Определили в группу к малышам

копировать

В понед. идем впервые в садик. Дочка родилась в начале января, т.е. сейчас ей 3г8мес. Нас определили в младшую группу. Сегодня после оформления всех бумаг у заведующей, спустилась в группу пообщаться с воспитателями. Меня стали спрашивать, разговаривает ли ребенок, кушает ли сам. Там за столиками обедали детки, совсем маленькие, по три года в основном все, только человека четыре из 22х по 3,5лет. На вопрос о занятиях воспитатель честно ответила, что она пробовала проводить, но детки даже за столиками не могли усидеть малое время, и даже, когда она читает вслух, всего несколько человек могут слушать и принимать участие в обсуждении. Вобщем, я так поняла, что занятия не проводятся. В понед. будет собрание, могу ли я просить воспитателей проводить занятия в любом случае, пусть даже только один мой ребенок будет готов к нему? Или сразу просить перевести нас в группу постарше? Тогда еще сразу вопрос, с какого возраста дети в средней группе? Очень не хочется потерять навыки, приобретенные на развивалках, да и дома мы активно и с интересом занимаемся.

копировать

Средняя группа 4-5 лет,по возрасту ваш ребенок должен быть в младшей.
Насчет занятий я в шоке.Что значит она пробовала?За один раз,конечно,усидчивости она детей не научит,но это не значит что занятия не должны проводиться.У вас в группе сетка занятий висит?Вот согласно ей и должны проходить занятия.

копировать

Честно говоря, даже не поинтересовалась, есть ли сетка занятий. Спасибо, подсказали. Теперь есть от чего отталкиваться в разговоре с воспитателями.

копировать

Дочка тоже январская, в прошлом году была в младшей группе, со своим годом рождения. В нашем случае 2005 г, в Вашем, видимо, 2006. Занятия проводились полноценные, что дети были сильно меньше моей - не скажу. Да, наверно, декабрьский будет почти на год младше, но там же не все декабрьские, а разных месяцев рождения.
В средней группе дети уже большие от 4 до 5 лет, и к этому возрасту они уже выравнялись, и выглядят и ведут себя примерно одинаково.
Может быть у вас в саду есть группа промежуточная? иногда вроде бывают.
Я в прошлом году не парилась, а даже наоборот, радовалась, что ребенок первый во всем и лучше всех, малышню строила, дочку это тоже очень радовало :-) и воспитатели ее выделяли. А развиваем мы ее дома, я считаю, что в саду главное общение и игры с детьми. А со старшими детьми будет последняя, и к тому же у них в 4 примерно начинаются серьезные игры на тему - дружу-не дружу, все дружим против одной, и т.п. становление себя в коллективе, что в младшей группе еще не так явно выражено, и быть само маленькой в такой обстановке я бы своему ребенку не пожелала.

копировать

Да, мы 2006гр. Дома, конечно, как и при любом индивидуальном обучении, результаты будут лучше, с Вами согласна. Все упирается в определенный тип характера, темперамента, или даже нервной системы - мы занимаемся исключительно в первой половине дня. Дочка днем не спит, и поэтому вечером утомлена, какие уж тут умственные нагрузки. Да еще хореография 3 дня в неделю. Что же, буду бодаться с воспитателями, чтобы проводили занятия, хоть на каком уровне. А основную нагрузку перенесем на выходные.

копировать

Не мое дело, конечно, но при таких нагрузках на 3-летнего ребенка Вы ее не кладете спать днем ?!
Вот в саду пусть и спит с малышами :) Особенно, если видите, что утомляется

копировать

Я очень старалась наладить ребенку здоровый режим дня, чтобы дневной сон присутствовал, ведь впереди ожидало будущее с садиком, где в младших группах детки обязательно днем отдыхают. Не вышло. Чтобы к обеду дочка реально, без полуторачасового чтения книжки, чесания спинки и прочих прелестей уснула, ее будить нужно в 7. Поскольку я не работаю, график у нас такой, для обеих безболезненный: подъем, когда она сама просыпается (около 10-11) и в 9 вечера уже в постельке, читаем минут 15, все, ребенок спит. Теперь, надеюсь, будет в садике днем спать, т.к. утром рано вставать придется.

копировать

У меня младшая дочка декабрьская, мы сразу пошли в группу, где дети чуть старше. По возрасту разброс в группе месяцев 10, разницы не видела ни в росте, ни в развитии:).
Я бы на вашем месте сразу просилась в группу постарше.

копировать

Тоже буду проситься в среднюю, нам же и в школу идти на год раньше.

