Языковая школа - надо ли оно?

копировать

Дочке на след.год идти в школу. Выбор стоит между школой во дворе (по отзывам - неплохая) и школой у метро (ехать минут 7 на транспорте), которая считается самой сильной в районе + ко всему языковая (немецкая).
Умом я понимаю, что проще и легче (и ребенку, и нам) будет ходить в 1ую школу, которая во дворе, но внутри шевелится червячок - но ведь образование хорошее - это важно! С 1 класса немецкий, со второго факультативом - французский, с 5го - английский!
Оговорка - ни я, ни муж немецкий не знаем вообще, т.е. помочь ребенку на первых порах не сможем. Наверное, это минус?.. + к этому, ребенок достаточно проблемный в плане послушания, из садика жалобы на поведение, с танцев и из бассейна нас опят же за поведение выгнали, дома тоже слушается плохо... Потянет ли она строгую школу с большой нагрузкой?

Слышала мнение от одной мамы, что началку надо выбирать рядом с домом, а после началки уже смотреть к чему склонен ребенок и профильно искать школу. Вы согласны с этим мнением?

копировать

Естественно, все дети разные, кому то и в обычно школе рядом с домом тяжело будет, а кому-то и в более продвинутой не сложно. На мой взгляд, из хорошой школы перейти в любую гораздо проще, чем наоборот.

копировать

Смотря какая немецкая. Не на пр-те Андропова которая?
Туда ОЧЕНЬ не советовала бы.


А в остальном я ЗА языковые школы.

копировать

Да, и я не советовала бы:)Хотя у меня впечателния только по отзывам знакомых.

копировать

А у меня личные.... Потому Аська там и не учится.

копировать

Что за отзывы? Очень интересно! Спасибо!

копировать

Поборы, неоправданно завышенные требования к детям при поступлении (как сейчас не знаю, а пару лет назад детям при поступлении на ПОДГОТОВКУ устраивали письменное (!!!) тестирование без родителей), постоянные угрозы поступившим в духе "у вас слабый ребенок, мы вас отчислим, у нас очередь жилающих!". Это то, что слышали там мои друзья и знакомые. Ушли после 1 класса,в другой школе (тоже вполне неплохой) были шокированы тем, что дети почти все задания выполняют на уроке, на дом задают 1-2 номера, а не пол учебника, и учителя не говорят непрерывно о том, что с детьми надо постоянно заниматься дома, а наоборот советуют как можно больше гулять и отдыхать. По словам подруги, она уже послу ухода поняла, что собственно, все обучение учительница в старой школе сваливала на родителей, а сама только првоеряла что с ребенком "прошли" дома.

копировать

Спасибо!

копировать

Да, именно там. А почему не советовали бы? У моей соседки там дочка учится, 1 класс, пока очень нравится.

копировать

Там к ученикам сразу предъявляют ОЧЕНЬ жесткие требования в плане дисциплины и соблюдения условностей. Мне сразу сказали: подвижные, неусидчивые, озорные дети - не наш контингент.
Там ОЧЕНЬ высокие нагрузки, в 1 классе не знаю, но в 3м и по 6 уроков и по 7 бывает. И там полная нетерпимость к особенностям детей. политика школы - "на ваше место миллион желающих".

Мне такого не надо.

копировать

Спасибо вам большое! Это точно не про нас.

копировать

Не за что. Мы с вами, очевидно, соседи по Коломенской :) Так что будем считать - земляки :)

Меня остановило именно это - жесткая дисциплина для малышей, которые в школу только-только пришли. В итоге я совершенно не жалею: в нашей школе и программа сильная, и учительница вполне приятная, и объем знаний дают более чем приличный (по сравнению с детьми друзей). И при этом у дочки нет негативного отношения к школе. куча друзей и вольница на продленке :)

копировать

Да, я тоже на Коломенской. :) А вы в какую школу ходите? Может еще по каким школам у вас информация есть? Мы планируем в 1750 идти, на Нагатинской набережной.

копировать

Мы живем, видимо, с другой стороны от Андропова: на Нагатинском бульваре. Про 1750 ничего не знаю, увы. А про нашу школу ниже ответила, но прилепила по ошибке к ответу Антоновской Яблони, почитайте там.

копировать

Рассмотрите как вариант школу, где учится дочь Саратоги (1375) и нашу (1257).

