Если конкурс проиграл
На горизонте конкурс, шансов на победу ноль. Заявку подали много СИЛЬНЫХ конкурентов. Ребенок проигает только из-за того что младше. Куда шестилетке тягаться с девятилетками :((( Как объяснить ребёнку его проигрыш?
Что бы вы сказали своему ребёнку, который старался, сделал всё что мог, но........
Главное не победа, а участие.И все.Ты старался, ты молодец, все еще впереди ...ну и так далее.Можно отпраздновать где-нить в кафешке участие в конкурсе, купить подарок.Знакомо, сами в апреле в такой ситуации были.Ну и смотреть по ребенку надо,конечно.У меня сын толстокожий в этом плане, он не расстроился ни капли, для него главноым было именно участие.
В 6 лет-нет,я думаю.Ведь он же действительно старался 9 будет стараться).Я видела, как пяти-шестилетних детей перед перед соревнованиями науськивали родители-только победа, ты должен победить, соберись, не расслабляйся, от тебя требуется только победа.И как потом со слезами выходили поверженные малыши,боялись подходить к родителям, губенки тряслись от обиды.Да ну нафик, не стоит это того.
Нет, для шестилетки состязаться с девятилетками - уже достижение. Что и стоит объснить ребенку. Что он молодец потому как ЗАСЛУЖИЛ участие.
ну тогда( раз уж победы и призового места вообще быть не может из-за возраста) дайте понять, убедите ребенка, что он лучший в своей возрастной категории.И купите подарок заранее.
Ну так и объясните, что в последний момент из двух групп сделали одну. И сравните его результаты с результатами других детей ЕГО возрастной категории. Если его результат окажется достойным - устройте ему праздник.
Вообще странная постановка вопроса. А до этого ребенок всегда везде выигрывал, и все у него получалось? Иначе не может быть в нашем лучшем из миров? Учите сына проигрывает, не сводить свет клином на победе. Это тоже ценное умение.
До этого были просто площадки, сцена, выступления, а не конкурсы!
Но вы близки к истине. Ребёнок тяжело переносит даже проигрыш в карты. Я понимаю. что это плохо, что с этим и над этим нужно работать. но пока вот так...
У меня есть такой ребенок, который не умеет проигрывать. Я бы его на такой конкурс просто не повела, потому что потом было бы такое, что все эти "главное не победа.." только подлили бы масла в огонь. Эмоции поражения, которые испытал бы мой сын, перекрыли бы радость, всего лишь возможную, от участия в этом конкурсе. А вот дочь как раз в 6 лет легко участвовала в конкурсе вне программы, потому что по возрасту не проходила, сорвала кучу аплодисментов, специальный приз, фоток кучу на память с важными артистами и музыкантами, и ей было абсолютно все равно, кто победил, с чем победил, и чем его наградили. Подумайте 10 раз.
А если у ребенка крылья опускаются каждый раз когда он проигрывает? он замыкается в себе и не хочет больше ни в чем участвовать? меня тоже волнует этот вопрос.
А тренер(преподаватель) на что? Нужно учить проигрывать. Потому что в этом действительно ничего страшного нет, мир не обрушится. Олимпийские чемпионы проигрывают на глазах всего мира, и ничего. Либо не заниматься вообще тогда. ИМХО. Страдать из-за проигрыша-демонстрировать низкую самооценку-типа я не смог лучше всех, поэтому я теперь несчатсный и плохой. Лучше, когда мысли в таком русле-я не смог лучше всех , но я буду заниматься и постараюсь улучшить результат.
нет, не в самооценке. не обязательно в самооценке. Когда холерик орет, возбуждается и резко зажигается, это не несдержанность, невоспитанность и не упущение родителей. Это темперамент. примерно тоже с умением проигрывать. все люди разные.
Я перелопатила кучу литературы и информации по психологии в том числе и детской и поняла, что ответа мне не найти, действительно важен тренер, тот который занимается, он должен научить в том числе и проигрывать, и поднимать боевой дух, поттому что он авторитет. когда я начинаю успокаивать ребенка, на него это не действует, стараюсь поддержать боевой дух, говорить что надо стремиться, не сдаваться, он лучше бы услышал это от тренера, честно. А тренер нам пока ничего не говорит.
Да, у нас именно трененр помог спокойнее переживать поражения. До этого был другой, так у нас после проигрышей даже на тренировках (не то, что соревнованиях) дома творилось... ребенок был мягко говоря не в духе до вечера..
Настрой спокойный. Сказали детям внушать, что они принимают участие в празднике. По возможности взрослые должны себя держать в руках, без всяких накруток.
Это просто праздник. Я уже тренируюсь вовсю :))))))))))
Правильно. Вам там выше тоже дельный совет дали. У нас тоже первые соревнования были вообще аховые. Нас взяли как говорится для ровного счету. Проигрышы были в сухую, но тренер нашим говорил, что мы ж вообще всех младше и значительно меньше тренируемся (на тот момент большинство отходило только полгода), что надо играть с сильным противником, чтоб у него учится, а со слабым - это и неинтересно и опыта как такового нет. Полгода спустя мы уже стали и выигрывать и вничью играть с теми, у кого проиграли ранее на том первом турнире. своими победами ребята очень гордятся, ведь выиграли у тех, кто старше и опытнее.
Мы только на будущий год будем участвовать в турнирах с ровесниками.
Такой настрой помогает.. Мой очень и очень тяжело реагирует на проигрыши, но от игр не отказывается, да и стал легче переносить поражения.