копировать

у меня ребенок родился в середине сентября. так что его тоже имели полное право оставить в младшей))) он лось у меня, 4 года 117 см, даже не представляю его там))) в старшей группе может просто не быть мест( а я бы просила перевести на вашем месте

копировать

Мой сын-3.3 ходит в младшую группу и там с ними занимаются.с ними и в яслях занимаются -они рисовать пытаются,лепят и тд.странно как то увас. Сейчас нас попросили купить книжечки-тетрадочки какието,будут писать-считать учить.

копировать

А у нас вообще группа смешанная - 3-5 лет и тоже лепят и рисуют, и музыка, и физ-ра... не знаю уж, как это для пятилеток, ну а для нас, трёхлеток, всё пока пучком :)

копировать

Вот и я бы с удовольствием свою детку в такую разновозрастную группу определила, детские психологи в последнее время за такие коллективы. Но в гос. садах такая практика существует-ли? Вы, наверное, в домашний садик ходите?

копировать

Есть такая практика в гос. саду, но нам в такой группе очень не понравилось.

копировать

Обоснуйте...

копировать

А что я должна обосновывать?

копировать

Просто интересно, что Вам не понравилось?

копировать

Я могу обосновать.на личном примере.Регресс на лицо в таких группах у старших детей.Пока ваш трехлетка-это здорово, когда ему исполняется 5, а групппа пополняется новыми трехлетками-почувствуете разницу.

копировать

Мне почему-то думается именно так, как ниже Natashkina ответила :-) Я "за" такие отношения между детьми. Но это мое мнение со стороны, возможно на самом деле все не так. Но скорее всего сами воспитатели еще не умеют работать с такими коллективами, это ж новый опыт.

копировать

зато старшие участся быть ответственными за младших. у меня в след году дочка к сыну в такую группу придет, так у меня счастье, что брат с сестрой смогут вместе расти

копировать

Это конечно здорово-учиться быть ответственным, но мне гораздо важнее, чтобы мой ребенок, имеющий идеальную речь, вдруг не начал картавить,сюсюкать, валяться на полу и пИсать в штаны, потому что это делает трехлетний Петя.Собссно, я этого хлебнула, поэтому разновозрастные группы лично для меня - не вариант.

копировать

у меня есть еще младшая дочка, поэтому я уже прошла с сыном "сюсюканья, картавленья и прочее", мне кажется, что когда есть еще старшие, то не станет так ребенок делать, он же видит, что это только младшие так делают, а чтобы этого не делали все старшие, этого не допустит воспитатель. На занятия их водят по очереди возраста.

копировать

Ну вам проще, у меня только один сын, и с малышами он тесно столкнулся впервые,возможно поэтому пошел в "откат".Хотя я не раз слышала про такое, так что это не только наш опыт.

копировать

сюсюканье да, детский лепет и другие изменения были, но вот писаться мой сын не стал, клянусь, мне правда больше нра, когда разные возраста. У меня ребенку 4 года, а рост как 6-7 лет, люди от него ожидают большего по виду, а он психологически развит только на свой возраст. У нас разновозрастная группа должна сгладить эти выбивания из нормы. Еще только вот идем, перевожу сына в сад к дочке, и у нее в саду есть такая группа. а занятия проводятся отдельно с каждым возрастом у них

копировать

Вот у вас намнооого больше плюсов:)У нас даже занимались со всеми одинаково.

копировать

тогда ой( конечно, как можно равнять тут трехлетку с семилеткой? у наших там класс отдельный для занятий, и их отводят из группы по возрастным группкам в тот класс, и на час в неделю их берет монтессори преподаватель, тоже группами. правда я еще не знаю, как нам там повезло или нет, потому что еще только все на словах знаю и по опыту тех, кто ходил туда. Про то, что сын не будет мой писатся, я уверена, пройденый этап "снова малыш" у него с дочкой

копировать

Ну ладно уж.:-) По пунтктам:
1. Маленькие слижком уж наленькие на фоне остальных. И как бы воспитатели не наблюдали, маленьких все равно будут обижать.
2. Большим детям там скучно. Чаще всего больших детей остается мало, т.к. за пару лет наблюдений мамы стараются перевести ребенка в нормальную группу со сверстниками, а то и раньше.
3. Занятия проводятся как бы по группам. В итоге можете считать, что занятий практически нет. Слишком мало времени. Либо, воспитатели проводят одинаковые занятия для всех, но тогда маленькие не успевают за более старшими. Потеря самооценки обеспечена.Ни о каком стремлении к лучшему и речь не идет.
4. Имеются некоторые признаки дедовщины.
5. Начинаются конфликты между родителями, т.к. "мы уже в прошлом году скидывались, пусть теперь другие" , хотя с прошлых лет ничего и не осталось.
Это то, что прям сейчас вспомнила.

