Человеческое равнодушие

копировать

Ходим с маленькой дочкой на английский. Группа детская, всем по 4-4,5 года.
Недавняя ситуация: прихожу за дочкой к окончанию занятий, родители встречают своих, мамы, папы, бабушки, дедушки, по несколько человек приходят встречать чадо, зацеловывают, нахваливают и т.д..
Слышу рядом жалобное "а где моя мама?" Оборачиваюсь, стоит мальчишка маленький, чуть не плачет. Дочь меня дернула, я отвлеклась,краем уха слышу он все время повторяет эту фразу,обращаясь к разным взрослым, но никто на него даже не смотрит, все продолжают зацеловывать собственных чад, поворачиваюсь к нему, говорю, что мама сейчас придет. Снова дочь отвлекла, вижу, что его курточка мелькает у входной двери, слышу его фразу "ну ладно, раз никто не знает, то пойду на улице поищу". На улице прямо у выхода оживленная проезжая часть, бросаю дочь, догоняю, хватаю его уже у выхода, беру за руку, успокаиваю, привожу к учителю, пытаюсь выяснить где его мама. Мальчик успокоился, устроился на стуле, ждет. Тут же прибежала мама опоздавшая. Я забрала дочь. Собственно вот и вся история, но вечером я задумалась, Ведь больше 20 человек взрослых на тот момент было рядом и НИКТО не остановил малыша, НИКТО ему не ответил, НИКТО даже не услышал его!
И ведь у всех этих людей такие же дети, которые точно так же могли уйти "искать маму" на проезжую часть!
Раньше я всегда уходила на час, шастала по магазинам, заходила покушать, теперь же сижу прямо возле учебного класса, боюсь уйти! И ведь дело не в маме, мало ли что могло случиться, в конце концов в лифте застрять запросто можно. И не в руководстве школы, с которым я уже поговорила задушевно на эту тему, а в том что люди совсем разучились помогать друг другу. Грустно как-то от всего этого.
Зачем пишу? Не знаю...
Может еще кто-то задумается.

копировать

молодец, возьми на полке.. (с)

копировать

А ведь действительно молодец! Всем бы такими быть.

копировать

автор конечно молодец, а вот преподаватель группы безответсвенная, или там никого не волнует что с детьми когда они выйдут?

копировать

в общем, вы конечно, правы. и любовь к детям проявляется чаще всего исключительно в топах, где каждому очень хочется увидеть сябя понимающим и душевным.

та же история была в ашане. маленькая девочка потерялась и чуть не рыдала, а мимо тек совершенно равнодушный поток взрослых, которым было совершенно чхать на чужого ребенка. так как и на площади поседи парка, довольно приличной по размерам, чудо-мамаша заболталась то ли с хахалем, то ли с друзьями, а ребенок в районе 1,5 лет бегал один. правда не рыдал, но было видно, что он один. т.к. за ним никто не следил взглядом, никто не бегал за ним следом. и никто не прореагировал. т.е. в этом момент абсолютно любой человек мог его схаватить и унести. и никто б ичего не заметил-не заподозрил.

копировать

У меня в ашане наоборот было, оставила ребенка 7 лет около игрушек, а сама в соседний ряд ушла, так его сотрудники магазина схватили и увели на 1 кассу, дали объявление, что ребенок потерялся. У него с собой мобильник был.

копировать

А что,семилетний ребенок не мог сказать сотрудникам, что он маму ждет и никуда не пойдет? Насильно чтоль увели?

копировать

Это все лирика. Училке надо дать по шее за то, что не проследила за этим ребенком.

копировать

+1

копировать

я тоже вожу дочку на развивающие занятия,но у нас детей никто так просто не отдаст и без присмотра не окажутся,до прихода родителей они тусуются в игровой,потом их каждого передают с рук на руки.все строго.

копировать

При всем этом эта школа достаточно известная и с серьезным подходом к обучению. Про цены вообще молчу.

копировать

Не повезло с контингентом. Водила обеих дочек в мелком возрасте на всякие занятия, иногда возникали похожие ситуации, никогда одинокий ребенок у нас не плакал, чужие мамы/бабушки сразу брали его на поруки.

