Домашнее задание на продленке

копировать

Добрый день! Ситуация такая: ребенок пошел в 1 класс, на продленку начал ходить на этой неделе. Уроки начали задавать со второго дня, знаю что не положено две недели первоклашкам задавать, но с учителем не будешь спорить. Школа у нас с уклоном, задают много. Пока я была в отпуске мы с ним дома делали уроки, занимало часа по два. Внушала ему, пойдешь на продленку обязательно делай там уроки, чтобы вечер был свободный, могли погулять. Если что не понятно, подходи к учителю спрашивай. Забираю его вчера, он практически ничего не сделал. Написал пару строчек в прописях и все, а задали четыре странички одних прописей, плюс математика и чтение. Спрашиваю в чем дело, почему не сделал. Он говорит, я заигрался. Учительница им сказала, что кто хочет тот садится делает уроки, кто не хочет играет. Вот он решил поиграть, а уроки не успел сделать. Слышала что во многих школах не заставляют делать уроки. Нам она говорила, что индивидуально заниматься у нее времени нет. Но ведь можно как-то организовать работу с домашним заданием, чтобы все садились и делали. Сегодня собрание у нас, знаю что на мои вопросы учительница ответит, что она не может заставлять детей делать уроки. Но если бы она сказала, так садимся все сейчас и делаем задание, то мой бы сел и делал. Как мне аргументировать и что говорить сегодня, подскажите. Входит ли в ее обязанности делать и проверять домашнее задание. Как мне все это выяснить с ней, при этом не хочется портить с ней отношения. Проблема не у нас одних в классе, некоторые родители приходят домой только к 8. И как и мы вчера сидели до 10 делали эти уроки со скандалами, он уже сидит ничего не соображает, спать пора. Вообщем очень жду ваших советов, может у кого была похожая ситуация.

копировать

Это по-своему хорошо, что на них не давят. И что играет с ровестниками с удовольствием. Задача адаптации в коллективе у первоклашек, не менее важная, на мой взгляд, чем навык чтения/письма. Кроме того, домашнее задание задают именно для выработки навыков самостоятельной работы, мне кажется.

На Вашем месте давила бы на сыновскую сознательность. Всяко поощряла бы самостоятельное выполнение уроков. Обещала бы какое-нить интересное развлечение, в освободившийся от уроков вечер.

копировать

Давлю как могу, что называется и кнутом и пряником. Прошли вчера мимо гуляющих друзей во дворе делать уроки. Время поиграть с ребятами в школе есть, они играли до обеда, потом ходили гулять. Он большую часть своего времени проводит в школе, дома весь вечер мы вынуждены делать уроки. К тому же вечером он очень уставший, внимание рассеянное, трудно сосредоточиться, ему намного тяжелее все дается, по сравнению с тем как мы делали эти уроки днем. Все-таки мне кажется на продленке должны отводить время для уроков и усаживать всех детей делать задание, помогать им, проверять. Другое дело, если учитель не хочет напрягаться. Вот и вопрос, как договориться с учителем, если она ответит, что не должна это делать.

копировать

В Вашей ситуации давала бы с собой мобильник сыну и СМСила бы что "ПОРА". Или часы наручные и время "У" обговаривала. И постепенно, конечно, не сразу, но добилась бы результата, мне кажется. У меня тоже сын первоклассник, я пока дома с ним, но планирую на работу выходить. Может мне пока все в очень розовых красках видится.
С учителем, не стала бы разговаривать. Просто потому что задача выработать самостоятельность и ответственность кажется мне более важной чем выполнение самих уроков.

копировать

Мобильники в школу приносить нельзя. Время все же мне кажется должен говорить учитель, у них каждый день разное колличество уроков, дополнительные занятия, потом обед, прогулка. Просто смотрю хорошая отговорка у учителей появилась, заставлять не имею права. Моего не надо силой заставлять и индивидуально тоже сидеть рядом с ним не прошу, если бы учительница сказала, так сейчас время уроков, садимся делаем уроки. А не так, что кто-то делает уроки, а кто-то играет, и думается мне отвлекая при этом занимающихся. Другой вопрос что он этот час не все успеет или не так сделает, дома уже проще переделать, чем весь объем выполнять. И ребенок привыкнет так и будет считать необходимым выполнять домашнюю работу на продленке. Я помню когда мы учились ведь так и было. Нам говорили: садимся, достаем математику и делаем, сделали - подошли показали учителю, она проверила, делаем следующий предмет. И все были довольны, и детям вечером ничего не надо, и родители спокойны. Я своему внушаю как могу, но хочется рассчитывать и на помощь учителя.

копировать

Не обижайтесь, но у меня ощущение, что вы пытаетесь переложить ответственность за учебу вашего сына на учительницу.

Мы так же начинали: вечером делали, на продленке играла дочка.