копировать

О, уже ответили :) да, моя дочка в 1375, в 3 классе сейчас, то есть наши учителя будут набирать первоклассников-2011, то есть кто в школу идет в сентябре 11-го года. Соответственно, на подготовишки (если останутся, пока все работает) эти дети пойдут в сентябре следующего года. По нашим учителям могу все рассказать.
А еще по моей рекомендации :) в нашу школу пошла дочка еварушницы, ник вот забыла... bright вроде бы, зовут Инна, это точно. Спросите и ее, она вам расскажет про их учителей.

копировать

Отправила вам ЛС.

копировать

Ответила :)

копировать

ой, это я автору, простите :)

копировать

Посмотрела в Яндексе, школа 1257 - это где-то на Тульской? http://www.sch1257.ru/node/1

копировать

Да, на Тульской. Мне 1375 не понравилась, а ближе больше ничего приличного не нашла.

копировать

Вы тоже на Коломенской? Не тяжело ребенку ездить каждый день в школу так далеко? И чем ваша хороша, чем 1375 не понравилась? Спасибо!

копировать

мне сегодня что то подобное расказывала моя знакомая, они ходили в нашу 1286 французскую на 1 этап собеседования + очень высокие требования при поступлении ( чтение не по слогам, франчузкий, таблица умножения!

копировать

С мнением согласна...В случае НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ НАДОБНОСТИ язык учится за пару-тройку месяцев. Если он вообще понадобится в таком объеме, чтобы лишать ребенка белого света из-за дикой нагрузки :)
Я вот сейчас вспоминаю, что в детстве хотела кататься на коньках, учиться рисовать и танцевать. Ничего из этого я не умею делать, потому что мои родители находили обязательными другие "необходимые" занятия - лыжи (терпеть не могу!), музыка (сяду за инструмент раз в год) и английский (пользуюсь исключительно техническим + минимальный набор для поездок за рубеж) :)
Мои дети занимаются только тем, что ИМ нравится (разумеется посещение школы тут не обсуждается), а не реализуют мои амбиции :)

копировать

В случае НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ НАДОБНОСТИ язык учится за пару-тройку месяцев- Это как?

копировать

Полагаю, имелось ввиду - в том объеме, который дает начальная школа, пусть и с языковым уклоном. С этим соглашусь. В первом классе ребенку это совсем необязательно.

копировать

+1

копировать

Начальная- это с 1-го по 4-й класс? Я полагаю,невозможно этот объем языковой школы выучить за два-три месяца. Даже если ребенок очень хочет.

копировать

Возможно. Я из 3 класса обычной школы перешла в 5й сильной языковой.
Занимались со мною с марта по сентябрь, двухлетнюю программу освоили. но это ПАХОТА: 7 часов занятий в день.

копировать

С марта по сентябрь - это не пара месяцев и двухлетняя программа- не 4-хлетняя.Не у всех есть возможность и силы заниматься в таком напряженном режиме, в любом случае заранее планировать такой поворот ни к чему, уж лучше сразу отдать в языковую школу.

копировать

Дак я выше и написала, что ЗА языковые школы. Просто к вопросу о возможностях... Нет ничего невозможного для человека с интеллектом :) (С)

копировать

Это да)

копировать

А вот так - мне нужен был английский (серьезная долгосрочная командировка) - 3 месяца и никаких проблем с языком. Тут главное - мотивация.

копировать

Наташ, привет! как ваши дела? как школа, как учитель?

копировать

А, привет :) Нормально пока, потихоньку втягиваемся, учительница (у нас Белова) дочь хвалит. Дрессировка родителей идет полным ходом :) Постоянно что-то мастерим, шьем, клеим, покупаем - скучать вечерами не приходится :) Домашку не задают пока, так, чисто символически. В целом, считаю, все нормально идет.

копировать

Вы с нуля выучили до свободного? И потом ,взрослый человек и ребенок - это большая разница.

копировать

Ну, практически с нуля, учитывая, что в школе у нас был английский только в 4 и 5 классе, потом не было учителя, а в институте был почти только технический.
Я к тому и веду - как можно предугадать, чем будет заниматься в своей жизни ребенок, какую специальность выберет. Разве только за него все решать.
Мое мнение - если что-то нужно, надо решать проблему. А наперед - глупо.
Короче, я - за обычную школу + занятия по выбору ребенка.