копировать

Я бы не спешила родителей обвинять в равнодушии , черствости и нежелании помогать. Дело как раз в руководстве школы и в преподавателе. Пока ребенок на занятиях именно они несут за него ответственность. Детей просто выпускают толпой после занятий?Вообще-то, должны отдавать с рук на руки,и не выпускать детей из класса, а вызывать по-одному, когда родитель подходит и говорит за кем он пришел.

копировать

Не знаю, руководство конечно виновато, но речь ведь не об этом, ведет уроки совсем молодая девочка, у нее даже нет своих детей еще. И кроме того, пока ее атаковали родители с вопросами про своих детей этот мальчик и вышел из класса. Ее уже наказали за это, я уже говорила, что ругалась с руководством по этому поводу.
А вот я именно обвиняю таких людей и именно в черствости, это иначе не назвать. Я просто поставила свою дочь на место этого мальчика и стало жутко, что при наличии большого количества взрослых и здравомыслящих людей мой ребенок мог потеряться или не дай Бог попасть под машину!

копировать

Не соглашусь, речь как раз о разгильдяйстве руководства, которое так все организовало.Почему родители задают вопросы, пока еще не всех детей забрали? Это тоже топорная организация. Забирайте детей, потом вопросы по очереди, не хотите ждать- ваши проблемы. Чтобы никто не вышел, входная дверь должна закрываться так, чтобы ребенок ее не открыл. То, что преподавательница молодая - не аргумент. Это не значит, что ей позволительно быть безответственной.
Более того, преподаватель должен знать кто именно забирает ребенка, если вдруг приходит незнакомый ей человек, и она не предупреждена, то у нее должна быть возможность созвониться с родителями и выяснить кто забирает ребенка. А как иначе? Пока ребенок на занятии , за него несет ответственность только преподаватель.

копировать

Я не пытаюсь защитить школу и найти аргументы в пользу преподавателей.
Вы не совсем понимаете о какой стороне вопроса я пишу. Если Вас в этой истории больше тронуло отношение руководства к организации занятий и прочее, то это ваше право.
Я о равнодушных людях, а не о разгильдяях. Разгильдяи меня меньше трогают, увы.

копировать

Ну жаль, так как это единственная причина того, что маленький ребенок оказался предоставлен сам себе.

копировать

с этим я согласна. не оспариваю.

копировать

Вы хороший человек! Дай Бог Вам здоровья и Всех Благ!

копировать

Вы наверное не в России живете? Просто удивительно, что Вы если живете здесь не утратили способность удивляться таким вещам...Тут хоть кончилось все хорошо...А сколько историй из той же серии, с более печальным концом...Никто давно ничему не удивляется...

копировать

В России. Но лично с таким не сталкивалась. Сама всегда стараюсь помогать людям, по мере возможности. Давно вожу ребенка по разным кружкам-клубам-детским центрам, но такого равнодушия не видела никогда. Как-то наоборот, мамочки , сближаются на фоне общих интересов детей, знакомятся, дружат.

копировать

Это характерно для сегодняшнего общества...Ну мамочки может и дружат...Может и сближаются...Но проблемы-то в обществе...Дошли видать и до мамочек...

копировать

ничео подобного. я из россии и я удивляюсь. такое поведение как раз НЕ нормально.

копировать

Оно может и не нормально, но очень характерно...Квартиры вскрывают с мумифицированными трупами? Вскрывают...Трупы в общественном транспорте ездят чуть не сутками? Ездят...Да полно таких примеров...а когда школьницу Бешнову обнаглевший гастарбайтер насилует во дворе!!! в 100 метрах от её дома!!! Кто-то приходит на помощь? Нет...Ничуть не бывало...

копировать

я не в россии живу. да на каждом шагу подобное равнодушие. это норма жизни. я с двух детских лет веду тренинг на тему "что делать в каждой ситуации".

копировать

вроде такого и у нас было. Сын во втором классе, псле занятий всех надо збирать детей, школа прямо на проезжей части, выхдишь и сразу улица. Смотрю один школьник маленькй слоняется, я грю,тытакого то знаешь?да-он со мной в классе. А где он? в школе, у нас уроки закончились.А ты что, спрашиваю,маму жду говорит, а когдаона придет? в 3 часа( на часах второй час дня). И со скольки ты на улице? После уроков яушел. Это значит после 12.20 он на улице сдит и ждет маму до 15 часов. Я его отвела к школе за ворота. Мне было странно почему он ушел и кто его выпустил? у нас в школе строго с этим.

