мини боги или когда лишить ребенка детства?
Есть у меня девочка второкласница, которая уже начинает заметно буксовать если что-то рассказывает. То есть она начинает сбивчиво говорить, запинаться, напрягаться, подбирая нужные слова, а потом просто психует и отказывается что-либо говорить.
В свое время родители много читали ей. А сейчас, вроде, уже настоло то время, когда она сама должна подхватить книгу и начать обогащать свой словарный запас, увеличивать свой кругозор. Ей это необходимо для учебы.
Но все свободное от занятий основных, дополнительных, отдыха и досуга ребенок отводит играм в куклы. Строит многосложные домики, делает разные поделки для кукольных домиков (карандашики, книжечки, ложечки, тарелочки и etc) загромождает все углы в детской и этажерки. Как же меня это раздражает. Сколько можно еще топтаться на месте? Если это тормозит ребенка, если она уже не может внятно формулировать элементарные вещи, то может стоит забросить в дальний угол всех кукол уже? Стоить взять книгу, почитать ведь там столько всего интересного.
Вот меня теперь раздирает между тем что бы сложить в мешок все эти груды кукол и допов к ним, а с другой стороны не лишать ребенка детства.
Мамы девочек, а как у вас это протекает?
Т.е. я правильно вас поняла: вы хотите убрать всех кукол и другие игрушки и всучить ребенку книжку в руки, т.к. считаете, что это поможет ей лучше говорить? Или я что-то не так поняла? Каким образом это поможет? Может лучше помочь ребенку, РАЗГОВАРИВАЯ с ним? Не психовать от нетерпения, когда она пытается сформулировать мысль, а у нее не получается, а терпеливо ждать, помогая подбирать нужные слова? Просить рассказать по картинкам сказку, сочинить вместе сказку и разыграть ее в кукольном театре перед членами семьи, таким образом учить не стесняться выступать на публике?
Мне и в голову не пришло бы забирать у ребенка игрушки или как-то стыдить его, что он играет в игрушки, даже если мне кажется, что игрушки не по возрасту. Не планирую убирать игрушки, пока дети сами не посчитают нужным. Я сама в 13 лет с упоением играла с 6-летней соседкой в куклы.
Как мама девочки, у которой "это протекало" с аналогичным "торможением", форсировать не рекомендую. Только помогать и терпеливо ждать.
Т.е. вас интересует, когда наступает тот период, когда мама говорит ребенку "все, ты уже взрослый", и он выбрасывает игрушки, начинает проводить время за поиском интересно информации в книжках и всего себя посвящает развивающим занятиям?
т.е. вы ее напрягали все ранее детство, затягивая на нужный вам уровень, довели до того, что она стала плохо справляться с вашим прессингом, а теперь размышляете, не забрать ли последнюю отдушину у ребенка? потом не удивляйтесь, когда она или сорвется, и выйдет из-под контроля
Маленькая она еще, не наигралась. А вы слишком много от второклашки хотите.
я сама до 12 лет играла в куклы, а с 12 стала запоем читать книги.
считаю, что на моем развитии это сказалось только положительно.
С такими методами увеличения кругозора бедняжке скоро невролог понадобится. А лишите сейчас детства - закончите этот процесс у психиатра.
Странные вещи вы пишете. Мне и читали много, и сама я много читала с раннего детства, и в куклы играла, и поделки кукольные делала. Одно другому не помеха. Хочет ре играть -- нехай играет. А к книге можно приучить только личным примером. Кстати, по тексту сообщения неясно, вы-то ребёнку кто?
Игра в куклы не может тормозить ребенка. Напротив, она необходима для развития. Может в более раннем возрасте девочке не хватало времени на игру, была слишком загружена занятиями?
Если ребенок больше любит слушать, чем читать самостоятельно - читайте ей вслух.
А я, когда училась в 11 классе и мне было 16 лет, иногда доставала свою любимую куклу и делала ей прически :-) А вечером шла на свидание с будущим мужем :-)
:)Прически я тоже делала в таком возрасте:)И еще, криворукая, кромсала старые шмотко и шила ТИПА одежду для Барбей:)А потом да, на свидание шла,гыыы:)
про прически кукле +100
только на первом курсе пришлось забросить - времени не хватало - пьянки-гулянки :-D
я вообще помню в 15 лет ездила на свиданку с мальчиком, а вечером приехав со свиданки сидела и кукле одежки вязала)) ну на самом деле онеш не играла уже с куклами - училась вязать, на себя вязать - еще плохо получалось, а вот на куклу в самый раз)) но примерять получившееся было не менее интересно, чем слушать рассказ МЧ про приставку Денди)))
Я в этом возрасте мало читала, а в куклы играла. И играла лет до 12-13.
Ничего хорошего из вашей затеи забрать куклы и всучить книгу не получится, имхо.
Лучше играйте в месте, обыгрывайте какие-нибудь сказки, проговаривайте действия, побольше общайтесь.
Оставьте ребенка в покое. :)
Она не обязана релизовывать Ваши представления о динамике детского развития. А вот спокойствие и помощь в развитии речи ей нужны.
Логопед-психолог.
а я когда замуж вышла, к мужу жить пришла со своим плюшевым медведем... и спали мы... втроем...
и в куклы лет этак до 15 игралась...
Я на первом курсе ещё спала со своим плюшевым мишкой на даче :). Он там жил, и когда мы приезжали, мне было его жалко одного в темноте оставлять :).
Детства лишать ребенка ни в коем случае нельзя!!Пусть играет, уверяю, это проходит слишком быстро, оглянуться не успеете когда проходя мимо очень интересной игрушки поймете, что ваш ребенок из нее попросту вырос. Еще на прошлый новый год я дарила 12-летней девице мягкого полосатого тигренка-робота который мурчал и закрывал глазки, ребенок был счастлив, потому что тащился от мягких игрушек..Прошел год и игрушки ее уже почти не интерисуют, когда перестать дарить? а тогда когда точно сам ребенок озвучит, что ему это не интересно.
Что бы приучить ребенка к саммостоятельному чтению не только всякой макулатуры, а достойных книг, надо уметь подбирать их по возрасту и перве несколько глав читать самим, и на самом интересном месте прекращать)
Ребенок САМ ДЕЛАЕТ всякие мелкие вещи, а развитие мелкой моторики, как известно, положительно влияет на развитие речи.
А еще я не поняла, почему Вы ставите вопрос так "или - или"? Почему нельзя это совместить? Введите чтение в режим, как умыться, пообедать... И сами читайте ребенку. Обсуждайте прочитаное, если ей тяжело пересказывать, задавайте вопросы, пусть отвечает полным предложением.
Да, я уже понимаю, что мое раздражение это МОЕ раздражение. А ребенок проходит свои этапы развития.
Что ж после полугодичного перерыва взяла книгу и теперь читаю ей перед сном, намеренно обрываю текст на самых интересных местах. Вдруг ей не хватит терпения ждать и она сама захочет прочитать продолжение истории.