копировать

Нет, это не с нуля)), даже если вам кажется , что вы ну, совершенно ничегошеньки не знали.
Предугадать , конечно, нельзя, но , как мне кажется, не стоит надеяться на то, что в случае необходимости язык можно выучить за пару-тройку месяцев. Иначе может получиться, что нужно , скажем, экзамен сдавать или тест,а родители опомнятся за месяц до самого экзамена. Язык в любом случае лишним никогда не будет, так что запланировать заранее вовсе не думаю, что глупо.Хотя , я тоже считаю, что в случае автора лучше обычная школа и отдельно факультативные занятия, если ребенок захочет позже.

копировать

скажите, а на какие курсы Вы ходили что так быстро английский освоили? наверное + к курсам еще и дома по ночам сами занимались?

копировать

Эх, давно это было :) частный преподаватель, потом еще на работе у нас были очень серьезные курсы.

копировать

А мне кажется, языковая школа как раз дает возможность изучить язык без особого напряга. Ну да, на один урок в день больше, но ведь этот урок вставлен в программу, никуда бежать не надо, опять же бесплатно. Вот у меня нет возможности, к сожалению, детей в языковую школу отдать, пока у них язык нормальный относительно, а дальше, если уровень снизится (а в обычной школе, это запросто, т.к. никто не гарантирует высокого уровня), мне придется отдать их на курсы или репетитора взять, что будет мне ооочень тяжко по деньгам, а им напряжно по времени. И после этого напряка вот на хотелки их может ресурса как раз и не останется, ни материального, ни физического.

копировать

Если бы разница была только в том, что на пару уроков в неделю больше, к сожалению, к этому еще добавляется "звездность" школы, то есть пед. состав избалован излишним вниманием к своей школе и большим кол-вом желающих туда попасть :(

копировать

Ну есть такая побочка, но зато контингент родителей должен быть получше, т.е. народу, которому до образования детей по барабану должно быть все таки по минимуму.

копировать

в языковые школы идут много таких родителей, которым надо, чтобы все "круто" было, а образование им может быть и по барабану :)

копировать

И все таки это лучше категории, которым все по барабану.

копировать

Это у вас какие-то воспоминания советских времен:) нет давно аткого. Никто уже давно "за крутостью" в языковые школы не идет. Кстати, узнала от директора, что само понятие "языковая спецшкола" давно уже не существует!:)

копировать

В нашей деревне "Митино" видимо советские времена :) Потому как у нас единственная "крутая" школа в районе, называется она в народе "языковая спецшкола", и практически все там хотят учиться :)

копировать

Это она, может, в народе так называется (когда-то была таковой), а официально, оказывается уже несколько лет такого статуса нет. Есть всякие лингвистические гимназии и т. а "школы с углубленным изучением иностранного языка" нет. Если, конечно, наш директор не врет-но вроде не с чего ему врать:)

копировать

Как нам обясняла директор про нашу школу, в советские времена была спецшкола, потом школа с преподаванием ряда предметов на иностраннам языке, теперь официальный статус - средняя школа с углубленным изучением иностранного языка, это то, что на табличке написано и на документах. Но у нас с января будет прогимназией и гимназией соответственно.

копировать

Вот и у нас гимназию хотят получать. Сказали-раньше не могли, т.к. раньше гимназия должна была быть без началки. А теперь разрешили совмещать.

копировать

У нас началка в отдельном здании :-)

копировать

Там суть в том, что по старым нормам, в гимназии не должно было быть началки, если она есть-она должна официально проходить как отдельная школа с отдельным номером. А теперь такого нет.

копировать

Насколько я знаю (возможно, это уже не так), но в языковой школе не только дополнительный урок языка ,но в старших классов РЯД предметов ведется на языка. И вот взять, например, физику - ее и по-русски-то с трудом понять можно, а тут еще на другом языке...брррр...

копировать

Я полагаю, если такая практика и сохранилась, то только в отдельно взятых школах. В той школе, где я училась, раньше дааавно-даавно, преподавался ряд предметов на английском, потом это отменили и оставили собственно только английский.

копировать

Но такой подход к вопросу языка (доп.уроки иностранного и все) существенно снижает степень свободного владения языком, ИМХО.
Так что преподавание и других предметов на языке - это плюс, но насколько готов ребенок к такой нагрузке...вот где надо все взвесить...