копировать

да, именно равнодушие :((( везде, а не только в образ.учреждениях.
в 2003-4 году шде-то, мне было в районе 18 лет, стою я на остановке, осень, холодно, начинается дождь, на остановке полно народа. подходит на остановку пьяный папаша, ползет почти, тащит сетку с пустыми бутылками, а за сетку держится девочка лет 3-х. одеты оба средненько, не бомжи, но девочка не по погоде совсем одета. тут этот "папа" падает мертвым сном со своими бутылками, начинается дождь, он мирно посапывает. эта девочка тихо плачет и стоит рядом с ним. Из толпы людей только я подошла к девочке, взяла ее на руки под зонтик. До сих пор помню ее и хотела бы найти... но не знаю как. потом взрослая пара муж с женой взялись отвезти их домой. не знаю правда как им удалось разбудить папаньку.

копировать

Когда мое чадушко было возраста развивалок, все родители перезнакомились там, общались. Не могу представить себе случая, чтобы чей-то дитенок рванул на улицу, а другие не обратили внимания. Были случаи, что мама задержалась, ничего страшного, всегда кто-то поддерживал малыша и подбадривал. Что-то там у вас недружеская обстановка. В такой ситуации конечно нельзя уходить.Ждите своего ребенка под дверью класса

копировать

во-1, вы молодец
во 2, преподаватель без головы у вас. Деть должен быть при ней, и передаваться из рук преподавателя в руки родителя.
в-3, чтобы "ежели чего" вдруг случится, можно просто поддерживать знакомство с родителями из своей же группы, и они могли бы принять ребенка.

копировать

Вопрос конечно актуальный и вы правы. Но в образовательном центре этом тоже полный бардак. Детей должны сдавать точно в руки родителям!

копировать

по паспорту?)

копировать

По заявлению. Можно оговорить взимание дополнительной платы за ожидание опоздавших, но отпускать маленького ребенка одного нельзя.

копировать

по заявлению? это как? какая доп.плата, если у преподавателя следующая группа на занятия пошла? это ж не сад, это кружки! отускать одного нельзя - с этим никто не спорит.

копировать

очень просто - пишете заявление, что вашего ребенка можно "выдавать" следующим товарищам: и список. Никто из означенных не пришел, ребенок остается в классе или идет к администрации детского центра. Родители вызваниваются, ищутся те, кто в списке указан.
Представьте, что с мамой по дороге что-то случилось - ребенка что, надо выпихнуть на улицу одного?

копировать

по какой дороге? пусть сидит и ждет пока чадо позанимается.

копировать

Я, например, успевала всегда кучу дел переделать за тот час, что ребенок занимается. 80 % родителей уходят и приходят к окончанию занятий, никогда не видела в этом ничего страшного, это же не кружковые занятия в детском центре, да и дети не совсем малыши.
Теперь, конечно, сижу и жду ребенка с занятий. Страшно.

копировать

а я поняла. что это именно кружковые.

копировать

Кобра, тебе надо - ты сиди и жди. А нормальный человек кучу дел переделает за тот час, что дети занимаются. Дело не в этом - учитель не имеет права оставлять детей без присмотра. Даже после занятий.

копировать

что-то я не припомню, чтоб мы с Вами когда вместе пили) если Вы являетесь нормальным человеком, так извольте разговаривать нормально. а не так, как принято в ВАШЕМ обществе) я слава Богу в него не вхожу. поэтому, будте так любезны, умерьте свой пыл)

учитель проводит кружковые занятия и родители обязаны прибыть за своим ребенком к точно назначенному времени. или ждать. учитель не является нянькой)

это тоже что и школа - уроки провели - до свиданья. никто детей с рук на рук не сдает.

так, на пальцах, Вам будет понятнее?)

копировать

у нас в детском центр все дети под присмотром. если за кем то не пришли, сотрудники центра обязательно обратят внимание на ребенка, начнут звонить родителям и т.д.