Опыт в таком деле минимальный, но попробую поделиться. У нас дзюдо, т.е спорт. Не знаю, что у вас там за конкурс, поэтому не могу судить насколько наш опыт приемлем для вашего случая. Как мне представляется, в спорте аргумент "главное не победа, а участие" не очень приветствуется. Все-таки на победу нужно нацеливаться. Если не получается победить, то нужно воспринимать участие в сореванованиях как кирпичик опыта, ту же тренировку сил, возможность узнать свои плюсы и минусы и тп. Как-то в этом плане я успокаивала ребенка, когда он проигрывал старшим. А борьба это ведь еще и больно:( Был у нас и опыт победы в соревнованиях, когда мой сын соревновался в группе, будучи самым старшим. Конечно, это приятно, но сверхрадости это ребенку не принесло. Он реально сам понимал, что победить у младших это совсем другое, а вот со старшими пока не получалось. Был у ребенка и отказ от участия в соревнованиях, когда узнал, кто будет соперниками. Ни мои уговоры, ни уговоры тренера не помогли. Было и участие с победой в двух схватках (со старшими). Всему свое время ИМХО. Но отказываться от участия не стоит в любом случае, пока у ребенка у самого есть интерес и желание заниматься именно этим делом. Нужно пытаться и находить разные аргументы. Сын сейчас с удовольствием продолжает заниматься дзюдо, соревнований в этом году еще не было. Примерно в этом плане и буду настраивать его - стремиться к победе, но не очень (!) огорчаться от поражения. Все победы впереди, ребенок-то растет и становится тоже более старшим и опытным:)
Мой сын очень не любит проигрывать. Отдали на карате, а там у них спаринги, так как он новенький и маленький, он часто проигрывал. Расстроиств было куча, с отказом ходить на занятия.
Начали обьяснять, что даже проигрывая - он учится, он, как бы выигрывает, так как он приобретает новый опыт. Что лучше сидеть дома и не участвовать и не заниматься, или всё же пойти и сделать упражнение, получить новые знания и опыт? КОнечно же второе! У них даже есть правило - проигравший должен отжаться 5 раз. Я говорю - вот и позитив - ты проигрывая, всё равно становишся сильнее. А в следующий раз, когда даже выиграешь, всё равно сделай отжимания, так как это не наказание, а помошь.
Конечно, также говорим на тему, что выиграть может только один. И если выиграл кто-то другой, значит он был сильнее или более подготовлен, это сигнал, что мы должны работать лучше и больше для достижения победы. (правда, второй вариант работает не так хорошо :) )
Удачи вам и победы на конкурсе!
мы бы просто не участвовали, если бы ребенку было важна только победа (у моей подруги ребенок, который не умеет проигрывать, это кошмар и для него и для окружающих). А мой может сказать "ну ладно, третье место тоже хорошо" или "да они же все меня старше". Хотя он тоже хочет выиграть, но к проигрышу относится спокойно. Со своим я бы участвовала, но подарила бы ему приз сама за первое место среди его одногодок.
А я бы сказала, что важно не то, победит ли он в соревновании. Важно то, какого результата он добьется. Сможет ли он сделать лучше, чем делал он же - вчера?
А я своей не говорю, что конкурс.
Выступили и уехали. Обычно оглашение результатов бывает позже, иногда в другой день.
У нас это просто концерт.
Я один раз осталась, сильно пожалела. Т.к. первое место отдали реально слабому ребенку, но он был как раз шестилеткой, а внешне смотрелся как пятилеточка. Типа, умилильная. А моя смотрится старше своего возраста, поэтому все ошибки рассматривались со всей строгостью. Разница в возрасте у дочки с той девочкой была меньше года, а на внешний вид кажется, как минимум три года :)
спасибо. я тоже взяла такой курс. Обозвала происходящее КОНЦЕРТОМ. Осталось 18 часов до, пойду найду себе занятие :))) а то нервяк сожрёт :))
Да не переживайте вы так :)
Конкурсы это не объективно.
Вот вам пример. 2 выступления. У одного из них первое место, у второго не дали ничего, совсем. Хотя, по моему мнению тут оба выступления на серьезное место не тянут. Это был конкурс детей первого года обучения
http://video.mail.ru/bk/okasanchik/939
Вы постарайтесь ребенку не показать своего отношения.
а первое место наверное у "дудуду"?
представляю, каково девочкам, они так стараются, а потом вдруг оказывается, что никакого места, жуть!
слушайте, всё прошло не так уж и плохо, приехали с медалью......
:))
подарки были подарены сразу после выступления не дожидаясь результатов.
Спасибо всё равно всем за участие и поддержку!
Сын весной участвовал в районном смотре по мастерству английских школ Инглиш Ферст. Дети читали стихи, пели песни, разыгрывали сценки.
Мы нашли очень классное стихотворение Алана Милна, разучили его, отточили произношение, но вот чтобы разыграть его, как сценку - как-то не догадались что ли. Тем более, там по тексту пришлось бы задействовать массовку, а ее брать было бы негде - если мне только на сцену выходить.
В результате - первое место занял парень, который прочел примитивнейшее стихотворение про снеговика, но он был в красочном костюме, кидался "снежками", а вокруг скакали две "снежинки".
Мой занял третье место - и ко мне потом подошла дама из комиссии и сказала, что по уровню языка - мой сын был лучше тех, кто занял места перед ним - но на антураж обращали не меньшее внимание, и те, кто сделал инсценировку - те оказались в выигрыше. Моему потом вручили типа специального приза - за произношение. Он расстроился из-за третьего места конечно, но не критично