копировать

Я не соглашусь, потому что методика в любом случае такова, что свободного владения не получается. Сколько бы предметов не преподавалось.Нагрузка увеличивается, а выход такой же.

копировать

Да нет, такая роскошь была только во времена наших родителей, у нас такого уже не было, ну максимум технический перевод в старших классах раз в неделю и то не везде. А так просто тупо больше часов в неделю на язык, меньше группы, соответственно получше качество обучения.

копировать

Помню, как меня отговаривали родители учить немецкий в детстве))) По-моему, в 4-м классе нужно было выбирать, какой язык в школе изучать: английский или немецкий. Аргумент у них был один: мы оба английский учили, немецкий не знаем и помочь тебе не сможем. Результат: я пошла на немецкий, через 2 года самостоятельно из обычной школы перевелась в немецкую спецшколу, съездила с классом в Германию, Швейцарию, Австрию (половина Европы говорит по-немецки).
Вычёркивайте Ваш аргумент, что не знаете этого языка и помочь ребёнку в его изучении не сможет - это не минус! Ну если уж совсем язык у неё никак не пойдёт, то репетитора наймёте.

копировать

Ну, вы же сами пишете, что лучше в ту, которая ближе. Большая нагрузка, с моей точки зрения, это еще на значит качественное образование. В той школе, языковой, как с остальными предметами? Я на себе попробовала, что значит, когда язык на уровне, а с остальными предметами плохо.
Я бы отдала в ближайшую школу, а потом , если ребенок изъявит желание и захочет, лет в 8-10 - на курсы иностранного языка или частные уроки.
Оговорка - ни я, ни муж немецкий не знаем вообще, т.е. помочь ребенку на первых порах не сможем. Наверное, это минус?.. - Я так не думаю.

С мнением вашей знакомой согласна отчасти.

копировать

полностью согласна с этим мнением, так и буду действовать, пойдем на учителя в близлежашую школу потом видно будет, согласно интересам и наклонностям ребенка, а не моих амбиций.

копировать

Если вы окончите началку в простой школе, без языка, то как сможет ребенок пойти в 5 класс в языковую? Они ж там со 2-го, а некоторые и с 1-го класса язык изучают.

копировать

занятия в репетиром дают больший результат чем язык в началке, даже языковой.

копировать

не согласна. Серьезную школу надо выбирать лишь когда ребенок серьезен и умница. без обид. Например наша немецкая школа серьезная (1269) и за поведение оттуда тоже легко выгонят. Мы тоже ездим, но мы и в садик ездили, поэтому тут проблемы не вижу. Детям у которых с поведением или пониманием проблемы лучше заниматься языком с репетитором. Мы ездим на курсы и я не уверена что мой ребенок такую серьезную школу потянет, не особо он к знаниям стремится.

копировать

вы не правы. ВСЕМ детям лучше заниматься языком с репетитором. Мы отдали дочку в школу немецкого языка на индивидуальные занятия в 6,5 лет, два раза в неделю, напряга ни какого, занятия вызывали и вызывают дикий восторг. Большинство учеников нашей школы - дети из немецких спецшкол, которые учат немецкий дополнительно. Этим летом дочка (8.5 лет)ездила на месяц в Германию, жила в семье, училась в обычной школе, болтать начала в первый день, на втором уроке тянула руку, написала итоговые контрольные работы за 2 класс на максимальный балл. Она была самая маленькая из всех, кто поехал, остальные ребята 12-14 лет. И знаете почему не было ровесников дочери? только потому, что уровень их языка не достаточен для такой поездки. дочь учится в обычной школе, английский, как почти везде с 1 класса, да, не лучшая программа, но если он ей потом понадобится на другом уровне, выучит без проблем. Я не вижу смысла учить язык неэффективно, да еще и в ущерб здоровью, свободному времени и увлечениям ребенка.