копировать

Возможно дело в том, что это не детский центр, а языковая школа. Она достаточно большая, там и взрослые учатся и дети. Всех родителей предупреждали, что приходить надо немного заранее, так как сразу после того как аудитория освобождается, ее заполняет новая группа. И детей просто некуда девать, там нет ни игровой комнаты ни какой либо зоны отдыха.
Ясно, что это не оправдание для руководства школы, но ведь дело совсем не в этом, как мне кажется. Уверена на 100%, что если бы учительницу не отвлекли родители, она бы ни за что не оставила вопросы ребенка без ответа и не проигнорировала его просьбы о помощи. Что собственно и сделали все остальные.

копировать

"И детей просто некуда девать, там нет ни игровой комнаты ни какой либо зоны отдыха."- Они занимаются в классе, как взрослые???? В 4 года - только в игровой комнате, предназначенной только для детей, и никто ее кроме детей не занимает. И это тоже не продумано совсем.
Учительницу, которая занимается с 4-хлетними детьми никто и ничто не должно отвлекать, пока у нее есть хотя бы один ребенок в классе, которого не забрали родители. Как только детей разобрали- можно вопросы задавать.

копировать

Да, в классе, как взрослые. Просто школа дает хорошие навыки и знания. Хочешь игровую комнату-иди туда, где она есть. Ребенок наиграется, но не факт, что знания получит. А кроме того,ИМХО, я привожу ребенка учиться, приходим ко времени, по окончании забираем. Группа 4-леток в школе единственная на весь год, остальные группы от 7-10 лет, там уже игровые комнаты не нужны.
Учительницу не оправдываю совсем, все произошло по ее вине.Руководство, впрочем, тоже-оторвать им бошки за то что не думают о детях.Не продумано, не предназначено и прочее.
Но ведь моральная сторона гораздо ужасней, чем непродуманность руководства!

копировать

Я не буду с вами спорить. Скажу только, что в этом возрасте можно тренировать только навыки восприятия на слух и разговорной речи, для маленьких детей это намного эффективнее в игровой форме.Почему в игровой комнате лучше , а не в классе? Потому что усидчивость у детей еще не велика, они быстро устают, в игровой комнате легче чередовать "задания".

копировать

Неужели вы считаете, что в этой школе кто-то учит детей грамматике и правописанию? Естественно, все происходит в игровой форме, естественно занятия чередуются с отдыхом и разминками. Все занятия с игрушками, песенками, танцами, стихами. Именно навыки на слух и разговорная речь.

копировать

Я отвечала на ваш пост. Вы написали, что дети занимаются в классе, так же как и взрослые. В классе игры, песенки, отдых- это уровень 7-8 летних детей, так в школе учат. 4-хлетним нужна игровая комната, вы можете соглашаться или нет.И потом, вы написали, что дети там получают знания, вы приходите учиться, и в этом посте вы пишете, что занятия чередуются- это тоже уровень более старших детей, адаптированный для 4-хлеток.

копировать

Четырехлетние вполне способны 1 час обойтись без игровой комнаты. да, получают знания, при чем тут уровень старших детей, ведь они получают знания, по программе для четырехлеток и для этого совсем не обязательна игровая. Ребенок в 4 года должен иметь какой-либо распорядок дня в котором присутствуют не только игры.По вашему, режим дня 4-5 летнего малыша должен состоять исключительно из игровых комнат?
А вы в курсе, что 7-8 летние в школе сидят по 45 минут на уроке пару раз встав и размяв пальчики? Какие игры-танцы-песни? Их уже учат писать и читать.

копировать

ну, не обязательна, так не обязательна. Что вы раздражаетесь?
Да, я считаю, что игры для 4-5 лет- это очень хорошо и важно,они должны преобладать, и любое обучение гораздо эффективнее проходит в игровой обстановке.Это мое мнение.Добавлю еще, что игровая комната, применительно к занятиям ин яз с маленькими детьми - это комната, поделенная условно на несколько зон,с помощью которых можно чередовать разные формы занятий.
"А вы в курсе, что 7-8 летние в школе сидят по 45 минут на уроке пару раз встав и размяв пальчики? Какие игры-танцы-песни? Их уже учат писать и читать."-Нет,с письма и чтения, а также алфавита никто не начинает учить английский.Начинают с игр, картинок, игрушек, песенок и проч.

