделать так как говорит взрослый она не сделает без четкой аргументации, и то еще подумает ... мы год назад ходили несколько дней в садик, мало что я поняла как она там, но вот нянечка рассказала такую ситуацию - все дети сидят на стульчиках слушают сказку, а моя Маша лежит на ковре, как не пытались ее усадить на стул - бесполезно, ей "так удобней". Да и с детьми проблемы - на негатив совсем реагировать не умеет, обижается до слез.

копировать

А я вот подумываю забрать... Нам сейчас 6,3г. В сад пошли в прошлом году в первый раз. До этого сезон ходили в Монтессори -группу 3 р в нед на 4 ч, до этого- просто на малышовые развивалки.
Тоже повела из соображений общения со сверстниками, тк ребенок единственный общается практически только со взрослыми. Что имеем в итоге - к Монтессори привыкала долго, но потом нам дали место в саду и мы пошли в сад, так как в Монтессори группе на тот момент уже были детки в основном младше нас. К саду тоже привыкала долго, но без больших слез, так она его и не полюбила, ходит до обеда,спать не остается. Смирилась, но протестует - вот сегодня по дороге в сад сказала "там все приказывают, одни занятия, играть не дают". На мой вопрос об играх на прогулке сказала, что ей в песочнице играть не интересно, бегать не интересно, а на горке им кататься не разрешают. С детьми в саду не играет, хотя когда я с ней гуляю, она без проблем общается с девочками, тоже самое на всяких развивалках на которые мы ходили в прошлом году и в фитнес клубе с детьми играет без проблем. Вот сейчас на подготовку в школу пойдем - я и задумалась, может хоть из сада ее забрать. Я не думаю, что ситуация уже изменится ИМХО в нашем случае, надо было или раньше в сад отдавать, или оставлять ее на целый день, так как с утра до обеда у них занятия и играть между собой они не успевают- вот такой парадокс, хотя после полдника они все тоже на улице , все в той же песочнице...
Вот сижу и думаю забрать - или уж доходить(ради занятий с логопедом- у нас неплохие) Может и нам тут что нибудь посоветуют...
В вашем случае есть риск я думаю, что уже характер сформировался (как и у нас) и просто так она может и не поддаться, хотя попробовать можно, а можно действительно и к школе готовиться, там все-таки не так как в саду.

копировать

Ну занятия-то вам нужны? Можно попробовать поискать платный сад или группу на полдня, где разрешают больше, чем в вашем саду...
В школе, мне кажется, еще хуже, чем в саду - там вообще только занятия...

копировать

Мы будем ходить на подготовку при школе - для адаптации к школе и для занятий -2 р в нед., после обеда мы 2 -3 дня ходим в фитнес клуб на плавание, танцы и игры в детской комнате :-). Мне кажется, что это может заменить сад, только логопеда придется отдельно искать.. и времени свободного у ребенка будет больше.... Вот я в этом году и задумалась, хотя тоже всегда была за сад и за социализацию ребенка...

копировать

Ну есть вариант поискать школу, где не будут строить, а разрешат лежать на ковре, если ребенку так удобней. Кстати, почему бы и в саду не полежать))))
Но это сложно...Наверное какие-то навыки дисциплины ребенку прививать все же надо...

копировать

"Как мир устроен"-всегда есть возможность узнать, а вот побыть лишний год в семье(а не в "колхозе")... Если есть возможность не отдавать в сад, так пользуйтесь ею. А обламаться и подстроиться под общественную жизнь, ребёнок ещё в школе успеет. Правильно выше было сказанно: наслаждайтесь и отдайте на подготовку. Можно ещё на секции поводить. Это организует. А сад... Не ломайте психику ребёнку в этом возрасте.

копировать

Ага, возможность-то есть всегда, вопрос только - на каком уровне и какой ценой. В саду, где на ребенка смотрят именно как на малыша, дают ему адаптироваться, идут навстречу, потихоньку приучают к порядку, или в школе, где ребенок - это ученик, требования намного жестче и понятия о дисциплине строже.

копировать

во-первых, школьник старше, во-вторых, зависит от школы и учителя

копировать

Школьник старше - но и требования больше. А от учителя - да, конечно зависит (так же, как и от воспитателя в саду), но каким бы учитель ни был - особенности системы никуда не денутся. Сами сто раз написали - сад не школа, это разные подходы в принципе.

копировать

Поэтому столько разговоров о готовности к школе, хотя в первом классе обычно все равно возятся с детьми, как с малышами.
Только суть не в этом, а в том, что мягко адаптироваться, приучиться к дисциплине и пр. можно и без сада.

