Вопрос к психологам

копировать

На тестировании для подготовки к школе произошло следующее.
1. 25 корточек 5 фигур пяти цветов. Нужно разложить группами. По цветам разложила без проблем. По фигурам получилось 6 групп, 4 правильно, а треугольники оказались в двух группах по 2 и по 3 штуки.
2. Эти же карточки расселяли в домик. На каждом "этаже" - определенный цвет, в каждом "подъезде" - определенная фигура. При раскладывании 5 раз "уезжала" с нужного "этажа", но исправлялась. Еще два раза положила не правильно, исправила только по окончании задания после третьего намека психолога.
Были и другие задания. Психолог сказала - развитие по возрасту, но внимание нарушено. Вот интересно, на сколько оно нарушено? И достаточно ли групповых занятий по подготовке к школе (математика, развитие речи, моторика, занятия с психологом, в группе не больше 10 детей в специализированном медико-психологическом центре) или нужны еще индивидуальные занятия с психологом, на которых я хочу настаивать.
Какие советы по развитию внимания и памяти дадите, применимые в обычной жизни (не занятия). Думаю, что с памятью так же проблемы, элементарные вещи, повторяемые десятки раз запомнить не может (адрес,название месяцев, ИО, дату рождения и т.д). Принцип чтения поняла, но многие буквы запомнить никак не может, путает. Считае в "уме" в пределах 5 без ошибок. Шесть лет исполнится в конце сентября.

копировать

В обычной жизни:)... Наверно, все ваше общение с ребенком должно стать развивающим: в транспорте, на прогулке и везде-везде.
Играйте в "города", в "да и нет не говорить,черное белое не называть" (помните такую игру?), сказки сочиняйте. Вот еще игра: Вы можете загадать слово, дочь будет спрашивать о нем вы можете отвечать только "да" или "нет".
Просите "напомнить", что купить в магазине (перед этим все перечислив).
Сидя на кухне вспоминайте, что у вас в комнате похоже на круг, на квадрат. на треугольник и т.п.
Просто стихи заучивайте, (опс!, это уже почти занятие...но полеезно!)
Что еще в повседневной жизни:)...
"Возвращайте" внимание ребенка, когда видите, что "витает в облаках", когда надо, например, одеваться или выполнять ваше поручение.

копировать

Для неполных 6 лет вполне все нормально.
Внимание еще не факт, что сниженно сильно- зависит и от времени диагностики и от контакта с психологом. Так что если психолог вам не рекомендовала доп занятий то и не надо- за год подтянется :)
И всего того что вы перечислили будет выше крыши для подготовки к школе

копировать

Вы меня порадовали очень. Мне задание с "заселением в домик" показалось очень простым. Но, с другой стороны, еще пол года назад я вообще думала, что она у меня пойдет в школу или почти в 8 лет или в коррекционный класс, настолько все плохо было. В то время она вообще отказывалась отвечать на вопросы.

копировать

подпишусь под словами магры. очень все зависит от того насколько стрессовым для девочки было это тестирование.