копировать

Я не раздражаюсь, извините, если о чем либо резко написала.
Так я и не спорю, что в игровой форме для 4-х леток любые занятия лучше, но не думаю, что сильно плохо будет, если она 1 час в день и 2 часа в неделю без игровой комнаты, но в игровой форме поучит английский, я вот про что.
О школьных занятиях-Я не про английскую, а про обычную школу, там ведь в первом классе уже не особо играют, а вы говорили, что такая игровая форма-это для 7-8 летних.Ну если только на доп занятиях.

копировать

Так я же о чем: что вот занятия именно в классе с элементами игры - это как раз то, что происходит у 7-летних в школе, когда только-только начинают учить язык.Потом, конечно, занятия становятся больше похожи на остальные уроки.
Игровая форма занятий - это хорошо, но в классе, обыкновенном, с партами или большими столами эти возможности минимальны, они не используются до конца.

копировать

это утопия.

копировать

Не утопия, просто это очень дорого стоит, преподаватели хорошие на дороге не валяются, и как следствие такие занятия, для таких маленьких, нерентабельны.Дешевле заниматься индивидуально.

копировать

Простите, если им "некуда девать детей", то они не имеют права открывать классы для маленьких деток.

копировать

Ну как мне кажется, дети не такие уж и маленькие(все относительно, конечно). Это не совсем школа в обычном понятии, где детям есть где побегать на перемене и прочее. Пришел-отзанимался-ушел.
А они, что, по закону не имеют на это права?

копировать

конечно, имеют)

копировать

Ну как же НИКТО не остановил, если ВЫ остановили? ;)

копировать

это новое поколение равнодушных 25-30 летних выросло.

копировать

Да причем здесь равнодушие? Просто стечение обстоятельств - преподаватель не заметила, что за ребенком не пришли (надо сказать, престранное заведение вы посещаете, неудивительно, что приходится сидеть под дверью класса), родители именно в этот момент были заняты именно своими детьми (я как мама четырехлетки прекрасно понимаю, что пока переслушаешь все,что он имеет мне сказать - так не только чужого ребенка не увидишь), ребенок с чего-то решил искать маму на улице (мой к четырем годам строго-настрого научен не выходить из класса без меня или стоять на месте, идти-искать запрещено). Глупейшее стечение обстоятельств по сути. Собственно, как и вы сами чуть не упустили этого ребенка - почему бы сразу не спросить "чей ребенок", если вы-то уж четко видите, что ребенок явно бесхозный. В другой раз такое стечение обстоятельств закончится не очень хорошо и стоит задуматься о том, такое ли уж это замечательное место для четырехлеток, если подобные события там возможны...

копировать

Это самое настоящее равнодушие! Вот именно, что родители были заняты только своими с детьми, хотя не факт, что в следующий раз именно их ребенок не останется в таком же положении, а все остальные будут слушать своих четырехлеток и игнорировать его. Я тоже слушала своего ребенка, однако мальчик обращался ко всем достаточно громко. Я почему-то услышала его,постаралась помочь, а остальные хоть и слышали, но предпочли проигнорировать. И что это, если не равнодушие?
Я не расписываю это место, как самое лучшее, я долго выбирала языковую школу для дочери и остановилась на этой, менять я ее не хочу, буду теперь сидеть под дверью класса и ждать.

копировать

Это не равнодушие и не принцип невмешательства, характерный для западного общества, как ниже написали. Это закон поведения человека в толпе, что характерно для любого общества. Люди гораздо менее склонны помогать друг другу в присутствии других, чем , когда они одни.Когда много людей вокруг, все смотрят друг на друга, чтобы понять как реагировать, и если большинство не проявляет признаков встревоженности,то, как следствие, не помогает никто. И обычно думают, что поможет кто-то другой, но не я. Но, с другой стороны, если проявляется альтруист, берущий на себя инициативу, то больше шансов , что отзовутся остальные.
Вы поступили правильно,это главное, не надо осуждать других родителей.

копировать

+500.

копировать

я не осуждаю, мне просто этого не понять, наверное.
Да и грустно все это. Хоть и закономерно. Просто я не думала, что такая закономерность распространяется на детей.И еще непонятно, как родитель, имеющий такого же маленького ребенка поступает таким образом. Ведь случись такое с их детьми-они бы не только с руководством ругались, но и осуждали бы остальных родителей за их непричастность.
Хоть убейте, но это равнодушие.