Ничего, со временем усвоила, что лучше себе вечер освободить.

Я вам больше скажу: был период, когда у них временно вела продленку учительница "с принципами" и заставляла делать всех, и проверяла принудительно. Вот был ужас ! Допустим, ребенок недопонял что-то, хотел у меня/папы уточнить, и потом уже делать. Нет, учительница настаивает... А объяснить под-другому, чем в классе, не может. Хорошо, что эта принудиловка быстро кончилась.

У нас на продленке так же, как и у вас: после обеда, прогулки и кружков выделяется час на уроки/игры. Каждый ученик сам решает, как он этот час проведет.

так и вырабатывается умение отвечать за свои поступки, ИМХО.

копировать

Да я ни в коей мере не обиделась, я не пытаюсь переложить на учителя ответсвенность, а рассчитываю на ее помощь. Может она конечно и делает как лучше, приучает к самостоятельности и выбору. Но я после одного дня продленки запаниковала, прям хоть бросай работу и сиди с ним. Но мое мнение все же такое, что должен ребенок делать д/з на продленке, как мы учились раньше, мне кажется так правильнее, когда все садятся и час делают. Хотя бы что сможет, я не прошу учителя помогать ему. Достаточно, просто что она бы сказала, делаем уроки все вместе. У меня коллега наоборот запретила своей дочке делать, потому что ей там тяжело, все вокруг бегают играют и она не может сосредоточиться. Пусть они бы тогда рисовали там что-ли этот час. Но знали, что есть распорядок дня и есть час занятий. Вообщем время покажет, к чему мы придем в итоге.

копировать

В первом классе - не вы, а ваш сын :) Уроки - его задача и его ответственность. Чем меньше вы будете изначально заморачиватсья с уроками, тем проще будет в дальнейшем.

И, это... 1 класс - очень волнительный, для мама особенно. Честное слово, не тратьте нервы из-за одного дня, пригодятся еще :) Не пугаю, но yq-богу, хватит еще проблем, чтоб попереживать, по сравнению с недоделанными/несделанными уроками на продленке.
Привыкает он, трудно пока... освоится.

копировать

Ну, поговорить-то можно. Но, не удивлюсь, если не обязана учительница обеспечивать выполнение домашнего задания, а должна только предоставить возможность.
Требовать Вы, наверное, можете только, чтобы играющие не мешали занимающимся.
А об остальном только договариваться.

Я все таки, считаю правильным непосредственно на сына воздействовать.

копировать

Конечно, вечером уставший.
Я бы предложила не делать вообще при таком раскладе, или делать как получится.
И подчеркивала бы, что днем вышло бы быстрее и лучше.

Учитель действительно не должна заставлять их деалть уроки. она должна обеспечить организацию времени таким образом, чтобы у учеников было время на приготовление д/з. А уж делают они или нет - не ее забота.

копировать

Ну а зачем ему дома гулять и играть если он нагулялся и наигрался в школе? Нет, с одной стороны, когда они со сделанными уроками приходят - это удобно, но с другой, например, моя средняя запросто ушами прохлопать половину может, соответствено когда несколько дней подряд приходит со сделанными уроками, то я не могу ее знания контролировать и бывает пробелы вылезают.

копировать

Моя свекровь в системе образования работала, она говорит, что одна из главных задач учителя продлёнки - чтобы все дети сделали домашнее задание.
А спрашивать лучше не у учительницы, а у директора - директор врать не станет и точно знает, кто из учителей что должен делать. Можно, например, по телефону позвонить и спросить.

копировать

Поговорила я вчера с учительницей после собрания, на собрании никто этот вопрос не поднял. Она говорит: "лично я усаживаю детей, объясняю и проверяю потом. Конечно он должен делать занятия днем в школе на продленке, а не вечером уставший дома. Существует распорядок дня, которого надо придерживаться. После 5 дети вообще плохо воспринимают информацию. Вы можете дома что-то доделать, обязательно проверить все задания, выучить стишок с ним, если задан." Но дело в том, что продленку у нас ведет 2 дня наша учительница, 2 дня учительница из параллели, а в пятницу третья. Моя сказала, что вы подойдите к другим учителям и попросите, чтобы лично вашего ребенка с вашего согласия усаживали за уроки. Так что вот. Мой сын настроен делать и обещает делать, только говорит, мам я боюсь опять заиграюсь. Ну я думаю втянемся потихонечку.

копировать

По-моему,это ребенкин выбор...Мой тоже не всегда делает уроки на продленке.Никакой критики по этому поводу от меня нет,потому как когда делать уроки ему- его дело.

копировать

А вот просто интересно, если он у вас не захочет в школу ходить, то это тоже его выбор?

копировать

Аня, это бесполезно.. Она на такие вопросы не отвечает. В смысле или отмалчивается, или отвечает НЕ прямо на поставленный вопрос)))