копировать

у нас такая группа от трех до школы, вообще много преимуществ, каждый побыл и маленьким (очень многому мой научился у старших), сейчас он один из старших, конечно они с маленькими не играют, но помогают например их одевать, маленькие тянуться к большим, большие ими командуют, их учат :) У меня ребенок октябрьский, он всегда бы был самым маленьким в обычной группе, а сейчас он заводила, мелкие за ним бегают. Воспитатели следят, чтобы не было дедовщины. Единственное, что большим уже не у кого учиться дальше. Занятия часто разделяют для маленьких одни, большим - другие. Книжки тоже, соберут трех больших, остальные (кто хочет) подтягиваются. Маленьких тоже в свой уголок, за свои книжки.

копировать

Сын пошел в сад в 4 года (только исполнилось), но было это в декабре, сад только открылся. В среднюю группу. То есть если бы с сентября, то ему бы тоже было 3,9. В группе он почти самый младший, я считаю что это оптимально. Сейчас уже старшая группа у них. Думаю есть смысл поговорить с заведующей, если реально ваш ребенок развит больше чем одногруппники и есть возможность перевести, что более важно, то вам пойдут на встречу. А если нет мест, то ничего не смогут сделать, разве что в течение первых месяцев поймут что в средней кто-то не дотягивает и поменяют с вами местами. У нас девочка была очень развитая, рисовала обалденно, ее сразу перевели в старшую группу.

копировать

Ой, нам бы пока в среднюю попасть. Ладно, походим на первых порах в малышковую, адаптируемся сначала, а с нового года, в полных 4, будем просить нас перевести.

копировать

Мы ваши ровесники, 4 года будет в конце ноября. Две недели назад пошли в среднюю группу, там действительно все ребята старше где-то на 7-12 мес.
Пока меня всё устраивает.
1)Воспитательница в этой группе мне намного больше понравилась, чем в малышковой: этот момент стал основным при устройстве в группу, а так, думаю, пошли бы в ту, что ближе по возрасту.
2)разница в 1год в этом возрасте, как мне кажется, уже не столь заметна, как, напрмер между 2,5 и 3,5, например. Так что, я не вижу, что мой ребёнок особо отстаёт от старших коллег.
3)Со старшими, по себе знаю, всегда интереснее, а воспитатель (если он хороший), уделяет младшему в группе немного больше внимания, чем остальным (помогая на занятиях, с одеванием и т.д.), делая скидку на возраст.
Так что, думаю, вам имеет смысл перевестись, в дедовщину в этом возрасте вообще не верю (если только воспитатель не замешан). А вообще, лучше прежде присмотритесь к воспитателю, думаю это главное: какой у вас вызовет большее доверие (в малышовой или средней) - к тому и идите!

копировать

а у меня вот такой пример: моему сейчас 2,5, пошли в ясли. А там дети1,5. Мой все говорит, расказывает, а они мычат только. Вот мой и говрит: "Мама, а что Ваня все га, ага, ага?" Воспитательница объяснила, что типо спать он просится. Так вот как моему сейчас тяжело. Он все умеет, все знает, стихи рассказывает, а они только мычат, что делать?

копировать

не позавидуешь( а у вас не делят ясли на с полутора до двух и с двух до трех? у нас у дочки группы так делили, точно знаю

копировать

Я своего сына как раз перевела недавно в среднюю группу. Он тоже январский (начало января). В прошлом году отходил в ясли, был там один из самых старших, говорил уже хорошо (правда, с туалетом частенько бывали проколы). Хотела его перевести в младшую - не взяли, мест не было. В конце концов, я решила, что так даже лучше - в яслях больше с ними возились, а занятия какие-никакие все-таки были (музыка, физра, читали что-то).
В этом году перевела - пока привыкает, но вроде неплохо, занятия более осмысленные, много стал рассказывать про сад. В школу пойдет, если все нормально будет) в 6.8, так что средняя группа ему в самый раз. У старшей группы были такие зимние детки в группе - ничем не выделялись совершенно. Да, а младшей группе у них тоже и занятия были, и утренники.
Про сон - мой тоже не спит днем, хотя встает в 6.30 и ложится в 21. Но в саду будет спать, ему там проще уснуть (пока не оставляла на сон, с понедельника начнем). И у нас тоже 3 раза в неделю будет фигурное катание, а один раз - бассейн. Назанимается - и как раз обедать и спать.