копировать

Ведь случись такое с их детьми-они бы не только с руководством ругались, но и осуждали бы остальных родителей за их непричастность.- Почему вы так думаете? Вы полагаете , что все должны осуждать, потому что вы так поступаете, однако люди очень разные и, возможно, кто-то поступит также, но далеко не все.

копировать

Я не полагаю, что все. Но думаю, что очень многие вопили бы о том, что на их кровиночку никто не обратил внимания, если бы случилось что-то страшное.
Я допускаю, что я не права.

копировать

Дорогая Автор, Вы самое главноене впадайте в прелесть и помните о том, что даже у самых внимательных мам, нянь и педагогов ребенок может смыться из-под носа - БУКВАЛЬНО, даже когда все хором "оказывают ему помощь или поддержку". А вот окажется ли рядом с нашими детьми те, кто "схватит за руку на проезжей части" - это да, это вопрос, тут я с Вами полностью согласна. Мы стали очень отстраненными из-за того, что нам вбивают в голову что, НИКОГДА НЕ НАДО ЛЕЗТЬ НЕ В СВОЕ ДЕЛО, и мы начинаем понимать это слишком буквально:-(

копировать

это точно. вот это "не лезь не в свое дело" очень напрягает. иногда прям переступать через себя приходится. и еще очень часто СТЫДНО предложить помощь. бред, правда? но ведь так и есть...

копировать

у нас была точно такая же история. но мне даже в голову не пришло обвинять других родителей. мою дочь тоже как-то раз вот так вот потеряли после балета. урок закончился немного раньше, девочек одели и увели. когда я пришла, класс был пуст. моей было уже 6 лет, она вышла на улицу, нашла нашу припаркованную машину и стояла рыдала возле нее. но там оживленная проезжая часть, въезд на подземную парковку торгового центра и вообще неблагополучный "черный" район... в общем, мы расстались с этой дамой навсегда, ходим в другую группу. ребенок тоже получил нагоняй. но при чем здесь чужие родители??

копировать

Понимаете, это случилось не с моим ребенком, я не знаю, что пришло бы мне в голову, может быть и не обвиняла бы, но со стороны постороннего человека эти родители вызывают недоумение. Я понимаю, если бы ребенок просто тихо ушел бы из класса, но он просил взрослых о помощи! Неужели их не в чем обвинять?

копировать

конечно, есть. ребенок плачет и просит ольших дядь и теть ему помочь, а они делают вид, что в упор его не видят. конечно это НЕ правильно и такого в нормальном, здоров обществе быть не должно.

но только от нас от каждого из нас зависит как скро наше общество сможет выздроветь. и если мы все, хотя бы те. кто читает этот топ, будет всегда стараться помочь кому-то кому эта помощь необходима и учить этому своих детей - мы выздровем быстрее, чем нам самим представляется.

копировать

А не так давно в новостях показывали как осудили молодого человека за то, что он разбил стекло в чужой машине. Причем разбил не просто так, а увидел в машине 6-месячного ребенка, который перевернулся в автокресле и болтался вниз головой, начинал задыхаться. Машина стояла на сстоянке около магазина. Парень поспешил спасти малыша, но вот доказать это не родителям, ни суду не смог :((. Он отца ребенка получил в "репу", а затем был задержан. Вот и как ему после этого не озлобиться?

копировать

Ма-а-амочки мои, ужас какой. На родителей таких бы в суд подать за оставление ребенка в опасности.

копировать

жесть какая((((((( человека осудили за то, что он помог! какие же мы все идиоты(((((( ведь ему элементарно не могло не хватить времени чтоб вызвать хотя бы милицию... а потом возникают вопросы почему все предпочитают проходить мимо(((((((