копировать

Так Ваша дочь единственная кто занимается индивидуально в этом возрасте в немецкой школе? Если да, то это ни о какой статистике ещё не говорит, если нет, то почему остальные детки того же возраста с индивидуальном обучения не достигли таких же успехов? Я не поняла что Вы пытаетесь опровергнуть. Ребенку серьезному хватит хорошей языковой школы и индивидуального репетиторства не потребуется, например, для поступления в иняз (как мне не потребовалось после немецкой школы) и для знания языка (не на уровне родного, но на вполне достойном), но индивидуальное обучение даст более глубокие знания может быть. Но это заслуга 50% моя и 50% учителей. Если бы не моя школа я бы не достигла этих успехов, на индивидуального репетитора у родителей денег не было. Но если бы и я училась кое-как никакой иняз не светил мне бы даже после серьезной школы. Более того я бы свою дочь в 8,5 никуда в чужую семью не отправила, не раньше 12 лет, это 100%, может быть многие родители тоже этим руководствовались.

копировать

нет, конечно, не единственная. по многолетнему опыту школы годового обучения индивидуально хватает и детям и взрослым, чтобы знать язык на уровне, комфортном для учебы и проживания в немецкоговорящих странах. опровергнуть я хотела только ваше утверждение о том, что с репетитором лучше заниматься детям у которых есть проблемы. потому что вы, как и я, пишите лишь о своем опыте, который в любом случае статистикой быть не может. любому ребенку индивидуальное обучение с носителем принесет намного больше пользы, нежели обучение в языковой школе. языковая школа раньше была дешевым способом выучить язык, сейчас нет, во всяком случае в Москве. больше того, я считаю, что к окончанию школы ребенок должен язык знать, знать настолько, чтобы была возможность выбирать профессию и место ее получения без языковых барьеров. в чужую семью я бы тоже не отправила, это была семья немецкого педагога, с которым мы занимались два года. школа только была "чужая", в смысле совершенно обычная.

копировать

в нашей школе дети по окончании получают сертификат, позволяющий поступать в учебные заведения немецкоговорящих стран, после 7 класса ездят по обмену в семьи (и ходят в школы Лейпцига). Языковая школа языковой рознь, даже в Москве. Если ребенок умничка то и сейчас языковая школа это дешевый способ выучить язык, значительно дешевле чем занятия индивидуальные с носителями языка, лагеря летние зарубежом и т.п. К тому же убиваешь 2 зайцев -получаешь школьный аттестат и хорошие знания языка. Просто не каждому ребенку они нужны и не надо всех загонять в языковые школы. Я знаю 2 языка, муж 3, но наш ребенок склонен больше к точным наукам и сейчас я выбрав языковую школу для подготовки совсем не уверена что это то, что ему нужно.

копировать

Как-то все упустили из вида, что автор пишет, что у ребенка проблемы с поведением. Наверняка что-то типа СДВГ. С такими детками надо очень осторожно обращаться и ни в коем случае не перегружать. Я бы однозначно остановилась на школе рядом с домом.

копировать

Нет, СДВГ у нас, слава Богу, нет. Спасибо за совет!

копировать

Очень смешно! "из садика жалобы на поведение, с танцев и из бассейна нас опят же за поведение выгнали", НО!!!! СДВГ у нас слава Богу нет! Вы б радовались, если у вас просто СДВГ!

копировать

СДВГ - это, извините, диагноз. Вряд ли я бы ему радовалась. Тут рядом топ есть про СДВГ-шных детей, зайдите, почитайте. Кстати, ничего общего с моей дочерью.

копировать

Психиатрический конечно, с вашей точки зрения?

копировать

Так это ваши посты выше про СДВГ? :)
Неврологический.

копировать

Я в курсе - у меня сын с СДВГ :-).
ЗЫ. ВЫше - это где? Анонимно не пишу никогда - не имею такой привычки.

копировать

Зачем тогда у меня спрашиваете?

копировать

Смотреть по деткам надо. У СДВГ-детей в большинстве - светлые головы, очень хорошо развит интеллект, они часто учатся лучше, чем их "нормальные" сверстники.
И "потянуть" серьезную школу - они могут, только это труд большой и для родителя, чтобы помочь на начальном этапе втянуться в процесс. При правильной мотивации - это все достигается. И учителя надо искать, который бы относился к ребенку хорошо не только за ровные палочки в тетрадке.
Мой СДВГ-сын учится в гуманитарной гимназии в третьем классе - так вот он - отличник. А его поведение - это совсем другая история.

копировать

сорри,СДВГ что это ?

копировать

Синдром дефицита внимаия +гиперактивность. Совокупность неврологических состояний, отражающаяся на внимании, самочувствии и поведении