копировать

Еще раз. медленно и печально: разумеется можно. Но будет ли это проще для ребенка? Хотя, конечно, дети разные, и некоторым сад по разным причинам не показан. Но большинству, насколько я вижу, проще все-таки именно с ним.

копировать

А к саду адаптироваться проще? Конечно, пройдя "суровую школу" сада уже ничего не страшно :), ни детям, ни родителям.
В итоге моя позиция такая: если ребенку в саду не нравится, и есть возможность его туда не водить, то лучше не водить, а искать другие варианты его развития.

копировать

А вот не надо отдавать детей в такие сады, которые - "суровая школа"! В хорошем саду с адекватными добросовестными воспитателями - что сурового, скажите мне?

копировать

Конечно, не надо, кто ж спорит. Но найти такой сад не всегда возможно, не говоря уже том, чтобы туда устроиться, вступительные взносы или ежемесячная плата не всем по карману - и это в крупных городах, а там, где один сад на весь поселок, что делать - естественно, не отдавать, что и требовалось доказать.
Кстати, "суровая школа" определяется не только качествами воспитателя или сада, в саду ведь тоже своя СИСТЕМА. Например, дневной сон в компании 20-ти детей я считаю лишним навыком.

копировать

Вы несколько не знаете о чем говорите)) В первом классе дети такие же малыши...Они играют в игрушки на переменах и учитель крайне тактично и аккуратно подводит их к дисциплине...
А утром их снизу забирает учитель и ведет в класс...

копировать

Creambird * написал(а): >>А утром их снизу забирает учитель и ведет в класс...
Первые две недели

копировать

Честно говоря,я считаю,что и 2 дня это неоправданно много)) Но вопрос то не обо мне)

копировать

ну я тоже так считаю, но многим детям этого мало. Моя, например, сама портфель собирает и домашку делает, да и в школу с утра сама приходит, уже когда учитель ушел, провожаем до калитки, и на подготовке и собирала и делала, но побывав на собрании, я узнала, что другие этого не делают и даже не пытаются

копировать

Так вот именно для других детей,которые к этой самой самостоятельности не готовы,эти все плавные адаптационные методы и придуманы...

копировать

так 2 недели уже прошло, а они еше не готовы

копировать

Прямо чудо из чудес! В школе - плавные адаптационные механизмы, игрушки и развлечния, а в детском саду - суровая школа и жесткие условия! Ну-ну.

копировать

Я несколько не поняла- Вы не верите?) Я не говорю,что в саду жесткие условия,я говорю,что в школе у моего первоклассника сейчас примерно то же самое,что было в д/с.Только несколько меньше по времени и интенсивности.

копировать

Да поняли мы, поняли, что вот сейчас вы расскажете, как оно есть на самом деле, и иного опыта быть не может - у вас в руках истина, все дети как ваши, все сады и школы - как ваши.

копировать

Может.Но у Вас пока и такого небольшого опыта как мой нет))

копировать

Конечно! У меня ж детей нет, у них нет старших друзей, я вобоще в безлюдном пространстве живу!

копировать

а у нас, например, занятия в школе, несмотря что только первый месяц идет, гораздо интенсивней чем в саду, так что не ровняйте только по своей школе.
Где-то домашку не задают весь первый год, и 4 урока - это максимум, а где-то с первого дня задают и много, и уроков всегда пять. В саду максимум 2 занятия в день было

копировать

Да уж, конечно я не знаю, о чем говорю, и ожидаю от первоклашек изучения логорифмов и строевого шага!
Может я и не настолько в теме, как вы. Но даже в самых мягких условиях с гениальным педагогом от бога школа - это уроки и учебный процесс в первую очередь, переменки занимают даже не треть школьного времени. И в школе при всем желании учитель не будет возиться с каждым конкретным первоклашкой, создавать для его индивидуальные условия, просто потому что у него не будет такой возможности - учить надо всех, и примерно одинаково. Ну и уж насколько аккуратно их там приводят к дисциплине - это как с учителем повезет.
В саду все-таки больше возможности ребенку расслабиться. Тоже, конечно, многое от воспитателя зависит - ну а где вообще отсутствует человеческий фактор? - но сам принцип заведения более гибкий: сад - место, где дети проводят время, и занятия - только подспорье в организации режима, а школа - заведение учебное, учитель должен план выполнять и отчетность предоставлять. Так что не надо говорить, что тусовка, пусть даже заорганизованная, и направленное обучение суть одно и то же.