копировать

Да, это принцип невмешательства, наследие европейского/американского подхода. Как-то раз отдыхая в Испании, вижу на пляже девочку лет трех-четырех, которая в песке играет и сует себе в рот руки полностью облепленные песком. Мамы или кого-то из взрослых в поле зрения не наблюдается. У девочки плавки расцветки под британский флаг и я к ней на английском обращаюсь, говорю, что опасно грязные руки в рот совать. Ну, поскольку я не англичанка и девочка понять меня сразу не смогла, пришлось несколько раз повторить и жестами проиллюстрировать. Девочка вроде бы все поняла, пошла к воде, руки от песка отмыла и вернулась к своим игрушкам. Я лежу, загораю и тут (спустя минут 15) подлетает тетка и начинает на меня орать, что типа какого хрена я с её ребенком разговаривала и просила руки от песка очистить. Я ей говорю, что мол её ребенок песок в рот сует, а она где-то ходит и за ним не следит, я посчитала, что это может быть опасно для ребенка, поэтому и заговорила с ребенком. Мамаша в ответ продекларировала, что это её ребенок и если он хочет совать песок в рот, то я не имею права ему запрещать это делать, и вообще, нечего с чужими детьми разговаривать. Вот так…

копировать

а зачем приставать к чужому ребенку? не понимаю

копировать

Она была совершенно права :-) НО автор описала совсем другую ситуацию. В описанной ситуации, когда ребёнок идёт один по дороге и мама не забрала его с занятий, -- я думаю, в стране с цветом британского флага мама уже была бы в участке. Это разные вещи -- приставать к ребёнку по ерунде и вмешаться в критической ситуации, явно опасной для жизни.

копировать

В стране с цветом британского флага такая ситуация , как описала автор, нереальна- детей отдают из рук в руки в буквальном смысле, если мама не пришла, ребенок будет сидеть в комнате. Если сильно задерживается, его отведут в офис, и он будет ждать там.

копировать

Вы правильно все сделали и спасибо вам за это большое! Я тоже стараюсь всегда что-то хорошее для чужих детей делать (например, соседский ребенок маленький из неблагополучной семьи, я его кормила периодически, т.к. постоянно грязный и голодный). И думаю, что и мой ребенок может когда-то оказаться в подобной ситуации и ему кто-то поможет. Я так же недавно иду с дочкой вдоль дороги по тратуару (рядом небольшой газон и 4 полосное движение) справа. Слева большой газон и все заросло ивами, за ними несколько лавочек (их с дороги не видно). Смотрю, мимо меня девочка лет полутора пробегает и в сторону дороги (метров 5 осталось), я на автомате бросаю свою дочь, кричу чтобы стояла ан месте и бегу перехватыаю этого ребенка около дороги уже. А сама разворачиваюсь и на свою смотрю, сразу мысль, а вдруг моя за мнйо бросилась и сейчас выйдет на дорогу. Но моей 3 она стояла и ждала. Ребенка перетаскиваю на тратуар и начинаю смотреть по сторонам в поиске взрослых. вокруг никого кроме прохожих. Девочка спокойно стояла и держала меня за руку. Я начинаю у нее спрашивать, где твоя мама, она что-то нечленароздельное лапочет и начинает тащить меня в сторону дороги. Я стояля минуты 3 как дура, держала двух детей за руки и тупо пыталась сообразить, куда вести этого ребенка - в милицию? или сразу позвонить и стоять ждать? параллельно смотрела по соронам в поисках родителей. Потом послышался како-то шум за ивами (до этого тихо было). Я пошла в ту сторону (до ив от тратуара метров 100 точно). Вдруг оттуда выходит девица с банкой пива и сигаретой в руке (не пьяная, но ей видно уже было хорошо) и начинает по сторонам смотреть и кому-то говорит - а где ира? потом видит меня, не задав ни одного вопроса подходит, берет ребенка за руку и уходит - я была в шоке, попыталась ей сказать, что ребенок почти выбежала, чо нужно смотреть - а она даже не повернулась в мою сторону. это еще в июле было, а уменя до сих пор осадок остался. вот так выскочет этот ребенок, он маленький, его не заметно и водитель не успеет затормозить, а ему потом вся жизнь испорчена и ребенка не вернуть. а все из-за безолаберности таких мамаш.

копировать

меня тоже поражает человеческое равнодушие, к сожалению, она проявляется везде. Единственная возможность изменить ситуацию к лучшему, это не быть самой равнодушный

копировать

у нас на занятиях в раздевалке тетечка и охранник на входе, поэтому ре не ваыпустят на улицу, будет сидеть на диванчике и ждать маму. Я например своему говорила, если я вдруг задержусь на пару минут, садись вот тут и подожди, ему год назад в 4.5 было, он бы не подумал на улицу идти искать

копировать

Как то гуляли в зоопарке с подругой и детьми. Вижу ребенок плачет: мальчик лет 5-6.Говорит папа шел. Я давай расспрашивать: давно ушел, не плачь, сейчас к охране пойдем объявление давать. Еще народ подошел.Так минут 10 прошло-успокоить пытались. А метрах в 10 от нас мужик стоял и улыбался все время. Это папа и оказался-он видите ли так сына наказал. Стоял издалека наблюдал за происходящим. Уже когда пошли к выходу давать объявление- соезволил подойти. Мдя)

копировать

Я б такого папашу за яйца к люстре подвесила. Урод!

копировать

дебил этот папаша. вы ему не высказали все что он просто обязан был выслушать?

а вы молодец, что подошли.

копировать

я так удивилась, что это папа оказался, что даже слов не было.

копировать

это бесконечный разговор.
Мы в этом году в Ялте отдыхали. Девочка потерялась лет 5-6. Идет вдоль моря, плачет, маму зовет. Никто не реагирует :( Вдруг бабулька одна СЕРДОБОЛЬНАЯ говорит ей: "Ты втань повыше и покричи маме". Это на пляже, где на каждый см три человека!!!!!!! И гомон такой, что себя не всегда слышишь.
В общем оставила своих двоих на папу и пошла с этой девочкой маму ее искать. Мама нашлась!!!!
Вопрос в другом - ведь ни одна зараза даже не попыталась помочь ребенку или хотя бы успокоить. До сих пор при воспоминании об этом трясти начинает.

копировать

как обычно. кто-то не услышал, кто-то поленился, кто-то решил, что мама по-любому поблизости, кто-то подумал почему должен он, если вокруг куча народа и всем начхать.

копировать

Мне вот в этой ситуации бабулькин совет ОЧЕНЬ понравился, лучше бы вообще молчала и сделал вид не не заметила девочку. А то "проявила внимание"

копировать

в меру своего разумения проявила. и мрне кажется что лучше уж так, по-дурацки чем вообще никак. хотя бы потому что если мама девочки начнет ее искать и спросит бабку - бабка вспомнит. остальные вообще забудут о ней через 5 секунд.

копировать

Хорошо,что есть такие внимательные,заботливые люди! Я тоже всегда внимательна к деткам.

копировать

почему только к ним?) кто не заслуживает врнимания и помощи, а?)))

копировать

К деткам особое внимание,так уж получилось.Они за себя постоять не могут.

копировать

многие не могут) старики не могут, животные не могут) почему ж только деТи заслуживают сочувствия?)

копировать

Простите за анонимность, не хочу офишировать (история - правда). У меня умирал ребенок, умирал на в вестибюле метро (туда прибежала за помощью). Мимо проходили люди, и старались побыстрее пройти... Одна брошенная фраза мне впечаталась в мозг до конца моей жизни:"заморозила ребенка". Это сказала женщина и пошла дальше своей дорогой. Были фразы: труп, это конец и т.д. Один человек пытался помочь, одна женщина пыталась как-то меня успокоить, но десятки проходили мимо, даже не пытаясь вызвать скорую, что-то сделать, осуждая меня (даже не узнав в чем дело). Скорая приехала слишком поздно и сказав "мы приехали к трупу, забрали мою девочку". Ненавиже людей...

копировать

Я Вам очень сочувствую. Держитесь.

копировать

спустя пару дней после того как прочитала топ на развивалках дочери мама пары едвочек не пришла вовремя. пока моя дорисовывала, схватила девченок, отмыла им лапки от краски, посадила на диванчик маму ждать, и администратору стукнула - мол следи за детенышами, маму ждут. рада отчитаться ;)))

копировать

сын сейчас ходит на занятия и первое,что мне бросилось в глаза-это то,что учителя выпустили детей,не глядя,пришел за ними кто-то или нет... одна девочка бродила по клубу в поисках мамы. ИМХО,этот НОНСЕНС!!! Для меня это очень важный показатель пригодности учителя,вопрос с занятиями с данными педагогами у меня решен,увы.