копировать

Если Вы не в теме,зачем высказываться?То что Вы пишете-это опытом не подкреплено,неправда это.
В саду тот же самый план и время нагружено не меньше,а больше,чем сейчас,первые пару месяцев школы.Сад,он действительно несколько иное,чем школа заведение, находиться там тяжелее,чем в школе- прежде всего потому,что организация времени иная и жить там приходится ребенку,а не только учиться.По этой причине глобальной необходимости в саду у детей нет вообще.Совершенно не нужен ребенку опыт этой самой "организованной жизни".Я прекрасно знаю,что детям в саду бывает хорошо и интересно-моим именно так.НО- отсутсвие сада мало чем ущемило бы моих (да и любых других детей)

копировать

Ну я уже поняла, что тут высказываться имеете право только вы, абсолютная истина и опыт только у вас, остальные жизни не нюхали. На это отвечать в самом деле не хочется.

копировать

Чудно)

копировать

Вот мандражировать точно не надо, ведь почти все страхи мамы передаются ребенку. Все будет отлично! Часто шилопопые дети наоборот прекрасно вливаются в коллектив и без проблем уживаются и со сверстниками и с воспитателями. Удачи!

копировать

Знаете, может я и не права, но отдавать ребенка сразу в школу тоже не есть хорошо, в школе с ней никто няньчиться не будет. Скажет, я хочу домой и пойдет, не хочу сидеть на уроках, буду ходить по классу... Мне кажется, что перед школой важно сформировать в ребенке чувство коллектива и преподавателя, как неприрекаемого авторитета в нем, и потом, я очень часто слышу "вам в садик надо" :) Вообще, вы меня удивили, так много мнений, что луше ребенка совсем в дет. сад не отдавать. Получать удовольствие, как посоветовал один почему-то Аноним. Но знаете, возможно это эгоистично, я очень хочу на работу, последние несколько лет просто терплю, не дочку конечно, мою "болотистую" жизнь :), еще немножечко и я задохнусь. Это обстоятельство, конечно, лишь во второй очереди, после, как мне еще недавно казалось, преимуществ и необходимости детского сада.

копировать

В школе все проще, чем вы думаете, нормальный учитель привык справляться с такой ситуацией, авторитет должен завоевать сам учитель.
Если вам надо на работу, конечно, отдавайте в сад, хотя я тоже считаю, что разных занятий достаточно. Сына забрала из сада.

копировать

чувство коллектива и преподавателя можно и на занятиях например формировать, мы вот сейчас на подготовку к школе, ходим очень даже. Для меня сад важен для того, чтобы ре научился сам выстраивать отношения и разруливать конфликты с детьми, без помощи родителей, на 2 месте- самостоятельность.
Но мне почему то кажется,ваш основной аргумент- вам просто очень хочется на работу, и ничего в этом эгоистичного нет.Можно попробоать, может вашему ре будет очень хорошо в саду? все же не только от ре зависит и от воспитателя. Правда новеньким сложновато мб в сложившемся коллективе, но это опять должен воспитатель помочь влится.
У нас в группе вот новенькие 3 человека, с ними никто не дружит, надеюсь пока, мой грит, что дружить в новенькми это "некруто"

копировать

брошу свои пять копеек-ситуация из жизни-дочь пошла в школу,у них в классе есть девочка,которая просто уходит с урока и весь день может просидеть в раздевалке.мама сидит с ней рядом или находится под дверью,если она на уроке.ребенок до этого не ходил в детский сад(не знаю про кружки),девочке семь лет.говорит,что боится.

копировать

Приведу свою ситуацию "из жизни". Старшая дочь и средний сын никогда не ходили в сад. Только секции, развивалки и т.д. Никаких проблемм с адаптацией в школе никогда не возникало. Младшая, как говорится, "пойдёт" по той же схеме. Это лично моё глубокое убеждение(никому не навязывающеесе), что дети они такие какие есть и "ломать" их лучше, когда психика чуть "подрастёт". Может быть мой опыт кому-нибудь поможет уйти от общественного мнения, что ребёнок обязательно должен ходить в сад.

копировать

И сколько контр-примеров можно привести на этот ваш опыт? Всегда будут существовать эти истории "а вот один мальчик ходил - и все у него было хорошо", "а вот один мальчик не ходил, и у него тоже все было хорошо" - это ни о чем не говорит.

копировать

вот правильно у нас в школе не пускают родителей, если не по делу! не поощряла бы ее мамаша своим сидением под дверью, глядишь бы и проблема ушла.

копировать

Сори а почему так поздно?

копировать

Если уж досидели до 6 лет, посидели бы еще годок, а там и в школу. Для ребенка в таком возрасте сад будет определенным шоком, мне кажется, не стоит и начинать.

копировать

+1

копировать

И я боюсь!С октября дочка в сад пойдет, ей пять лет.Она сама себе на уме,что хочет то и делает,сужу по ее поведению на занятиях.Все сидят,она стоит,все танцуют,она лежит-спит.В сад просилась,записала.Сад очень хороший,бассейн,группы маленькие,замечательные отзывы.А я боюсь,там уже свой коллектив,как они ее воспримут...?

копировать

моя пошла в сад в прошлом году. ей было 4 г. 9 мес..
до того ходили и в Монтессори и просто на занятия. отходили весь прошлый год. результат мне нравится.
лучше стала общаться с детьми, ведь они на прогулке как тут многие писали не только в песочнице играют, они договариваются и играют в прятки, догонялки, салки-приседалки и т.п., а также в другие подвижные игры, бывают сами придумывают игры. то собирают жуков, то травку и делают гнездышки как птички и т.п.. еще конечно дело в дисциплине. удалось ввести ее в колею. на занятиях стала лучше делать по заданию (а то раньше могла от балды делать что-то свое). в общем от многих странностей и трудностей удалось избавиться. и именно как я считаю благодаря саду.
никакие занятия и развивашки не смогли бы нам заменить сада.

копировать

спасибо большое :)

копировать

Так поздно из-за болезни, она и сейчас никуда не делась, но в школу все равно придется идти, и мы с мужем решили, что промежуточное звено ввиде детского сада позволит ребенку лучше чуствовать себя в школе. А насчет того, что детский сад станет шоком, а разве школа не станет шоком для ребенка, который никогда не был в корллективе больше 5 человек, и напрочь не понимает что такое субординация? Может я не так понимаю начальную школу? Там ведь в первую очередь учебный процесс и нянькаться с ней там никто не будет.

копировать

молодцы что идете и не бойтесь. ей этот опыт пригодится. моя дочь поначалу была в ужасе что столько народу, ее выводил из себя шум, и вообще вся эта толпа. я уже писала что пошла почти в 5 лет. сейчас уже второй год в саду - спокойно относится к такому количеству детей. привыкла! да и дисциплина нужна, и то, что нужно слушаться взрослого, называть по имени-отчеству и много всего еще.
моя дочь не хочет теперь уходить из сада рано, хотя в общем она изначально не очень-то садовский ребенок :) даже проблемный.
у нее там друзья, игры с друзьями, отношения, любови, симпатии. девочки научили ее играть в куклы, на физкультуре она научилась играть в разные подвижные игры, строиться, соблюдать порядок, играть в разные эстафеты. в целом сад ей очень пошел на пользу, а то была прям вся в полете :) т.е. на своей волне. теперь это все прошло.

копировать

ППКСну и к шуму нужно привыкнуть и к толпе, если не идешь в школу с маленькими классами, да и к дисциплине тоже
На подготовке к школе, например, несмотря на то, что классы у нас были по 20 человек, не было такого шума и такой суеты, как в первом классе, а вот в саду как раз этого всего предостаточно

копировать

Правильно Вы всё решили, я только поддержу. У нас в группе есть мальчик, который пришёл в этом году (в 6 лет). Дочка мне рассказывает каждый вечер, с кем она играла в садике, так вот этот Дима нормально вписался, фигня всё это - сложившийся коллектив, не примут... Они же все группками кучкуются, не по 2 человека.

Только надо держать руку на пульсе, почаще с воспитателем контактировать, чтобы возможные проблемы гасить в зародыше. А проблемы и у ходящих с 3 лет детей возникают регулярно (поссорились, подрались, сломали стульчик). И сами постарайтесь не бояться и не жалеть, а идти спокойно и с оптимизмом.

копировать

спасибо :)

копировать

Ну лично для меня не был шоком)
А начальная школа-ввод в нее ооочень постепенный- у сына первый месяц школы всего 3 урока. Он в 11.30 мог бы дома уже быть(ну если б на продленку не ходил)...Где тут шок?
В общем я против сада в Вашей ситуации.

копировать

А дочка то что говорит по поводу д с?

копировать

Ничего не говорит. Мне кажется она не очень-то верит, что пойдет в сад - мы слишком часто за последние два года туда собирались, дочка слышала все эти разговоры и теперь по-моему не очень верит в серьезность данного обстоятельства :)

копировать

А вы не спрашивали ее напрямую или косвенно хочет или нет. Если она легко общается с детьми на площадках и т.д ей понравится. В этом возр. они уже к друзьям с удовольст. в сад идут

копировать

Спрашивали - говорит то да, то нет. Она очень общительная, такой фонтанчик :)- очень говорливая, и всегда в движении. Но мы практически всегда одни гуляем, изредка пересечемся с другим ребенком, то играет, если на площадке больше трех детей может вообще отказаться туда идти.

копировать

Попробуйте. И там видно будет. Забрать всегда сможете. Но не делайте выводы раньше времени. Пусть хоть месяц походит,потом будет ясно.

копировать

мы тоже так думаем :)